Система для предотвращения несанкционированного доступа к вещевому отсеку в транспортном средстве
Иллюстрации
Показать всеГруппа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Вещевой отсек выполнен в компоненте транспортного средства и представляет собой сейф. В транспортном средстве предусмотрены: дверная защелка, привод запора и блокиратор привода запора. Блокиратор предотвращает перемещение дверной защелки приводом запора в незапертое состояние для препятствия открыванию двери. По первому варианту система для предотвращения доступа в вещевой отсек транспортного средства содержит дверь транспортного средства, которая в закрытом состоянии перекрывает доступ к вещевому отсеку и которая имеет внутреннюю и внешнюю ручки с электронным управлением, и блокиратор привода запора. Блокиратор соединен с внутренней и внешней ручками. По второму варианту система для предотвращения доступа в вещевой отсек транспортного средства содержит дверь транспортного средства, которая имеет систему доводки для закрывания двери, и блокиратор привода запора, соединенный с системой доводки. Достигается повышение надежности запирания дверцы вещевого отсека. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 7 ил.
Реферат
Область техники, к которой относится изобретение
Изобретение относится к системе транспортного средства, которая позволяет создать вещевой отсек, доступ к которому защищен закрытой дверью транспортного средства, обеспечивая возможность хранения ценных вещей.
Уровень техники
Замок и защелка на «запираемых» перчаточных ящиках, консолях и других отделениях для хранения в транспортных средствах предназначены преимущественно для предотвращения краж при использовании транспортного средства временными водителями (например, служащими автостоянок, служащими автомоек и т.д.) или для предотвращения доступа членов семьи (например, детей, подростков) к предметам, доступ к которым владелец транспортного средства хотел бы контролировать. Основным предположением является то, что лицо, осуществляющее попытку открыть запертое отделение, прекратит это действие, если оно обнаружит, что отделение заперто. Простые замки, обеспечивающие низкий уровень безопасности, могут быть подходящими для предотвращения краж, совершаемых сотрудниками станций техобслуживания, автомоек и автостоянок, или краж, совершаемых детьми, пытающимися найти сладости.
Запорные механизмы с низким уровнем безопасности в данных типах вещевых отсеков являются недостаточно прочными, чтобы выдерживать покушение даже более мотивированного и решительного вора, который не боится повредить транспортное средство при попытке открыть отсек.
Например, перчаточный ящик может быть легко открыт с помощью лома, отвертки или некоторых других рычажных инструментов, которые могут быть использованы для того, чтобы вбить клин с целью открывания двери. К сожалению, на некоторых транспортных средствах, например в автомобилях с откидным верхом, это приводит к отсутствию хорошо защищенных мест в кабине для хранения ценных вещей, если водитель хочет припарковать транспортное средство с опущенным верхом. Кроме того, аналогичная ситуация возникает в случае, когда водитель паркует транспортное средство с опущенными окнами, оставляя при этом ценные вещи в транспортном средстве.
Для подачи звукового сигнала при обнаружении значительного движения может быть использована система обнаружения движения/наклона. Однако злоумышленник может быстро получить доступ к запертому отделению и покинуть место преступления до того, как кто-либо обратит внимание на включение сигнализации или предпримет ответные действия. На большинстве систем обнаружения движения от изготовителей комплектного оборудования (OEM) используют ультразвуковой датчик и доплеровское устройство контроля, позволяющее избежать ложного срабатывания во время фейерверков, грома и воздействия сильного бокового ветра. Такие ультразвуковые системы могут выключаться или даже не обеспечивать безопасность, если окно опущено, поскольку алгоритм на основе доплеровского сдвига может обнаруживать движение воздуха в салоне и может стать причиной срабатывания сигнализации.
Таким образом, желательно иметь в транспортном средстве «сейф для ценных вещей», который обеспечивал бы высокий уровень защиты от краж, и на его «взлом» требовалось большое количество времени. Сейф для ценных вещей, который не требует значительных затрат или изменений в конструкции транспортного средства, может быть предложен в качестве стандартного оборудования или в качестве недорогого усовершенствования дополнительного пакета системы безопасности от OEM. Благодаря такому решению кошельки, телефоны или другие ценные вещи небольшого размера могут быть оставлены в сейфе при опущенных окнах или опущенном верхе транспортного средства.
Конструкция отсека для хранения в торце приборной панели, доступ к которой перекрыт при закрытой двери транспортного средства, описана в публикации патентной заявки US 2013057012 (A1) от 07.03.2013. Описанная конструкция не позволяет предотвратить доступ к отсеку, если злоумышленник разблокирует дверь транспортного средства.
Также известна конструкция двери с блокируемой защелкой, описанная в публикации патентной заявки GB 2433291 (A) от 20.06.2007, однако описанная дверь не позволяет обеспечить надежное запирание отсека для хранения ценных вещей.
Раскрытие изобретения
Техническим результатом изобретения является повышение надежности запирания дверцы вещевого отсека.
В соответствии с одним аспектом изобретения предложен вещевой отсек в транспортном средстве, выполненный таким образом, что доступ к нему защищает закрытая дверь транспортного средства, причем отсек содержит:
дверную защелку для удержания двери в закрытом состоянии вплотную к вещевому отсеку, который имеет запертое состояние и незапертое состояние,
привод запора для переключения между запертым состоянием и незапертым состоянием дверной защелки, и
блокиратор привода запора, который выполнен с возможностью в активированном состоянии предотвращать перемещение привода запора в незапертое состояние для препятствия открыванию двери и предоставлению доступа к вещевому отсеку.
Дверная защелка может содержать внутреннюю ручку двери с электронным управлением и внешнюю ручку двери с электронным управлением, а блокиратор привода запора выполнен с возможностью блокировать внутреннюю ручку и внешнюю ручку.
Внутренняя ручка и внешняя ручка могут иметь электронные переключатели, в которых предусмотрено реагирование на переключающую команду при деактивированном блокираторе привода запора, а при активированном блокираторе привода запора предотвращается реагирование на переключающую команду.
Дверная защелка может включать в себя систему доводки двери для ее закрывания, а блокиратор привода запора выполнен с возможностью в режиме сейфового замка приводить систему доводки в неработающее состояние, а в другом режиме приводить ее в работающее состояние.
Система доводки может иметь фиксатор, который выполнен с возможностью сцепляться с дверью для ее закрывания и расцепляться с дверью, чтобы допустить ее открывание, причем блокиратор привода запора в активированном состоянии предотвращает разблокировку двери системой доводки.
Вещевой отсек может быть расположен в торцевой заглушке приборной панели транспортного средства, в самой двери транспортного средства или, например, в дверной раме.
В другом аспекте изобретения предложена система для предотвращения доступа в вещевой отсек транспортного средства, которая включает в себя:
дверь транспортного средства, которая в закрытом состоянии перекрывает доступ к вещевому отсеку и которая имеет внутреннюю ручку с электронным управлением и внешнюю ручку с электронным управлением; и
блокиратор привода запора, функционально соединенный с внутренней ручкой и внешней ручкой с возможностью в режиме сейфового замка выборочно переводить внутреннюю ручку и внешнюю ручку в нерабочее состояние, а в другом режиме приводить их в рабочее состояние.
Внутренняя ручка двери и внешняя ручка двери могут иметь электронные переключатели, реагирующие на переключающую команду при деактивированном блокираторе привода запора, а при активированном блокираторе привода запора реагирование на переключающую команду предотвращается.
С указанным блокиратором привода запора может быть функционально соединена по меньшей мере одна дверь транспортного средства, в закрытом состоянии предотвращающая доступ в вещевой отсек.
Блокиратор привода запора также может быть выполнен с возможностью активирования и деактивирования с помощью исполнительного органа, выбранного из группы, состоящей из:
графического пользовательского интерфейса в транспортном средстве,
портативного радиочастотного переключателя,
сигнала, отправленного на телематический контроллер транспортного средства.
В еще одном варианте предложена система для предотвращения доступа в вещевой отсек транспортного средства, которая включает в себя:
дверь транспортного средства, которая в закрытом состоянии перекрывает доступ к вещевому отсеку и которая имеет систему доводки для закрывания двери; и
блокиратор привода запора, функционально соединенный с системой доводки с возможностью в режиме сейфового замка выборочно переводить систему доводки в нерабочее состояние, а в другом режиме приводить ее в рабочее состояние.
Система доводки может иметь фиксатор, который выполнен с возможностью сцепляться с дверью для ее закрывания и расцепляться с дверью, чтобы допустить ее открывание, причем блокиратор привода запора в активированном состоянии предотвращает разблокировку двери системой доводки.
Система доводки может включать в себя мотор, выполненный с возможностью тянуть дверь для ее закрывания до сцепления с первичной защелкой при вращении мотора в одном направлении и высвобождать дверь, позволяя ее открыть, при вращении мотора в противоположном направлении, причем блокиратор привода запора предотвращает высвобождение двери путем предотвращения вращения мотора в указанном противоположном направлении.
Первичная защелка может быть выполнена с возможностью разблокировки по крайней мере одной ручкой двери при деактивированном блокираторе привода запора и с возможностью препятствовать разблокировке при активированном блокираторе привода запора.
Поскольку в каждом из вышеуказанных способов используют электрические устройства управления, фиксирующие двери в закрытом состоянии, ручка троса отпирания замка капота может быть расположена в части дверной рамы или на торце, и может быть не видна при закрытой двери. Данный подход предназначен для исключения вероятности того, что злоумышленник откроет капот и отключит аккумулятор, обесточит и переведет двери в режим аварийной разблокировки (т.е. из соображений безопасности, касающихся предотвращения открывания двери, предпочтительно предусмотреть дополнительные способы разблокировки в случае выключения подачи питания). В качестве альтернативы для предотвращения доступа к дверной раме или торцу предпочтительной может быть установка блока плавких предохранителей или одного предохранителя для устройств управления запором. Сейф для ценных вещей может быть установлен в двери без механической блокировки в транспортном средстве, оборудованном защелками с электронным управлением, в которых также используется полностью механический аварийный расцепной тросик, а также ручка для систем, предназначенных для полностью электрического запирания и защелкивания.
Указанные выше и другие аспекты изобретения более подробно описаны ниже со ссылкой на сопроводительные чертежи.
Краткое описание чертежей
Фиг. 1 представляет собой фрагментарный вид транспортного средства, на котором показан вещевой отсек в торцевой заглушке приборной панели в открытом состоянии.
Фиг. 2 представляет собой увеличенный вид вещевого отсека в торцевой заглушке приборной панели в открытом состоянии, на котором показан пример размещения предмета в данном отделении.
Фиг. 3 представляет собой фрагментарный вид двери транспортного средства с отделением для безопасного хранения.
Фиг. 4 представляет собой местный вид транспортного средства с вещевым отсеком у задней двери в задней стойке кузова или области для колес в дверной коробке, доступ к которому невозможен, если задняя дверь транспортного средства находится в закрытом положении.
Фиг. 5 представляет собой схему электронной системы запирания с механическими защелками, в которой использован двойной запор или врезной замок.
Фиг. 6 представляет собой схему электронной системы запирания с механическими защелками, в которой использованы мотор и контроллер для доводки дверей с целью их закрывания.
Фиг. 7 представляет собой схему электронной системы запирания с защелками с полностью электронным управлением, внутренней ручкой с электронным управлением и внешней ручкой с электронным управлением.
Осуществление изобретения
Ниже представлено подробное описание вариантов осуществления изобретения. Раскрытые варианты осуществления изобретения должны рассматриваться исключительно как примеры, и изобретение может быть осуществлено в различных альтернативных формах. На чертежах не обязательно соблюден масштаб. Некоторые элементы могут быть увеличены или уменьшены для более подробного изображения определенных деталей. Описание конкретных конструктивных и функциональных элементов следует толковать не как ограничение, а как наглядный пример для ознакомления специалистов в данной области техники с вариантами осуществления предложенных концепций.
На Фиг. 1 и 2 представлен передний ряд 100 сидений транспортного средства 102. Приборная панель 106 имеет торцевую заглушку 108. Вещевой отсек 110 (сейф для ценных вещей) закрывается с помощью торцевой заглушки 108 и проходит в неиспользуемую область в передней части приборной панели 106. Вещевой отсек 110 имеет дверцу 112, которая удерживает предметы внутри вещевого отсека 110. Доступ к вещевому отсеку 110 может быть заблокирован путем закрывания двери водителя транспортного средства, которая не показана на Фиг. 1, но описана со ссылкой на Фиг. 5-7. Вещевой отсек 110 и дверца 112 могут быть также расположены на правой торцевой заглушке.
На Фиг. 3 представлен альтернативный вариант осуществления вещевого отсека 300, расположенного в двери 302, которая соединена с транспортным средством 305 при помощи петель 304. Торцевая заглушка 306 приборной панели 308 расположена в транспортном средстве 305 и перекрывает доступ к вещевому отсеку 300, когда дверь 302 транспортного средства закрыта. Вещевой отсек 300 имеет дверцу 310, которая удерживает предметы внутри вещевого отсека 300.
На Фиг. 4 представлен задний ряд 400 сидений транспортного средства 402. Вещевой отсек 404 расположен в дверной коробке на минимальном расстоянии от надколесной дуги 406 транспортного средства 402. Вещевой отсек 404 может быть закрыт при помощи дверцы 408, которая удерживает предметы внутри вещевого отсека 404д. В качестве альтернативы вещевой отсек 404 может быть расположен в другом месте дверной коробки, например в задней стойке 410 кузова, расположенной над надколесной дугой 406.
Система 500 транспортного средства с Фиг. 5 представляет собой стандартную систему защелок с двойным запором (DL). В системах с DL защелка 512, 522, 532, 542 представляет собой механическую защелку, которая может быть приведена в действие с помощью тросиков или системы тяг между внешней ручкой и защелкой и между внутренней ручкой и защелкой. Управление мотором 511, 521, 531, 541 запора происходит с помощью электронного блока 510, 520, 530, 540 доводчика двери, при этом мотор 511, 521, 531, 541 может быть использован для переключения механической зубчатой передачи в механической защелке между запертым и незапертым положениями, при этом управление осуществляется центральным блоком 505 управления кузовными электронными системами (ВСМ). Когда дверь заперта, она не может быть открыта с помощью внешней ручки, но может быть открыта с помощью внутренней ручки. Кроме того, в системах с DL мотор 511, 521, 531, 541 запора имеет второй мотор, который переключает другую зубчатую передачу, отсоединяющую внутреннюю ручку от механической защелки 512, 522, 532, 542 таким образом, что дверь не может быть отперта при попытке открыть ее с помощью внутренней ручки. При перемещении системы 500 транспортного средства в положение двойного запора, когда дверь заперта, а внутренняя ручка отсоединена, система 500 транспортного средства будет оставаться запертой даже при отключении подачи питания. Система защелок с DL представляет собой систему безопасности, гарантирующую высокий уровень безопасности, при использовании которой злоумышленникам приходится пытаться попасть в транспортное средство через окна.
Как правило, в транспортных средствах с DL данная функция может быть активирована только при вставке ключа в дверь транспортного средства или двойного нажатия и подтверждения с ключа-брелока 551 в режиме обратной связи для сведения к минимуму риска блокировки. Система защелок с DL не может быть приведена в действие во время работы или движения транспортного средства для ускорения выхода из транспортного средства после аварии. Управление системой с DL посредством мобильного телефона 561 или другого удаленного устройства, работающего на большом расстоянии, как правило, не разрешено из-за отсутствия видимости кабины.
В системе 500 транспортного средства небольшой сейф для ценных вещей или вещевой отсек 110, 300, 404 может быть расположен в любой или во всех дверях транспортного средства, если использование DL разрешено и его широко используют пользователи. Эта система позволяет одному или нескольким пассажирам иметь личные сейфы на соответствующей двери. Кроме того, поскольку состояние DL может блокироваться вне зависимости от наличия подачи питания от аккумулятора транспортного средства, нет необходимости в перемещении рычага разблокировки капота или системы запирания двери, соединенной с силовыми предохранителями, в дверную стойку. Что касается сейфа для хранения, в режим DL могут быть переключены только некоторые (не все) двери, даже если остальная часть транспортного средства не заперта. Это позволяет обеспечить сейф для хранения ценных вещей только в некоторых дверях транспортного средства, которые имеют функцию DL. Одна или несколько (не все) двери могут использоваться в качестве сейфа для ценных вещей с двойным запором, который остается закрытым даже при открывании одной или нескольких других дверей транспортного средства. Задняя дверь, которую используют редко, может быть снабжена вещевым отсеком 110, 300, 404. Задняя дверь будет оставлена запертой на двойной запор даже при открывании других дверей, чтобы обеспечить большую безопасность сейфа для ценных вещей при передаче транспортного средства служащему автостоянки или сотруднику станции техобслуживания.
В зависимости от законов, действующих в разных странах, может возникнуть необходимость вывода двери из режима DL при работающем и/или движущемся транспортном средстве. В Европе блокирование задних дверей для защиты от доступа детей посредством DL разрешено. В соответствии с данным правилом одна или несколько задних дверей могут создавать пространство для безопасного хранения ценных вещей в режиме DL при работающем транспортном средстве при условии, что они будут выведены из режима DL в течение нескольких секунд после аварии с участием данного транспортного средства. Это может быть реализовано путем получения ВСМ 505 уведомления о столкновении от блока 507 управления системой пассивной безопасности (RCM) транспортного средства.
В системе 500 транспортного средства, в которой не все двери находятся в режиме DL, предпочтительным может быть использование дисплея 570 центральной консоли или удаленно подключенного устройства, например мобильного телефона 561, в качестве графического пользовательского интерфейса (GUI) для настройки и выбора двери, которая будет заперта, создавая пространство для безопасного хранения ценных вещей. Передача данных между GUI-приложением настройки и транспортным средством может быть осуществлена с помощью Bluetooth-соединения между устройством 561 удаленного доступа и Bluetooth-приемопередатчиком 572 транспортного средства. В качестве альтернативы для связи с удаленным блоком управления (TCU) или приемопередатчиком 560, расположенным в транспортном средстве, может быть использовано сотовое соединение между устройством 561 удаленного доступа и сетью предоставления услуг. Также к транспортному средству могут быть подключены другие устройства доступа, например планшет или персональный компьютер (PC).
Для достижения баланса между обеспечением безопасности и удобством указанный GUI-интерфейс может обеспечивать возможность определения рабочего состояния транспортного средства для сейфа для ценных вещей, включая одну или несколько из следующих функций:
- указание о том, что дверь (двери) должна быть переведена в состояние DL;
- подача команды о том, нужно ли зафиксировать состояние DL, если другие двери заперты;
- подача команды о том, нужно ли зафиксировать состояние DL во время работы транспортного средства;
- определение кода для отпирания двери с телефона 561 или GUI-интерфейса 570;
- подача команды об активации режима DL для сейфа для ценных вещей с телефона 561, GUI-интерфейса 570 транспортного средства или ключа-брелока 551 транспортного средства;
- подача команды на транспортное средство об отправке тревожного сигнала в случае, если дверь быть отперта посредством кода, если была отперта дверь, работающая в режиме сейфа для ценных вещей с DL, или если были выполнены другие условия.
На транспортных средствах с внешней кнопочной панелью на двери код, установленный производителем, может совпадать с кодом кнопочной панели, установленным производителем, и/или вторичными пользовательскими кодами, которые могут быть добавлены позже. На транспортных средствах без внешней кнопочной панели на двери пользователь может выбрать код и запрограммировать сейф для ценных вещей с помощью других средств обеспечения безопасности, например, за счет проверки наличия и опознавания обоих ключей транспортного средства при программировании кода для сейфа для ценных вещей.
Система 600 транспортного средства на Фиг. 6 представляет собой стандартную систему защелок с запором и с контроллером 610, 620, 630, 640 доводчика с целью перемещения двери для ее полного закрывания. Доводчик может быть встроен в дверь с механической защелкой, известной из уровня техники, или дверь с защелкой с электронным управлением. Система 600 транспортного средства обеспечивает только доводку двери с механической защелкой для ее закрывания. Контроллеры доводчика используют в транспортных средствах, когда необходимо увеличить твердость резиновой прокладки вокруг контура двери, чтобы усилить уплотнение. Более прочное уплотнение снижает уровень шума от ветра, снижает уровень шума при движении и увеличивает водонепроницаемость. Однако прочное уплотнение также приводит к большему усилию, требующемуся для закрывания двери. Когда все окна, люк в крыше и другие двери закрыты, при закрывании оставшейся двери приходится преодолевать действие давления воздуха в кабине и уплотнения закрываемой двери. Увеличение прочности уплотнения усложняет закрывание двери. Тем не менее использование мотора и контроллера электронного блока доводчика (ECU) позволяет пользователю мягко закрывать дверь до частично открытого положения до тех пор, пока контроллер доводчика не обнаружит, что дверь находится во «втором положении», в котором она слегка приоткрыта.
При обнаружении контроллером 610, 620, 630, 640 ECU того, что дверь находится во втором положении, кулачок может быть приведен в движение мотором доводчика, который перемещает дверь в ее первое закрытое и запертое положение. После того как контроллер 610, 620, 630, 640 ECU проверит полное закрывание двери, кулачок может быть отодвинут назад в открытое положение ожидания до следующего закрывания двери. В течение периода времени, когда кулачок доводит дверь для ее закрывания и происходит подготовка к его возвращению в открытое положение (как правило, 2-3 секунды), дверь не может быть открыта как с помощью внешней, так с помощью внутренней ручки в течение данного периода (2-3 секунды). Если кулачок перемещен в положение доводки и остается в задействованном состоянии, он не может быть заблокирован механической аварийной ручкой или отключением питания от главного аккумулятора. Нет необходимости в перемещении рычага разблокировки капота или системы запирания двери, соединенной с силовыми предохранителями, в дверную стойку, поскольку включенное состояние может поддерживаться вне зависимости от наличия питания от аккумулятора транспортного средства.
Двойной запор может быть реализован путем удержания кулачка доводчика закрытым для создания пространства для безопасного хранения ценных вещей в системе 600 транспортного средства путем приведения всех, одной или нескольких дверей в состояние, в котором кулачок доводчика зафиксирован во включенном (или закрытом) положении до получения команды о разблокировке.
В системе 600 транспортного средства с доводчиком защелка 612, 620, 632, 642 представляет собой механическую защелку, которая может быть приведена в действие с помощью тросиков или системы тяг между внешней ручкой и защелкой и между внутренней ручкой и защелкой. Управление мотором 611, 621, 631, 641 запорного блока происходит с помощью BCM 505, который подает напряжение двух полярностей для переключения механической зубчатой передачи в механической защелке между запертым и незапертым состояниями. Центральный ВСМ 505 может выполнять функцию арбитража, который запирает транспортное средство. Если дверь открыта и перемещена во второе запертое положение, то контроллер 610, 622, 630, 640 ECU закрывает кулачок доводчика, который зацепляет дверь и перемещает ее в первое запертое положение. Кулачок доводчика может быть оставлен в запертом положении до тех пор, пока на него не будет подана другая команда, если для данной двери включена функция сейфа для ценных вещей. После срабатывания доводчика соответствующая дверь не может быть открыта как с помощью внешней ручки, так и с помощью внутренней ручки вне зависимости от того, заперто ли транспортное средство.
В системе 600 транспортного средства небольшой сейф или сейфы 110, 300, 404 для хранения ценных вещей может быть расположен в любой или во всех дверях транспортного средства, если использование систем DL разрешено и его широко используют пользователи. Эта система позволяет одному или нескольким пассажирам иметь личные сейфы, относящиеся к определенной двери. Кроме того, поскольку доводчик может удерживаться во включенном положении вне зависимости от подачи питания от аккумулятора транспортного средства, нет необходимости в перемещении рычага разблокировки капота или системы запирания двери, соединенной с силовыми предохранителями, в дверную стойку. Система 600 транспортного средства может установить, что только некоторые (не все) двери могут быть перемещены в режим фиксации доводчика, даже если остальная часть транспортного средства не заперта. Это позволяет обеспечить наличие сейфа для хранения ценных вещей в некоторых (не во всех) дверях с функцией DL. Одна или несколько (не все) двери могут использоваться в качестве сейфа для ценных вещей с зафиксированным доводчиком, который остается запертым, даже если одна или несколько других дверей транспортного средства являются незапертыми. Задняя дверь, которую используют редко, может быть снабжена сейфом для ценных вещей. Задняя дверь останется в состоянии фиксации доводчика, даже если другие двери не заперты, чтобы обеспечить большую безопасность сейфа для ценных вещей при передаче транспортного средства служащему автостоянки или сотруднику станции техобслуживания.
В зависимости от законов, действующих в разных странах, может возникнуть необходимость вывода двери из режима фиксации доводчика (т.е. режима DL) при работающем и/или движущемся транспортном средстве. В Европе блокирование задних дверей для защиты от доступа детей посредством DL разрешено. В соответствии с данным правилом одна или несколько задних дверей могут создавать пространство для безопасного хранения ценных вещей в режиме DL при работающем транспортном средстве при условии, что они будут выведены из режима DL в течение нескольких секунд после аварии с участием данного транспортного средства. Это может быть реализовано посредством получения ВСМ 505 уведомления о столкновении от RCM 507 транспортного средства.
В системе 600 транспортного средства, в которой не все двери находятся в режиме фиксации доводчика, предпочтительным может быть использование центрального дисплея 570 или удаленно подключенного устройства, например мобильного телефона 661, в качестве GUI-интерфейса для настройки и выбора двери, которая будет заперта, создавая пространство для безопасного хранения ценных вещей. Передача данных между GUI-приложением настройки и транспортным средством может быть осуществлена посредством Bluetooth-соединения между устройством 661 удаленного доступа и Bluetooth-приемопередатчиком 572 транспортного средства. В качестве альтернативы для связи с удаленным блоком управления (TCU) или приемопередатчиком 560, расположенным в транспортном средстве, может быть использовано сотовое соединение между устройством 661 удаленного доступа и сетью предоставления услуг. Также к транспортному средству могут быть подключены другие устройства доступа, например планшет или персональный компьютер (PC).
Для достижения баланса между обеспечением безопасности и удобством данный GUI-интерфейс может обеспечивать возможность указания рабочего состояния транспортного средства для сейфа для ценных вещей, включая одну или несколько из следующих функций:
- указание о том, что дверь (двери) должна быть переведена в состояние с зафиксированным доводчиком;
- подача команды о том, нужно ли зафиксировать состояние фиксации доводчика, если другие двери заперты;
- подача команды о том, нужно ли зафиксировать состояние фиксации доводчика во время работы транспортного средства;
- задание кода для отпирания двери с телефона 661 или GUI-интерфейса 570;
- подача команды об активации режима сейфа для ценных вещей с зафиксированным доводчиком с телефона 561, GUI-интерфейса 570 транспортного средства или ключа-брелока 551 транспортного средства;
- подача команды на транспортное средство об отправке тревожного сигнала в случае, если дверь быть отперта посредством кода, если была отперта дверь, работающая в режиме сейфа для ценных вещей с зафиксированным доводчиком, или если были выполнены другие условия.
На транспортных средствах с внешней кнопочной панелью на двери код, установленный производителем, может быть совпадать с кодом кнопочной панели, установленным производителем, и/или вторичными пользовательскими кодами, которые могут быть добавлены позже. На транспортных средствах без внешней кнопочной панели на двери пользователь может выбрать код и запрограммировать сейф для ценных вещей с помощью других средств обеспечения безопасности, например, за счет проверки наличия и опознавания обоих ключей транспортного средства при программировании кода для сейфа для ценных вещей.
Система 700 транспортного средства на Фиг. 7 представляет собой стандартную систему запора и защелок с электронным управлением без доводчика двери. В данной системе внешняя ручка 716, 726, 736, 746 двери может включать в себя электронный переключатель, который перемещается в нажатое положение при обнаружении попытки открывания двери. При замыкании переключателя внешней ручки двери это событие может быть считано контроллером 710, 720, 730, 740 защелки с электронным управлением и обработано путем отправки запроса на ВСМ 505 транспортного средства о состоянии запора. Если ВСМ 505 отправляет на контроллер защелки с электронным управлением сигнал о том, что состояние запора - «не заперт», то контроллер 710, 720, 730, 740 защелки с электронным управлением переводит защелку двери в незапертое состояние, разрешая выполнить открывание двери.
Если транспортное средство находится в запертом состоянии при получении ВСМ 505 сигнала управления отпирающим переключателем от контроллера 710, 720, 730, 740 защелки с электронным управлением, то ВСМ 505 может выполнить запрос/поиск ключа-карты для определения, может ли быть разрешен перевод замка в незапертое состояние. При получении приемником системы бесключевого доступа (RKE) подтверждения от ключа-брелока 551 ВСМ 505 транспортного средства переводит транспортное средство в незапертое состояние. Если замыкание переключателя внешней ручки сохраняется при переключении контроллера 710, 720, 730, 740 защелки с электронным управлением в незапертое состояние, то контроллер защелки с электронным управлением переводит защелку двери в незапертое состояние, после чего дверь можно будет открыть.
Аналогичным образом внутренняя ручка 715, 725, 735, 745 двери (или кнопка снятия блокировки) может включать в себя кнопочный или рычажный переключатель, который следует нажать для того, чтобы открыть дверь. При замыкании переключателя внутренней ручки двери это событие может быть также считано микроконтроллером 710, 720, 730, 740 защелки с электронным управлением и обработано путем отправки запроса на ВСМ 505 транспортного средства о состоянии запора. Если ВСМ 505 отправляет на контроллер защелки с электронным управлением сигнал о том, что состояние запора - «не заперт», то контроллер 710, 720, 730, 740 защелки с электронным управлением переводит защелку двери в незапертое состояние, после чего дверь можно будет открыть.
Если транспортное средство находится в запертом состоянии при получении ВСМ 505 сигнала управления отпирающим переключателем от контроллера 710, 720, 730, 740 защелки с электронным управлением, то ВСМ 505 может отправить на центральный дисплей 570 сигнал об отображении информации о состоянии запора транспортного средства, может включить пьезоэлектрическое устройство звуковой сигнализации или мигание светодиода индикации о запертом состоянии, который может быть установлен на накладке двери. Затем пользователь может вручную разблокировать дверь, нажав на кнопку отпирания, которая может быть установлена на внутренней поверхности подлокотника двери. Для отпирания дверей пользователь может также использовать ключ-брелок. В качестве альтернативы транспортное средство может иметь конструкцию, применимую для автоматического отпирания дверей, когда водитель переводит коробку передач в состояние парковки.
Если переключатель внутренней ручки продолжает оставаться замкнутым при переводе контроллера 710, 720, 730, 740 защелки с электронным управлением в незапертое состояние или при повторном нажатии на отпирающую кнопку 715, 725, 735, 745 после перехода в незапертое состояние, контроллер защелки с электронным управлением может перевести защелку двери в незапертое состояние, после чего дверь может быть открыта. Поскольку ручки и защелки двери в данной системе полностью электрические, то транспортные средства с защелками с электронным управлением, как правило, имеют аварийный механический расцепной тросик или ручку, которая может открыть дверь при отсутствии подачи питания. В качестве альтернативы защелка или система транспортного средства может иметь второй резервный источник питания для подачи энергии в систему управления защелками в случае прекращения подачи питания от основного источника транспортного средства. В некоторых случаях в транспортном средстве может быть установлен как механический аварийный расцепной тросик или ручка, так и второй резервный источник питания.
Сейф для ценных вещей в данной системе 700 транспортного средства может быть реализован путем простого игнорирования запросов об отпирании от внешней ручки 716, 726, 736, 746 двери или внутренней отпирающей кнопки 715, 725, 735, 745, если дверь переведена в режим сейфа для ценных вещей. Тем не менее в отличие от систем 500 и 600 транспортного средства, в которых дверь остается в запертом состоянии при отсутствии подачи питания, система 700 транспортного средства разрешает обработку запроса об отпирании в случае потери подачи питания или при использовании ручки с механическим расцепным тросиком. В системе 700 транспортного средства рычаг отпускания капота и силовые предохранители, имеющие отношение к электрозащелке, могут быть перемещены в дверную стойку или торцевую заглушку таким образом, чтобы доступ к ним был невозможен при закрытой двери, что максимально увеличит безопасность. Сейф для ценных вещей может быть расположен только в дверях без механического аварийного отпирающего устройства, например в задних дверях некоторых транспортных средств с защелками с электронным управлением, поскольку проигнорировать наличие механического расцепного тросика невозможно. Функция сейфа для ценных вещей может отсутствовать в системах, которые требуют использования механического аварийного отпирающего устройства.
В системе 700 транспортного средства небольшой сейф или сейфы 110, 300, 404 для хранения ценных вещей может быть расположен в любой или во всех двер