Механизм для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

58У) Класс 4-7 1

6вторсков евидетв11ьетво на имц тщие

ОПИСАНИЕ механизма для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное.

К авторскому свидетельству Н. А. Пучерава, заявленному

2б марта 1929 года (заяв. свид. № 43543).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 марта 1932 года.

В предлагаемом механизме, предназна- i чаемом для точильных аппаратов кожестрогальных и деревообрабатывающих машин, автоматическое преобразование вращательного движения в возвратнопоступательное производится при помощи сцепных органов, укрепленных на концах коромысла и при перемене направления движения супорта попеременно сцепляющихся с ходовым винтом, имеющим правую и левую резьбу.

На чертеже фиг. 1, 2 и 3 изображают вид механизма в трех проекциях с частичным разрезом; фиг. 4 и 5 — видоизмененный механизм в двух проекциях.

Механизм для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное состоит из приводного винта 1, имеющего на одной половине левую, а на другой — правую винтовую нарезку.

Винт лежит в подшипниках 5 станины и получает вращение посредством цепной или иной передачи 6. По параллелям станины перемещается супорт 7, несущий ось 4 с коромыслом 2, к концам которого прикреплены сцепные органы выполненные в виде полугаек 3 с правой или левой нарезками, соответственно резьбе винта 1. Коромысло 2 снабжено особыми поверхностями, с которыми взаимно действует своими концами рычаги 8 шарнирного четырехугольника 8 — 9, укрепленного на супорте 7.

Форма указанных поверхностей должна быть такова, что при среднем положении рычагов 8, т.-е. когда их оси будут параллельны поперечной оси супорта 7, коромысло 2 должно стать в среднее положение и укрепленные на его концах полугайки 3 должны выйти из соприкосношения с нарезкой винта. Это положение необходимо для остановки супорта независимо от вращения винта, а также для правильного переключения гаек.

При поворачивании рычагов 8, концы их, действуя на ту же поверхность коромысла 2, поворачивают последнее в ту или иную сторону до соприкосновения полугаек 3 с соответственной нарезкой винта 1 (фиг. Ц. Поворачивание рычагов 8 производится противовесом 12, укрепленным на рычаге 11, поворотном на оси 13, в свою очередь укрепленной на супорте 7.

Так как рычаг 11 действует попеременно то на правый, то на левый рычаги 8,— то для согласования их действия они шарнирно связаны между собою планкой 10.

В положении, изображенном на фиг. 1 и 2, при вращении винта 1 полугайка 3 находится в соприкоснбвении с правой нарезкой части винта 1, вследствие чего супорт передвигается вправо . по стрелке А. Вдоль левой половины винта вместе с супортом движется и противовес 12 с рычагом 11, который на своем пути встречает штырь 14, укрепляемый на кронштейне статины.

При дальнейшем движении супорта, поотивовес 12 под действием штыря 14 начинает перекидываться в левую сторону (пунктир на фнг. 1), не производя однако никакого действия на рычаги 8 до тех пор, пока не перейдет груз через свою вертикальную ось. Далее, под действием собственного веса противовес 12 падает влево и его рычаг 11, встречая на своем пути левый рычаг 8 четырехугольникаа 8 — 9, повернет последний, вследствие чего коромысло 2 наклонится вправо и правая полугайка 3 войдет в зацепление с правой частью приводного винта 1, имеющей левую резьбу, а супорт 7 начнет свое движение влево по стрелке А .

В левой части механизма рычаг 11 встретит второй штырь 14, вследствие чего вновь произойдет переброска противовеса и смена направления движения супорта на обратное. Для облегчения сцепления между полугайками и винтом, они снабжаются трапециодальной нарезкой. Выключ ение из движения супорта производится при помощи остановов, нрекращающих вращение рычагов 8 (на чертеже не указаны).

В видоизмененном механизме длинные нарезки винта 1 заменены короткими большего диаметра, а пэлугайки 3 выполнены длинными и имеют ширину, меньшую диаметра винта.

Предмет изобретения.

1. Механизм для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное, отличающийся тем, что сцепные органы его выполнены в виде полугаек 3, закрепленных на концах коромысла 2 и при автоматическом повороте последнего в конце рабочего хода суппорта 7 или т. и. попеременно сцепляются с приводным винтом 1.

2. Форма выполнения механизма по п. 1 отличающаяся тем, что для автоматического поворота коромысла в конце рабочего хода супорта или т. п. применен шарнирный четырехугольник 8 — 9, связанный с коромыслом 2 и снабженный противовесом 12, рычаг 11 коего, взаимодействуя с неподвижными штырями 14, поворачивает коромысло.

И авторскому свидетельству Н. А. П черова

¹ 25822

Фи r.

Фиг.4

Типография .Советский Иечатник „Моховая, 40.