Вставка промежуточного рельсового скрепления
Иллюстрации
Показать всеВставка промежуточного рельсового скрепления относится к железнодорожному транспорту. Вставка содержит основание 1 с вертикальными ограничителями 2, боковые стенки 3, имеющими криволинейные концы 4, упорную стенку 5. В нижней части основание 1 имеет выступ 6. Боковые стенки 3 на внутренних поверхностях выполнены с упорными, преимущественно вертикальными, направляющими ребрами 7 для взаимодействия с концами ветвей пружинной клеммы. В результате повышается надежность вставки. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Реферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту.
Известна вставка промежуточного рельсового скрепления, содержащая основание с выступом на нижней поверхности, ограничители затяжки крепежного элемента, боковые и упорную стенки, ограничивающие полость для концов ветвей пружинной клеммы (см. патент РФ №2445417 от 20.03.2012).
Недостатком известной вставки промежуточного рельсового скрепления является низкая надежность, обусловленная недостаточной прочностью ее стенок и возможностью точечного воздействия на них концов пружинной клеммы.
Технический результат, на достижение которого направлено изобретение заключается в повышении надежности вставки.
Указанный результат достигается тем, что во вставке промежуточного рельсового скрепления, содержащей основание с выступом на нижней поверхности, ограничители затяжки крепежного элемента, боковые и упорную стенки, ограничивающие полость для концов ветвей пружинной клеммы, боковые стенки на внутренних поверхностях выполнены с упорными, преимущественно вертикальными, направляющими ребрами для взаимодействия с концами ветвей пружинной клеммы.
Упорные направляющие ребра могут быть выполнены со скошенными концами, что облегчает заход в полости вставки концов ветвей пружинной клеммы.
Для повышения технологичности изготовления вставки боковые и упорная стенки выполнены с одинаковой толщиной.
Сущность изобретения поясняется чертежами.
На фиг. 1 показан общий вид вставки; на фиг. 2 - вставка, вид сбоку.
Вставка содержит основание 1 с вертикальными ограничителями 2, боковые стенки 3, имеющими криволинейные концы 4, упорную стенку 5. В нижней части основание 1 имеет выступ 6. Боковые стенки 3 на внутренних поверхностях выполнены с упорными, преимущественно вертикальными, направляющими ребрами 7 для взаимодействия с концами ветвей пружинной клеммы.
Стыковка стенок 3, ограничителей 2 с основанием может быть выполнена в виде радиусов. Упорная стенка 5 или ее внешняя поверхность расположены под углом к основанию 1 и повторяет изгибы упорного выступа подкладки промежуточного рельсового скрепления.
Вставка устанавливается на металлическую подкладку, выполненную с углублением для ее выступа 6.
Направляющие ребра вертикальных боковых стенок 5 и радиусные их сопряжения с основанием 1 гарантируют проектное положение клеммы в узле скрепления и исключение возникновения режущего точечного воздействия на стенки 5 в процессе центрирования концов ветвей пружинной клеммы и в процессе эксплуатации промежуточного рельсового скрепления.
Контроль правильности сборки узла скрепления осуществляется автоматически, т.к. крепежный элемент (шуруп или болт) закручивается до касания с ограничителями 2 вставки, тем самым обеспечивая необходимый прогиб ветвей клеммы и прижатие подкладки к шпале через вставку.
1. Вставка промежуточного рельсового скрепления, содержащая основание с выступом на нижней поверхности, ограничители затяжки крепежного элемента, боковые и упорную стенки, ограничивающие полость для концов ветвей пружинной клеммы, отличающаяся тем, что боковые стенки на внутренних поверхностях выполнены с упорными, преимущественно вертикальными, направляющими ребрами для взаимодействия с концами ветвей пружинной клеммы.
2. Вставка по п.1, отличающаяся тем, что упорные направляющие ребра выполнены со скошенными концами.
3. Вставка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что боковые и упорная стенки выполнены с одинаковой толщиной.