Система подводной добычи с опорой башенного типа сооружения добычи в арктике

Изобретение относится к системе и способу подводной добычи для проведения работ по добыче углеводородов в морской окружающей среде. Технический результат заключается в создании улучшенной арктической опоры башенного типа, ускоряющей процесс развертывания работ добычи в море. Способ осуществляется с помощью соответствующей системы, содержащей удлиненную ферменную конструкцию, имеющую первый конец и противоположный второй конец, причем первый конец содержит основание, расположенное вблизи морского дна. На втором конце ферменной конструкции системы находится посадочная палуба, выполненная с возможностью приема и съемного крепления плавучей буровой установки, и расположенная ниже водной поверхности на достаточном расстоянии для предотвращения контакта с плавучим ледяным покровом. Также система включает в себя ячейки хранения текучей среды, расположенные на морском дне вблизи основания ферменной конструкции, причем одна из одной или нескольких ячеек является ячейкой хранения углеводородных текучих сред для приема углеводородных текучих сред. Система содержит подводное оборудование эксплуатации, расположенное над морским дном и вблизи второго конца ферменной конструкции под посадочной палубой, причем подводное оборудование эксплуатации выполнено гидравлически сообщающимся с ячейками хранения углеводородных текучих сред. В способе, осуществляемом с помощью данной системы, выбирают площадку в морской окружающей среде для работ по добыче углеводородов, устанавливают ячейки хранения углеводородных текучих сред на морское дно на выбранной площадке; транспортируют удлиненную ферменную конструкцию на выбранную площадку; устанавливают ферменную конструкцию в морской окружающей среде; транспортируют несущую конструкцию; устанавливают несущую конструкцию; устанавливают посадочную палубу; транспортируют плавучую буровую установку на выбранную площадку; осуществляют съемное крепление плавучей буровой установки на посадочной палубе ферменной конструкции; соединяют линию транспортировки углеводородов для создания гидравлического сообщения. С помощью вышеуказанной системы осуществляют способ перемещения плавучей буровой установки в морской окружающей среде от морской площадки, в котором проводят обнаружение перемещения ледяного покрова в морской окружающей среде, а также отсоединение буровой установки от опоры башенного типа. Причем опора башенного типа включает в себя удлиненную ферменную конструкцию, посадочную палубу, расположенную на 20 метров (66 футов) ниже водной поверхности, и вышеуказанное подводное эксплуатационное оборудование. Также осуществляют временную передислокацию буровой установки на новую площадку в морской окружающей среде для ухода от перемещающегося ледяного покрова и возврат буровой установки на посадочную палубу опоры башенного типа сооружения добычи после прохода ледяным покровом морской площадки. 3 н. и 38 з.п. ф-лы, 11 ил.

Реферат

Данный раздел представляет различные аспекты техники, которые могут быть связаны с примерами вариантов осуществления настоящего изобретения. Данное рассмотрение призвано содействовать лучшему пониманию конкретных аспектов настоящего изобретения, давая его концепцию. Соответственно, следует понимать, что данный раздел следует читать с соответствующим подходом, и не обязательно как признание фактов известной техники.

Настоящее изобретение относится к области технологии морского бурения. Более конкретно, настоящее изобретение относится к опоре башенного типа для сооружения подводной добычи для использования в основном в ледовых условиях в арктических водах.

С увеличением в мире спроса на ископаемые виды топлива энергетические компании осуществляют поиск углеводородных запасов, находящихся во все более удаленных областях с суровыми природными условиями, как на суше, так и на море. Такие области включают в себя Арктику, где температуры окружающего воздуха достигают величин, значительно ниже точки замерзания воды. Конкретные примеры на суше включают в себя Канаду, Гренландию и Северную Аляску. Морские примеры включают в себя американское и канадское моря Бофорта.

Одной из главных проблем, с которой сталкиваются в морских арктических областях является непрерывное образование ледяного покрова на водной поверхности. Ледяные массы, образованные на расстоянии от береговой линии на воде с глубинами больше 20 или 25 метров являются динамическими, поскольку почти постоянно перемещаются. Ледяные массы, или ледяной покров, перемещается под действием таких природных сил, как ветер, волны и течения. Ледяной покров может перемещаться горизонтально по воде со скоростями около нескольких метров в секунду. Такие динамические массы льда могут передавать огромные усилия на сооружения на своем пути.

Связанную опасность, с которой сталкиваются в арктических водах, представляют гряды ледяных торосов. Гряды торосов являются крупными нагромождениями льда, которые обычно образуются в ледяном покрове и которые могут состоять из перекрывающихся слоев ледяного покрова и повторно замороженных ледяных валунов, получающихся от столкновений ледяного покрова. Гряды торосов могут иметь толщину до 30 метров или больше и могут поэтому передавать пропорционально увеличенные усилия по сравнению с ординарным ледяным покровом.

Выступающие над поверхностью воды опирающиеся на дно стационарные сооружения являются особенно уязвимыми в морских арктических областях, в особенности на глубоководных площадях. Главное усилие ледяного покрова или гряды торосов направлено близко к поверхности воды. Если морское сооружение представляет собой буровую платформу или палубу, которую несет длинная, со сравнительно большим удлинением колонна, которая проходит на значительную глубину от поверхности к морскому дну, изгибающие моменты, обусловленные горизонтально перемещающимся льдом, могут становиться достаточными для опрокидывания платформы. Поэтому, морские сооружения, работающие в арктических морях должны быть способны выдерживать или противостоять силам, создаваемым грядами торосов и плавучим льдом.

В дополнение к опасностям, создаваемым перемещающимся ледяным покровом, опирающееся на дно стационарное сооружение также подвергается воздействию морских течений и/или волн. Морские сооружения должны быть выполнены с возможностью выдерживать не только относительно нечастые удары очень больших волн, вызванных тяжелыми штормами, но также суммарное действие повторяющихся ударов волн меньшей величины, присутствующих в большинстве состояний моря. Данный режим действия волн охватывает волны с периодом в диапазоне около 6-20 секунд.

Сконструированы выдерживающие усилия от периодической волны на больших глубинах (более около 300 м), так называемые податливые опоры башенного типа. Податливые опоры башенного типа являются опирающимися на морское дно конструкциями, не жестко сопротивляющимися силам окружающей среды; вместо этого, податливые опоры башенного типа выполнены с возможностью подаваться под действием сил от периодических волн в управляемом режиме. В таком режиме опоре башенного типа обеспечивают возможность совершать колебания с уходом на несколько градусов от вертикали под действием сил, приложенных периодическими волнами. Данные колебания создают инерционную возвращающую силу, противодействующую приложенной силе периодической волны.

Податливую опору башенного типа можно описать, как балку, имеющую один защемленный конец, один свободный конец, и изменяемую возвращающую силу, приложенную перпендикулярно балке на свободном конце. Возвращающую силу могут создавать, например, один или несколько якорных оттяжек, буев или то и другое. Дополнительная информация о податливых опорах башенного типа находится в патенте U.S. Pat. No. 4610569 под названием "Hybrid Offshore Structure" Патент …'569 полностью включен в данный документ в виде ссылки. Патент выдан в 1986 и передан Exxon Production Research Co.

Податливые опоры башенного типа являются идеальными для использования на глубинах моря больше 300 метров но меньше около 1000 метров. Для увеличения глубины экономически оправданного применения податливой опоры башенного типа и создания дополнительной упругости опоры башенного типа, в патенте …'569 предложено гибридное морское сооружение с податливой опорой башенного типа, установленной на опирающейся на дно (неподатливой) конструкции. Податливая опора башенного типа включает в себя податливую верхнюю секцию, установленную на шарнирном соединении сверху, по существу, жесткой нижней секции. В предпочтительном варианте осуществления патента …'569, шарнир расположен на расстоянии от дна между около 10 процентов и около 50 процентов общей глубины водоема.

Арктические условия серьезно ограничивают возможности работы надводных судов, которым требуется открытая вода. Таким образом, вне зависимости от устройства опоры башенного типа сооружения добычи, существует необходимость создания улучшенной арктической опоры башенного, ускоряющей процесс развертывания работ добычи в море. Дополнительно существует необходимость создания системы подводной добычи, в которой оборудование сепарирования текучей среды или другое буровое или эксплуатационное оборудование можно быстро устанавливать.

Создана система подводной добычи для проведения работ по добыче углеводородов в морской окружающей среде. Морская окружающая среда представлена водным объектом, имеющим водную поверхность и морское дно. Система подводной добычи сконструирована специально для морской окружающей среды, подверженной появлению плавучего ледяного покрова во время периода эксплуатации, поэтому оборудование устья скважин, эксплуатационное оборудование добычи, хранилища и вспомогательные структуры все установлено ниже зоны вблизи водной поверхности, подвергающейся воздействию льда. Производительность установки и значительное сокращение капитальных и текущих затрат являются ключевыми признаками изобретения. Вместе с тем, вариант применения на площадках вне Арктики является возможным если обстоятельства требуют создания конструкции, не выступающей над поверхностью воды.

В одном варианте осуществления, система подводной добычи включает в себя опору башенного типа сооружения добычи. Опора башенного типа сооружения добычи включает в себя удлиненную ферменную конструкцию. Опора башенного типа сооружения добычи имеет первый конец и противоположный второй конец. Первый конец опоры башенного типа содержит основание, располагающееся вблизи морского дна. Основание предпочтительно является гравитационным фундаментом, изготовленным в виде бетонного блока или тяжелых стальных рам. Второй конец проходит вверх в водной толще, но заканчивается ниже зоны вблизи водной поверхности, подвергающейся воздействию льда.

Система подводной добычи также включает в себя посадочную палубу. Посадочная палуба расположена на втором конце опоры башенного типа сооружения добычи. Посадочная палуба выполнена с возможностью приема и съемного крепления плавучей буровой установки. При установке в морской окружающей среде посадочная палуба располагается на некотором расстоянии ниже водной поверхности, достаточном для предотвращения воздействия плавучего ледяного покрова. Предпочтительно, данное расстояние составляет, по меньшей мере, 20 метров (66 футов).

Система подводной добычи дополнительно может включать в себя одну или несколько ячеек хранения текучей среды. Ячейки хранения текучей среды располагаются на морском дне и могут предпочтительно входить в состав основания опоры башенного типа сооружения добычи. По меньшей мере, одна из ячеек хранения текучей среды является ячейкой хранения углеводородных текучих сред. Ячейки хранения углеводородных текучих сред принимают и временно хранят углеводородные текучие среды, извлекаемые во время эксплуатации.

Система добычи может включать в себя подводное оборудование эксплуатации. Оборудование эксплуатации располагается в ферменной конструкции опоры башенного типа сооружения добычи сразу под посадочной палубой. Расположение оборудования эксплуатации подводного месторождения вблизи водной поверхности является предпочтительным по причине менее строгих требований к проектированию для небольших морских глубин, что дает уменьшение капитальных затрат на изготовление оборудования. Некоторые типы оборудования, такие как емкости гравитационного сепарирования с малым энергопотреблением, можно включать в состав системы добычи для глубоководной площадки, что исключено при использовании всего подводного эксплуатационного оборудования с установкой на морском дне (обычный подход). Эксплуатационное оборудование может, например, представлять собой (I) оборудование для выработки электроэнергии, (II) нагнетательные насосы, (III) клапаны управления, (IV) эксплуатационный манифольд, (V) оборудование сепарирования текучей среды или (VI) их комбинации.

Подводное оборудование эксплуатации совместно установлено в своей несущей раме. Данное устройство обеспечивает экономию средств, поскольку оборудование: (1) испытывается совместно на берегу перед установкой, (2) устанавливается одним блоком в процессе одной, скоротечной операции в море и (3) соединяется со скважинами и ячейками хранения быстрее чем при обычной "рассредоточенной" подводной архитектуре.

Опору башенного типа сооружения добычи устанавливают на выбранной площадке в морской окружающей среде. Множество скважин бурят на площади выбранной площадки, каждая скважина проходит заканчивание на глубине подземного коллектора. Дополнительно, каждая скважина имеет оборудование устья.

В одном варианте осуществления, множество блоков оборудования устья скважины расположено на или в ферменной конструкции. Каждый блок оборудования устья скважины принимает текучие среды добычи из подземного коллектора через первую колонну обсадных труб, которая проходит от морского дна в ферменную конструкцию. Эксплуатационный трубопровод оборудован для подачи текучих сред добычи из блоков оборудования устья скважины в подводное эксплуатационное оборудование.

В другом варианте осуществления множество блоков оборудования устья скважины расположено на морском дне. Эксплуатационное оборудование принимает текучие среды добычи из множества блоков оборудования устья скважины, установленных на морском дне. В данном примере опора башенного типа сооружения добычи дополнительно содержит один или несколько эксплуатационных трубопроводов для транспортировки текучих сред добычи из соответствующих подводных блоков оборудования устья скважины в эксплуатационное оборудование в ферменной конструкции.

Система подводной добычи может также включать в себя эксплуатационный райзер. Эксплуатационный райзер передает углеводородные текучие среды, по меньшей мере, из одной ячейки хранения углеводородных текучих сред на транспортное судно на поверхности. Эксплуатационный райзер избирательно устанавливает гидравлическое сообщение с транспортным судном.

Предпочтительно опора башенного типа для подводной добычи имеет шарнирную конструкцию. В данном примере опора башенного типа имеет, по меньшей мере, две секции. Опора может включать в себя по существу жесткую нижнюю секцию и податливую верхнюю секцию. Жесткая нижняя секция может иметь гравитационный фундамент на морском дне. Жесткая нижняя секция проходит в направлении вверх от морского дна до шарнира, установленного между верхним концом нижней секции и нижним концом верхней секции. Податливая верхняя секция, в свою очередь, проходит в направлении вверх от шарнира к посадочной палубе. При этом, податливая верхняя секция может поворачиваться в шарнире относительно нижней секции под действием энергии волн, как описано выше. Данное требование податливости является особенно необходимым, когда прикрепляется плавучая буровая установка, вследствие больших сил от волн, которые могут действовать на буровую установку. Опора башенного типа сооружения добычи должна одновременно являться достаточно жесткой для сопротивления статическим (не периодическим) силам ветра и течений.

Способ установки компонентов системы подводной добычи также предложен в данном документе. Ключевым преимуществом способа является короткий "временной интервал", требуемый для установки каждого из компонентов, являющийся главной особенностью арктической окружающей среды, где ледовые условия могут ограничивать "временные интервалы", имеющиеся для работ по установке. Систему подводной добычи устанавливают в морской окружающей среде, представляющей водный объект. Морская окружающая среда также имеет водную поверхность и морское дно.

В одном варианте осуществления, способ включает в себя выбор площадки в морской окружающей среде для работ по добыче углеводородов. Способ также включает в себя установку одной или нескольких ячеек хранения углеводородных текучих сред на морское дно на выбранной площадке, предпочтительно с использованием в качестве основания опоры башенного типа сооружения добычи.

Способ дополнительно содержит транспортировку ферменной опоры башенного типа на выбранную площадку. Ферменная опора башенного типа имеет первый конец, соединяющийся с основанием опоры башенного типа сооружения добычи, и противоположный второй конец, содержащий посадочную палубу. Способ затем включает в себя установку ферменной опоры башенного типа в морской окружающей среде. На данном этапе первый конец устанавливают на морское дно вблизи одной или нескольких ячеек хранения углеводородных текучих сред.

Оператор может определять расчетную максимальную толщину перемещающегося ледяного покрова в морской окружающей среде. Опоре башенного типа затем придают такие размеры, что посадочная палуба располагается ниже льда максимальной толщины, когда ферменная конструкция установлена. Предпочтительно, посадочная палуба располагается, по меньшей мере, на 20 метров ниже поверхности. При этом опора башенного типа сооружения добычи может избежать контакта с перемещающимся ледяным покровом.

Способ дополнительно содержит установку оборудования эксплуатации подводного месторождения в опоре башенного типа сооружения добычи. Предпочтительно, эксплуатационное оборудование добычи заранее устанавливают в несущей ферменной конструкции, устанавливаемой на опоре башенного типа сооружения добычи. Альтернативно, эксплуатационное оборудование спускают ниже ватерлинии и скрепляют с ферменной конструкцией после транспортировки конструкции и установки в море. Линии транспортировки углеводородов затем соединяются для создания гидравлического сообщения между эксплуатационным оборудованием добычи и одной или несколькими ячейками хранения углеводородных текучих сред.

Эксплуатационное оборудование может включать в себя, например, (I) оборудование для выработки электроэнергии, (II) нагнетательные насосы, (III) клапаны управления, (IV) эксплуатационный манифольд, (V) сепараторы текучей среды или (VI) их комбинации.

Способ может также содержать бурение множества скважин, проходящих через морское дно и в подземный коллектор. Кроме того, способ должен включать в себя добычу углеводородных текучих сред из подземного коллектора.

В соединении с бурением способ также включает в себя транспортировку плавучей буровой установки на выбранную площадку. Плавучую буровую установку затем крепят на посадочной палубе опоры башенного типа сооружения добычи. Операция может включать в себя прием воды в балластные цистерны для обеспечения скрепления буровой установки с посадочной палубой. Плавучая буровая установка используется для операций бурения, для техобслуживания эксплуатационного оборудования, для рекультивации при бурении или их комбинаций. Плавучую буровую установку можно убирать с посадочной палубы по завершении фазы морского бурения. Если необходимо избежать столкновения с большой массой плавучего льда, буровую установку можно временно убирать с посадочной палубы и уводить в безопасный район в морской окружающей среде.

В соединении с бурением способ может дополнительно включать в себя установку множества блоков оборудования устья скважины для каждой скважины на опоре башенного типа сооружения добычи. Каждый блок оборудования устья скважины принимает текучие среды добычи из подземного коллектора через первую колонну обсадных труб, которая проходит от морского дна в ферменную конструкцию. Эксплуатационные трубопроводы устанавливают для подачи текучих сред добычи из соответствующих блоков оборудования устья скважины в подводное оборудование эксплуатации.

Альтернативно, способ может дополнительно включать в себя установку множества блоков оборудования устья скважины для каждой скважины на морском дне. Эксплуатационные трубопроводы, при этом, устанавливают для подачи текучих сред добычи из соответствующих блоков оборудования устья скважины в подводное оборудование эксплуатации. Углеводородные текучие среды получают из подземного коллектора на морском дне и затем транспортируют в эксплуатационное оборудование добычи в опоре башенного типа сооружения добычи.

Способ также включает в себя установку гидравлического сообщения первого конца эксплуатационного райзера с одним или несколькими ячейками хранения углеводородных текучих сред. Второй конец эксплуатационного райзера съемно прикрепляется к транспортному судну на поверхности. Прикрепление можно выполнить, например, с помощью гибкого шланга сверху. Затем способ включает в себя передачу углеводородных текучих сред из одной или нескольких ячеек хранения углеводородных текучих сред на транспортное судно.

Для лучшего понимания настоящих изобретений здесь приложены некоторые иллюстрации, схемы и/или блок-схемы. Следует отметить, вместе с тем, что на чертежах показаны только выбранные варианты осуществления изобретений, не ограничивающие их объем, поскольку изобретения могут допускать другие равно эффективные варианты осуществления и применения.

На Фиг.1 показан вид сбоку системы подводной добычи настоящего изобретения в одном варианте осуществления. Опора башенного типа сооружения добычи и прикрепленная плавучая морская буровая установка показаны в морской окружающей среде.

На Фиг.2A показан вид сбоку части опоры башенного типа сооружения добычи Фиг.1, в одном варианте осуществления. Здесь направляющие стоек соединяются по существу, с жесткой нижней секцией опоры башенного типа. Шарнир показан на опоре башенного типа.

На Фиг.2B показан вид сбоку части опоры башенного типа сооружения добычи Фиг.1, в альтернативном варианте осуществления. Здесь направляющие стоек соединены с податливой верхней секцией опоры башенного типа. Шарнир также показан на опоре башенного типа.

На Фиг.3A и 3B вместе показана одна блок-схема последовательности операций. Блок-схема дана для способа установки компонентов системы подводной добычи в морской окружающей среде. Компоненты должны включать в себя опору башенного типа сооружения добычи с оборудованием эксплуатации подводного месторождения, размещенным на ней.

На Фиг.4A-4E показана последовательность этапов, которые можно выполнять для установки системы подводной добычи согласно блок-схеме последовательности операций Фиг.3A и 3B. На каждой фигуре морская окружающая среда представлена водной толщей с поверхностью и морским дном.

На Фиг.4A показан вид сбоку площадки подводной добычи углеводородного сырья. Блок ячеек хранения углеводородных текучих сред спускают на морское дно на выбранной площадке в морской окружающей среде.

На Фиг.4B показана опора башенного типа сооружения добычи, устанавливаемая на морское дно вблизи ячеек хранения углеводородных текучих сред.

На Фиг.4C показан спуск на морское дно якоря системы постановки на якорь.

На Фиг.4D показана якорная оттяжка соединения между якорем и верхним концом опоры башенного типа сооружения добычи.

На Фиг.4E показан монтаж плавучей буровой установки на посадочную палубу сверху опоры башенного типа сооружения добычи. Также показаны дополнительно установленные якорь и соответствующая якорная оттяжка. Понятно, что компоненты показаны без соблюдения масштаба.

На Фиг.5 показана блок-схема последовательности операций этапов удаления плавучей буровой установки с посадочной палубы.

Определения

При использовании в данном документе термин "углеводород" относится к органическому соединению, включающему в себя в основном, если не исключительно, элементы водород и углерод. Углеводороды, в общем, делятся на два класса: алифатические, или углеводороды с прямой цепью, и циклические, или углеводороды с замкнутой цепью, включающие в себя циклические терпены. Примеры содержащих углеводород материалов включают в себя любые формы природного газа, нефти, угля и битума, которые можно использовать в качестве топлива или перерабатывать в топливо.

При использовании в данном документе термин "текучая среда" относится к газам, жидкостям и комбинациям газов и жидкостей, а также комбинациям газов и твердой фазы и комбинациям жидкостей и твердой фазы.

При использовании в данном документе термин "подземный" относится к геологическим слоям, находящимся под землей.

Термин "морское дно" относится к дну морской окружающей среды. Морская окружающая среда может являться океаном или морем или любым другим водоемом, в котором имеются волны, ветры и/или течения.

Термин "Арктика" относится к любой области океана, где могут формироваться или через которые могут проходить ледяные образования. Термин является достаточно широким и охватывает географические области вблизи как северного полюса, так и южного полюса.

Термин "морская окружающая среда" относится к любой морской площадке. Морская площадка может быть мелководной или глубоководной. Морская окружающая среда может являться открытым океаном, заливом, большим озером, лиманом, морем или каналом.

Термин "ледяной покров" означает плавающую и перемещающуюся массу льда, скопление льда или ледяное поле. Термин также охватывает гряды ледяных торосов в ледяном покрове.

Термин "посадочная палуба" означает любую платформу, выполненную с габаритами и возможностью размещения буровой установки.

Термин "плавучая буровая установка" означает любую плавучую платформу с которой можно проводить операции морского бурения на углеводороды или операции эксплуатации месторождения. Плавучая буровая установка должна в общем иметь вышку, ведущую бурильную трубу, трубные свечи, буровые насосы, грузоподъемное оборудование и т.д.

Описание конкретных вариантов осуществления

На Фиг.1 показан вид сбоку системы 10 подводной добычи настоящего изобретения в одном варианте осуществления. Система 10 добычи работает в подводной окружающей среде. Морская окружающая среда 50 представляет водный объект 55 с поверхностью 52 (или водной поверхностью) и морским дном 54 (или дном водоема). Морская окружающая среда 50 предпочтительно является арктическим водным объектом, по существу, c ледовыми условиями на протяжении большой части года. Примеры включают в себя Охотское море вблизи острова Сахалин, а также американское и канадское моря Бофорта.

Первое, система 10 подводной добычи имеет опору 100 башенного типа сооружения добычи. Опора 100 башенного типа сооружения добычи выполнена с возможностью несения плавучей морской буровой установки 150. Опора 100 башенного типа сооружения добычи включает в себя посадочную палубу 120 для размещения буровой установки 150. Опора 100 башенного типа сооружения добычи и буровая установка 150 показаны скрепленными вместе в морской окружающей среде 50.

На Фиг.1 морская окружающая среда 50 показана, по существу, свободной ото льда. Вместе с тем, две небольших полосы 108 льда показаны плавающими на поверхности 52. Полоса 108 льда может иметь такой небольшой размер что соударение с буровой установкой 150 не заслуживает внимания. Если полосы 108 льда более крупные, их можно разрушить с использованием ледоколов. Альтернативно, их можно направить в обход с использованием буксиров арктического класса.

Плавучая буровая установка 150 может принадлежать к любому типу, при том условии, что выполнена с возможностью съемного прикрепления к посадочной палубе 120. Показанная в качестве примера буровая установка 150 Фиг.1 включает в себя вышку 152. Буровая установка 150 дополнительно включает в себя платформу 154. Вместе вышка 152 и платформа 154 обеспечивают оператору проведение операций бурения, операций техобслуживания эксплуатационного оборудования, операций рекультивации при бурении или их комбинаций в морской окружающей среде 50.

Плавучая буровая установка 150 также имеет балластную опору 156 башенного типа. В данном иллюстративном устройстве опора 156 башенного типа образует, по существу цилиндрический корпус, плавающий в воде в вертикальном положении. Такую структуру в некоторых случаях называют в судостроении "кессоном". Вместе с тем, иллюстративная опора 156 башенного типа не ограничена кессонами или другими конкретными устройствами опоры башенного типа. Когда опора 156 башенного типа плавает согласно закону Архимеда, она создает опору для вышки 152 и платформы 154. Опора 156 башенного типа обеспечивает буровой установке 150 нахождение на плаву на поверхности 52 водного объекта 55, когда опора не скреплена с посадочной палубой 120.

Балластная опора 156 башенного типа может, если необходимо включать в себя эксплуатационное оборудование. Такое оборудование может включать в себя вибросита, буровые насосы, емкости хранения текучей среды, помещения персонала и другие сооружения для операций бурения и эксплуатации. Таким образом, опору 156 башенного типа можно дополнительно использовать, как хранилище для оборудования и запасов и под помещения персонала.

Плавучая буровая установка 150 выполнена с возможностью съемного крепления на посадочной палубе 120. Для обеспечения крепления буровая установка 150 включает в себя основание 158. Основание 158 может иметь соединительные трубы или опорные элементы 122. Опорные элементы 122 соединяются с нижней поверхностью основания 158 и затем соединяются с посадочной палубой 120.

Патент U.S. Pat. No. 3412564 под названием "Sub-Sea Working and Drilling Apparatus" описывает конструкцию 30 подводного основания с опорами 33, проходящими от морского дна вверх к погруженной платформе 31. Платформу 31 устанавливают на достаточной глубине от водной поверхности для уменьшения действия волн и для предотвращения опасностей от навигационных ошибок. Платформа 31 включает в себя средство установки и бокового соединения плавучих конструкций. Такое устройство можно использовать с опорой 100 башенного типа сооружения добычи данного документа. Патент …'564 полностью включен в данный документ в виде ссылки. Отмечается, вместе с тем, что специалист в данной области техники может легко понять, что способ, описанный в патенте …'564 технически нецелесообразен. Техническая трудность способа патента …'564 состоит в гигантской нагрузке, которую конструкция кессона должна передавать на относительно жесткую несущую конструкцию 30. В общем, крупные кессонные плавучие конструкции должны создавать большую нагрузку под действием волн, если не обеспечено их перемещение. Например, корабли на якоре, или пришвартованные, все равно перемещаются под действием периодической нагрузки от волны. Якорь или якорные оттяжки не удерживают корабль жестко, вместо этого, предотвращают уход корабля при дрейфе. При перемещении корабля возникает инерционная нагрузка (масса на ускорение) которая может противодействовать периодической нагрузке от волн. Таким образом, если плавучий кессон поддерживается способом, обеспечивающим податливость, как в настоящем изобретении, нагрузка значительно уменьшается. Данное гидродинамическое описание не включено в патент …'564.

Понятно, что опора 100 башенного типа сооружения добычи не ограничена устройством соединения буровой установки 150 с посадочной палубой 120. Предпочтительно, вместе с тем, соединение обеспечивает быстрое отсоединение буровой установки 150 от посадочной палубы 120 и уход от нее, что позволяет на время избежать воздействия крупного ледяного покрова.

Опора 156 башенного типа содержит управляемые балластные отсеки. Балластные отсеки выборочно принимают и выпускают воду. Это обеспечивает оператору выборочный подъем и спуск буровой установки 150 с регулированием высоты относительно поверхности 52 водного объекта 55. Регулирование, в свою очередь, облегчает выборочное крепление основания 158 на посадочной палубе 120.

Также рассматривая опору 100 башенного типа сооружения добычи, опора 100 образует удлиненную ферменную конструкцию 110. Опора 100 башенного типа сооружения добычи имеет первый конец, работающий как основание 112. Основание 112 выполнено с возможностью посадки на гравитационный фундамент включающий в себя, если необходимо, ячейки 130 хранения, когда опора 100 башенного типа сооружения добычи устанавливается. Предпочтительно, гравитационный фундамент включает в себя бетонное основание 114.

В дополнение к опоре 100 башенного типа сооружения добычи и буровой установке 150 система 10 подводной добычи также включает в себя одну или несколько ячеек 130 хранения текучей среды. Ячейки 130 хранения текучей среды располагаются на морском дне 54 вблизи основания 114. По меньшей мере, одна из одной или нескольких ячеек 130 хранения текучей среды являются ячейками хранения углеводородных текучих сред. Ячейки хранения углеводородных текучих сред принимают углеводородные текучие среды, полученные при добыче. Специалист в данной области техники должен понимать, что опора 100 башенного типа сооружения добычи существует для извлечения ценных углеводородных текучих сред из подземного коллектора (не показано).

Отмечается, что опора 100 башенного типа сооружения добычи также имеет второй противоположный конец 116. Второй конец 116 включает в себя посадочную палубу 120. Подводная опора 100 башенного типа сооружения добычи включает в себя оборудование 140 сепарирования текучей среды. Опора 100 башенного типа может включать в себя оборудование 165, 167 эксплуатации подводного месторождения в дополнение к оборудованию 140 сепарирования текучей среды.

Оборудование 140 сепарирования текучей среды также установлено вдоль рамы 110, как часть системы 10 подводной добычи. Оборудование 140 сепарирования текучей среды работает для сепарирования различных текучих компонентов в текучих средах добычи. Такие компоненты в основном включают в себя углеводороды и воду. Углеводородные текучие компоненты должны в общем представлять собой природный газ (в принципе извлекают метан и этан) и углеводородные жидкости (или нефть). Углеводородные текучие компоненты должны выпускаться из оборудования 140 сепарирования текучей среды и оборудование 165, 167 эксплуатации подводного месторождения через углеводородную транспортную линию 142 и в ячейки 130 хранения текучей среды.

Оборудование 140 сепарирования текучей среды предпочтительно расположено вблизи второго конца 116 ферменной конструкции 110. Например, оборудование сепарирования текучей среды может располагаться на расстоянии от посадочной палубы, составляющем около 20% общей высоты опоры башенного типа сооружения добычи. Специалист в данной области техники должен понимать, что оборудование сепарирования текучей среды может быть выполнено с расчетом на менее тяжелые условия нагрузки от гидростатического давления, если установлено вблизи от водной поверхности в сравнении с установкой вблизи морского дна.

Оборудование 140 сепарирования текучей среды может включать в себя один или несколько гравитационных сепараторов, один или несколько центробежных сепараторов, оборудование теплового сепарирования, дистилляционные сосуды, противоточные контактные фильтры или другое оборудование сепарирования текучей среды известное в отрасли переработки текучих сред. Оборудование 140 сепарирования текучей среды может включать в себя аппаратуру 145 водоподготовки. Сепарированная вода направляется в аппаратуру 145 водоподготовки. Воду можно затем выпускать в водный объект 55 или, если необходимо, закачивать обратно в подземный коллектор (не показано) для хранения или для заводнения пласта.

Как также показано, дополнительное эксплуатационное оборудование 165, 167 также расположено над морским дном 54 и вдоль ферменной конструкции 110. Эксплуатационное оборудование добычи может, например, представлять собой (I) оборудование для выработки электроэнергии, (II) нагнетательные насосы, (III) клапаны управления, (IV) линии эксплуатационного манифольда или (V) их комбинации.

Дополнительный не обязательный признак системы 10 подводной добычи включает в себя установку оборудования устья скважин в опоре 100 башенного типа сооружения добычи. На Фиг.1, множество блоков оборудования устья скважины показано схематично позицией 160. Каждый блок 160 оборудования устья скважины представляет скважину, выполненную проходящей через морское дно 54 и в подземный коллектор. Гидравлическое сообщение между подземным коллектором и различными комплектами 160 оборудования устья скважины создается с помощью колонн обсадных труб. На Фиг.1, первые колонны обсадных труб показаны вместе линией 162. Первые колонны 162 обсадных труб проходят от морского дна 54 через ферменную конструкцию 110.

Система 100 подводной добычи также включает в себя эксплуатационный райзер 135. Эксплуатационный райзер 135 имеет первый конец 132, гидравлически сообщающийся с ячейками 130 хранения углеводородной текучей среды. Эксплуатационный райзер 135 может, если необходимо, проходить вдоль морского дна 54 некоторое расстояние туда, где может соединяться с подводным блоком 134 управления. Эксплуатационный райзер 135 затем проходит вверх от блока 134 управления и заканчивается вторым концом 136. Второй конец 136 разъемно соединяется с транспортным судном 180 для текучей среды на водной поверхности 52.

Транспортное судно 180 для текучей среды может являться любым типом судна, известным в судостроении для транспортировки больших объемов текучей среды. В иллюстративном устройстве Фиг.1, судно 180 имеет палубу 182, корпус 184 и рулевое устройство 185. Рулевое устройство 185 должно, в общем представлять собой подруливающие устройства динамического позиционирования. Рулевое устройство должно также включать в себя систему глобального позиционирования, датчики и управляемые компьютером винты.

Судно 180 должно иметь входное крепежное устройство 186 для разъемного соединения второго конца 136 эксплуатационного райзера 135 с корпусом 184. Таким способом углеводородные текучие среды можно загружать в транспорт 180 текучей среды.

В иллюстративном устройстве Фиг.1 второй конец 136 райзера 135 показан соединенным напрямую с корпусом 184 судна 180. Вместе с тем понятно, что гидравлическое сообщение райзера с корпусом 184 может быть установлено через гибкий шланг сверху (не показано).

Углеводородные текучие среды, загружаемые в транспорт 180 текучей среды могут являться смесью природного