Волновой шагающий движитель
Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости. Волновой шагающий движитель содержит корпус, в котором установлены коленчатые валы. Одинаковые коленчатые валы установлены в два яруса по вертикали и попарно соединены одинаковыми вертикальными шатунам, и вертикальные шатуны оснащены объемными опорами в нижней их части. Верхний или нижний ряд коленчатых валов введен в зацепление горизонтальным шатуном. Достигается расширение функциональных возможностей волнового шагающего движителя. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Реферат
Волновой шагающий движитель относится к транспортным средствам повышенной проходимости и может быть использован для передвижения амфибии по заболоченной местности и открытой воде. Известен колесно-лопаточный движитель патент №2401769 C1. Прототип оснащен коленчатыми валами и горизонтальными шатунами, на которых установлены лопатки. Лопатки, работая синхронно, совершают полезную работу (гребут) только в нижней части своей траектории. Поэтому нагрузка на двигатель неравномерна.
С целью устранения этого недостатка и расширения функциональных возможностей волновой шагающий движитель содержит корпус с одинаковыми и параллельными друг другу коленчатыми валами, установленными в два яруса по вертикали и попарно соединенными одинаковыми вертикальными шатунами, оснащенными в нижней их части объемными опорами. При этом верхний или нижний ряд коленчатых валов введен в зацепление горизонтальным шатуном. Несколько вертикальных шатунов в нижней их части могут быть оснащены одной объемной опорой.
Предложенное техническое решение поясняется графически на Фиг. 1, где:
1 - корпус, 2 - коленчатый вал, 3 - вертикальный шатун, 4 - объемная опора, 5 - шестерня, 6 - двигатель, 7 - горизонтальный шатун.
Волновой шагающий движитель работает следующим образом Двигатель 6 с помощью шестерен 5 и горизонтального шатуна 7 вращает ряд верхних или нижних коленчатых валов 2. Вертикальные шатуны 3 совершают вращательные движения с одинаковой частотой и амплитудой, но с различными начальными фазами колебаний, передавая вращение остальным нижним или верхним коленчатым валам 2. При этом шатуны 3 всегда остаются параллельными друг другу и сохраняют вертикальное положение. Выбор количества вертикальных шатунов, установленных как на всем устройстве, так и на одной паре коленчатых валов, и сдвиг начальных фаз их колебаний зависит от конкретных параметров разрабатываемого устройства. Последовательность контактов объемных опор 4 волнового шагающего движителя с поверхностью земли или воды также не ограничивается. Нижняя поверхность объемных опор 4 с целью изменения вектора тяги может иметь определенный угол наклона к горизонту. Для увеличения площади объемных опор без увеличения количества вертикальных шатунов (см. п. 2. формулы изобретения) несколько вертикальных шатунов в нижней их части могут быть снабжены одной объемной опорой. Волновой шагающий движитель может иметь отдельную платформу, соединенную шарнирами с отсеком для пассажиров, снабженным колесами или лыжами с целью уменьшения тряски при передвижении.
1. Волновой шагающий движитель, содержащий корпус с установленными в нем коленчатыми валами, отличающийся тем, что одинаковые коленчатые валы установлены в два яруса по вертикали и попарно соединены одинаковыми вертикальными шатунами, оснащенными объемными опорами в нижней их части, при этом верхний или нижний ряд коленчатых валов введен в зацепление горизонтальным шатуном.
2. Волновой шагающий движитель по п.1, отличающийся тем, что несколько шатунов в нижней их части оснащены одной объемной опорой.