Нормально разомкнутая рельсовая цепь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

жОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства _#_

Заявлено 25Х11.1968 (№ 1260125/18-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Кл. 201, 38/10

20i, 11 10

МПК В 61l

В 61l

УДК 656.259.12(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано ОЗ.XII.1969. В оллетень ¹ 1 за 1970

Дата опубликования описания 24.1V.1970

Авторы изобретения

М. А. Путяков и И. В. Нейшильд

Заявитель Государственный проектно-изыскательский институт по проектированию сигнализации, централизации, связи и радио на железнодорожном транспорте

НОРМАЛЬНО РАЗОМКНУТАЯ РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ

Изобретение относится к устройствам .сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, к разделу механизации и автоматизации сорти ровочных горок. 5

Известны нормально разомкнутые рельсовые цепи для горочной автоматической централизации, содержащие изолированные рельсы с изолирующими стыками, питающий трансформатор, подключенный к одному из 10 концов рельсовой цепи, регулировочные реостаты, путевые реле и повторитель путевого реле.

Известные нормально, разомкнутые горочные рельсовые цепи обладают, достаточным 15 быстродействием, .необходимым при роспуске составов с горки, но не контролируют исправность элементов рельсовой цепи, что необходимо при установке подъездных маршрутов приема или отправления. 20

В,известных нормально замкнутых рельсовых цепях контролируются iBct. элементы цепи, но из-за малой скорости срабатывания путеItalo реле эт|и рельсовые цепи на сортировочных горках не применяются. 25

Предложенное устройство отличается от из вестных тем, что, с целью контроля исправного состояния всех элементов нормально разомкнутой рельсовой цепи путем:переключения рельсовой цепи в нормально замкнутую 30 рельсовую цепь с трансмнттерным реле и дсшифратором, в конце рельсовой цепи, противоположном питающему, включен контакт трансмиттерного реле, периодически замыкающий и размыкающий рельсовую цепь при заданном и фактическом использовашш маршрута, а в цепь повторителя путевого реле включены контакты реле горочной автоматической централизации, контролирующего задание ,маршрута,;перекпочающпс схему .повторителя путевого реле в схему дешифратора импульсной,работы путевого реле.

На чертеже изображена .принципиальная схема предложенной цепи.

Она содержит изолированные рельсы I, питающий трансформатор 2,,путсвос реле 8 с контактом 4, повторитель 5 путевого реле, контакты 6, 7 реле, работающего при задании

:,поездного марштура (на чертеже реле пе .показано), контакт 8 трансмиттерного реле, работающего в импульсном режиме при* задан:tlt и замкнутом состоянии маршрута. конденсаторы 9 и /0, работающего в с емс дешифратора импульсной ip аботы,путевого реле.

В исходном состоянии к изолированным рельсам 1, образующим рельсовую цепь, через трансформатор 2 -,oäâeäåíî напряжение переменного тока.

Прп свободной рельсовой цепи вторичная

Оомотка трансформатора разомкнута> ток Во

258366

Типография, пр. Сапунова, 2 вторичной и .первичной обмотках трансформатора, не протекает и якорь |путевого реле 8, :включенного последовательно с первичной обмогкой трансформатора 2, находится B отпаiвшем состоянии.

В действительности через .путевое реле 8 всегда протекает ток, обусловленный утечкой н балласте iH xoloñòûì ходом трансформатора

2, одна ко параметры путевого .реле выбраны таким образом, что оно не реагирует на эти токи.

Повторитель 5 путевого реле .находится |под током через тыловой контакт 4 путевого реле и контакты б и 7 реле, срабатьввающего .при задании поездного м аршрута.

При вступлении вагона на участок рельсов

1 вторичная обмотка трансформатора 2 оказываетоя закороченной и в его первичной цепи резко у вел ичи вается то к, путевое реле 8 притяги вает свой якорь я .контактом 4 размыкает цепь питания,повгорителя 5, В результате последний обесточиваетоя.

Во время задания маршрута на чинает ра ботать в,импульсном режиме трансмиттерное реле, которое своим контактом 8 периодически замыкает и размыкает, рельсовую цепь.

B такт с,контактом 8 притяпи вает и отпускает свой я корь путевое реле 8.

Контакт 8 включен в конце изолированного участка, .поэтому при его замыкании обтекаются током все элементы рельсовой цепи и при любом повреждении, так же как и при занятии рельсовой цепи, петевое реле 8 iIIpeкращает,импульсную .работу.

Одновременно при задании,маршрута контактами 6 и 7 изменяется схема включения повторителя 5,путевого реле: размыкается цепь его непосредственного питания и подключаются конденсаторы 9 .и 10 таким образом, что повторитель 5 находится !под током только при импульсной работе путевого реле 8. При обесточенном состоянии реле 8 через его кон5 такт 4 заряжается конденсатор 9, а прои,возбужден ии |реле 8 часть энергии, накопленной конденсатором 9, передается, конденсатору 10, а часть —,повторителю 5. Если путевое реле 8 ,прекр ащает импульсную ра боту, остановив10 шись в любом из положений, 1повтормтель 5 с выдержкой времени, определяемой величиной емкости конденсаторов 9 и 10, обесточивается и отпускает оной я:корь.

Предмет изобретения

Нормально разомкнутая рельсовая цепь для горочной автоматической централизации, содержащая изолированные рельсы с изолирующими IcTbIKBMH, питающий трансформатор, 20 подключенный к одному из концов рельсовой цепи, регулировочные реостаты, путевые реле и повторитель путевого, реле, отличающаяся тем, что, с целью контроля исправного состояния всех элементов нормально разомкнутой

2S рельсовой, цепи путем пЕреключения рельсовой цепи в нормально замкнутую рельсовую цепь с

TpaHGMHTTBpHbIM реле и дешифратором, в конце:рельсовой цепи, противоположном питающему, включен контакт трансмиттерного реле, 30 периодически замыкающий к размыкающий рельсовую цепь,при заданном |и фактическом йопользовании маршрута, а в цепь повторителя путевого реле включены контакты реле то р очной автом атической центр ализ ации, контролирующего задание маршрута, переключающие,схему повторятеля путевого реле в схему дешифратора импульсной работы путевого реле.

Составитель Т. И. Лебедева

Редактор Л. А. Утехина Техред Т. П. Курнлко

Корректор Т, А. Абрамова

Заказ 83773 Тираж 499 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4/5