Прибор для определения времени необходимого на производство железнодорожных маневров

Иллюстрации

Прибор для определения времени необходимого на производство железнодорожных маневров (патент 2584)
Прибор для определения времени необходимого на производство железнодорожных маневров (патент 2584)
Прибор для определения времени необходимого на производство железнодорожных маневров (патент 2584)
Прибор для определения времени необходимого на производство железнодорожных маневров (патент 2584)
Показать все

Реферат

 

Класс М4

go 584

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ прибора для определения времени, необходимого на производство железнодорожных маневров, К патенту А. И. Лихачева, заявленному 20 июля 1925 года (ваяв. свид. № 3712).

0 выдаче патента опубликовано 31 марта 1927 г. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 марта 1927 г.

Предлагаемое изобретение имеет целью быстро определять, на основа- нии хронометрических наблюдений, 1 минимальное время, требующееся на производство железнодорожных маневров.

На чертеже фиг. 1 изображает вид прибора сверху, фиг. 2 †в счетного механизма сверху, фиг, 3 †вертикальvbN разрез прибора, фиг. 4вйд ползуна сверху и фиг. — то же вид сбоку.

Предлагаемый прибор представляет собой продолговатый ящик, крышкой которого служат две линейки а. и б, при чем последняя, снабженная на лицевой поверхности двумя продольными прорезами яс, и лс„ соединяется стойками g с полоской в и имеет возможность передвигаться по салазкам е в поперечном по отношению к линейке а направлении. Неподвижная линейка а снабжена одним продальным прорезом яс,и двумя небольшими прорезами танк, через которые читаются показания счетного механизма. Прорезы ж, и ж... изображающие собой железнодорожные пути, при крайних положениях линейки о совпадают с прорезом г линейки а, так что вставленный в прорез Ж,, ползун может быть передвинут в прорез ж, а оттуда, после перестановки линейки б, э прорез ж,. Ползун, изображающий собой паровоз или вагон, состоит из державки е, снабженной двумя пазами, которыми она скользит в прорезах ж, яс„ж.„и зубцом 1,. поворачивающимися на оси о лишь в какую-нибудь одну сторону, благодаря имеющемуся на нем выступу 1„упирающемуся в штифт р. Для возвращения зубца 1, в прежнее положение, после отклонения его колесиком счетного механизма, служит пружинка s.

Счетный механизм состоит из трех храповых колесиков х, 11 и =-, находящихся в разных плоскостях, при чем на ось двух последних насажены над ними лимбы y и -" . с цыфрами. Колесо х имеет палец тл, который при одном обороте, соответствующем одной минуте маневров, поворачивает на один зубец колесо т1. Последнее в свою очередь, делая полный оборот, соответствующий 10 минутам маневров, своим пальцем и. поворачивает на один зубец колесо =., полный оборот которого соответствует 5 часам мансвровой работы. Для установки колесиков ж, у и s на О, оси их снабжены наверху колесиками т. К прибору прилагается, набор ползунов двух родов: одни более длинные, с поворачивающимся по часовой стрелке зубцом, находящимся в плоскости коле- . сика у, а другие с зубцом, вращаю- щимся против часовой стрелки и находящимся в плоскости колесика ж

Счетный механизм спроектирован для подсчета времени, исходя из фори мулы =3+ —,, где 1 время в минутах одного рейса и и число вагонов при паровозе во время рейса.

Прибором пользуются . следующим образом. В прорез ж, для учета 3 минут рейса без вагонов, вставляются три длинных ползуна, так как каждый, длинный ползун означает одну ми-, нуту рейса. Затеи, вставляются ползуны, обозначенные наверху цыфрами, соответствующими номерам назначения вагонов, при чем если в составе попадаются группы в 10 вагонов, то вставляется длинный ползун, поворачивающий колесико у, Каждый короткий ползун, обозначающий один вагон, проходя по прорезу справа налево, своим зубом задевает зубец колесика х и поворачивает его по часовой стрелке на одну десятую оборота, т.-е. прохождение одного короткого ползуна соответствует одной десятой минуты производства маневров. При движении слева направо зубец короткого ползуна, встречая наклонную грань колесика х, удерживаемого собачкой g, поворачивается на своей оси вращения о и, благодаря пружинке ., возвращается в прежнее положение, Длинный ползун свободно проходит мимо колесика х, не задевая его, и при движении слева направо зацепляет колесико у, поворачивая его на один зубец .по направлению против часовой стрелки. При обратном движении происходит отгибание зубца длинного ползуна и выпрямление его, затем, пружиной s, при чем колесико у, удерживаемое собачкой д, не вращается.

Набрав весь состав в прорез ж, начинают наглядно производить маневры ползунами на приборе. Правой рукой отодвигают сколько требуется ползуНоВ в прорез ж, при этом происходит отсчет тремя ползунами, находящимися в голове и изображающих собой паровоз. Также отсчет дают другие длинные ползуны, если таковые име|отся в составе. Затем левой рукой передвигают линейку б и в то же время правой рукой передвигают ползуны с прореза ж в прорез ж,; при этом все короткие ползуны поворачивают колесико т. В дальнейшем выполняют ползуйами столько движений слева направо и обратно, сколько требуется в натуре сделать рейсов.

По окончании указанной работы, на что потребуется несколько минут, в зависимости от величины и характера состава, прочитывают через окна кк, сколько часов и минут потребует в действительности маневровая работа по сформированию или расформированию состава.

Если для какой-либо распорядительной станции, путем хронометража, будет установлена для продолжительности рейса формула с другими коэффициентами, T.-e. формула вида г==-а+ —, то тогда на лимбы наклеиь ваются бумажки с другими цыфрами, вычисляемые на основании практических коэффициентов а и б.

ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.

Прибор для определения времени, необходимого на производство железнодорожных маневров, характеризующийся применением двух, подвижно-связанных между собой, линеек а и б, состоящих из соответствующей формы пластин с продольными прорезами,на лицевой стороне: ж — на линейке а и ж, и ж, — на линейке б, каковые прорезы предназначены для ползунов с поворотными, каждый в одном направлении, зубцами 1„зацепляющими за косые зубья того или другого, в зависимости от длины дер-! жавок е, колесика х или ц счетного механизма. укрепленного (фиг. 2) на линейке а., при чем, в крайних положениях линейки б, с прорезом Ж линейки а совпадают или прорез ж„ или прорез же линейки б.

Тапп лютографпа екрвеинй Печатнике, Ленивград, Иеж ц кароднътй, 76.