Устройство для самовытаскивания транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Устройство для самовытаскивания транспортного средства содержит силовой элемент, расположенный под рамой транспортного средства, систему управления и гидроаккумулятор. Силовой элемент выполнен в виде системы, включающей гидронагнетатель и опорный элемент, с которым подвижно соединены перекрестно расположенные в вертикальной проекции опорный и два спаренных толкающих гидроцилиндра, которые своими обратными концами подвижно соединены с монтажным элементом. Система управления содержит напорные и обратные линии, гидрораспределитель, внутри которого размещен барабан-распределитель, содержащий подающую и обратную камеры с выполненными в их обечайках подающей и обратной прорезями. При вращении барабана-распределителя прорези, совмещаясь с ответными подающими и обратными штуцерами, выполненными в корпусе гидрораспределителя, открывают перетек рабочей среды в напорных и обратных линиях, соединяющих соответственно гидронагнетатель и гидроцилиндры, гидроцилиндры и гидроаккумулятор. Достигается повышение возможности для самовытаскивания транспортных средств, используемых в тяжелых дорожных условиях. 11 ил., 1 табл.

Реферат

Изобретение относится к транспортному машиностроению, непосредственно к устройствам для самовытаскивания транспортных средств, используемых в тяжелых дорожных условиях.

При производстве работ, связанных с патрулированием трассы протяженных линейных объектов (например, магистральных трубопроводов) и их техническим обслуживанием, передвижение используемых для этого транспортных средств на ряде участков осуществляется по труднопроходимой местности и требует использования специальных устройств для самовытаскивания.

При рассмотрении технической литературы выявлены технические решения, относящиеся к устройствам для самовытаскивания транспортных средств.

Известен самовытаскиватель автомобиля, содержащее силовой корпус, смонтированный на нем штыковой зацеп, устройство расстыковки и опускания штыкового зацепа с рукояткой управления и Т-образные выступы для упора штыкового зацепа при вытаскивании, малооборотный реверсивный электродвигатель, червячный редуктор, соединенный с приводной звездочкой цепной передачи, и концевые выключатели (патент на изобретение RU 2198109, кл. B62D 57/00, B60C 27/00, опубл. 10.02.2003).

Недостатком данного технического решения является низкая проходимость при передвижении транспортного средства по обводненной местности и местности со слабосвязанными грунтами.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является устройство для самовытаскивания транспортного средства, содержащее силовой элемент, расположенный под рамой транспортного средства, и систему управления, включающие в себя гидросистему и подающие линии, толкатели силового элемента, расположенного под рамой транспортного средства, один конец каждого из которых закреплен на раме с возможностью наклона посредством размещенного на нем прижимного гидроцилиндра, гидроаккумулятор гидросистемы, соединенный с подающей линией прижимного гидроцилиндра (патент на изобретение RU 2446976, кл. B62D 57/00, B60B 15/00, B60B 39/00, опубл. 10.04.2012).

Недостатком данного технического решения также является низкая проходимость при передвижении транспортного средства по обводненной местности и местности со слабосвязанными грунтами.

Задача, решаемая в изобретении, заключается в разработке технического решения, обеспечивающего устранение указанных недостатков путем применения конструктивного исполнения устройства, позволяющего осуществлять передвижение транспортного средства по обводненной местности и местности со слабосвязанными грунтами.

Технический результат изобретения заключается в повышении возможностей для самовытаскивания транспортных средств, используемых в тяжелых дорожных условиях.

Поставленная задача решается, а технический результат достигается тем, что в устройстве для самовытаскивания транспортного средства, содержащем силовой элемент, расположенный под рамой транспортного средства, систему управления и гидроаккумулятор, согласно изобретению силовой элемент выполнен в виде системы, включающей гидронагнетатель, опорный элемент, с которым подвижно соединены перекрестно расположенные в вертикальной проекции опорный и два спаренных толкающих гидроцилиндра, которые своими обратными концами подвижно соединены с монтажным элементом, система управления содержит напорные и обратные линии, гидрораспределитель, внутри которого размещен барабан-распределитель, содержащий подающую и обратную камеры с выполненными в их обечайках подающей и обратной прорезями, которые в при вращении барабана-распределителя, совмещаясь с ответными подающими и обратными штуцерами, выполненными в корпусе гидрораспределителя, открывают переток рабочей среды в напорных и обратных линиях, соединяющих соответственно гидронагнетатель и гидроцилиндры, гидроцилиндры и гидроаккумулятор.

Изобретение поясняется фиг. 1-4.

На фиг. 1 изображено транспортное средство с установленным на нем устройством для самовытаскивания.

На фиг. 2 изображена принципиальная схема устройства для самовытаскивания транспортного средства.

На фиг. 3 изображена принципиальная компоновка устройства для самовытаскивания транспортного средства, вид сверху.

На фиг. 4а-4е изображена последовательность работы устройства для самовытаскивания транспортного средства, вид сбоку.

На фиг. 5а и 5б изображен гидрораспределитель.

На фиг. 1-5 применены следующие обозначения:

1 - транспортное средство;

2 - опорный элемент;

3 - монтажный элемент;

4 - гидронагнетатель;

5 - гидрораспределитель;

6 - опорный гидроцилиндр;

7 - толкающий гидроцилиндр;

8 - гидроаккумулятор;

9 - подающий штуцер опорного гидроцилиндра;

10 - подающий штуцер толкающего гидроцилиндра;

11 - обратный штуцер опорного гидроцилиндра;

12 - обратный штуцер толкающего гидроцилиндра;

13 - штуцер напорной линии;

14 - штуцер обратной линии;

15 - барабан-распределитель;

16 - подающая прорезь барабана-распределителя;

17 - обратная прорезь барабана-распределителя;

18 - вал барабана-распределителя.

Устройство для самовытаскивания транспортного средства работает следующим образом.

Монтажный элемент 3 устройства для самовытаскивания транспортного средства крепят к раме транспортного средства 1 с таким расчетом, чтобы в максимальном вертикальном положении устройства обеспечивалось равновесие транспортного средства 1 или исключение смещения центра тяжести в заднюю часть транспортного средства 1.

В исходном положении (см. фиг. 4а) шток опорного гидроцилиндра 6 устанавливают в максимальном выдвинутом положении, а шток толкающего гидроцилиндра 7 - максимальном втянутом положении, обеспечивая размещение опорного элемента 2 относительно монтажного элемента 3 в максимальном переднем положении.

Для приведения устройства для самовытаскивания транспортного средства в действие (см. фиг. 4б) включают гидронагнетатель 4, рабочее давление от которого по подающей линии поступает на вал барабана-распределителя 18 и через штуцер напорной линии 13 - в подающую камеру барабана-распределителя 15, размещенного внутри гидрораспределителя 5. В момент совмещения подающей прорези барабана-распределителя 16 с подающим штуцером толкающего гидроцилиндра 10 давление рабочей среды поступает в камеры спаренных толкающих гидроцилиндров 7 и через шток приводит в движение опорный элемент 2. При этом шток опорного гидроцилиндра 6 сохраняет максимально выдвинутое положение.

После размыкания прорези барабана-распределителя 16 и подающего штуцера толкающего гидроцилиндра 10 штоки спаренных толкающих гидроцилиндров 7 переходят в максимальное выдвинутое положение, устройство для самовытаскивания транспортного средства принимает максимальное вертикальное положение (см. фиг. 4в).

После совмещения обратной прорези барабана-распределителя 17 с обратным штуцером опорного гидроцилиндра 11 рабочая среда под воздействием силы тяжести, создаваемой массой транспортного средства 1, из камер спаренных толкающих гидроцилиндров 7 по обратной линии через штуцер обратной линии 14 поступает в гидроаккумулятор 8. При этом происходит втягивание штока опорного гидроцилиндра 6, а штоки спаренных толкающих гидроцилиндров 7 сохраняют максимально выдвинутое положение (см. фиг. 4г).

Разряжение, создаваемое гидронагнетателем 4 в результате забора рабочей среды из гидроаккумулятора 8, приводит шток опорного гидроцилиндра 11 в максимально втянутое положение, обеспечивая тем самым размещение опорного элемента 2 относительно монтажного элемента 3 в максимальном заднем положении (см. фиг. 4д).

При дальнейшем вращении барабана-распределителя 15 обратная прорезь барабана-распределителя 17 переходит в совмещенное положение с обратным штуцером толкающего гидроцилиндра 12, а подающая прорезь барабана-распределителя 16 переходит в совмещенное положение с подающим штуцером опорного гидроцилиндра 9, шток опорного гидроцилиндра 6 переходит в максимально выдвинутое положение, а штоки спаренных толкающих гидроцилиндров 7 - в максимально втянутое положение (см. фиг. 4е).

После завершения полного цикла вращения барабана-распределителя 15 опорный элемент 2 переходит в исходное положение (см. фиг. 4а), а само транспортное средство 1 перемещается на расстояние, обеспечиваемое работой устройства для его самовытаскивания.

Последовательность работы штуцеров гидрораспределителя 5 в каждом из положений устройства для самовытаскивания транспортного средства проиллюстрирована в таблице.

В результате реализации предложенного технического решения обеспечивается повышение возможностей для самовытаскивания транспортных средств, используемых в тяжелых дорожных условиях.

Устройство для самовытаскивания транспортного средства, содержащее силовой элемент, расположенный под рамой транспортного средства, систему управления и гидроаккумулятор, отличающееся тем, что силовой элемент выполнен в виде системы, включающей гидронагнетатель, опорный элемент, с которым подвижно соединены перекрестно расположенные в вертикальной проекции опорный и два спаренных толкающих гидроцилиндра, которые своими обратными концами подвижно соединены с монтажным элементом, система управления содержит напорные и обратные линии, гидрораспределитель, внутри которого размещен барабан-распределитель, содержащий подающую и обратную камеры с выполненными в их обечайках подающей и обратной прорезями, которые при вращении барабана-распределителя, совмещаясь с ответными подающими и обратными штуцерами, выполненными в корпусе гидрораспределителя, открывают переток рабочей среды в напорных и обратных линиях, соединяющих соответственно гидронагнетатель и гидроцилиндры, гидроцилиндры и гидроаккумулятор.