Стан для волочения ступенчатых профилей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
I с
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
258238
Союз Ссветскна
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 04. IX.1968 (№ 1268745/22-2) с присоединением заявки №
Приоритет
Кл. 7Ь, 3/30
МПК В 21с
УДК 621.774.372 (088.8) Комитет ао делам иаобретеииЯ и открытиЯ при Совете Миииотрое
СССР
Опубликовано ОЗ.Õ11,1969. Бюллетень ¹ 1 за 1970
Дата опубликования описания 21.IV.1970
Авторы изобретения
А. И. Бородин и А. П. Потопаев
Заявитель
СТАН ДЛЯ ВОЛОЧЕНИЯ СТУПЕНЧАТЫХ ПРОФИЛЕЯ
Известны волочильные станы для волочения труб, включающие подвижную каретку с захватами, гидропривод перемещения каретки, несущей траверсу, и комплект волок разных диаметров, формирующих ступени на трубе.
Предлагаемый волочильный стан отличается от известных тем, что волоки установлены на подвижных тягах с регулируемыми órriðàми. Каретка свободно установлена на шта агах гидропр ивода между траверсой и упорными головками этих штанг, а стан снабжен комплектом волок обратного действия, установленных на подвижных тягах с упорами и регулируемым фиксатором каретки при обратном ходе ее. Это отличие способствует уменьшению отходов металла.
На фиг. 1 и 2 изображен предлагаемый волочильный стан в двух проекцстях.
Он состоит из следующих основных узлов: комплекта волок 1 с тягами 2 для волочения при прямом ходе гидропривода (гидропривод на фиг. не показан), комплекта волок 8 с тягами 4 для волочения при обратном ходе гидропривода. Волоки с больш им диаметром обоймы из комплекта волок 1 помещаются стационарно в вырезе стойки станины 5.
Для захвата головки трубы б служит каретка 7 с захватами 8 и траверсой 9. Каретка соединена с гидроприводом 10 траверсой 11 со штангами 12, пропущенными через отверстия в каретке. Для остановки и фиксации каретки при обратном ходе служат два регулируемых фиксатора, состоящих из упора 18, винта 14 и утапливаемой защелки 15 с роли5 ком 1б. Настраивается фиксатор путем вращения винта 14, при этом другой винт 14 получает вращение от цепной передачи 17.
Стан работает следующим образом.
В исходном положении все волоки (1 и 8)
10 прижаты друг к другу кареткой 7 около стойки станины 5 при помощи упора 18 пневмопривода 19. Траверса 9 каретки 7 под действием упоров 20 откидывается в крайнее левое положение. Соединенные с ней захваты 8 раз15 водятся. Головку трубы б подают в канал волок I и 8. Упоры 18 установлены в положение, при котором обеспечивается получение готовой труоы заданной длины. После включения гидропривода 10 на прямой ход (показано пунк20 тирной стрелкой). каретка 7 движется под действием штанг 12, имеющих головки. Траверса
9 в первый момент остается прижатой к упорам 20 под действием пружины сжатия 21. При движении каретки захваты 8 с: одятся и зажи25 мают головку трубы б . После этого начинается волочение через закрепленные в стойке станины 5 комплекта волоки 1. Остальные волоки комплекта 1 свооодно перемещаются вместе с трубой и подвижной опорой 22. После
30 подхода к закрепленной волоке упоров тяг 2
258238 соседней волоки слева, последняя тормозится и начинается второй этап волочения — через две следующяе волоки и т. д.
В конце прямого хода гидропривода 10 каретка 7 останавливается упорами 18 и фиксируется защелками 15. Начинается обратный ход гидропривода 10 (показано сплошной стрелкой) при неподвижной каретке через ирайнюю правую волоку комплекта 8. Эта волока перемещается относительно трубы б под действием штанг 12, которые имеют ограниченную свободу перемещения относительно каретки 7. После подхода упоров тяг 4 к следующей волоке комплекта 8 начинается волочение через две волоки обратного действия и т. д. до использования всего KQMIIJIpKTB волок 8. За счет вытяжки от волочения при обратном ходе гидропривода труба перемещается в сторону стойки станины 5 вместе с волокам и комплекта 1, упоры тяг которых отходят от закрепленной,в стойки станины .волоки. Волочение при обратном ходе гидропривода продолжается до момента освобождения каретки, которое осуществляется:при помощи плеч траверсы 11, утапливающих защелки 15 под дейспвием роликов 1б.
Пр и освобождении каретки 7 выталкивается готовая труба. Первый этап выталкивания заканчивается после окончания обратного хода гидропривода, когда торцы штанг 12 упираются в собранные волоки комплектов 1 и 8.
Каретка 7 при этом остается в крайне м левом положении относительно штанг 12. Затем включают пневмопривод 19, упор 18 которого поднимается после выхода с наклонной площадки направляющих 28 и прижимает каретку к собранным комплектам волок 1 и 8. Одновременно траверса 9 тормозится упорами
20, в результате чего захваты 8 раздвигаются, и головка трубы освобождается. После этого трубу вручную выдвигают из канала собранных комплектов волок и цикл повторяется.
При необходимости все ступени трубы получают за один прямой ход гвдропр ивода. Волоки комплекта 8 не устанавливаются, а величина свободного хода каретки 7 относительно
10 траверсы 11 устанавливается такой, при которой каретка освобождается от защелок 15 в тот момент, когда при обратном ходе торцы штанг 12 соприкасаются с крайней левой волокой комплекта 1. После этого труба вытал15 кив ается, Предмет изобретения
1. Стан для волочения ступенчатых профи2О лей, например труб, включающий каретку с захватами, гидропривод перемещения каретки, несущей траверсу и комплект волок, формирующ их ступени, отличающийся тем, что, с целью уменьшения отходов .металла, волоки
pS установлены на подвижных тягах с регулируемыми упорами.
2. Стан по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения за один ц икл волочения трубы деформации, превышающей возможную
ЗО деформацию по условию прочности головки трубы, каретка свободно установлена на штангах гидропривода между траверсой и упорными головками этих штанг, а стан снабжен ,комплектом волок обратного действия, устаSS новленных на подвижных тягах с упорами и регулируемым фиксатором каретки при ее обратном ходе.
258238
М 19 юг 1
1b 159 1 Я У
12 !З
Составитель Н. Злотина
Редактор В, Ф. Смирягина Техред А. А. Камышникова Корректор С. М. Сигал
Заказ 787, 16 Тираж 499 Подписное
Ц11ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров ГССР
Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4,5
Типография, пр. Сапунова, 2