Способ эксплуатации автомобильной дороги

Изобретение относится к области эксплуатации автомобильных дорог, в частности автомобильных дорог с твердым покрытием. Способ эксплуатации автомобильной дороги заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по автомобильной дороге, содержащей дорожные покрытия с шероховатой поверхностью, при этом шероховатая поверхность выполнена с коэффициентом сцепления, который увеличивается по мере приближения к встречной полосе движения. Технический результат - повышение безопасности движения. 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к области эксплуатации автомобильных дорог, в частности автомобильных дорог с твердым покрытием.

Известен способ эксплуатации автомобильной дороги, содержащей дорожные покрытия с шероховатой поверхностью, имеющей переменный коэффициент сцепления в поперечном направлении (SU 1098982 А, 23.06.1984, колонка 1 строки 42-56, колонка 2, строки 43-65, колонка 4, строки 22-25). Однако недостатками способа являются низкая безопасность движения, связанная с тем, что движение транспортного средства по наиболее опасной с точки зрения безопасности ближайшей к продольной оси дороги полосе движения ничем не отличается от перемещения по другим полосам движения, и высокая стоимость строительства.

По своему техническому решению указанный способ эксплуатации автомобильной дороги является наиболее близким к предлагаемому изобретению.

Перед изобретением была поставлена задача увеличения безопасности движения.

Технический результат - повышение безопасности движения.

Технический результат достигается за счет того, что в способе эксплуатации автомобильной дороги, содержащей дорожное покрытие с шероховатой поверхностью, имеющей переменный коэффициент сцепления в поперечном направлении, включающем движение по ней транспортных средств, движение транспортных средств осуществляют по автомобильной дороге, у которой полоса, расположенная у встречной полосы движения, имеет шероховатую поверхность с большим коэффициентом сцепления.

Под дорогой понимают также участок дороги.

На чертеже условно показана автомобильная дорога в плане.

Стрелками показано направление движения транспортных средств.

Дорога содержит полосы движения 1 и 2 с шероховатой поверхностью для движения транспортных средств в прямом направлении и полосы движения 3 и 4 с шероховатой поверхностью для движения транспортных средств во встречном направлении.

Шероховатая поверхность полос движения 1, 2, 3, 4 имеет, соответственно, коэффициенты сцепления К1, К2, К3, К4. При этом К21, К43.

Способ эксплуатации осуществляют следующим образом.

При движении транспортного средства по полосе движения 2 или 4 (при наименьшем расстоянии от встречно движущихся транспортных средств) с коэффициентами сцепления K2, K4 шероховатой поверхности транспортное средство испытывает большее сопротивление движению, чем при движении по полосе движения 1 или 3 с шероховатой поверхностью, имеющей коэффициенты сцепления K1, K3. При переезде транспортного средства на полосу 2 или 4 с большим коэффициентом сцепления усиливаются вибрации и издаваемое автомобилем шумовое воздействие на водителя. Внимание водителя обостряется, он быстрее реагирует на изменение дорожной обстановки и предпринимает меры для движения по более безопасной полосе движения 1 или 3. Кроме того, повышенный коэффициент сцепления облегчает управление транспортным средством, сокращает тормозной путь.

Таким образом, усиление опасности, вызванное движением при наименьшем расстоянии от встречно движущихся транспортных средств и повышенной вероятностью столкновения с ними, фиксируется как зрением водителя, так и органами его слуха, а также повышенной вибрацией транспортного средства.

Способ эксплуатации автомобильной дороги, содержащей дорожное покрытие с шероховатой поверхностью, имеющей переменный коэффициент сцепления в поперечном направлении, включающий движение по ней транспортных средств, отличающийся тем, что движение транспортных средств осуществляют по автомобильной дороге, у которой полоса, расположенная у встречной полосы движения, имеет шероховатую поверхность с большим коэффициентом сцепления.