Устройство боковой подушки безопасности для транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к устройству боковой подушки безопасности для транспортного средства. В надутом и расширенном состоянии боковой подушки 20 безопасности протягивающаяся вперед часть 32B, которая предоставляется в верхней части задней части 32 подушки, протягивается со стороны плечевой части S сидящего пассажира P к передней стороне транспортного средства и располагается выше передней части 30 подушки. Размер в поперечном направлении транспортного средства этой протягивающейся вперед части 32B задается меньше размера передней части 30 подушки, и внутренняя боковая поверхность в поперечном направлении транспортного средства в верхней краевой стороне передней части 30 подушки наклонена или искривлена таким образом, что она поднимается будучи направленной к внешней стороне в поперечном направлении транспортного средства. Верхняя часть A руки пассажира Р поджимается вверх вследствие скользящего контакта с этой поверхностью. Кроме того, даже когда сидящий пассажир P по инерции перемещается под углом в направлении передней части транспортного средства, плечевая часть S может удерживаться посредством протягивающейся вперед части 32B. Обеспечивается повышение безопасности за счет того, что не допускается результирующее размещение верхней части руки сидящего пассажира между частью груди сидящего пассажира и боковой подушкой безопасности и хорошо удерживается плечевая часть сидящего пассажира независимо от формы бокового столкновения. 11 з.п. ф-лы, 16 ил.
Реферат
ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ
[0001] Настоящее изобретение относится к устройству боковой подушки безопасности для транспортного средства.
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
[0002] В устройстве боковой подушки безопасности для транспортного средства, которое изложено в следующем патентном документе 1, подушка безопасности имеет заднюю трубчатую часть подушки, которая, во время надувания и расширения, протягивается в вертикальном направлении на стороне дальше по отношению к задней части транспортного средства, чем внешний боковой край в поперечном направлении транспортного средства части груди сидящего пассажира, и переднюю трубчатую часть подушки, которая размещается дальше по отношению к передней стороне транспортного средства, чем задняя трубчатая часть подушки, и дальше по отношению к передней стороне транспортного средства, чем внешний боковой край в поперечном направлении транспортного средства части груди сидящего пассажира, и которая протягивается в вертикальном направлении. Верхняя часть задней трубчатой части подушки задается в качестве части удерживания плеча, которая размещается на стороне плечевой части сидящего пассажира и удерживает плечевую часть. Верхняя кромка передней трубчатой части подушки задается в качестве части опоры для рук, которая находится в позиции ниже подмышки сидящего пассажира дальше по отношению к передней стороне транспортного средства, чем часть удерживания плеча, и на которой размещается верхняя часть руки сидящего пассажира.
[0003] А именно, в этом устройстве боковой подушки безопасности для транспортного средства, плечевая часть сидящего пассажира, которая имеет относительно высокое сопротивление, удерживается посредством части удерживания плеча, а с другой стороны, не допускается результирующее размещение верхней части руки между подушкой безопасности и частью груди сидящего пассажира, которая имеет относительно низкое сопротивление, вследствие помещения верхней части руки сидящего пассажира на части опоры для рук.
ДОКУМЕНТЫ ПРЕДШЕСТВУЮЩЕГО УРОВНЯ ТЕХНИКИ
ПАТЕНТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
[0004] Патентный документ 1. Выложенная заявка на патент (Япония) номер 2010-132072
СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ТЕХНИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА
[0005] Тем не менее, в случае если форма бокового столкновения представляет собой так называемое боковое столкновение под углом, возникают случаи, в которых сидящий пассажир по инерции перемещается под углом в направлении передней стороны транспортного средства. В таком случае, имеется вероятность того, что плечевая часть сидящего пассажира отойдет от части удерживания плеча, и что удерживание плечевой части сидящего пассажира не будет продолжаться во второй половине столкновения.
[0006] В свете вышеописанных обстоятельств, цель настоящего изобретения заключается в том, чтобы предоставлять устройство боковой подушки безопасности для транспортного средства, в котором может не допускаться результирующее размещение верхней части руки сидящего пассажира между частью груди сидящего пассажира и боковой подушкой безопасности и которое может жестко удерживать плечевую часть сидящего пассажира посредством боковой подушки безопасности независимо от формы бокового столкновения.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ
[0007] Устройство боковой подушки безопасности для транспортного средства, относящееся к первому аспекту настоящего изобретения, содержит: устройство надувания подушки безопасности, которое предоставляется в сиденье транспортного средства и которое, когда обнаруживается или прогнозируется боковое столкновение транспортного средства, приводится в действие и создает газ; и боковую подушку безопасности, которая предоставляется в боковой части спинки сиденья для сиденья транспортного средства и которая надувается и расширяется между сидящим пассажиром и боковой частью кузова транспортного средства вследствие подачи газа, который создает устройство надувания подушки безопасности, вовнутрь боковой подушки безопасности, и которая, в надутом и расширенном состоянии, разделяется на переднюю часть подушки и заднюю часть подушки, которые располагаются на одной оси в продольном направлении транспортного средства, и в которой протягивающаяся вперед часть, которая предоставляется в верхней части задней части подушки, протягивается со стороны плечевой части сидящего пассажира к передней стороне транспортного средства и располагается выше передней части подушки, и вследствие задания размера в поперечном направлении транспортного средства протягивающейся вперед части меньшим размера передней части подушки, внутренняя боковая поверхность в поперечном направлении транспортного средства в верхней краевой стороне передней части подушки наклонена или искривлена таким образом, что она поднимается будучи направленной к внешней стороне в поперечном направлении транспортного средства.
[0008] Следует отметить, что в первом аспекте, взаимосвязь между пассажиром и боковой подушкой безопасности задается посредством использования, например, универсального манекена для испытаний на удар при боковом столкновении (WorldSID).
[0009] В первом аспекте, когда обнаруживается или прогнозируется боковое столкновение транспортного средства, устройство надувания подушки безопасности приводится в действие и создает газ, и газ подается вовнутрь боковой подушки безопасности. Вследствие этого, боковая подушка безопасности надувается и расширяется между сидящим пассажиром и боковой частью кузова транспортного средства. Эта боковая подушка безопасности разделяется на переднюю часть подушки и заднюю часть подушки, которые располагаются на одной оси в продольном направлении транспортного средства в надутом и расширенном состоянии. Протягивающаяся вперед часть, которая предоставляется в верхней части задней части подушки, протягивается со стороны плечевой части сидящего пассажира к передней стороне транспортного средства и располагается выше передней части подушки. Размер в поперечном направлении транспортного средства (толщина в надутом состоянии) этой протягивающейся вперед части задается меньше размера передней части подушки. Вследствие этого, внутренняя боковая поверхность в поперечном направлении транспортного средства в верхней краевой стороне передней части подушки наклонена или искривлена таким образом, что она поднимается будучи направленной к внешней стороне в поперечном направлении транспортного средства.
[0010] Следовательно, благодаря относительному сближению боковой подушки безопасности и сидящего пассажира вследствие удара при боковом столкновении, вышеуказанная наклонная или искривленная поверхность и верхняя часть руки сидящего пассажира контактируют с возможностью скольжения, и создается сила, которая толкает верхнюю часть руки вверх. Как результат, верхняя часть руки поджимается вверх в направлении над передней частью подушки и удерживается посредством протягивающейся вперед части, которая располагается выше передней части подушки. Вследствие этого, может не допускаться результирующее размещение верхней части руки между частью груди сидящего пассажира и боковой подушкой безопасности.
[0011] Кроме того, как описано выше, вышеописанная протягивающаяся вперед часть протягивается со стороны плечевой части сидящего пассажира к передней стороне транспортного средства и располагается выше передней части подушки. Следовательно, например, даже когда форма бокового столкновения представляет собой боковое столкновение под углом, и сидящий пассажир по инерции перемещается под углом в направлении передней стороны транспортного средства, можно предусматривать такую возможность, что плечевая часть сидящего пассажира не отходит от протягивающейся вперед части. Вследствие этого, плечевая часть сидящего пассажира может жестко удерживаться посредством боковой подушки безопасности независимо от формы бокового столкновения.
[0012] В устройстве боковой подушки безопасности для транспортного средства, относящемся ко второму аспекту настоящего изобретения, в первом аспекте, передняя часть подушки имеет протягивающуюся назад часть, которая протягивается в направлении ниже задней части подушки и надувается и расширяется на стороне части живота и на передней стороне части груди сидящего пассажира, и задняя часть подушки надувается и расширяется на стороне задней стороны части груди и плечевой части сидящего пассажира.
[0013] Во втором аспекте, часть живота и передняя сторона части груди сидящего пассажира, которые имеют относительно низкое сопротивление, могут удерживаться посредством передней части подушки, которая надувается и расширяется. Дополнительно, задняя сторона части груди и плечевая часть сидящего пассажира, которые имеют относительно высокое сопротивление, могут удерживаться посредством задней части подушки, которая надувается и расширяется. Кроме того, вследствие поджатия вверх верхней части руки сидящего пассажира, которая имеет относительно высокое сопротивление, как описано выше, эта верхняя часть руки может удерживаться посредством протягивающейся вперед части задней части подушки. Кроме того, часть груди сидящего пассажира может удерживаться спереди и сзади посредством передней части подушки и задней части подушки, и боковая поверхность части груди может удерживаться так, что она покрывается вдоль своей кривизны. Вследствие этого, может быть стабилизирована позиционная взаимосвязь в продольном направлении транспортного средства части груди и боковой подушки безопасности.
[0014] В устройстве боковой подушки безопасности для транспортного средства, относящемся к третьему аспекту настоящего изобретения, во втором аспекте, боковая подушка безопасности образована таким образом, что граница в продольном направлении транспортного средства передней части подушки и задней части подушки в надутом и расширенном состоянии обращена к центральной стороне в продольном направлении части груди сидящего пассажира.
[0015] В третьем аспекте, сшитая часть или ограничитель, которая разделяет боковую подушку безопасности на переднюю часть подушки и заднюю часть подушки, обычно задается на вышеуказанной границе. Следовательно, около этой границы, внутренняя боковая поверхность в поперечном направлении транспортного средства боковой подушки безопасности является вогнутой к внешней стороне в поперечном направлении транспортного средства. Соответственно, вследствие примыкания этой вогнутой поверхности к центральной стороне в продольном направлении на боковой поверхности части груди (т.е. к стороне, которая больше всего выступает к внешней стороне в поперечном направлении транспортного средства), может уменьшаться нагрузка на часть груди (ребра и т.п.).
[0016] В устройстве боковой подушки безопасности для транспортного средства, относящемся к четвертому аспекту настоящего изобретения, во втором или третьем аспекте, боковая подушка безопасности устроена так, что в надутом и расширенном состоянии, внутреннее давление задней части подушки выше внутреннего давления передней части подушки.
[0017] В четвертом аспекте, в состоянии, в котором боковая подушка безопасности надувается и расширяется, внутреннее давление задней части подушки, которая удерживает заднюю сторону части груди, плечевую часть и верхнюю часть руки сидящего пассажира, которые имеют относительно высокое сопротивление, выше внутреннего давления передней части подушки, которая удерживает эту переднюю сторону части груди и часть живота сидящего пассажира, которые имеют относительно низкое сопротивление. Вследствие этого, области, которые имеют относительно высокое сопротивление, могут эффективно удерживаться, при том, что уменьшается нагрузка на области, которые имеют относительно низкое сопротивление, тела сидящего пассажира. Как результат, могут улучшаться рабочие характеристики удерживания пассажира посредством боковой подушки безопасности.
[0018] В устройстве боковой подушки безопасности для транспортного средства, относящемся к пятому аспекту настоящего изобретения, в любом аспекте из первого-четвертого аспектов, ненадуваемая часть предоставляется в боковой подушке безопасности между верхним краем передней части подушки и протягивающейся вперед частью.
[0019] В пятом аспекте, ненадуваемая часть предоставляется в боковой подушке безопасности, как описано выше. Следовательно, можно предусматривать такую возможность, что протягивающаяся вперед часть не создает помехи для верхней части руки в момент, когда верхняя часть руки сидящего пассажира поджимается вверх вследствие скользящего контакта с внутренней боковой поверхностью в поперечном направлении транспортного средства в верхней краевой стороне передней части подушки. Вследствие этого, верхняя часть руки может еще лучше поджиматься вверх.
[0020] В устройстве боковой подушки безопасности для транспортного средства, относящемся к шестому аспекту настоящего изобретения, в любом аспекте из первого-пятого аспектов, протягивающаяся вперед часть образована таким образом, что размер в вертикальном направлении в надутом и расширенном состоянии становится меньшим при направлении к передней краевой стороне.
[0021] В шестом аспекте, протягивающаяся вперед часть задней части подушки образована так, как описано выше, и ширина по вертикали протягивающейся вперед части становится небольшой в передней краевой стороне. Следовательно, могут улучшаться рабочие характеристики расширения протягивающейся вперед части в узкий просвет между плечевой частью сидящего пассажира и боковой частью кузова транспортного средства.
[0022] В устройстве боковой подушки безопасности для транспортного средства, относящемся к седьмому аспекту настоящего изобретения, в шестом аспекте, боковая подушка безопасности образована таким образом, что в состоянии, в котором спинка сиденья размещается в исходной позиции установки, и боковая подушка безопасности надувается и расширяется, верхний край передней части подушки наклонен вперед и вверх относительно продольного направления транспортного средства.
[0023] Следует отметить, что вышеуказанная "исходная позиция установки" представляет собой позицию (угол откидывания) спинки сиденья, которая определяется посредством правил проведения испытаний на удар при боковом столкновении (ECE R95), которые используются в настоящее время в Японии и Европе, и правил проведения испытаний на удар при боковом столкновении (FMVSS214) в США, и представляет собой позицию, в которой ребра WorldSID, который опирается на спинку сиденья, являются практически горизонтальными.
[0024] В седьмом аспекте, в состоянии, в котором боковая подушка безопасности надувается и расширяется, верхний край передней части подушки наклонен вперед и вверх относительно продольного направления транспортного средства. Вследствие этого, точка приложения силы поджатия вверх, которая прикладывается к верхней части руки сидящего пассажира вследствие скользящего контакта с внутренней боковой поверхностью в поперечном направлении транспортного средства в верхней краевой стороне передней части подушки (т.е. поверхностью, которая наклонена или искривлена таким образом, что она поднимается будучи направленной к внешней стороне в поперечном направлении транспортного средства), может задаваться дальше по отношению к передней стороне транспортного средства. Как результат, момент в направлении поджатия вверх, который прикладывается к верхней части руки, может быть задан большим, и, следовательно, верхняя часть руки может еще лучше поджиматься вверх.
[0025] В устройстве боковой подушки безопасности для транспортного средства, относящемся к восьмому аспекту настоящего изобретения, в любом аспекте из первого-седьмого аспектов, вентиляционное отверстие для выпуска наружу газа, который был подан вовнутрь, образовано в каждой из передней части подушки и задней части подушки.
[0026] В восьмом аспекте, посредством отдельного задания и изменения размеров вентиляционных отверстий, которые образованы в передней части подушки и задней части подушки, соответственно, внутренние давления соответствующих частей подушки могут легко регулироваться независимо.
[0027] В устройстве боковой подушки безопасности для транспортного средства, относящемся к девятому аспекту настоящего изобретения, в любом аспекте из первого-восьмого аспектов, тракт потока газа для подачи газа, который создает устройство надувания подушки безопасности, независимо вовнутрь передней части подушки и вовнутрь задней части подушки, соответственно, предоставляется в боковой подушке безопасности.
[0028] В девятом аспекте, газ, который создает устройство надувания подушки безопасности, может быть независимо подан вовнутрь передней части подушки и вовнутрь задней части подушки, соответственно, посредством тракта потока газа, который предоставляется в боковой подушке безопасности. Вследствие этого, может не допускаться оставление газа в соответствующих частях подушки, и содействие в надувании и расширении каждой части подушки может выполняться по отдельности. Следовательно, как результат, могут улучшаться рабочие характеристики расширения на ранней стадии боковой подушки безопасности, т.е. начальные рабочие характеристики удерживания сидящего пассажира.
[0029] В устройстве боковой подушки безопасности для транспортного средства, относящемся к десятому аспекту настоящего изобретения, в любом аспекте из первого-восьмого аспектов, боковая подушка безопасности имеет нижнюю боковую часть подушки, которая надувается и расширяется, ниже передней части подушки и на стороне части талии сидящего пассажира.
[0030] В десятом аспекте, часть талии сидящего пассажира, которая имеет относительно высокое сопротивление, может удерживаться посредством нижней боковой части подушки боковой подушки безопасности. Следовательно, могут в большей степени улучшаться рабочие характеристики удерживания пассажира посредством боковой подушки безопасности.
[0031] В устройстве боковой подушки безопасности для транспортного средства, относящемся к одиннадцатому аспекту настоящего изобретения, в десятом аспекте, тракт потока газа для подачи газа, который создает устройство надувания подушки безопасности, независимо вовнутрь передней части подушки, вовнутрь задней части подушки и вовнутрь нижней боковой части подушки, соответственно, предоставляется в боковой подушке безопасности.
[0032] В одиннадцатом аспекте, газ, который создает устройство надувания подушки безопасности, может быть независимо подан вовнутрь передней части подушки, вовнутрь задней части подушки и вовнутрь нижней боковой части подушки, соответственно, посредством тракта потока газа, который предоставляется в боковой подушке безопасности. Вследствие этого, может не допускаться оставление газа в соответствующих частях подушки, и содействие в надувании и расширении каждой части подушки может выполняться по отдельности. Следовательно, как результат, могут улучшаться рабочие характеристики расширения на ранней стадии боковой подушки безопасности, т.е. начальные рабочие характеристики удерживания сидящего пассажира.
[0033] В устройстве боковой подушки безопасности для транспортного средства, относящемся к двенадцатому аспекту настоящего изобретения, в любом аспекте из первого-одиннадцатого аспектов, боковая подушка безопасности образована таким образом, что в надутом и расширенном состоянии размер в поперечном направлении транспортного средства стороны передней части для части, которая находится дальше по отношению к нижней стороне, чем протягивающаяся вперед часть, меньше размера стороны задней части.
[0034] В двенадцатом аспекте, боковая подушка безопасности образована так, как описано выше. Дополнительно, как описано в вышеописанном первом аспекте, размер в поперечном направлении транспортного средства протягивающейся вперед части задней части подушки задается меньше размера передней части подушки. А именно, размеры в поперечном направлении транспортного средства (толщины в надутом состоянии) боковой подушки безопасности в надутом и расширенном состоянии задаются как взаимосвязь "сторона задней части для части дальше по отношению к нижней стороне, чем протягивающаяся вперед часть сторона передней части для части дальше по отношению к нижней стороне, чем протягивающаяся вперед часть протягивающаяся вперед часть". Вследствие этого, удерживание, которое соответствует высокому/низкому уровню сопротивления при нагрузке на тело сидящего пассажира, может управляться не только посредством задания внутренних давлений боковой подушки безопасности, но также и посредством задания вышеописанных толщин в надутом состоянии. Как результат, величина удерживающей силы и быстрота удерживания посредством боковой подушки безопасности и т.п. могут управляться более надлежащим образом.
ПРЕИМУЩЕСТВА ИЗОБРЕТЕНИЯ
[0035] Как описано выше, в устройстве боковой подушки безопасности для транспортного средства, относящемся к настоящему изобретению, может не допускаться результирующее размещение верхней части руки сидящего пассажира между частью груди пассажира и боковой подушкой безопасности, и плечевая часть сидящего пассажира может жестко удерживаться посредством боковой подушки безопасности независимо от формы бокового столкновения.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
[0036] Фиг. 1 является видом сбоку сиденья транспортного средства, в котором установлено устройство боковой подушки безопасности для транспортного средства, относящееся к первому варианту осуществления настоящего изобретения, и является чертежом состояния, в котором боковая подушка безопасности, которую имеет это устройство боковой подушки безопасности, надувается и расширяется.
Фиг. 2 является укрупненным видом сбоку, укрупнено показывающим боковую подушку безопасности по фиг. 1.
Фиг. 3 является укрупненным видом в сечении, показывающим плоскость, которая задается в сечении по линии F3-F3 по фиг. 1.
Фиг. 4 является видом в поперечном сечении, показывающим плоскость, которая задается в сечении по линии F4-F4 по фиг. 1.
Фиг. 5 является видом в вертикальном сечении, который соответствует фиг. 4 и показывает состояние, в котором боковая подушка безопасности сжимается между сидящим пассажиром и обшивкой двери вследствие удара при боковом столкновении.
Фиг. 6 является видом в вертикальном сечении для пояснения случая, в котором верхняя часть руки сидящего пассажира поджимается вверх вследствие скользящего контакта с передней частью подушки.
Фиг. 7 является укрупненным видом сбоку, в котором часть по фиг. 1 является укрупненной.
Фиг. 8 является видом сбоку, показывающим надутое и расширенное состояние боковой подушки безопасности в модифицированном примере первого варианта осуществления настоящего изобретения.
Фиг. 9 является видом сбоку, показывающим надутое и расширенное состояние боковой подушки безопасности во втором варианте осуществления настоящего изобретения.
Фиг. 10 является видом в перспективе, показывающим состояние, в котором боковая подушка безопасности надувается и расширяется в третьем варианте осуществления настоящего изобретения.
Фиг. 11 является укрупненным видом в сечении, показывающим плоскость, которая задается в сечении по линии F11-F11 по фиг. 10.
Фиг. 12 является укрупненным видом в сечении, показывающим плоскость, которая задается в сечении по линии F12-F12 по фиг. 10.
Фиг. 13 является видом сбоку, показывающим надутое и расширенное состояние боковой подушки безопасности в четвертом варианте осуществления настоящего изобретения.
Фиг. 14 является видом сбоку, показывающим надутое и расширенное состояние боковой подушки безопасности в пятом варианте осуществления настоящего изобретения.
Фиг. 15 является укрупненным видом в сечении, показывающим плоскость, которая задается в сечении по линии F15-F15 по фиг. 14.
Фиг. 16 является укрупненным видом в сечении, показывающим плоскость, которая задается в сечении по линии F16-F16 по фиг. 14.
ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫЕ ВАРИАНТЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ
[0037] ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Устройство 10 боковой подушки безопасности для транспортного средства, относящееся к первому варианту осуществления настоящего изобретения, описывается на основе фиг. 1-8. Следует отметить, что стрелка FR, стрелка UP и стрелка IN, которые показаны надлежащим образом на соответствующих чертежах, указывают направление вперед (направление переднего хода) транспортного средства, направление вверх и внутреннюю сторону в поперечном направлении транспортного средства, соответственно. В дальнейшем в этом документе, когда пояснение приводится посредством использования просто продольного и вертикального направлений, они указывают продольную часть продольного направления транспортного средства и вертикальную часть вертикального направления транспортного средства, если прямо не указано иное.
[0038] КОНСТРУКЦИЯ
Как показано на фиг. 1, устройство 10 боковой подушки безопасности, относящееся к настоящему варианту осуществления, устанавливается в боковой части 14A со стороны двери (боковой части на стороне боковой двери 58, показанной на фиг. 4 и фиг. 5) спинки 14 сиденья в сиденье 12 транспортного средства. Эта спинка 14 сиденья соединяется с возможностью откидывания с задней краевой частью подушки 16 сиденья, и подголовник 18 соединяется с верхней краевой частью.
[0039] Следует отметить, что в настоящем варианте осуществления, прямое направление, направление вверх и поперечное направление сиденья 12 транспортного средства совпадают с прямым направлением, направлением вверх и поперечным направлением транспортного средства. Дополнительно, на фиг. 1, вместо фактического пассажира, универсальный манекен P для испытаний на удар при боковом столкновении (WorldSID) усаживается на сиденье 12 транспортного средства. Его положение сидя определяется в соответствии с правилами проведения испытаний на удар при боковом столкновении (ECE R95), которые в настоящее время внедряются в Японии и Европе, или правилами проведения испытаний на удар при боковом столкновении (FMVSS214) в США. Дополнительно, угол наклона (угол откидывания) спинки 14 сиденья относительно подушки 16 сиденья задается равным исходной позиции установки, которая соответствует вышеуказанному положению сидя. В дальнейшем в этом документе, для удобства пояснения, универсальный манекен P для испытаний на удар при боковом столкновении называется "сидящим пассажиром P".
[0040] Устройство 10 боковой подушки безопасности имеет боковую подушку 20 безопасности и устройство 22 надувания подушки безопасности, которое служит в качестве средства создания газа, которое создает газ в боковой подушке 20 безопасности. Боковая подушка 20 безопасности располагается внутри боковой части 14A со стороны двери в свернутом состоянии и превращается в модуль вместе с устройством 22 надувания подушки безопасности и т.п. Следует отметить, что состояние, в котором боковая подушка 20 безопасности надувается и расширяется вследствие давления газа, который создает устройство 22 надувания подушки безопасности (состояние завершения расширения), показывается на фиг. 1. Дополнительно, мягкая подкладка 24 в спинке сиденья (см. фиг. 3), которая покрыта посредством непроиллюстрированной кожаной обшивки сиденья, располагается на внешней границе устройства 10 боковой подушки безопасности. В момент, когда боковая подушка 20 безопасности надувается и расширяется, мягкая подкладка 24 в спинке сиденья и сшитые между собой части этой кожаной обшивки сиденья рвутся (состояние, показанное на фиг. 3).
[0041] Как показано на фиг. 2, боковая подушка 20 безопасности является так называемой двухкамерной двумерной боковой подушкой безопасности. Эта боковая подушка 20 безопасности имеет форму подушки за счет единого полотна 26, которое образовано посредством отрезания нейлоновой или полиэфирной ткани, например, свернутого вдоль линии 28 сворачивания и наложенного, и его периферийной части кромки, зашитой в сшитой части T1. Следует отметить, что боковая подушка 20 безопасности не ограничивается конструкцией, которая сшивается посредством одного полотна 26, и боковая подушка 20 безопасности, которая является мешковидной, может представлять собой конструкцию, которая образована посредством наложения пары полотен и сшивания их периферийных частей кромки. Дополнительно, продольные и вертикальные направления боковой подушки 20 безопасности, которые описываются в нижеприведенном пояснении, являются направлениями в состоянии, в котором боковая подушка 20 безопасности надувается и расширяется, и практически совпадают с продольным и вертикальным направлениями транспортного средства.
[0042] Вышеуказанная сшитая часть T1 имеет верхнюю поперечно протягивающуюся часть T11, которая протягивается со стороны верхней части части передней кромки боковой подушки 20 безопасности к стороне задней кромки боковой подушки 20 безопасности и достигает окрестности промежуточной части в продольном направлении боковой подушки 20 безопасности, и верхнюю вертикально протягивающуюся часть T12, которая протягивается из заднего края верхней поперечно протягивающейся части T11 к нижней краевой стороне боковой подушки 20 безопасности и достигает окрестности центральной части боковой подушки 20 безопасности. Полотно 26 сшивается также в этой верхней поперечно протягивающейся части T11 и верхней вертикально протягивающейся части T12. Кроме того, полотно 26 сшивается также в сшитой части T2. Эта сшитая часть T2 состоит из нижней вертикально протягивающейся части T21, которая протягивается из окрестности нижнего края верхней вертикально протягивающейся части T12 к нижней краевой стороне боковой подушки 20 безопасности и достигает нижней части боковой подушки 20 безопасности, и нижней поперечно протягивающейся части T22, которая протягивается от нижнего края нижней вертикально протягивающейся части T21 к стороне заднего края боковой подушки 20 безопасности и достигает окрестности кромки заднего края боковой подушки 20 безопасности. Дополнительно, вследствие сшивания полотна 26 в этой верхней поперечно протягивающейся части T11, верхней вертикально протягивающейся части T12, нижней вертикально протягивающейся части T21 и нижней поперечно протягивающейся части T22, боковая подушка 20 безопасности разделяется (секционируется) на переднюю часть 30 подушки, которая является L-образной при виде сбоку, и заднюю часть 32 подушки, которая является перевернутой L-образной при виде сбоку.
[0043] Передняя часть 30 подушки состоит из передней части 30A основного элемента, которая протягивается в вертикальном направлении боковой подушки 20 безопасности на стороне передней части боковой подушки 20 безопасности, и протягивающейся назад части 30B, которая протягивается к стороне задней части боковой подушки 20 безопасности от нижней краевой стороны передней части 30A основного элемента. Задняя часть 32 подушки состоит из задней части 32A основного элемента, которая протягивается в вертикальном направлении боковой подушки 20 безопасности в стороне задней части боковой подушки 20 безопасности, и протягивающейся вперед части 32B, которая протягивается к стороне передней части боковой подушки 20 безопасности от верхней краевой стороны задней части 32A основного элемента. Протягивающаяся вперед часть 32B размещается на верхней стороне передней части 30A основного элемента, и протягивающаяся назад часть 30B размещается на нижней стороне задней части 32A основного элемента.
[0044] Внутренняя часть передней части 30 подушки задается в качестве передней камеры 34, а внутренняя часть задней части 32 подушки задается в качестве задней камеры 36. А именно, внутренняя часть боковой подушки 20 безопасности разделяется на переднюю камеру 34 и заднюю камеру 36. Тем не менее, соединительное отверстие 38 образовано вследствие исключения сшивания между нижним краем верхней вертикально протягивающейся части T12 и верхним краем нижней вертикально протягивающейся части T21, и передняя камера 34 и задняя камера 36 соединяются через это соединительное отверстие 38. Дополнительно, передняя камера 34 соединяется с внешней частью боковой подушки 20 безопасности через вентиляционное отверстие 40, которое образовано в верхней краевой стороне передней части 30A основного элемента, и задняя камера 36 соединяется с внешней частью боковой подушки 20 безопасности через вентиляционное отверстие 42, которое образовано в передней краевой стороне протягивающейся вперед части 32B.
[0045] Устройство 22 надувания подушки безопасности, которое имеет сплошную цилиндрическую форму, и диффузор 46, который имеет цилиндрическую трубчатую форму, размещаются в стороне нижней части задней краевой стороны задней части 32A основного элемента. Устройство 22 надувания подушки безопасности размещается коаксиально на внутренней стороне диффузора 46 и крепится к диффузору 46 благодаря уплотнению части диффузора 46. Как показано на фиг. 1, устройство 22 надувания подушки безопасности и диффузор 46 располагаются в состоянии, в котором их осевые направления идут вдоль направления высоты спинки 14 сиденья.
[0046] Пара из верхней и нижней резьбовых шпилек 48 (см. фиг. 3) выступает из внешней периферийной части диффузора 46 к внутренней стороне в поперечном направлении транспортного средства. Эти резьбовые шпильки 48 проходят через боковую подушку 20 безопасности и боковую раму 50A рамы 50 спинки сиденья, и гайки 52 завинчиваются с их дальними краевыми сторонами. Вследствие этого, диффузор 46, вместе с боковой подушкой 20 безопасности, присоединяется и крепится к боковой раме 50A. Нижняя краевая сторона диффузора 46 вставляется в просвет, который образован между задним краем нижней поперечно протягивающейся части T22 и кромкой заднего края (линией 28 сворачивания) боковой подушки 20 безопасности и выступает в протягивающуюся назад часть 30B (переднюю камеру 34).
[0047] Как показано на фиг. 2, ECU 54 боковых столкновений, который устанавливается в транспортном средстве, электрически подключен к вышеописанному устройству 22 надувания подушки безопасности. Датчик 56 боковых столкновений, который обнаруживает боковое столкновение, электрически подключен к этому ECU 54 боковых столкновений. ECU 54 боковых столкновений сконструирован с возможностью управлять устройством 22 надувания подушки безопасности в момент, когда боковое столкновение (его неизбежность) обнаруживается на основе сигнала из датчика 56 боковых столкновений. Следует отметить, что в случае, если датчик системы предаварийной безопасности, который предвидит (прогнозирует) боковое столкновение, электрически подключен к ECU 54 боковых столкновений, может быть предусмотрена конструкция, в которой устройство 22 надувания подушки безопасности приводится в действие в момент, когда ECU 54 боковых столкновений предвидит боковое столкновение на основе сигнала из датчика системы предаварийной безопасности.
[0048] Когда устройство 22 надувания подушки безопасности приводится в действие, газ выбрасывается струей из портов для выброса струи газа, которые предоставляются на нижней краевой стороне устройства 22 надувания подушки безопасности. Газ, который выбрасывается струей из портов для выброса струи газа, подается в заднюю камеру 36 из части верхнего краевого отверстия диффузора 46 и непроиллюстрированной части отверстия, которое образовано в промежуточной части в вертикальном направлении диффузора 46 (см. стрелки G1, G2 по фиг. 2). Часть газа, который подается в заднюю камеру 36, подается в переднюю камеру 34 через соединительное отверстие 38. Дополнительно, газ, который выбрасывается струей из портов для выброса струи газа устройства 22 надувания подушки безопасности, непосредственно подается в переднюю камеру 34 из части нижнего краевого отверстия диффузора 46 (см. стрелку G3 по фиг. 2). Вследствие этого, боковая подушка 20 безопасности надувается и расширяется между сидящим пассажиром P и боковой частью кузова транспортного средства (здесь, обшивкой 60 боковой двери 58, показанной на фиг. 4 и фиг. 5).
[0049] Как показано на фиг. 1, в состоянии, в котором