Приспособление для регулирования скорости

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Свез Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. Sf, 4

Заявлено 12 тт11!.1968 (№ 1263361/28-12) с присоединением заявки ¹

Приоритет

МПК D 06h

УДК 677.057.135(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий пои Совете Министров

СССР

Опубликовано ОЗ.XII.1969. Бюллетень № за 1970

Дата опубликования описания 17.JV.1970

Автор изобретения

Заявитель

Ю. P. Зельдин

Научно-исследовательский экспериментально-консгрукторский машиностроительный институт

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ

ВРАЩЕНИЯ СУШИЛЬНОГО БАРАБАНА ОТДЕЛОЧНЫХ

МАШИН ТЕКСТИЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА

Предлагаемое приспособление предназначено для регулирования скорости вращения сушильного барабана отделочных машин текстильного производства.

В настоящее время для поддержания постоянного натяжения движущегося полотна применяют механизмы, содержащие дифференциальную передачу или моментные двигатели, передающие крутящий момент заданной величины. Такие механизмы сложны по конструкции и в обслуживании.

Предлагаемое приспособление позволяет поддерживать постоянное натяжение транспортируемого полотна и выполнено проще.

Оно представляет собой приводной корпус, в котором смонтированы шестерни, входящие в зацепление с шестерней, установленной на шипе барабана. Между шестернями образованы полости, заполненные маслом и сообщающиеся между собой через каналы.

На фиг. 1 показано описываемое приспособление, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по

Б — Б на фиг, 1.

Приспособление выполнено в виде приводного корпуса 1, установленного на шипе 2 сушильного барабана. В корпусе смонтированы шестерни 3, входящие в зацепление с шестерней 4, также установленной на шипе 2 бараба1та. Между шестернями 3 образовань1 Полости

5, частично заполненные, например, машинным маслом.

Шестерни 8 посажены на осях б, жестко закрепленных на корпусе 1. Корпус закрыт

5 крьпнкой 7 с установленной на ней головкой 8, в отверстии 9 которой помещен gpo=ceëb 10, стопорящийся контргайкой 11. Отверстие 9 соединено каналами 12, 18 с углублениями 14, 15, находящимися на границах зацепления ше10 стерен 3 с шестерней 4, Для пречотвращения утечек масла через уплотнения полости 5 соединены каналами 16, 17, 18 в головке 8 и каналами 19, 20 в шипе 2.

Каналы 12, 13, 18 соединены сверлениямп 21, 15 22, 28 в крышке 7.

Прпспосооленпе работает следующим образом.

Перед началом работы вывинчпвают дроссель N Iи з 3 оoтTв еeрстия 9 и поворачивают при20 водной корпус 1 так, чтобы одна из шестерен

3 заняла кранйее нижнее положение. Каналы

16 прп этом занимают положения а и б. Через эти каналы полости 5 заполняются маслом, которое через пазы 24 проникает к зубьям ше25 стерен, Затем дроссель ввпнчивают и стопорят контргайкой 11.

Во время работы корпус 1 вращается от главного привода машины, а шестерни 8 обкатываются вокруг шестерни 4, вращаясь па

30 осях 6; сопряжение шестерен 3 и 4 подобно

258254 шестеренчатому насосу, у которого одно из углублений (14 или 15) является зоной нагнетания, а другое — зоной всасывания. Например, если корпус 1 вращается по часовой стрелке (см. фиг. 2), то углубление 14 будет зоной всасыванпя, а углубление 15 — зоной нагнетания, от которой масло по каналам 12, 18 и отверстию 9 перекачивается к зоне всасывания.

Известно, что пхроизводительность шестеренчатого насоса пропорциональна числу оборотов его шестерен, а гидродинамическое сопротивление в маслопроводе пропорционально квадрату скорости движения масла. Поэтому нагрузки на зубьях шестерен 8, 4 в зонах зацепления и создаваемый крутящий момент, передаваемый от приводного корпуса 1 к шипу

2 сушильного барабана, будут пропорциональны квадрату скорости скольжения. Благодаря этому во время работы машины скорость вращения шипа 2 меньше скорости вращения корпуса 1 на велпичну, при которой момент сопротивления вращению сушильного барабана уравновешивается нагрузками на зубьях шестерни 4.

Увеличение сопротивления вращению барабана (например, из-за увеличения натяжения ткани) вызывает увеличение скорости скольжения и некоторое уменьшение скорости вращения барабана. жесткость характеристики привода зависит от величины гидродинамического сопротивления. Эту величину можно изменять перемещением дросселя 10, перекрывающего каналы 12, 18 на их пересечении с отверстием 9.

Предмет изобретения

Приспособление для регулирования скоро-

15 сти вращения, например, сушильного барабана отделочных машин текстильного производства, отличаюи ееся тем, что, с целью поддержания постоянного натяжения транспортируемого полотна, оно выполнено в виде привод20 ного корпуса, внутри которого смонтированы шестерни, входящие в зацепление с шестерней, установленной на шипе барабана, причем между шестернями образованы полости, заполненные маслом и сообщающиеся между собой по25 средством каналов.

258254

9 аг. Z

Редактор В. П. Борисова

Заказ 785/11 Тираж 499 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

А

9 г 1

1 оставитель М. М. Лиманова

Техред А. А, Камышникова Корректор 1. П. Шильмаи