Прибор для определения времени необходимого на производство железнодорожных маневров
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс М4
go 584
ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ прибора для определения времени, необходимого на производство железнодорожных маневров, К патенту А. И. Лихачева, заявленному 20 июля 1925 года (ваяв. свид. № 3712).
0 выдаче патента опубликовано 31 марта 1927 г. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 марта 1927 г.
Предлагаемое изобретение имеет целью быстро определять, на основа- нии хронометрических наблюдений, 1 минимальное время, требующееся на производство железнодорожных маневров.
На чертеже фиг. 1 изображает вид прибора сверху, фиг. 2 †в счетного механизма сверху, фиг, 3 †вертикальvbN разрез прибора, фиг. 4вйд ползуна сверху и фиг. — то же вид сбоку.
Предлагаемый прибор представляет собой продолговатый ящик, крышкой которого служат две линейки а. и б, при чем последняя, снабженная на лицевой поверхности двумя продольными прорезами яс, и лс„ соединяется стойками g с полоской в и имеет возможность передвигаться по салазкам е в поперечном по отношению к линейке а направлении. Неподвижная линейка а снабжена одним продальным прорезом яс,и двумя небольшими прорезами танк, через которые читаются показания счетного механизма. Прорезы ж, и ж... изображающие собой железнодорожные пути, при крайних положениях линейки о совпадают с прорезом г линейки а, так что вставленный в прорез Ж,, ползун может быть передвинут в прорез ж, а оттуда, после перестановки линейки б, э прорез ж,. Ползун, изображающий собой паровоз или вагон, состоит из державки е, снабженной двумя пазами, которыми она скользит в прорезах ж, яс„ж.„и зубцом 1,. поворачивающимися на оси о лишь в какую-нибудь одну сторону, благодаря имеющемуся на нем выступу 1„упирающемуся в штифт р. Для возвращения зубца 1, в прежнее положение, после отклонения его колесиком счетного механизма, служит пружинка s.
Счетный механизм состоит из трех храповых колесиков х, 11 и =-, находящихся в разных плоскостях, при чем на ось двух последних насажены над ними лимбы y и -" . с цыфрами. Колесо х имеет палец тл, который при одном обороте, соответствующем одной минуте маневров, поворачивает на один зубец колесо т1. Последнее в свою очередь, делая полный оборот, соответствующий 10 минутам маневров, своим пальцем и. поворачивает на один зубец колесо =., полный оборот которого соответствует 5 часам мансвровой работы. Для установки колесиков ж, у и s на О, оси их снабжены наверху колесиками т. К прибору прилагается, набор ползунов двух родов: одни более длинные, с поворачивающимся по часовой стрелке зубцом, находящимся в плоскости коле- . сика у, а другие с зубцом, вращаю- щимся против часовой стрелки и находящимся в плоскости колесика ж
Счетный механизм спроектирован для подсчета времени, исходя из фори мулы =3+ —,, где 1 время в минутах одного рейса и и число вагонов при паровозе во время рейса.
Прибором пользуются . следующим образом. В прорез ж, для учета 3 минут рейса без вагонов, вставляются три длинных ползуна, так как каждый, длинный ползун означает одну ми-, нуту рейса. Затеи, вставляются ползуны, обозначенные наверху цыфрами, соответствующими номерам назначения вагонов, при чем если в составе попадаются группы в 10 вагонов, то вставляется длинный ползун, поворачивающий колесико у, Каждый короткий ползун, обозначающий один вагон, проходя по прорезу справа налево, своим зубом задевает зубец колесика х и поворачивает его по часовой стрелке на одну десятую оборота, т.-е. прохождение одного короткого ползуна соответствует одной десятой минуты производства маневров. При движении слева направо зубец короткого ползуна, встречая наклонную грань колесика х, удерживаемого собачкой g, поворачивается на своей оси вращения о и, благодаря пружинке ., возвращается в прежнее положение, Длинный ползун свободно проходит мимо колесика х, не задевая его, и при движении слева направо зацепляет колесико у, поворачивая его на один зубец .по направлению против часовой стрелки. При обратном движении происходит отгибание зубца длинного ползуна и выпрямление его, затем, пружиной s, при чем колесико у, удерживаемое собачкой д, не вращается.
Набрав весь состав в прорез ж, начинают наглядно производить маневры ползунами на приборе. Правой рукой отодвигают сколько требуется ползуНоВ в прорез ж, при этом происходит отсчет тремя ползунами, находящимися в голове и изображающих собой паровоз. Также отсчет дают другие длинные ползуны, если таковые име|отся в составе. Затем левой рукой передвигают линейку б и в то же время правой рукой передвигают ползуны с прореза ж в прорез ж,; при этом все короткие ползуны поворачивают колесико т. В дальнейшем выполняют ползуйами столько движений слева направо и обратно, сколько требуется в натуре сделать рейсов.
По окончании указанной работы, на что потребуется несколько минут, в зависимости от величины и характера состава, прочитывают через окна кк, сколько часов и минут потребует в действительности маневровая работа по сформированию или расформированию состава.
Если для какой-либо распорядительной станции, путем хронометража, будет установлена для продолжительности рейса формула с другими коэффициентами, T.-e. формула вида г==-а+ —, то тогда на лимбы наклеиь ваются бумажки с другими цыфрами, вычисляемые на основании практических коэффициентов а и б.
ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.
Прибор для определения времени, необходимого на производство железнодорожных маневров, характеризующийся применением двух, подвижно-связанных между собой, линеек а и б, состоящих из соответствующей формы пластин с продольными прорезами,на лицевой стороне: ж — на линейке а и ж, и ж, — на линейке б, каковые прорезы предназначены для ползунов с поворотными, каждый в одном направлении, зубцами 1„зацепляющими за косые зубья того или другого, в зависимости от длины дер-! жавок е, колесика х или ц счетного механизма. укрепленного (фиг. 2) на линейке а., при чем, в крайних положениях линейки б, с прорезом Ж линейки а совпадают или прорез ж„ или прорез же линейки б.
Тапп лютографпа екрвеинй Печатнике, Ленивград, Иеж ц кароднътй, 76.