Смеситель-дозатор растительного масла и минерального дизельного топлива

Изобретение относится к смешиванию двухкомпонентного топлива и может быть использовано в системе питания дизелей автотракторной техники. Смеситель-дозатор содержит корпус, камеру предварительного смешивания, образованную двумя входными каналами с установленными в них дозаторами, камеру окончательного смешивания и выходной канал. Дозаторы выполнены в виде электроклапанов с линейным перемещением их рабочих элементов. Камера предварительного смешивания содержит дополнительную полость, образованную осевым каналом и двумя радиальными отверстиями, выполненными в болтовом штуцере, вставленном нерезьбовой частью свободно в центральное отверстие корпуса и ввернутого с натягом в резьбовую часть втулки. Нерезьбовая часть внутренней полости втулки и размещенная в ней многослойная сетка-путанка образуют камеру окончательного смешивания. Диаметр каждого радиального отверстия в два раза меньше диаметра осевого канала болтового штуцера. Технический результат состоит в обеспечении требуемой точности процентного соотношения компонентов смесевого топлива и упрощении конструкции. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Реферат

Смеситель-дозатор растительного масла и минерального дизельного топлива относится к смешиванию двухкомпонентного топлива и может быть использован в системе питания дизелей автотракторной техники (тракторов, автомобилей, комбайнов и др.).

Известен смеситель-дозатор растительного масла и минерального дизельного топлива [Патент 2429057 Россия, МПК B01F 5/06. Смеситель биоминерального топлива / А.П. Уханов, Д.А. Уханов, В.А. Иванов, Л.М. Благодарина. - №2010105616/05; Заявл. 16.02.2010; Опубл. 20.09.2011, Бюл. №26], содержащий корпус, камеру предварительного смешивания, образованную двумя входными каналами с установленными в них дозаторами, выполненными в виде запорных кранов, камеру окончательного смешивания и выходной канал.

Перемешивание растительного масла и минерального дизельного топлива происходит в камере предварительного смешивания и затем в камере окончательного смешивания. Полученное смесевое топливо отводится через выходной канал. Изменение процентного соотношения (дозирование) растительного масла и минерального дизельного топлива осуществляется путем ориентировочной установки рабочих элементов запорных кранов на различную пропускную способность каждого входного канала смесителя-дозатора. Необходимое качество смешивания растительного и минерального компонентов смесевого топлива достигается усложнением конструкции смесителя-дозатора.

Недостатком данного смесителя-дозатора является невозможность обеспечения требуемой точности процентного соотношения растительного масла и минерального дизельного топлива в смесевом топливе, а также сложность его конструкции.

Наиболее близким по технической сущности к заявленному изобретению является смеситель-дозатор растительного масла и минерального дизельного топлива [Патент 2435633 РФ, МПК B01F 5/06. Смеситель растительного и минерального топлива / А.П. Уханов, Д.А. Уханов, В.А. Чугунов, Е.В. Демидов - №2010115532/05; Заявл. 19.04.2010; Опубл. 10.12.2011, Бюл. №34], содержащий корпус, камеру предварительного смешивания, образованную двумя входными каналами с установленными в них дозаторами, выполненными в виде дроссельных заслонок, камеру окончательного смешивания и выходной канал.

Перемешивание растительного масла и минерального дизельного топлива происходит в камере предварительного смешивания и затем в камере окончательного смешивания. Полученное смесевое топливо отводится через выходной канал. Изменение процентного соотношения (дозирование) растительного масла и минерального дизельного топлива осуществляется путем поворота дроссельных заслонок на различный угол, а следовательно, и на различную пропускную способность каждого входного канала смесителя-дозатора. За счет того, что одна из дроссельных заслонок прикрывается, а другая открывается на точно такой же угол поворота, этот смеситель-дозатор позволяет изменять процентное соотношение в смесевом топливе растительного масла и минерального дизельного топлива, но без обеспечения требуемой точности этого соотношения.

Необходимое качество смешивания растительного и минерального компонентов смесевого топлива достигается усложнением конструкции смесителя-дозатора.

Недостатком данного смесителя-дозатора является невозможность обеспечения требуемой точности процентного соотношения растительного масла и минерального дизельного топлива в смесевом топливе, а также сложность его конструкции.

Предлагаемое изобретение направлено на устранение отмеченного недостатка, и от его применения получен следующий технический результат: обеспечение требуемой точности процентного соотношения растительного масла и минерального дизельного топлива в смесевом топливе и упрощение конструкции смесителя-дозатора.

Указанный технический результат достигается тем, что смеситель-дозатор растительного масла и минерального дизельного топлива содержит корпус, камеру предварительного смешивания, образованную двумя входными каналами с установленными в них дозаторами, камеру окончательного смешивания и выходной канал, причем дозаторы выполнены в виде электроклапанов с линейным перемещением их рабочих элементов, а камера предварительного смешивания содержит дополнительную полость, образованную осевым каналом и двумя радиальными отверстиями, выполненными в болтовом штуцере, вставленном нерезьбовой частью свободно в центральное отверстие корпуса и ввернутом с натягом в резьбовую часть втулки, причем нерезьбовая часть внутренней полости втулки и размещенная в ней многослойная сетка-путанка образуют камеру окончательного смешивания, при этом диаметр каждого радиального отверстия в два раза меньше диаметра осевого канала болтового штуцера.

Введение новых элементов (двух электроклапанов с линейным перемещением рабочих элементов, болтового штуцера с осевым каналом и двумя радиальными отверстиями, многослойной сетки-путанки) обеспечивает требуемую точность процентного соотношения растительного масла и минерального дизельного топлива в смесевом топливе, а также упрощает конструкцию смесителя-дозатора с возможностью обеспечения более качественного смешивания растительного и минерального компонентов.

На чертеже показана схема смесителя-дозатора растительного масла и минерального дизельного топлива.

Смеситель-дозатор растительного масла и минерального дизельного топлива содержит корпус 1, камеру предварительного смешивания 2, образованную двумя входными каналами 3, 4 с установленными в них дозаторами, камеру окончательного смешивания 5 и выходной канал 6, причем дозаторы выполнены в виде электроклапанов 7, 8 с линейным перемещением их рабочих элементов 9, 10, а камера предварительного смешивания 2 содержит дополнительную полость, образованную осевым каналом 11 и двумя радиальными отверстиями 12, 13, выполненными в болтовом штуцере 14, вставленном нерезьбовой частью свободно в центральное отверстие 15 корпуса 1 и ввернутого с натягом в резьбовую часть втулки 16, нерезьбовая часть внутренней полости втулки 16 и размещенная в ней многослойная сетка-путанка 17 образуют камеру окончательного смешивания 5, при этом диаметр каждого радиального отверстия 12, 13 в два раза меньше диаметра осевого канала 11 болтового штуцера 14.

Смеситель-дозатор растительного масла и минерального дизельного топлива работает следующим образом. Растительное масло из входного канала 3 и открытый рабочий элемент 9 электроклапана 7 поступает в камеру предварительного смешивания 2, где смешивается с минеральным дизельным топливом, поступающим из входного канала 4 и открытый рабочий элемент 10 электроклапана 8. Затем предварительно приготовленная смесь поступает через два радиальных отверстия 12, 13 болтового штуцера 14 в осевой канал 11, где происходит дополнительное смешивание растительного масла и минерального дизельного топлива за счет их дросселирования при прохождении через радиальные отверстия 12, 13, диаметр которых в два раза меньше диаметра осевого канала 11.

Далее смесевой поток поступает в камеру окончательного смешивания 5, образованную внутренней полостью втулки 16 и размещенной в ней многослойной сеткой-путанкой 17. Проходя через сетку-путанку 17 смесевой поток разбивается на множество маленьких струек, которые неоднократно пересекаются («сталкиваются») между собой за счет многократного изменения своей скорости и направления движения, что способствует более интенсивному и качественному смешиванию растительного масла и минерального дизельного топлива. Полученное смесевое топливо отводится через выходной канал 6.

При срабатывании электроклапанов 7, 8 происходит линейное перемещение их рабочих элементов 9, 10 с соответствующим изменением проходного сечения (пропускной способности) входных каналов 3, 4 смесителя-дозатора, причем таким образом, что если рабочий элемент 9 электроклапана 7 перемещается в сторону увеличения проходного сечения входного канала 3, то рабочий элемент 10 электроклапана 9 перемещается на аналогичную величину в сторону уменьшения проходного сечения входного канала 4, и наоборот. Такое синхронное линейное перемещение рабочих элементов 9, 10 электроклапанов 7, 8 обеспечивает любое процентное соотношение растительного масла и минерального дизельного топлива с требуемой точностью в процессе приготовления смесевого топлива заданного состава.

1. Смеситель-дозатор растительного масла и минерального дизельного топлива, содержащий корпус, камеру предварительного смешивания, образованную двумя входными каналами с установленными в них дозаторами, камеру окончательного смешивания и выходной канал, отличающийся тем, что дозаторы выполнены в виде электроклапанов с линейным перемещением их рабочих элементов, а камера предварительного смешивания содержит дополнительную полость, образованную осевым каналом и двумя радиальными отверстиями, выполненными в болтовом штуцере, вставленном нерезьбовой частью свободно в центральное отверстие корпуса и ввернутом с натягом в резьбовую часть втулки, причем нерезьбовая часть внутренней полости втулки и размещенная в ней многослойная сетка-путанка образуют камеру окончательного смешивания.

2. Смеситель-дозатор растительного масла и минерального дизельного топлива по п. 1, отличающийся тем, что диаметр каждого радиального отверстия в два раза меньше диаметра осевого канала болтового штуцера.