Транспортная платформа

Изобретение относится к транспортным механизмам с заданной траекторией движения. Транспортная платформа выполнена с возможностью перемещения грузового транспорта по рельсовым направляющим в зоне смены рельсовых путей при переходе с одного рельсового пути на другой. Все колеса транспортной платформы выполнены несущими, два из которых имеют привод. Основание транспортной платформы выполнено в виде рамы, на которой жестко закреплены рельсовые направляющие для захода на них грузового транспорта. На рельсовых направляющих установлены кулачки и флажки-ограничители, которые установлены с возможностью открытия-закрытия захода или схода с рельсовых направляющих транспортной платформы грузового транспорта и с возможностью исключения смещения грузового транспорта, находящегося на рельсовых направляющих транспортной платформы, при перемещении транспортной платформы в зоне смены рельсовых путей транспортной системы при переходе с одного рельсового пути на другой. Механизм фиксации транспортной платформы снабжен приводом и выполнен в виде двуплечего рычага и двух штанг соединенных с двуплечим рычагом, на свободных концах штанг установлены наконечники. В рельсовых направляющих в зоне смены рельсовых путей выполнены гнезда-ловители для позиционирования наконечников штанг в момент фиксации, причем привод механизма фиксации транспортной платформы соединен с двуплечим рычагом. В результате создана простая по конструкции и надежная в эксплуатации транспортная платформа. 11 ил.

Реферат

Изобретение относится к транспортным механизмам с заданной траекторией движения, а именно, к грузоподъемным транспортным средствам, и может найти применение в устройствах транспортировки транспорта бетонодоставки - кюбеля по подвесным рельсовым путям.

Известно устройство для захвата и транспортировки контейнеров по подвесной дороге по авторскому свидетельству СССР №553189, кл. В61В 3/00, 1977 г., содержащее ходовые каретки с талями, на которых подвешена траверса с предохранительным механизмом и подъемно-опускная траверса в виде рамы с контейнерным захватом с целью возможности транспортирования различных по длине контейнеров, уменьшения габаритов устройства и удобства в эксплуатации, контейнерный захват содержит парные изогнутые рычаги с крюками на одних концах, валы с фланцами и рукояткой и тяги, причем каждый из изогнутых рычагов другими концами связан с фланцем с возможностью поворота относительно последнего, при этом тяга соединена с рамой и изогнутым рычагом, а предохранительный механизм содержит толкатель, двуплечие рычаги с зацепами и коромысло, причем коромысло связано со штоком толкателя и одним плечом двуплечего рычага, а другое плечо двуплечего рычага связано с траверсой и контейнером.

Однако, это устройство предназначено для транспортировки исключительно контейнеров, оно имеет большие габариты и неудобно в эксплуатации, причем в нем используется монорельсовая система транспортировки.

Известна конвейерная система верхнего расположения по патенту Российской Федерации №1836273, кл. В61В 3/00, 1993 г., содержащая конвейерную тележку и принятая заявителем за прототип. Конвейерная тележка выполнена в виде двух колесных групп перехода с несущими колесами, расположенными эксцентрично одно относительно другого, и направляющими колесами, установленными с возможностью размещения в положение захвата напротив ходовых поверхностей направляющих одного из путей, причем колесные группы перехода установлены с возможностью изменения расстояния между положением захвата и расцепленным положением. Колесные группы перехода, расположенные рядом на одной конвейерной тележке, закреплены эксцентрично одна относительно другой посредством общего поперечного поворотного вала.

Конвейерная тележка выполнена таким образом, что имеет возможность переходить с одного конвейерного пути на другой без какого-либо элемента переключения путей, который изменяет ее рабочее положение или перемещает ее иным образом. Смену пути выполняют изменением положения колесных групп путем поворота валов на 90 градусов, причем указанный поворот производят посредством самоудерживающих винтовых передач. А чрезмерный поворот колесных групп перехода предотвращается посредством механического стопора.

Однако, такая конвейерная тележка имеет достаточно сложную конструкцию механизмов перемещения и поворота колесных групп перехода. Причем переход с одного пути на другой тележка осуществляет совместно с грузом, который, кстати, не имеет фиксированного положения, так как подвешен к тележке снизу на гибких связях, что отрицательно сказывается на инерционной составляющей массы тележки с грузом.

Технической задачей изобретения является создание не сложной по конструкции и надежной в эксплуатации транспортной платформы, имеющей возможность четко принимать, точно позиционировать транспорт бетонодоставки - кюбель к моменту перехода кюбеля с одного рельсового пути на другой.

Поставленная задача решается тем, что транспортная платформа выполнена с возможностью перемещения грузового транспорта по рельсовым направляющим в зоне смены рельсовых путей при переходе с одного рельсового пути на другой, все колеса транспортной платформы выполнены несущими, два из которых имеют привод, основание транспортной платформы выполнено в виде рамы, на которой жестко закреплены рельсовые направляющие для захода на них грузового транспорта, на рельсовых направляющих установлены кулачки и флажки-ограничители, которые установлены с возможностью открытия-закрытия захода или схода с рельсовых направляющих транспортной платформы грузового транспорта и с возможностью исключения смещения грузового транспорта, находящегося на рельсовых направляющих транспортной платформы, при перемещении транспортной платформы в зоне смены рельсовых путей транспортной системы при переходе с одного рельсового пути на другой, механизм фиксации транспортной платформы снабжен приводом и выполнен в виде двуплечего рычага и двух штанг соединенных с двуплечим рычагом, на свободных концах штанг установлены наконечники, а в рельсовых направляющих в зоне смены рельсовых путей выполнены гнезда-ловители для позиционирования наконечников штанг в момент фиксации, причем привод механизма фиксации транспортной платформы соединен с двуплечим рычагом.

Технический результат от использования предлагаемого изобретения заключается в том, что используемая в комплексе транспортировки и адресной доставки бетона простая по конструкции транспортная платформа обеспечивает точное свое позиционирование на рельсовых направляющих зоны смены рельсовых путей при совмещении осей рельсовых направляющих транспортной платформы с осями рельсов каждого из рельсовых путей и, тем самым, обеспечивая надежный перенос транспорта бетонодоставки - кюбеля от одного рельсового пути к другому рельсовому пути и его свободный переход на рельсы этого пути с рельсовых направляющих транспортной платформы.

На фиг. 1 изображена транспортная платформа в сборе, вид сверху;

на фиг. 2 - вид А на фиг. 1, фрагмент механизма фиксации транспортной платформы с наконечником штанги и гнездом-ловителем;

на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1;

на фиг. 4 - вид В на фиг. 1, фрагмент механизма фиксации транспортной платформы с приводом, двуплечим рычагом и штангами;

на фиг. 5 - вид Г на фиг. 1;

на фиг. 6 - вид Д на фиг. 5;

на фиг. 7 - вид Е на фиг. 1;

на фиг. 8 - вид Ж на фиг. 7;

на фиг. 9 изображен фрагмент транспортной системы в плане зоны смены рельсовых путей с рельсовыми направляющими и транспортными платформами на этих рельсовых направляющих зоны смены рельсовых путей;

на фиг. 10 изображена транспортная платформа при движении по рельсовым направляющим зоны смены рельсовых путей до момента совмещения осей рельсовых направляющих платформы с осями рельсов первого рельсового пути и с последующей фиксацией транспортной платформы на рельсовых направляющих зоны смены рельсовых путей;

на фиг. 11 изображена транспортная платформа при движении по рельсовым направляющим зоны смены рельсовых путей до момента совмещения осей, рельсовых направляющих платформы с осями рельсов второго рельсового пути и с последующей фиксацией транспортной платформы на рельсовых направляющих зоны смены рельсовых путей.

Заявляемая транспортная платформа относится к транспортной системе комплекса транспортировки и адресной доставки бетонной смеси, где использован грузовой транспорт, который выполнен в виде транспорта бетонодоставки - кюбеля. Транспортная платформа предназначена для приема транспорта бетонодоставки - кюбеля на свои рельсовые направляющие и дальнейшего точного позиционирования этих направляющих относительно рельсовых путей транспортной системы в зоне смены рельсовых путей для надежного схода и перехода транспорта бетонодоставки - кюбеля с рельсовых направляющих транспортной платформы на выбранный рельсовый путь транспортной системы. Для соединения рельсовых путей транспортной системы в единый технологический процесс в зоне смены рельсовых путей, а именно, перехода грузового транспорта с одного рельсового пути на другой рельсовый путь, установлены рельсовые направляющие и транспортная платформа с возможностью перемещения по этим рельсовым направляющим, образуя вместе механизм этого перехода.

Транспортная платформа имеет основание, установленные на основании колеса, механизм фиксации транспортной платформы на рельсовых направляющих зоны смены рельсовых путей.

Транспортная платформа 1 содержит основание, которое выполнено в виде рамы. На раме жестко закреплены рельсовые направляющие 2 для захода на них транспорта бетонодоставки - кюбеля 3. Одна рельсовая направляющая 2 снабжена кулачками 4 и 5, а другая - флажками-ограничителями 6 и 7, которые установлены с возможностью подъема и опускания открытия-закрытия захода или схода с рельсовых направляющих 2 транспортной платформы 1 кюбеля 3 и с возможностью исключения смещения его, при перемещении транспортной платформы 1 по рельсовым направляющим зоны смены рельсовых путей.

На раме транспортной платформы 1 в подшипниковых опорах 8 установлены четыре несущих колеса 9, 10 и 11, 12, два из которых, например, 11 и 12 имеют привод, выполненный, например, в виде электродвигателей 13 и 14.

Механизм перехода транспорта с одного рельсового пути 15 на другой рельсовый путь 16 в зоне смены рельсовых путей, в отличие от прототипа, выполнен в виде рельсовых направляющих 17, размещенных в зоне смены рельсовых путей, и заявляемой транспортной платформы 1. Транспортная платформа 1 установлена с возможностью перемещения по рельсовым направляющим 17 зоны смены рельсовых путей и выполнена с возможностью надежного позиционирования и передачи транспорта бетонодоставки - кюбеля 3 с одного рельсового пути на другой рельсовый путь.

Кроме того, транспортная платформа 1 содержит механизм фиксации 18 транспортной платформы 1 на рельсовых направляющих 17 зоны смены рельсовых путей. Механизм фиксации 18 снабжен приводом 19 и выполнен в виде двуплечего рычага 20 и двух штанг 21 и 22, соединенных с двуплечим рычагом 20. На свободных концах штанг 21 и 22 установлены наконечники 23, а в рельсовых направляющих 17 зоны смены рельсовых путей выполнены гнезда-ловители 24 и 25 для захода в них наконечников 23 штанг 21 и 22, тем самым осуществляя точное позиционирование и фиксацию транспортной платформы 1 на рельсовых направляющих 17 зоны смены рельсовых путей, причем привод 19 механизма фиксации 18 транспортной платформы 1 соединен с двуплечим рычагом 20.

Транспортная платформа работает следующим образом.

Нагруженный бетонной смесью грузовой транспорт бетонодоставки - кюбель 3 по первому рельсовому пути 15 транспортируют до зоны смены рельсовых путей транспортной системы, где его ожидает транспортная платформа 1 со свободным выездом и заездом на ее рельсовые направляющие 2, поскольку при заходе в зону рельсового пути 15 транспортной платформы 1 кулачки 4 и 5 рельсовых направляющих 2 платформы 1 наезжают на флажки-ограничители 26 и 27 соответственно рельсов рельсового пути 15 и поднимают их, а флажки-ограничители 6 и 7 рельсовых направляющих платформы 1 наезжают на кулачки 28 и 29 рельсов того же рельсового пути 15, которые их также поднимают. Кюбель 3 свободно переходит с рельсового пути 15 непосредственно на рельсовые направляющие 2 транспортной платформы 1 и останавливается. Транспортная платформа 1 с находящимся на ее рельсовых направляющих 2 кюбелем 3 начинает движение по рельсовым направляющим 17 зоны смены рельсовых путей в сторону рельсового пути 16 транспортной системы. При этом флажки-ограничители 6 и 7 рельсовых направляющих 2 транспортной платформы 1 выходят из зацепления с кулачками 28 и 29 и опускаются, страхуя кюбель 3 от схода с рельсовых направляющих 2 транспортной платформы 1 во время ее перемещения по рельсовым направляющим 17 зоны смены рельсовых путей. При подъезде к переходу на рельсовый путь 16 и совмещении осей рельсовых направляющих 2 транспортной платформы 1 с осями рельсов рельсового пути 16 во время их позиционирования с последующим фиксированием транспортной платформы 1 на рельсовых направляющих 17 зоны смены рельсовых путей, напротив рельсов пути 16 кулачек 5 одной рельсовой направляющей 2 транспортной платформы 1 наезжает на флажок-ограничитель 31 одного рельса рельсового пути 16 и поднимает его. Одновременно флажок-ограничитель 7 другой рельсовой направляющей 2 этой же транспортной платформы 1, наезжая на кулачок 30 другого рельса этого же рельсового пути 16, также поднимается. То есть путь захода и схода с рельсовых направляющих 2 транспортной платформы 1 полностью открыт, и кюбель 3, находящийся на транспортной платформе 1, может свободно перейти на рельсы второго рельсового пути 16. Кюбель 3 с рельсовых направляющих 2 транспортной платформы 1 переходит на рельсы второго рельсового пути 16 транспортной системы и начинает движение по рельсам второго рельсового пути 16 в направлении зоны разгрузки. Транспортная платформа 1 остается в зоне перехода на рельсовый путь 16 в ожидании возврата после разгрузки пустого транспорта бетонодоставки - кюбеля 3.

Оператор контролирует приход кюбеля 3, командуя с пульта управления, подает бетонораздатчик в зону разгрузки и приема бетонной смеси. Кюбель 3 выгружает бетонную смесь в бетонораздатчик и двигается обратно в сторону зоны смены рельсовых путей, где на рельсах рельсового пути 16 находится транспортная платформа 1, готовая принять кюбель 3, то есть флажок-ограничитель 7 рельсовой направляющей платформы 1 и флажок-ограничитель 31 рельса рельсового пути 16 подняты, то есть заезд на рельсовые направляющие 2 транспортной платформы 1 свободен. По рельсовым направляющим 2 кюбель 3 заходит на транспортную платформу 1 и останавливается. Транспортная платформа 1 начинает движение по рельсовым направляющим 17 зоны смены рельсовых путей в сторону рельсового пути 15, при этом флажок-ограничитель 7 рельсовой направляющей 2 транспортной платформы 1 и флажок-ограничитель 31 рельса рельсового пути 16 опускаются, выходя из зацепления соответственно с кулачками 30 и 5, страхуя при этом кюбель 3 от схода его с рельсовых направляющих 2 транспортной платформы 1 во время перемещения транспортной платформы 1 по рельсовым направляющим 17 зоны смены рельсовых путей. Транспортная платформа 1 с пустым кюбелем 3 заходит в зону перехода на рельсы рельсового пути 15, позиционируя оси своих рельсовых направляющих 2 с осями рельсов рельсового пути 15, при этом кулачки 4, 5, 28 и 29 входят в зацепление соответственно с флажками-ограничителями 26, 27, 6 и 7, открывая заезд и выезд с рельсовых направляющих 2 транспортной платформы 1 для перехода кюбеля 3 на рельсы рельсового пути 15. По рельсовому пути 15 кюбель 3 возвращают в зону загрузки - к бетоносмесительной установке, где его вновь загружают. И далее цикл повторяется.

Использование предлагаемого технического решения позволило создать не сложную по конструкции и надежную в эксплуатации транспортную платформу, имеющую возможность четко и надежно принимать и передавать транспорт бетонодоставки - кюбель с одного рельсового пути на другой за счет точного позиционирования рельсовых направляющих транспортной платформы относительно рельсов рельсовых путей транспортной системы, обеспечивая при этом полную управляемость и безопасность перемещения, благодаря системе управления и компьютеризации.

Дополнительными преимуществами от использования предложенного изобретения можно назвать: щадящую эксплуатацию транспортной системы за счет плавных ходовых качеств транспортной платформы по рельсовым направляющим зоны смены рельсовых путей, использование транспорта бетонодоставки и качественный контроль за состоянием рельсовых путей транспортной системы.

Транспортная платформа, содержащая основание, колеса несущие и направляющие, механизм фиксации транспортной платформы, выполненной в виде грузового транспорта и установленной с возможностью перехода с одного рельсового пути на другой рельсовый путь в зоне смены рельсовых путей транспортной системы, отличающаяся тем, что она выполнена с возможностью перемещения грузового транспорта по рельсовым направляющим в зоне смены рельсовых путей при переходе с одного рельсового пути на другой, все колеса транспортной платформы выполнены несущими, два из которых имеют привод, основание транспортной платформы выполнено в виде рамы, на которой жестко закреплены рельсовые направляющие для захода на них грузового транспорта, на рельсовых направляющих установлены кулачки и флажки-ограничители, которые установлены с возможностью открытия-закрытия захода или схода с рельсовых направляющих транспортной платформы грузового транспорта и с возможностью исключения смещения грузового транспорта, находящегося на рельсовых направляющих транспортной платформы, при перемещении транспортной платформы в зоне смены рельсовых путей транспортной системы при переходе с одного рельсового пути на другой, механизм фиксации транспортной платформы снабжен приводом и выполнен в виде двуплечего рычага и двух штанг, соединенных с двуплечим рычагом, на свободных концах штанг установлены наконечники, а в рельсовых направляющих в зоне смены рельсовых путей выполнены гнезда-ловители для позиционирования наконечников штанг в момент фиксации, причем привод механизма фиксации транспортной платформы соединен с двуплечим рычагом.