Интрадентальная шина из диоксида циркония
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к области медицины, в частности к ортопедической стоматологии, и может быть использовано для шинирования зубов при болезнях пародонта. Интрадентальная шина для стабилизации подвижных зубов выполнена в форме цельной жесткой конструкции, включающей соединенные между собой посредством балки взаимопараллельные внутрипульпарные штифты, фиксируемые в корневых каналах естественных зубов, и не более двух искусственных зубов во фронтальном участке и на одной из боковых сторон зубного ряда. Внутрипульпарные штифты зафиксированы во фронтальной группе естественных зубов, а балка выполнена с возможностью расположения в пазах, сформированных на жевательной поверхности, по меньшей мере, двух естественных зубов боковой группы. Шина выполнена из блока диоксида циркония методом компьютерного фрезерования с последующей покраской. Окклюзионная наружная поверхность балки, расположенной на зубах боковой группы, соответствует по форме рельефу жевательной поверхности удаленной зубной ткани каждого зуба под балкой и восстанавливает его анатомическую форму. Изобретение позволяет повысить эстетику восстановленного зубного ряда, точность установки интрадентальной шины в отпрепариванные под нее зубы и обеспечивает возможность восстановления утраченных тканей и формы зубов за счет ширины и формы окклюзионной наружной поверхности балки. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Реферат
Изобретение относится к ортопедической стоматологии и может быть использовано для шинирования зубов при болезнях пародонта.
Известна назубная шина, содержащая многозвеньевой кламмер в виде каркаса для размещения на зубном ряду, отличающаяся тем, что каждое звено кламмера снабжено отверстием для штифта, вводимого в корневой канал зуба, причем ось отверстия совпадает с осью зубного канала (RU 9140 U1, опубл. 16.02.1998). Известная шина позволяет повысить длительность применения шины и обеспечить эстетичность зубных рядов.
Известна универсальная шина-протез, содержащая цельный литой металлический каркас с отверстиями для независимых штифтовых элементов крепления, фиксируемый на вводимых в корневые каналы зубов штифтовых элементах крепления, отличающаяся тем, что каркас выполнен объемным в виде балки с возможностью погружения в паз, формируемый по оральной поверхности фронтальных зубов и жевательной поверхности моляров и премоляров, таким образом, чтобы от наружной поверхности каркаса до верхней границы разработанного паза оставалось 0,5-1,5 мм. При этом каждый независимый штифтовой элемент крепления выполнен в виде конуса, фиксируемого в толще каркаса, а отверстия для независимых штифтовых элементов крепления выполнены в каркасе совпадающими по направлению с распломбированными корневыми каналами зубов (BY 9283 С1, опубл. 30.03.2005).
Известная шина позволяет создать условия, не требующие параллельности при фиксации и разработке каналов для штифтовых элементов шины, имеющей цельнолитую основу, пригодную для шинирования как фронтальных, так и боковых групп зубов.
Известна интрадентальная шина для стабилизации подвижных зубов, выполненная в форме каркаса, отличающаяся тем, что шина изготовлена как цельнолитая жесткая арматура, включающая взаимопараллельные внутрипульпарные штифты, фиксируемая в корневых каналах зубов и дополнительно закрытая с оральной или окклюзионной поверхности композитным материалом (RU 35708 U1, опубл. 10.02.2004) - прототип.
Известная шина позволяет провести иммобилизацию подвижных зубов, равномерно распределить жевательное давление на оставшиеся зубы и альвеолярные отростки, восстановить единство и целостность зубных рядов.
Недостатком известной интрадентальной шины является недостаточная точность изготовления за счет литья, что вызывает трудности при ее фиксации, а также недостаточная гипоаллергенность.
Заявленное изобретение направлено на устранение указанных недостатков.
Технический результат заявленного изобретения заключается в повышении эстетики восстановленного зубного ряда, точности установки интрадентальной шины в отпрепариванные под нее зубы за счет изготовления ее методом компьютерного фрезерования и возможности восстановления утраченных тканей и формы зубов за счет ширины и формы окклюзионной наружной поверхности балки.
Технический результат достигается за счет того, что интрадентальная шина для стабилизации подвижных зубов выполнена в форме цельной жесткой конструкции, включающей соединенные между собой посредством балки взаимопараллельные внутрипульпарные штифты, фиксируемые в корневых каналах естественных зубов, и не более двух искусственных зубов во фронтальном участке и на одной из боковых сторон зубного ряда, при этом внутрипульпарные штифты зафиксированы во фронтальной группе естественных зубов, а балка выполнена с возможностью расположения в пазах, сформированных на жевательной поверхности, по меньшей мере, двух естественных зубов боковой группы, при этом шина выполнена из блока диоксида циркония методом компьютерного фрезерования с последующей покраской, а окклюзионная наружная поверхность балки, расположенной на зубах боковой группы, соответствует по форме рельефу жевательной поверхности удаленной зубной ткани каждого зуба под балкой и восстанавливает его анатомическую форму.
Сущность изобретения поясняется чертежами.
На фиг. 1 - пример общего вида конструкции интрадентальной шины.
На фиг. 2 - вид в разрезе интрадентальной шины в ротовой полости.
На фиг. 3 - сечение по А-А.
Интрадентальная шина для стабилизации подвижных зубов выполнена в форме цельной жесткой конструкции и включает соединенные между собой посредством балки 1 взаимопараллельные внутрипульпарные штифты 2, фиксируемые в корневых каналах естественных зубов, и не более двух искусственных (подвесных) зубов 3 на различных участках зубного ряда, в частности во фронтальном участке и на одной из боковых сторон зубного ряда. Внутрипульпарные штифты 2 зафиксированы во фронтальной группе естественных зубов. Балка 1 выполнена с возможностью расположения в пазах, сформированных на жевательной поверхности, по меньшей мере, двух естественных зубов боковой группы. Окклюзионная наружная поверхность балки, расположенной на зубах боковой группы, соответствует по форме рельефу жевательной поверхности удаленной зубной ткани каждого зуба под балкой и восстанавливает его анатомическую форму. Интрадентальная шина выполнена из блока диоксида циркония методом компьютерного фрезерования с последующей покраской.
Балка может быть выполнена с возможностью шинирования от 2 до 5 подвижных зубов жевательной группы.
Интрадентальную шину изготавливают следующим образом.
Перед изготовлением шины у пациента проводят полную санацию полости рта, противовоспалительную медикаментозную терапию и рентгенологическое обследование. По рентгенограмме определяют зоны безопасности твердых тканей зубов с целью сохранения при препаровке пульповой камеры у зубов жевательной (боковой) группы. Препарируют корневые каналы фронтальной группы зубов с язычной (небной) поверхности под внутрипульпарные штифты по традиционной методике. У зубов жевательной группы паз под балку создают с жевательной поверхности, с переходом на контактные, глубиной не менее 2 мм. Паз имеет в сечении трапециобразную форму. Далее получают двухслойный, двухэтапный оттиск и изготавливают модель. Затем рабочий участок модели сканируется аппаратом, например InEos (Sirona, Германия) и преобразовывается, в 3D модель на компьютере. Далее проводится виртуальное моделирование конструкции интрадентальной шины с использованием программного обеспечении, например Сеrес 3D (Sirona, Германия), с последующим ее фрезерованием из блока диоксида циркония. Полученную конструкцию припасовывают и фиксируют на отпрепарированных зубах светоотверждающимся цементом (например Variolink II, Германия).
1. Интрадентальная шина для стабилизации подвижных зубов в форме цельной жесткой конструкции, включающей соединенные между собой посредством балки взаимопараллельные внутрипульпарные штифты, фиксируемые в корневых каналах естественных зубов, и не более двух искусственных зубов во фронтальном участке и на одной из боковых сторон зубного ряда, отличающаяся тем, что внутрипульпарные штифты зафиксированы во фронтальной группе естественных зубов, балка выполнена с возможностью расположения в пазах, сформированных на жевательной поверхности, по меньшей мере, двух естественных зубов жевательной группы, а окклюзионная наружная поверхность балки, расположенной на зубах боковой группы, соответствует по форме рельефу жевательной поверхности удаленной зубной ткани каждого зуба под балкой и восстанавливает его анатомическую форму,при этом шина выполнена из блока диоксида циркония методом компьютерного фрезерования с последующей покраской.
2. Интрадентальная шина по п. 1, отличающаяся тем, что балка выполнена с возможностью шинирования от 2 до 5 подвижных зубов жевательной группы.