Способ и устройство для управления и/или отслеживания гоночных транспортных средств на гоночном треке

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к способу и устройству управления и/или отслеживания множества гоночных транспортных средств на гоночном треке. Техническим результатом является обеспечение безопасности контроля, отслеживания и оценки процесса гонки. Согласно изобретению каждый участник гонки оснащен запоминающим устройством участника, которое является отдельным от запоминающего устройства транспортного средства и в котором сохраняются данные участников, в частности идентификационные данные, такие как идентификатор водителя, при этом указанные данные участников считывают из приемного/считывающего устройства и сохраняют в базе данных, в которой также сохраняют данные транспортных средств, и/или сохраняют в другой базе данных, и где данные транспортных средств и данные участников, сохраненные в базе данных или базах данных, присвоены друг другу с помощью средств присвоения, и где данные транспортных средств и данные участников считывают заново и присвоение данных транспортных средств, которые считаны заново, с данными участников, которые считаны заново, сравнивают с присвоением, которое было осуществлено ранее средствами присвоения. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 10 ил.

Реферат

Настоящее изобретение относится к способу и устройству для управления и/или отслеживания множества гоночных транспортных средств, управляемых участниками гонок на гоночном треке, где каждое гоночное транспортное средство соответственно оснащено запоминающим устройством транспортного средства, в котором хранятся данные транспортного средства, при этом данные транспортного средства считываются приемным устройством/считывающим устройством и сохраняются в базе данных.

Процесс гонки на гоночных треках обычно отслеживают при помощи технических средств обнаружения и управляют соответствующими управляющими компонентами, что относится, например, к определению количества пройденных кругов и/или времени круга или идентификации соответствующего транспортного средства или водителя, присвоенного указанному транспортному средству. Помимо отслеживающих мер, которые уже относительно давно известны per se, таких как световые барьеры для определения скорости, отслеживание при помощи камер для определения финиша и т.п., недавно также было предложено отслеживать и/или управлять транспортными средствами и водителями, управляющих ими, а также положением транспортного средства на гоночном треке и время движения или пройденное расстояние посредством электронной передачи данных из транспортного средства. В качестве примера, в документах WO 2006/042235 A2 и US 2006/0183405 А1 предложено крепление так называемых RFID-элементов, т.е. идентифицирующих компонентов, которые используют радиообмен данными с гоночными транспортными средствами, и сохранение в указанных RFID-элементах идентификатора транспортного средства, идентификатора водителя и, при необходимости, дополнительные данные транспортного средства и водителя и данные процесса гонки, которые затем считывают подходящие RFID считывающие устройства, расположенные на гоночном треке, например таким образом, что каждый раз при пересечении финишной линии считывается RFID-элемент транспортного средства, соответственно увеличивается показание счетчика кругов и эти данные сохраняются вместе с идентификаторами транспортного средства и водителя.

В данном случае устройства для контроля и отслеживания подобного типа используются в частности для модельных гоночных треков, в частности, для так называемых треков для гоночных трассовых автомоделей, и также могут быть использованы, в принципе, на настоящих гоночных треках и гоночных транспортных средствах, которые ездят по ним. В данном случае, подходящие гоночные транспортные средства естественно предусматривают различные типы транспортных средств, таких как автомобили или мотоциклы, например, но в принципе другие гоночные объекты, например, лошади, качалки или водные суда, такие как моторные катера, также могут быть оснащены соответствующими устройствами, так что термин гоночное транспортное средство в контексте настоящей заявки следует понимать в широком смысле.

Подобный процесс гонки с гоночными транспортными средствами естественно подвержен махинациям, либо со стороны самих участников, которые хотят победить любой ценой, даже прибегая к нечестным средствам, или со стороны третьих лиц, которые хотят повысить свои шансы на победу, например, ради ставок. В данном случае, использование вышеупомянутых технических средств обнаружения не обязательно повышает безопасность, поскольку даже подобные средства отслеживания, с которыми сложно выполнить махинации per se, могут стать объектом махинаций. В качестве примера, вышеупомянутые запоминающие устройства транспортных средств, в которых сохранены идентификаторы транспортных средств, могут стать объектом махинаций, например, таким образом, что они станут передавать соответствующие сигналы по существу слишком рано и/или чрезмерно, так что пересечение финишной линии определяется слишком рано. Напротив, передача данных, сохраненных в компонентах запоминающих устройств, может быть отложена с тем, чтобы скрыть ранний старт.

Кроме этого, также возникает возможность махинаций, при которых данные, сохраненные в запоминающих устройствах транспортных средств, становятся объектом махинаций, например, таким образом, что водитель, который не находился за рулем, регистрируется в качестве участника гонки для того, чтобы улучшить показатель пройденных кругов или показатель набранных очков указанного водителя, или таким образом, что параметры гонки, такие как количество кругов, сохраненное в запоминающем устройстве транспортного средства, становится объектом махинаций в ходе гонки.

Кроме этого, может произойти ситуация, когда водители регистрируют на себя гоночное транспортное средство, соответствующее правилам, но для гонки выбирают другое транспортное средство, которое, в качестве примера, было зарегистрировано на партнера по команде или вообще не было зарегистрировано и характеризуется более высокими шансами на успех.

В отличие от известного уровня техники, в основе настоящего изобретения лежит цель, заключающаяся в предоставлении улучшенного способа и улучшенного устройства, относящегося к типу. упомянутому во вступлении, которые избегают недостатков известного уровня техники и развивают его преимущественным образом. В частности, предполагается, что будут более затруднены махинации с процессом гонки и мошенничество и будет улучшена безопасность контроля, отслеживания и оценки процесса гонки.

Согласно изобретению, данную цель достигают с помощью способа по п.1 и устройства по п.16. Зависимые пункты формулы изобретения относятся к предпочтительным конфигурациям изобретения.

Следовательно, предложено, чтобы данные, используемые для управления и/или отслеживания процесса гонки, были распределены между множеством расположений и хранились выборочно в различных запоминающих устройствах данных, так что лишь центральный управляющий и/или отслеживающий компьютер, который, при необходимости, может состоять из множества отдельных компьютерных блоков, имел доступ ко всем требуемым данным. В частности, данные, специфические для транспортного средства и водителя, также разделены для того, чтобы предоставить возможность отслеживания и централизированного управления присвоением водителя транспортному средству. Согласно изобретению, каждому участнику гонки предоставлено запоминающее устройство участника, которое является отдельным от запоминающего устройства транспортного средства и в котором сохраняются данные участников, в частности идентификационные данные, такие как идентификатор водителя, которые считываются приемным устройством/считывающим устройством и сохраняются в базе данных, в которой также хранятся данные транспортных средств и/или в дополнительной базе данных, и где данные транспортных средств и данные участников, сохраненные в базе данных или базах данных, присвоены друг другу с помощью средств присвоения, и где данные транспортных средств и данные участников считываются заново, и присвоение данных транспортных средств, считанных заново, за данными участников, считанными заново, сравнивают с присвоением, ранее осуществленным средствами присвоения. В результате разделения данных, которые необходимо сохранить, между множеством расположений запоминающих устройств и в результате использования отдельных запоминающих средств в транспортных средствах и у водителей или участников, значительно снижены возможности для махинаций, в частности, также благодаря тому, что соответствующие данные, которые в первую очередь относятся к транспортным средствам и во вторую очередь относятся к участникам, соединены ссылками с центральным компьютером и базой данных, присвоенной им, расположенных отдельно от транспортных средств и от участников. Помимо этого, в результате управление присвоением водителя и транспортных средств становится переменным и подобным образом может быть предопределено компьютерной системой лишь незадолго перед началом гонки, в результате чего значительно затрудняются махинации с транспортными средствами и запоминающими устройствами транспортных средств, установленными в них. В частности, присвоение, осуществленное средствами присвоения, также может быть использовано для предопределения стартовой решетки. Считывание заново данных транспортного средства и данных участника и проверка присвоения данных, считанных заново, с присвоением, ранее осуществленным средствами присвоения, предоставляют возможность удостовериться в том, что осуществленное присвоение транспортного средства/водителя фактически соответствует правилам.

В данном случае, данные транспортных средств, сохраненные в запоминающих устройствах транспортных средств, и данные участников, сохраненные в запоминающих устройствах участников, могут быть считаны активно или пассивно в зависимости от используемого типа элементов запоминающих устройств в транспортных средствах и у участников. В качестве примера, запоминающие устройства, предоставленные в транспортных средствах и/или у участников, могут быть оснащены активно передающими передатчиками, так что в данном случае будет достаточно пассивного приемного устройства для считывания или приема данных. В качестве альтернативы или дополнения, лишь передатчики, которые являются пассивными и передают данные по запросу, также могут быть предоставлены в транспортных средствах и/или у участников. так что в данном случае активные считывающие устройства преимущественно используются для считывания соответствующих данных, при этом указанные считывающие устройства активно отправляют запросы запоминающим устройствам в транспортных средствах и/или у участников посредством соответствующих сигналов.

В частности, RFID-элементы соответственно могут быть использованы в качестве запоминающих устройств транспортных средств и/или в качестве запоминающих устройств участников, где указанные приемные устройства/считывающие устройства в данном случае преимущественно спроектированы в виде RFID считывающих устройств. Использование подобных RFID-элементов и соответствующих RFID считывающих устройств предоставляет разнообразные преимущества; inter alia нет необходимости в «линии прямой видимости» между передатчиком и приемным устройством, кроме этого, возможно высокое разрешение при обнаружении положения, другими словами, данные могут быть считаны простым образом лишь когда RFID метка расположена в верном положении, предоставленном для нее, и кроме этого возможно обеспечивать работу с низкими значениями электропотребления.

В качестве альтернативы или дополнения данным RFID-элементам или RFID считывающим устройствам, элементы штрих-кода также могут быть использованы в качестве запоминающих устройств участников и/или запоминающих устройств транспортных средств, при этом штрих-код указанных элементов штрих-кода содержит соответствующую информацию, в частности идентификатор транспортного средства и/или идентификатор участника. Таким образом, используемые считывающие устройства являются преимущественно устройствами для считывания штрих-кодов, которые могут быть использованы для считывания элементов штрих-кода.

В данном случае, считывание данных транспортных средств, сохраненных в запоминающих устройствах транспортных средств и считывание данных участников, сохраненных в запоминающих устройствах участников, может быть осуществлено, в принципе, одним и тем же приемным устройством/считывающим устройством или же множеством различных приемных устройств/считывающих устройств. В варианте развития изобретения первое считывание запоминающих устройств транспортного средства и/или запоминающих устройств участников может быть осуществлено различными приемными устройствами/считывающими устройствами по сравнению с повторным считыванием запоминающих устройств транспортных средств и/или запоминающих устройств участников, которое предпочтительно осуществляется незадолго до начала гонки или в процессе гонки, или вскоре после завершения гонки. В качестве примера, для регистрации транспортных средств и/или участников соответствующее запоминающее устройство транспортного средства и/или соответствующее запоминающее устройство участника может взаимодействовать с приемным устройством/считывающим устройством в зоне техобслуживания и/или зоне пит-стопа, в то время, как более позднее считывание, например в ходе процесса гонки, выполняется приемными устройствами/считывающими устройствами, которые расположены непосредственно на гоночном треке или присвоены им. В данном случае, данные участников, сохраненные в запоминающих устройствах участников, могут быть считаны соответственно различными приемными устройствами/считывающими устройствами по сравнению с теми устройствами, которые использовались при считывании данных транспортных средств, сохраненных в запоминающих устройствах транспортных средств; в качестве примера, данные транспортных средств могут быть считаны из запоминающих устройств транспортных средств по меньшей мере одним приемным устройством/считывающим устройством, присвоенным гоночному треку, в то время как данные участников считывают из запоминающих устройств участников приемными устройствами/считывающими устройствами, которые присвоены управляющим блокам для управления гоночными транспортными средствами.

Вышеупомянутое использование отдельных элементов запоминающих устройств в транспортных средствах и у участников позволяет предопределять присвоение водителей транспортным средствам на короткое время и изменять его для того, чтобы устранить интерес к махинациям с определенным транспортным средством. Компьютерная система для отслеживания и/или управления процессом гонки, которая имеет доступ по меньшей мере к одной базе данных, в которой данные транспортных средств и данные участников хранятся в отдельных расположениях запоминающих устройств, присваивает определенное транспортное средство определенному водителю и отображает это на информационном табло или каких-либо других подходящих средствах отображения лишь незадолго перед началом гонки. В частности, с данной целью компьютер может содержать генератор случайных чисел или может быть присоединен к подобному генератору случайных чисел, так что генератор случайных чисел автоматически осуществляет присвоение данных транспортных средств данным участников, так что определенное транспортное средство присваивается определенному участнику случайно управляемым образом.

В варианте развития изобретения предоставлен отслеживающий блок, который отслеживает то, что присвоение водителя транспортному средству, как предопределено средствами присвоения, действительно соответствует правилам. Преимущественно, за каждым гоночным транспортным средством может быть присвоен контроллер для управления транспортным средством, например для управления рулем и/или нажатия на педаль газа или разгона и/или торможения, где каждый контроллер оснащен или может быть соединен с приемным устройством/считывающим устройством для считывания данных участников из запоминающих устройств участников. Например, благодаря тому, что запоминающее устройство участника вставлено или помещено в контроллер или расположено вблизи от пего, указанное приемное устройство/считывающее устройство автоматически считывает данные участников, сохраненные в соответствующем запоминающем устройстве участника и передает указанные данные в устройство активации. Если устройство активации удостоверится, что были считаны и переданы «верные» данные участников, т.е. данные участников, соответствующие присвоению соответствующему транспортному средству, то указанное устройство активации активирует контроллер и/или соответствующее гоночное транспортное средство. Однако, если данные участников из «неверного» запоминающего устройства участника переданы в устройство активации, то транспортное средство и/или его контроллер блокируются/блокируется.

В данном случае, упомянутое устройство активации может быть интегрировано в упомянутый контроллер, где в данном случае компьютер, управляющий процессом гонки, передает соответствующее присвоение в контроллер для проверки считанных данных участников. В качестве альтернативы или дополнения, устройство активации также может быть интегрировано в центральный компьютер, управляющий процессом гонки, где в данном случае данные участников, считанные в контроллере транспортного средства, преимущественно передают в центральный управляющий компьютер для сравнения там с присвоением, осуществленным компьютером. Указанный компьютер может передавать или не передавать контроллеру сигнал активации, в зависимости от результата сравнения.

В преимущественном варианте развития изобретения, в качестве дополнения или альтернативы вышеупомянутому отслеживанию водителей, предоставлено устройство отслеживания, которое отслеживает, находится ли соответствующее гоночное транспортное средство на «верной» полосе, присвоенной ее компьютером. Преимущественно, при наличии множества полос, с данной целью за каждой полосой может быть присвоено приемное устройство/считывающее устройство для считывания данных транспортных средств из запоминающего устройства транспортного средства, где указанное приемное устройство/считывающее устройство преимущественно спроектировано таким образом, что соответствующее приемное устройство/считывающее устройство считывает лишь данные того транспортного средства, которое находится на соответствующей полосе. Преимущественно, соответствующие RFID считывающие устройства могут быть интегрированы в полосы, например могут быть расположены под поверхностью гоночной трассы и/или расположены в области щелей токосъемников.

Преимущественно, присвоение данных транспортных средств, сохраненных в базе данных, полосам подобным образом осуществляется автоматически с помощью генератора случайных чисел, где выполняемое с помощью компьютера присвоение полос данным транспортных средств и/или данным участников отображается перед началом гонки на средстве отображения, которое уже было упомянуто ранее.

Преимущественно, упомянутый отслеживающий блок для отслеживания соответствия полос, может содержать устройство активации, которое активирует соответствующее гоночное транспортное средство и/или соответствующую полосу лишь когда данные транспортных средств, считанные считывающим устройством, расположенным на полосе, соответствует присвоению полос гоночным транспортным средствам, предопределенному компьютером. Упомянутое устройство активации в данном случае также может быть интегрировано в контроллер соответствующего транспортного средства и/или быть предоставлено в центральном компьютере для управления процессом гонки и/или быть подключенным к источнику питания соответствующей полосы для того, чтобы блокировать движение транспортного средства, когда транспортное средство находится на неверной полосе.

В варианте развития изобретения, данные транспортного средства, считанные из запоминающего устройства гоночного транспортного средства, и/или данные участников, считанные из запоминающего устройства участника, также могут быть использованы для установки или изменения рабочих параметров гоночного трека или для координирования их с соответствующим транспортным средством и/или соответствующим участником. Преимущественно, на основании считанных данных транспортных средств устройство управления треком может устанавливать, например, подачу энергии гоночным транспортным средствам на гоночном треке для того, чтобы адаптировать подачу энергии соответствующему транспортному средству, при этом простым образом предоставлена возможность использования различных типов транспортных средств. Преимущественно, устройство управления треком может адаптировать максимальный уровень силы тока или напряжения для используемого транспортного средства благодаря тому факту, что регулятор энергии, который управляет подачей энергии гоночным транспортным средствам на гоночном треке, соответствующим образом отрегулирован на основании обнаруженных данных транспортных средств. В качестве альтернативы или дополнения, параметр гоночного транспортного средства и/или параметр гоночного трека также могут быть установлены на основании данных участника, считанных из запоминающего устройства участника, преимущественно принимая во внимание присвоение указанных данных участников считанным данным транспортных средств, как выполнено компьютером. Преимущественно, в качестве примера, возможно предопределять и/или изменять ограничения мощности в контроллере гоночного транспортного средства, например таким образом, что, при участии в гонке ребенка, который все еще не имеет опыта, предустановлена меньшая максимальная скорость для того, чтобы предотвратить вылет транспортных средств с трассы на поворотах. С данной целью соответствующий силовой и/или регулирующий компонент в контроллере транспортного средства могут быть соответствующим образом активированы и/или регулятор энергии, который управляет подачей энергии к гоночным транспортным средствам на гоночном треке, может иметь соответствующую установку.

В варианте развития изобретения, преимущественно отслеживание гоночного трека подходящими средствами отслеживания, например, в форме камеры. также управляется переменным образом в зависимости от данных транспортных средств, считанных из запоминающих устройств транспортных средств и/или в зависимости от данных участников, считанных из запоминающих устройств участников и/или в зависимости от осуществленного присвоения указанных данных транспортного средства и данных участников, например таким образом, что компьютер активирует и/или разворачивает в рабочее положение в каждом случае эту камеру в поле обзора которой находится лидер гонки. В качестве альтернативы или дополнения, переключение между различными положениями камеры может быть установлено в зависимости от данных транспортных средств, считанных из запоминающих устройств транспортных средств, где возможно задать, в частности, установку средств переключения, предоставленных на гоночном треке, для изменения положений камеры в зависимости от данных транспортных средств. Если предоставлены индуктивные средства переключения, например, которые переключают положение камеры и/или активируют соответствующую камеру при приближении транспортного средства, то конструкция шасси имеет значительное влияние на особенности переключения подобных индуктивных средств переключения. Преимущественно, в зависимости от считанных данных транспортных средств, чувствительность средств переключения в данном случае может быть адаптирована для соответствующего гоночного транспортного средства.

В варианте развития изобретения, на основании считанных данных транспортных средств и данных участников и их присвоения, предопределенного средствами присвоения, и/или присвоения, проверенного обновленным считыванием, результат гонки или какой-либо другой параметр процесса гонки может быть установлен или может быть выполнена оценка гонки, например, кто показал лучшее время круга, кто проехал наибольшее количество кругов или кто первым завершил предопределенное количество кругов. С данной целью, может быть обеспечено, например, считывание идентификатора транспортного средства из запоминающего устройства транспортного средства на линии старта/финиша с помощью упомянутых приемных устройств/считывающих устройств каждый раз, когда соответствующее гоночное транспортное средство пересекает финишную линию. В качестве альтернативы, отслеживание времени пройденных кругов, количества кругов, скорости транспортного средства и т.п. и определение результата гонки также может быть выполнено разным образом, без считывания в каждом случае упомянутым образом упомянутых запоминающих устройств транспортных средств с данной целью. В качестве примера, вышеупомянутые камеры или другие подходящие средства отслеживания могут быть использованы для отслеживания процесса гонки или для определения результата гонки.

Кроме этого, также предложено не устанавливать систему датчиков с ее отдельными компонентами, содержащими упомянутые приемные устройства/считывающие устройства и дополнительные датчики на гоночную трассу или не присваивать указанную систему датчиков неподвижно па основании перед прокладыванием гоночной трассы, или прикреплять указанную систему датчиков непосредственно к самой гоночной трассе, но вместо этого предварительно устанавливать системы датчиков на крепежном элементе и устанавливать ее со стороны под гоночной трассой в приемное пространство, предоставленное там. В частности, по меньшей мере один датчик установлен на направляющем элементе, который может скользить в поперечном направлении относительно гоночной трассы от бокового края гоночной трассы в приемное пространство под гоночной трассой. В данном случае, кабели, соединительные провода и т.п. могут быть предустановлены в готовом виде по меньшей мере с одним датчиком и они могут быть помещены вместе с направляющим элементом со стороны под гоночной трассой, так что нет необходимости в прокладке отдельного кабеля или даже соединения кабелей лишь в месте расположения датчика.

Преимущественно, система датчиков под гоночной трассой не соприкасается с последней или находится на небольшом расстоянии от гоночной трассы, так что вибрации от гоночной трассы не передаются к системе датчиков.

Предварительная установка на направляющем элементе является особенно преимущественной, когда множество датчиков используют, например, для множества полос гоночного трека. В преимущественном варианте развития изобретения, множество датчиков могут быть установлены на предопределенном расстоянии друг от друга па направляющем элементе, таким образом, что соответствующий датчик расположен в точном диапазоне под предполагаемой секцией гоночной трассы, когда направляющий элемент со всеми предварительно установленными датчиками скользит под гоночной трассой. Расстояние предварительной установки между датчиками на направляющем элементе может соответствовать, в частности, разделению гоночной трассы на полосы, так что под каждой полосой располагается датчик, предоставленный для нее. Разнесение между предварительно установленными датчиками может также соответствовать разнесению между окнами датчиков, которые установлены на гоночной трассе, и которые преимущественно могут быть предоставлены рядом, в частности непосредственно рядом, с контактами полос, посредством которых гоночным транспортным средствам подается энергия. В данном случае, упомянутые окна датчиков могут представлять собой ограниченную область гоночной трассы, в пределах которой гоночная трасса обладает повышенным пропусканием для сигналов датчика и/или переменных, которые необходимо обнаружить. В частности, упомянутые окна датчиков могут образовывать обзорные окна, если датчик содержит оптические средства обнаружения, как будет описано далее.

Для того, чтобы иметь возможность точного размещения датчиков и легкого нахождения заранее определенного положения датчика, упомянутый направляющий элемент и/или приемное пространство под гоночной трассой могут быть оснащены скользящими направляющими средствами, которые направляют в боковом положении и/или размещают направляющий элемент относительно гоночной трассы в боковом направлении относительно направления скольжения, в котором направляющий элемент скользит под гоночной трассой. В варианте развития изобретения, направляющий элемент может быть спроектирован в форме направляющего рельса, оснащенного по меньшей мере одной выступающей направляющей планкой и/или по меньшей мере одним вырезом в желобчатой направляющей, с которым могут быть приведены в сцепление вспомогательные направляющие средства в приемном пространстве. Упомянутое приемное пространство может преимущественно быть спроектировано в виде направляющего слота, стенки которого, по меньшей мере, в секциях образуют направляющие поверхности, на которых упомянутый направляющий рельс направляют под гоночной трассой с точной пригонкой.

Упомянутый датчик может, в принципе, быть спроектирован другим образом и содержат другие средства обнаружения, в зависимости от задач, предусмотренных для выполнения системой датчиков. В частности, один преимущественный вариант развития изобретения может предусматривать то, что каждый датчик будет содержать оптические средства обнаружения, направленные через обзорные окна, предоставленные на гоночной трассе, для того, чтобы обеспечивать транспортные средства на гоночной трассе, которые проезжают над обзорным окном в гоночной трассе. Преимущественно, упомянутое обзорное окно в гоночной трассе закрыто светопрозрачным элементом, например стеклянным компонентом или каким-либо другим, например, прозрачным уплотнительным элементом, содержащим пластик, который противостоит усилиям, которые обычно воздействуют на гоночную трассу. В принципе, упомянутое обзорное окно также может быть не закрытым или лишь частичным, например решетчатым, вырезом в гоночной трассе. Тем не менее, преимущественно, обзорное окно полностью закрыто светопрозрачным элементом для того, чтобы защитить систему датчиков, расположенную под ним, от пыли, грязи и т.п.

Упомянутое обзорное окно в гоночной трассе и упомянутый датчик скоординированы друг с другом относительно их расположения таким образом, что обзорное окно находится на оси обнаружения оптических средств обнаружения.

В варианте развития изобретения датчик содержит направляющие средства, которые ограничивают направление обнаружения и ориентируют его в предопределенном направлении. В частности, датчик может использовать канал входящих и/или исходящих сигналов, который определяет обнаружение направления и который предпочтительно ориентирован перпендикулярно поверхности гоночной трассы и/или имеет приблизительно цилиндрическую форму, и который позволяет сигналам, которые должны быть определены датчиком, перемещаться к средствам обнаружения датчика лишь в определенном направлении, и/или позволяет сканировать сигналы, испускаемые датчиком лишь в предопределенном направлении. Подобно слуховому каналу или трубке, которая предопределяет направление обзора, упомянутый канал входящих и/или исходящих сигналов может точно ориентировать входящие или исходящие сигналы датчика. Преимущественно, упомянутый канал сигналов может состоять из трубчатого соединительного элемента, на одном конце которого расположены средства обнаружения датчика, и другой конец которого направлен на упомянутое окно датчика в гоночной трассе.

В варианте развития изобретения упомянутые оптические средства обнаружения могут быть спроектированы иным способом, в зависимости от выполняемых задач. В качестве примера, оптические средства обнаружения могут работать подобно световому барьеру для того, чтобы точно определять прохождение гоночного транспортного средства на финишной линии, например. В принципе, оптический датчик может быть спроектирован иным образом в данном случае. Подобно датчику с активным световым барьером, датчик может содержать источник света, который направляет свет вверх через световое окно в гоночной трассе, который, лишь когда транспортное средство проезжает над обзорным окном, отражается обратно от транспортного средства, например, с помощью зеркала, прикрепленного в нижней части транспортного средства, через обзорное окно в гоночной трассе и обнаруживается средствами оптического обнаружения. В качестве альтернативы, подобный оптический датчик также может содержать лишь средства оптического обнаружения. При наличии достаточного освещения гоночного трека, в частности сверху, например, благодаря освещению гоночной трассы, оптический датчик под обзорным окном в гоночной трассе обнаруживает постоянное количество света когда ни одно транспортное средство не проезжает над обзорным окном. Тем не менее, когда транспортное средство проезжает над обзорным окном, там становится темнее, так же, как и под обзорным окном, так что уменьшение сигнала может быть расценено как прохождение гоночного транспортного средства.

В качестве альтернативы или дополнения датчик может содержать оптическое считывающее устройство штрих-кодов. Таким образом возможно, в частности, не только обнаруживать прохождение транспортного средства, но также идентифицировать транспортное средство, проезжающее над обзорным окном, если штрих-код, предпочтительно прикрепленный к нижней части транспортного средства, содержит идентификатор транспортного средства. В зависимости от информации, содержащейся в штрих-коде, прикрепленном к транспортному средству, могут быть выполнены оценки относительно прохождения транспортного средства.

В качестве альтернативы или дополнения, по меньшей мере один датчик может также содержать приемное устройство/считывающее устройство отличающегося тина, в частности в форме RFID считывающего устройства для считывания запоминающего устройства транспортного средства, прикрепленного к транспортному средству, как описано выше.

Согласно одному преимущественному развитию изобретения, датчик может содержать множество средств обнаружения, предпочтительно спроектированных с различными типами, которые взаимодействуют друг с другом или образуют взаимосвязь друг с другом. В частности, датчик может содержать оптические средства обнаружения вышеупомянутого типа, а также RFID считывающее устройство и/или считывающее устройство штрих-кодов для того, чтобы иметь способность, во-первых, точно определять прохождение транспортного средства и, во-вторых, идентифицировать соответствующее транспортное средство.

В варианте развития изобретения в данном случае множество средств обнаружения, присвоеных полосе, совместно установлены на упомянутом направляющем элементе, так что множество средств обнаружения могуг быть совместно расположены, установлены или демонтированы простым образом. В качестве альтернативы указанному, также возможно предоставить множество направляющих элементов для множества средств обнаружения, для того, чтобы, в ходе технического обслуживания средств обнаружения, иметь возможность целенаправленно удалить лишь последние. Тем не менее, предпочтение отдают размещению всех средств обнаружения на общем направляющем элементе, поскольку расположение средств обнаружения относительно друг друга таким образом точно преду становлено.

Преимущественно, в данном случае возможно предоставить управляющий блок, который точно предопределяет временное окно приема/считывания для приемного устройства/считывающего устройства в зависимости от сигнала дальнейшего средства обнаружения. В качестве примера, временное окно обнаружения или считывания для RFID считывающего устройства может быть открыто или предопределено, когда оптический датчик сообщает о прохождении транспортного средства. Это простым образом предотвращает считывание RFID считывающим устройством, например, по причине чрезмерно большой области обнаружения, данных запоминающего устройства транспортного средства, прикрепленного к транспортному средству, проезжающему по соседней полосе.

Далее изобретение будет описано более подробно па основе примера предпочтительного варианта осуществления и связанных с ним графических материалов. На графических материалах:

на фиг.1 изображен схематический вид устройств управления и/или отслеживания для процесса гонки на гоночном треке согласно одному преимущественному варианту осуществления изобре гения, на котором изображено взаимодействие центральной компьютерной системы с запоминающими устройствами транспортных средств и запоминающими устройствами участников, и управлением гонкой,

на фиг.2 изображена в качестве примера заполненная таблица, изображающая присвоение, выполненное компьютером, участников