Устройство для регулирования положения передней панели выдвижных ящиков и выдвижной ящик
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к устройству для регулирования положения передней панели выдвижных ящиков и направлено на упрощение регулирования передней панели ящика. Выдвижной ящик с боковой царгой, на которой с возможностью регулирования закреплена передняя панель, причем между боковой царгой и передней панелью предусмотрено устройство для регулирования положения передней панели, содержащее ползун, выполненный с возможностью крепления на боковой царге выдвижного ящика и перемещения по направляющей, соединяемой с передней панелью. Между направляющей и ползуном указанного устройства для регулирования расположено вращающееся червячное колесо, при вращении перемещающее ползун вдоль направляющей, причем указанное устройство для регулирования установлено на накладном элементе царги так, чтобы обеспечивать возможность регулирования в продольном направлении боковой царги, а передняя панель закреплена с возможностью поворота в нижней части боковой царги. 11 з.п. ф-лы, 6 ил.
Реферат
Данное изобретение относится к устройству для регулирования положения передней панели выдвижных ящиков, содержащему ползун, выполненный с возможностью крепления на боковой царге и перемещения по направляющей, соединяемой с передней панелью. Кроме того, настоящее изобретение относится к выдвижному ящику.
В патентном документе DE 10021033 раскрыто устройство для регулирования положения передней панели выдвижного ящика, в корпусе которого предусмотрено множество средств регулирования в виде шестерен, рычагов и зубчатых реек, которые обеспечивают перемещение передней панели относительно царги выдвижного ящика. Такое устройство регулирования содержит множество деталей, и его изготовление требует сравнительно больших затрат.
В патентном документе DE 3930662 раскрыто устройство для регулирования положения передней панели выдвижного ящика, в котором с зубчатым колесом зацеплен винт, приводимый в движение сбоку. Зубчатое колесо имеет эксцентриковую цапфу, направляемую в выемке для регулирования в продольном направлении. Такая конструкция, приводимая в движение зубчатым механизмом, позволяет осуществить соответствующее регулирование, но ее изготовление и установка также требует больших затрат.
Наконец, в документе US 3041657 раскрыта мебельная фурнитура для навесных дверей, позволяющая осуществить регулирование в вертикальном направлении. В данном случае на корпусе установлена поворотная криволинейная направляющая, посредством которой регулируют держатель, перемещаемый в направляющей планке. В таких навесных дверях устройство регулирования после осуществления регулирования стопорят за счет возникающих существенных сил веса. Причем из-за требований к прочности детали фурнитуры, как правило, изготавливают из металла.
Таким образом, задача данного изобретения состоит в том, чтобы предложить устройство для регулирования положения передней панели выдвижных ящиков, имеющее простую конструкцию и позволяющее осуществить регулирование положения передней панели относительно боковой царги.
Эта задача решена благодаря устройству для регулирования положения передней панели выдвижных ящиков с признаками пункта 1 формулы изобретения.
В соответствии с изобретением между направляющей, устанавливаемой на передней панели, и ползуном, закрепляемым на боковой царге, расположено вращающееся червячное колесо, которое при вращении перемещает ползун вдоль направляющей. Это обеспечивает возможность регулирования положения передних панелей выдвижных ящиков. Причем данное устройство изготовлено из небольшого количества деталей, и его установка не трудоемка. Кроме того, данное устройство для регулирования имеет компактную конструкцию и подходит для использования в условиях ограниченного пространства.
Для осуществления точного регулирования червячное колесо входит в зацепление с ползуном посредством по меньшей мере одного выступа. Предпочтительно с червячным колесом одновременно сцеплено несколько выступов, вследствие чего между червячным колесом и ползуном обеспечено особенно надежное направление движения.
Согласно предпочтительному варианту осуществления изобретения ползун и направляющая выполнены в виде планок. В результате посредством соответствующих направляющих поверхностей они направлены относительно друг друга сравнительно точно. Кроме того, оформление в виде планок позволяет реализовать плоскую конструкцию. При этом исполнение с соответствующим поперечным сечением обеспечивает надежное взаимное сцепление. Направляющая предпочтительно имеет U-образное поперечное сечение и охватывает ползун по бокам.
Червячное колесо предпочтительно установлено с возможностью вращения в отверстии направляющей. Таким образом, предусмотрена возможность вставки червячного колеса круглым выступом в отверстие, причем червячное колесо имеет спиральный выступ, сцепленный по меньшей мере с одним выступом на ползуне. В результате вращения червячного колеса выступ совершает соответствующее прямолинейное движение. Червячное колесо может быть расположено в полости между ползуном и направляющей, вследствие чего отпадает необходимость в использовании дополнительных крепежных и опорных средств. Кроме того, устройство для регулирования данной конструкции демонтируется легко и без разрушений.
Направляющая предпочтительно закреплена торцовой поверхностью к передней панели посредством крепежных средств. В направляющей, например, выполнено по меньшей мере одно отверстие или паз, предназначенный для крепления винта. Кроме того, возможны другие виды крепления, например, посредством клея или механических крепежных средств.
Для обеспечения возможности фиксации ползуна и направляющей относительно друг друга после осуществления регулирования их, например, закрепляют путем прижатия друг к другу. Для этого на ползуне и/или направляющей предусмотрен стопорный винт. Чтобы исключить возможность случайного перемещения ползуна и направляющей, можно также использовать другие фиксаторы.
В изобретении также предусмотрен выдвижной ящик с соответствующим устройством для регулирования положения передней панели. При этом устройство для регулирования положения передней панели предпочтительно установлено на накладном элементе царги, а передняя панель закреплена с возможностью поворота в нижней части боковой царги. Так как накладной элемент царги простирается от задней стенки выдвижного ящика вплоть до передней панели, то посредством устройства для регулирования положения передней панели, обеспечивающего возможность регулирования небольшого зазора в продольном направлении боковой панели, непосредственно через вставку можно передать усилие от передней панели к задней стенке. Кроме того, возможность осуществления продольного регулирования позволяет регулировать наклон передней панели относительно выдвижного ящика.
В частности, при использовании высоких ящиков часто возникает проблема, связанная с тем, что передняя панель полностью не расположена заподлицо с корпусом - ее верхний край либо немного выступает за пределы корпуса, либо прилегает к корпусу слишком плотно. Для исправления положения передней панели возможно регулирование наклона.
Далее представлено подробное описание изобретения на основании некоторых вариантов осуществления изобретения со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых изображено следующее.
На фиг.1 в аксонометрии изображено устройство для регулирования положения передней панели выдвижных ящиков в установленном виде. На фиг.2 в аксонометрии изображено устройство для регулирования положения передней панели выдвижных ящиков согласно фиг.1 с пространственным разделением деталей.
На фиг.3А-3С представлено несколько видов на устройство для регулирования положения передней панели выдвижных ящиков согласно фиг.1, изображенное отдельно от выдвижного ящика.
На фиг.4А и 4В изображено два вида на устройство для регулирования положения передней панели выдвижных ящиков согласно фиг.3 в различных положениях.
На Фиг.5А-5С представлено несколько видов на устройство для регулирования положения передней панели выдвижных ящиков согласно фиг.3 в процессе установки.
На фиг.6А и 6В изображено два вида на устройство для регулирования положения передней панели выдвижных ящиков согласно модифицированному варианту осуществления изобретения.
Устройство 1 для регулирования положения передней панели выдвижного ящика установлено между передней панелью 2 и боковой царгой 3. Боковая царга 3 имеет нижнюю часть 30 и накладной элемент 31. Устройство 1 закреплено на накладном элементе 31 и предназначено для регулирования положения боковой царги в продольном направлении. Вследствие чего передняя панель 2 имеет возможность поворота, причем ось 32 поворота выполнена в зоне между нижней частью 30 и передней панелью 2. Накладной элемент 31 выполнен, в частности, в виде стеклянной пластины, планки или профиля.
Передняя панель 2 закреплена в зоне оси 32 поворота посредством передней крепежной фурнитуры, которая кроме того содержит устройства вертикального и поперечного регулирования, а также средства регулирования глубины.
Согласно фиг.2 устройство 1 содержит ползун 4, установленный с возможностью перемещения вдоль направляющей 5. Ползун 4 и направляющая 5 выполнены в виде планок и изготовлены из пластмассы и/или металла.
В основании направляющей 5 выполнено круглое отверстие 14, в котором червячное колесо 6 установлено с возможностью вращения.
Ползун 4 посредством винта 7 неподвижно соединен с боковой царгой 3 выдвижного ящика, причем винт 7 введен во втулку 8, например пластмассовую, вставленную в отверстие 9 царги 3. Винт 7 резьбовым участком ввинчен и закреплен в резьбовом отверстии 10 ползуна 4. Кроме того, для крепления ползуна 4 к боковой царге 3 можно предусмотреть другие крепежные средства, например, ползун 3 можно приклеить к накладному элементу 31, в частности, если он выполнен в виде стеклянной пластины.
Для крепления направляющей 5 к передней панели 2 предусмотрен по меньшей мере один винт 11, вставляемый в паз или отверстие 13 торцовой стенки направляющей 5. Резьбовой участок винта 11 ввинчен в отверстие 12 передней панели 2.
Согласно фиг.3 направляющая 5, выполненная в виде планки, имеет U-образное поперечное сечение с боковыми стенками 15, на конце которых предусмотрена направленная внутрь полка 16. Вследствие чего выступ 17 ползуна 4, выполненный в виде планки, в каждом случае помещается в направляющую 5 таким образом, что обеспечена возможность линейного перемещения ползуна 4 и направляющей 5 в продольном направлении.
Для регулирования положения ползуна 4 относительно направляющей 5 на ползуне 4 со стороны, обращенной к направляющей 5, образованы выступы 19, выполненные с возможностью зацепления со спиральным выступом 18 червячного колеса 6. Спиральный выступ 18 выполнен с возможностью вращения вокруг оси, образованной отверстием 14. Вследствие чего выступы 19, а вместе с ними ползун 4, имеют возможность линейного перемещения при вращении червячного колеса 6. Пользователю необходимо лишь отверткой 20 повернуть червячное колесо 6, при этом выступ 18 может находиться в зацеплении с несколькими выступами 19.
На фиг.4А устройство для регулирования положения передней панели показано в положении, в котором ползун 4 полностью помещен в направляющую 5 (максимально задвинутое положение). Направляющая 5 винтом 11 закреплена на передней панели, а червячное колесо 6 повернуто в положение, при котором ползун 4 задвинут. С целью регулирования положения ползуна 4 и, следовательно, длины накладного элемента 31 боковой царги 3 червячное колесо 6 вращают до тех пор, пока устройство не окажется в выдвинутом положении, изображенном на фиг.4В. При этом выступ 18 червячного колеса выдавил соответствующие выступы 19 в направлении из направляющей 5 и, таким образом, способствовал осуществлению соответствующего регулирования.
На фиг.5А-5С подробно представлен процесс установки устройства для регулирования положения передней панели. Во-первых, на боковой царге 3 крепят ползун 4, причем винт 7 затянут не полностью. Во-вторых, на передней панели 2 посредством одного или нескольких винтов 11 крепят направляющую 5, причем на направляющую 5 устанавливают червячное колесо 6. Затем в направляющую 5 вставляют ползун 4 и вращают червячное колесо 6, чтобы спиральный выступ 18 вошел в зацепление с одним из выступов 19.
В этом предварительно зафиксированном положении осуществляют регулирование положения передней панели 2 относительно боковой царги 3 описанным выше способом. После регулирования винт 7 ввинчивают дальше для того, чтобы зафиксировать ползун 4 относительно направляющей 5. При этом для осуществления крепления путем прижатия торец винта 7 перемещают до основания направляющей 5. В качестве альтернативного варианта винт 7 можно перемещать до червячного колеса 6. В результате ползун 4 и направляющая 5 прикреплены друг к другу и исключена возможность их случайного перемещения.
В соответствии с фиг.5А-5С крепление осуществляют прижатием направляющей 5 к панели 31 накладного элемента, так как при затяжке винта ползун 4 подтягивает полки направляющей 5 к панели. На фиг.5А между направляющей 5 и накладным элементом 31 имеется небольшой зазор, на фиг.5В этот зазор исчезает.
На фиг.6А и 6В показан модифицированный вариант осуществления устройства для регулирования положения передней панели. В этом варианте на стороне направляющей 5 предусмотрен дополнительный стопорный винт 21, который обеспечивает крепление ползуна 4 и направляющей 5 друг к другу. Остальные детали выполнены так же, как в предыдущем варианте изобретения, поэтому они обозначены теми же номерами позиций. Стопорный винт 21 посредством резьбы установлен в резьбовом отверстии в направляющей 5. Посредством отвертки 20 его ввинчивают до тех пор, пока он не упрется в ползун 4 и не зафиксирует его путем прижатия.
В изображенном варианте посредством устройства 1 регулируют наклон передней панели 2. Очевидно, данное устройство можно использовать также для вертикального и поперечного регулирования положения передней панели 2. Очевидно, что ползун 4 можно установить, в частности, на передней панели 2, а направляющую 5 - на боковой царге 3. Кроме того, круглое отверстие, в котором с возможностью вращения установлено червячное колесо 6, может быть выполнено не в направляющей 5, а в ползуне 4.
Кроме того, ползун 4 и направляющую 5 можно выполнить за одно целое с боковой царгой 3 или передней панелью 2, например, если царга 3 и/или панель 2 изготовлены из пластмассы или гнутого листового металла.
Деталь, закрепляемая на передней панели 2 с возможностью регулирования, например накладной элемент 31 царги, может иметь конструкцию, обеспечивающую закрытие зазора между накладным элементом 31 и передней панелью 2, возникающего при регулировании. С этой целью накладной элемент 31 выполнен с возможностью вставки в паз передней панели 2.
Возможно исполнение боковой царги 3 в виде цельной детали, подобно боковой стенке, то есть без разделения на нижнюю часть 30 и накладной элемент 31.
1. Выдвижной ящик с боковой царгой (3), на которой с возможностью регулирования закреплена передняя панель (2), причем между боковой царгой (3) и передней панелью (2) предусмотрено устройство для регулирования положения передней панели (2), содержащее ползун (4), выполненный с возможностью крепления на боковой царге (3) выдвижного ящика и перемещения по направляющей (5), соединяемой с передней панелью (2), отличающийся тем, что между направляющей (5) и ползуном (4) указанного устройства для регулирования расположено вращающееся червячное колесо (6), при вращении перемещающее ползун (4) вдоль направляющей (5), причем указанное устройство для регулирования установлено на накладном элементе (31) царги так, чтобы обеспечивать возможность регулирования в продольном направлении боковой царги, а передняя панель (2) закреплена с возможностью поворота в нижней части (30) боковой царги (3).
2. Выдвижной ящик по п.1, отличающийся тем, что червячное колесо (6) входит в зацепление по меньшей мере с одним выступом (19) на ползуне (4).
3. Выдвижной ящик по п.1 или 2, отличающийся тем, что ползун (4) и направляющая (5) выполнены в виде планок.
4. Выдвижной ящик по любому из пп.1-2, отличающийся тем, что направляющая (5) имеет U-образное поперечное сечение и охватывает ползун (4) по бокам.
5. Выдвижной ящик по любому из пп.1-2, отличающийся тем, что червячное колесо (6) установлено с возможностью вращения в отверстии (14) направляющей (5).
6. Выдвижной ящик по любому из пп.1-2, отличающийся тем, что червячное колесо (6) имеет спиральный выступ (18), взаимодействующий по меньшей мере с одним выступом (19) на ползуне (4).
7. Выдвижной ящик по любому из пп.1-2, отличающийся тем, что червячное колесо (6) расположено в полости между ползуном (4) и направляющей (5).
8. Выдвижной ящик по любому из пп.1-2, отличающийся тем, что направляющая (5) выполнена с возможностью крепления торцевой поверхностью к передней панели (2) посредством крепежных средств (11).
9. Выдвижной ящик по любому из пп.1-2, отличающийся тем, что направляющая (5) имеет по меньшей мере одно отверстие или паз (13) на торцевой поверхности.
10. Выдвижной ящик по любому из пп.1-2, отличающийся тем, что ползун (4) и направляющая (5) выполнены с возможностью крепления друг к другу путем прижатия.
11. Выдвижной ящик по любому из пп.1-2, отличающийся тем, что на ползуне (4) и/или направляющей (5) предусмотрен стопорный винт (7, 21), предназначенный для крепления ползуна (4) и направляющей (5) друг к другу.
12. Выдвижной ящик по п.1, отличающийся тем, что накладной элемент (31) выполнен в виде пластины, предпочтительно в виде стеклянной пластины.