Конструкция порта зарядки
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к порту зарядки автомобиля. Конструкция порта зарядки содержит порт зарядки, предоставленный внутри корпуса порта в электромобиле; крышку порта; блокирующий механизм крышки порта в закрытом состоянии; отверстие кузова транспортного средства, предоставленное на поверхности кузова транспортного средства около порта зарядки; крышку отверстия кузова; блокирующий механизм крышки отверстия кузова, который разблокируется посредством операции из пассажирского салона. Также в конструкцию порта входит электрический разблокирующий механизм, разблокирующий блокирующий механизм крышки порта посредством электрического исполнительного механизма, и конструкция ручного разблокирования, обеспечивающая возможность разблокирования блокирующего механизма крышки порта посредством ручной операции из отверстия кузова транспортного средства. Повышается надежность блокировки. 5 з.п. ф-лы, 19 ил.
Реферат
ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ
[0001] Настоящее изобретение относится к конструкции порта зарядки, в которой блокирующий механизм крышки порта для закрытия порта зарядки может быть разблокирован посредством электрического исполнительного механизма.
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
[0002] Традиционно известна конструкция порта зарядки, в которой порт зарядки закрывается посредством крышки порта, выполненной с возможностью открытия и закрытия, и крышка порта может поддерживаться закрытой посредством блокирующего механизма (см., например, патентный документ 1).
ДОКУМЕНТЫ ПРЕДШЕСТВУЮЩЕГО УРОВНЯ ТЕХНИКИ
ПАТЕНТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
[0003] Патентный документ 1. Выложенная заявка на патент (Япония) № 11-332024
СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ПРОБЛЕМЫ, РАЗРЕШАЕМЫЕ ИЗОБРЕТЕНИЕМ
[0004] В традиционной конструкции порта зарядки, когда электрический разблокирующий механизм предоставляется для разблокирования блокирующего механизма крышки порта посредством электрического исполнительного механизма, имеется потребность обеспечивать возможность разблокирования посредством ручной операции, когда возникает неисправность или другая анормальность в электрическом исполнительном механизме. Тем не менее, должно улучшаться предотвращение краж, так что ручное разблокирование не выполняется неавторизованным способом.
[0005] Настоящее изобретение осуществлено ввиду вышеприведенных проблем, и цель настоящего изобретения заключается в том, чтобы предоставлять конструкцию порта зарядки, за счет которой можно пресекать разблокирование блокирующего механизма крышки порта посредством неавторизованной ручной операции и улучшать предотвращение краж.
СРЕДСТВО ДЛЯ РАЗРЕШЕНИЯ УКАЗАННЫХ ПРОБЛЕМ
[0006] Чтобы добиваться вышеописанной цели, конструкция порта зарядки по настоящему изобретению содержит порт зарядки, крышку порта, блокирующий механизм крышки порта, отверстие кузова транспортного средства, крышку отверстия кузова, блокирующий механизм крышки отверстия кузова, электрический разблокирующий механизм и конструкцию ручного разблокирования.
Порт зарядки предоставляется внутри корпуса порта, предоставленного в электромобиле.
Крышка порта может открывать и закрывать переднее отверстие корпуса порта.
Блокирующий механизм крышки порта поддерживает закрытой крышку порта.
Отверстие кузова транспортного средства предоставляется на поверхности кузова транспортного средства около порта зарядки.
Крышка отверстия кузова может открывать и закрывать отверстие кузова транспортного средства.
Блокирующий механизм крышки отверстия кузова поддерживает закрытой крышку отверстия кузова и разблокируется посредством операции из пассажирского салона.
Электрический разблокирующий механизм разблокирует блокирующий механизм крышки порта посредством электрического исполнительного механизма.
Конструкция ручного разблокирования обеспечивает возможность разблокирования блокирующего механизма крышки порта посредством ручной операции из отверстия кузова транспортного средства.
РЕЗУЛЬТАТ ИЗОБРЕТЕНИЯ
[0007] В конструкции порта зарядки по настоящему изобретению, блокирующий механизм крышки порта может быть разблокирован посредством ручной операции из отверстия кузова транспортного средства посредством конструкции ручного разблокирования. Следовательно, блокирующий механизм крышки порта может быть разблокирован, даже когда разблокирование посредством электрического разблокирующего механизма невозможно вследствие неисправности или другого состояния в электрическом исполнительном механизме.
Отверстие кузова транспортного средства также закрыто таким образом, что оно может открываться и закрываться посредством крышки отверстия кузова, которая поддерживается закрытой посредством блокирующего механизма крышки отверстия кузова. Здесь, блокирующий механизм крышки отверстия кузова разблокирован посредством операции из пассажирского салона, в доступ который ограничивается посредством механизма блокировки дверей и т.п.
Следовательно, затруднительно разблокировать блокирующий механизм крышки отверстия кузова посредством неавторизованного доступа, и не может легко открываться отверстие кузова транспортного средства. Поскольку отверстие кузова транспортного средства не может открываться, блокирующий механизм крышки порта также не может быть разблокирован посредством ручной операции из отверстия кузова транспортного средства. Как результат, можно пресекать разблокирование блокирующего механизма крышки порта посредством неавторизованной ручной операции, и может улучшаться предотвращение краж.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
[0008] Фиг. 1 является общим видом в перспективе, иллюстрирующим основную конструкцию электромобиля, к которому применяется конструкция порта зарядки по примеру 1.
Фиг. 2 является видом в перспективе, иллюстрирующим переднюю часть кузова транспортного средства для электромобиля по примеру 1.
Фиг. 3 является видом в продольном сечении, иллюстрирующим переднюю часть кузова транспортного средства для электромобиля по примеру 1.
Фиг. 4 является видом сверху, иллюстрирующим переднюю часть кузова транспортного средства для электромобиля в состоянии, в котором передний капот является открытым в примере 1.
Фиг. 5 является покомпонентным видом в перспективе, иллюстрирующим блок порта зарядки в состоянии, в котором крышка порта является открытой в примере 1
Фиг. 6 является видом в продольном сечении, иллюстрирующим блок порта зарядки по примеру 1.
Фиг. 7A является видом спереди, иллюстрирующим внутреннюю часть корпуса порта в состоянии, в котором колпачок порта является открытым.
Фиг. 7B является видом спереди, иллюстрирующим внутреннюю часть корпуса порта в состоянии, в котором колпачок порта является закрытым.
Фиг. 8 является видом в перспективе, иллюстрирующим релевантные части корпуса порта по примеру 1.
Фиг. 9A является видом сверху, из-под транспортного средства, блокирующего механизма крышки порта в состоянии, в котором язычок заблокирован.
Фиг. 9B является видом в перспективе, из-под транспортного средства, блокирующего механизма крышки порта в состоянии, в котором язычок заблокирован.
Фиг. 10A является видом, иллюстрирующим работу блокирующего механизма крышки порта во время блокировки крышки порта, иллюстрирующим состояние до вставки язычка.
Фиг. 10B является видом, иллюстрирующим работу блокирующего механизма крышки порта во время блокировки крышки порта, иллюстрирующим состояние, в котором язычок вставляется.
Фиг. 10C является видом, иллюстрирующим работу блокирующего механизма крышки порта во время блокировки крышки порта, иллюстрирующим состояние после того, как язычок зацепляется.
Фиг. 11A является видом, иллюстрирующим работу блокирующего механизма крышки порта во время разблокирования посредством электрического разблокирующего механизма, иллюстрирующим состояние до разблокирования.
Фиг. 11B является видом, иллюстрирующим работу блокирующего механизма крышки порта во время разблокирования посредством электрического разблокирующего механизма, иллюстрирующим состояние, в котором выполняется разблокирование.
Фиг. 11C является видом, иллюстрирующим работу блокирующего механизма крышки порта во время разблокирования посредством электрического разблокирующего механизма, иллюстрирующим состояние сразу после разблокирования.
Фиг. 12A является видом сверху передней части электромобиля, иллюстрирующим разблокирование блокирующего механизма крышки порта посредством ручной операции.
Фиг. 12B является видом в сечении релевантных частей блока порта зарядки, иллюстрирующим разблокирование блокирующего механизма крышки порта посредством ручной операции.
Предпочтительные варианты осуществления изобретения
[0009] Ниже описывается вариант осуществления конструкции порта зарядки по настоящему изобретению на основе примера 1, проиллюстрированного на чертежах.
[0010] ПРИМЕР 1
Описание конфигурации конструкции порта зарядки по примеру 1 поделено на разделы описания "Общая конфигурации электромобиля", "Конфигурация передней части кузова транспортного средства для электромобиля", "Конфигурация блока порта зарядки" и "Конфигурация блокирующего механизма крышки порта".
[0011] ОБЩАЯ КОНФИГУРАЦИЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ
Фиг. 1 является общим видом в перспективе, иллюстрирующим основную конструкцию электромобиля, к которому применяется конструкция порта зарядки по примеру 1. Ниже описывается общая конфигурация электромобиля по примеру 1 с использованием фиг. 1.
[0012] Как проиллюстрировано на фиг. 1, электромобиль 1 (электромобиль) по примеру 1 содержит приводной электромотор 2, инвертор 3 приводного электромотора, распределительную коробку 4 постоянного тока, комплект 5 аккумуляторных батарей, блок 6 порта зарядки, бортовое зарядное устройство 7 и блок 8 кондиционирования воздуха. Компонент, указываемый посредством ссылки с номером 9 на фиг. 1, представляет собой 12-вольтовый бортовой аккумулятор.
[0013] Приводной электромотор 2 является источником приведения в движение для обеспечения движения для электромобиля 1 и расположен в отсеке M для электромотора (отсеке для источника приведения в движение), предоставленном в передней части транспортного средства. Выходной вал (не проиллюстрирован) приводного электромотора 2 соединяется с левым и правым передними колесами FL (другое колесо не проиллюстрировано), которые представляют собой ведущие колеса. Приводной электромотор 2 выполняет операцию приведения в движение для формирования крутящего момента приведения в движение с использованием электроэнергии разряда из комплекта 5 аккумуляторных батарей, когда команда положительного крутящего момента выводится в инвертор 3 приводного электромотора и приводит в движение левое и правое передние колеса FL (другое колесо не проиллюстрировано) (подача питания). Когда команда отрицательным крутящим моментом выведена в инвертор 3 приводного электромотора, операция выработки электроэнергии выполняется для преобразования вращательной энергии из левого и правого передних колес FL (другое колесо не проиллюстрировано) в электроэнергию, и вырабатываемая электроэнергия используется в качестве электроэнергии зарядки для комплекта 5 аккумуляторных батарей (рекуперация).
[0014] Распределительная коробка 4 постоянного тока размещает преобразователь постоянного тока и распределяет электроэнергию разряда высокого напряжения из комплекта 5 аккумуляторных батарей, чтобы подавать электроэнергию в систему 12-вольтового источника питания и заряжать 12-вольтовый бортовой аккумулятор 9. Распределительная коробка 4 постоянного тока также имеет реле нормальной зарядки и реле быстрой зарядки и выполнена с возможностью переключать зарядные схемы согласно режиму зарядки.
[0015] Комплект 5 аккумуляторных батарей размещается в центре колесной базы под панелью 10 настила пола для секционирования пространства R пассажирского салона (пассажирского салона) и пространства Y под днищем кузова, т.е. в пространстве Y под днищем кузова. Комплект 5 аккумуляторных батарей служит в качестве источника электроэнергии для приводного электромотора 2 и в качестве источника электроэнергии для PTC-обогревателя (не проиллюстрирован), размещенного в блоке 8 кондиционирования воздуха.
[0016] Блок 6 порта зарядки предоставляется в центре передней части транспортного средства в местоположении, в котором подсоединен разъем для зарядки для подачи электроэнергии из зарядной стойки, бытового зарядного приспособления или другого наружного источника питания. Блок 6 порта зарядки имеет порт 62 зарядки, имеющий порт 62a для нормальной зарядки и порт 62b для быстрой зарядки, и открываемую/закрываемую крышку 63 порта для закрытия порта 62 зарядки. Порт 62a для нормальной зарядки представляет собой порт зарядки, используемый при зарядке посредством бытового зарядного приспособления, стойки для нормальной зарядки и т.п., и соединяется с распределительной коробкой 4 постоянного тока через бортовое зарядное устройство 7. Порт 62b для быстрой зарядки представляет собой порт зарядки, используемый при зарядке посредством стойки для быстрой зарядки и т.п., и непосредственно соединяется с распределительной коробкой 4 постоянного тока. В дальнейшем подробно описывается конструкция блока 6 порта зарядки.
[0017] Блок 8 кондиционирования воздуха расположен над панелью 10 настила пола, т.е. в пространстве R пассажирского салона, дальше к передней части транспортного средства относительно комплекта 5 аккумуляторных батарей. Здесь, блок 8 кондиционирования воздуха расположен между панелью D приборного щитка для секционирования отсека M для электромотора и пространством R пассажирского салона и приборной панелью (не проиллюстрирована на чертеже). Блок 8 кондиционирования воздуха нагнетает воздух для создания требуемых температурных условий в пространство R пассажирского салона.
[0018] КОНФИГУРАЦИЯ ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ
Фиг. 2 является видом в перспективе, иллюстрирующим переднюю часть кузова транспортного средства для электромобиля по примеру 1. Фиг. 3 является видом в продольном сечении, иллюстрирующим переднюю часть кузова транспортного средства для электромобиля по примеру 1. Фиг. 4 является видом сверху, иллюстрирующим переднюю часть кузова транспортного средства для электромобиля в состоянии, в котором передний капот является открытым в примере 1. На чертежах, UP указывает направление вверх транспортного средства, FR указывает прямое направление транспортного средства, L указывает направление влево транспортного средства, и R указывает направление вправо транспортного средства. Ниже описывается конфигурация передней части кузова транспортного средства для электромобиля по примеру 1 с использованием фиг. 2-4.
[0019] В электромобиле 1 по примеру 1, отсек M для электромотора формируется в передней части кузова транспортного средства, и бампер 11 предоставляется в нижней части передней стороны отсека M для электромотора таким образом, что он идет вдоль направления ширины транспортного средства. Блок 6 порта зарядки расположен на верхней стороне бампера 11 в центральной части в направлении ширины транспортного средства.
[0020] Отсек M для электромотора представляет собой внутреннее пространство в кузове транспортного средства, сформированное внутри внешней панели 1a (поверхности кузова транспортного средства) передней части кузова транспортного средства, и имеет отверстие 12a отсека (отверстие кузова транспортного средства), открытое в направлении вверх транспортного средства. Отверстие 12a отсека закрывается таким образом, что оно является открываемым/закрываемым посредством переднего капота 12 (крышки отверстия кузова, капота) (см. фиг. 3). Механизм 13 блокировки капота (блокирующий механизм крышки отверстия кузова) для закрытого переднего капота 12 предоставляется между отверстием 12a отсека и передним капотом 12. Механизм 13 блокировки капота может быть разблокирован посредством операции из пространства R пассажирского салона. Здесь, "операция из пространства R пассажирского салона" означает разблокирование механизма 13 блокировки капота посредством действия переключателя или рычага, предоставленного в пространстве R пассажирского салона. Подробная конфигурация механизма 13 блокировки капота известна и в силу этого не описывается в данном документе.
Дверь (не проиллюстрирована на чертежах) дополнительно предоставляется в пространстве R пассажирского салона, и в пространство R пассажирского салона можно попадать посредством открытия двери. Дверь может блокироваться посредством механизма блокировки дверей. Другими словами, доступ внутрь пространства R пассажирского салона ограничивается посредством механизма блокировки дверей.
[0021] Инвертор 3 приводного электромотора расположен в центральной части отсека M для электромотора, и 12-вольтовый бортовой аккумулятор 9 предоставляется на левой стороне транспортного средства относительно инвертора 3 приводного электромотора (см. фиг. 2). Как проиллюстрировано на фиг. 3, приводной электромотор 2 расположен под инвертором 3 приводного электромотора, и распределительная коробка 4 постоянного тока (не проиллюстрирована) расположена на задней стороне транспортного средства инвертора 3 приводного электромотора.
[0022] Как проиллюстрировано на фиг. 3, блок 6 порта зарядки поддерживается на передней стороне транспортного средства относительно отсека M для электромотора посредством кронштейна 14 порта зарядки, стоящего в передней стороне отсека M для электромотора. Кронштейн 14 порта зарядки вертикально устанавливается между нижней поперечиной 15a и верхней поперечиной 15b и имеет вертикальный фиксатор 14a и опорную пластину 14b.
[0023] Вертикальный фиксатор 14a представляет собой каркасный элемент, вертикально установленный в центральной части в направлении ширины транспортного средства относительно нижней поперечины 15a. Наружный теплообменник 16a для обмена теплом между воздушным потоком при движении и охлаждающей жидкостью, протекающей через испаритель в блоке 8 кондиционирования воздуха или в блоке 16b вентилятора и т.п., расположен между вертикальным фиксатором 14a и приводным электромотором 2.
[0024] Опорная пластина 14b представляет собой каркасный элемент, присоединяемый к верхней части вертикального фиксатора 14a. Опорная пластина 14b имеет горизонтальную верхнюю стенку 14c, нижнюю торцевую стенку 14d и опорную стенку 14e порта для соединения горизонтальной верхней стенки 14c и нижней торцевой стенки 14d между собой и поддержки блока 6 порта зарядки. Дальняя концевая часть горизонтальной верхней стенки 14c, ориентированной в обратном направлении транспортного средства, прикрепляется к верхней поперечине 15b. Нижняя концевая часть нижней торцевой стенки 14d прикрепляется к вертикальному фиксатору 14a посредством болта B. Сквозные отверстия (не проиллюстрированы), через которые проходят порт 62a для нормальной зарядки и порт 62b для быстрой зарядки, также формируются в опорной стенке 14e порта.
[0025] Воздуховод 17 расположен в отверстии 12a отсека. Воздуховод 17 ограничивает направление потока воздуха, протекающего через отсек M для электромотора, и не допускает доступности снаружи внутренней части отсека M для электромотора. Воздуховод 17 съемно монтируется на верхней стороне горизонтальной верхней стенки 14c и, как проиллюстрировано на фиг. 4, воздуховод 17 закрывает передний участок отверстия 12a отсека около блока 6 порта зарядки.
[0026] КОНФИГУРАЦИЯ БЛОКА ПОРТА ЗАРЯДКИ
Фиг. 5 является покомпонентным видом в перспективе, иллюстрирующим блок порта зарядки в состоянии, в котором крышка порта является открытой в примере 1. Фиг. 6 является видом в продольном сечении, иллюстрирующим блок порта зарядки по примеру 1. Фиг. 7A является видом спереди, иллюстрирующим внутреннюю часть корпуса порта в состоянии, в котором колпачок порта является открытым, и фиг. 7B является видом спереди, иллюстрирующим внутреннюю часть корпуса порта в состоянии, в котором колпачок порта является закрытым. Фиг. 8 является видом в перспективе, иллюстрирующим релевантные части корпуса порта по примеру 1. На чертежах UP указывает направление вверх транспортного средства, FR указывает прямое направление транспортного средства, L указывает направление влево транспортного средства, и R указывает направление вправо транспортного средства. Ниже описывается конфигурация блока порта зарядки с использованием фиг. 5-8.
[0027] Как проиллюстрировано на фиг. 5 и 6, блок 6 порта зарядки имеет корпус 61 порта, порт 62 зарядки, крышку 63 порта, защитную крышку 64 порта, блокирующий механизм 65 крышки порта, электрический разблокирующий механизм 66 и отверстие 67 для доступа.
[0028] Корпус 61 порта имеет основной кожух 61a корпуса для секционирования отсека M для электромотора и блока 6 порта зарядки и консольную пластину 61b для крепления основного кожуха 61a корпуса к опорной пластине 14b кронштейна 14 порта зарядки.
Здесь, консольная пластина 61b прикрепляется к передней стороне транспортного средства опорной пластины 14b, и корпус 61 порта, следовательно, предоставляется в переднем конце 1b кузова транспортного средства (см. фиг. 2) для электромобиля 1. Передний участок отверстия 12a отсека закрыт посредством воздуховода 17, расположенного во внутренней части отверстия 12a отсека, и основной кожух 61a корпуса для секционирования отсека M для электромотора и блока 6 порта зарядки, следовательно, также закрыт посредством воздуховода 17. Корпус 61 порта в силу этого расположен в области дальше к передней части транспортного средства относительно диапазона видимости, достижимого при заглядывании в отверстие 12a отсека.
Здесь, "диапазон видимости, достижимый при заглядывании в отверстие 12a отсека" представляет собой просматриваемый диапазон из направления, в котором отверстие 12a отсека, открытое в направлении вверх транспортного средства, является открытым, т.е. сверху транспортного средства, и представляет собой диапазон (внутри открытой области), обращенный к отверстию 12a отсека. В частности, поскольку воздуховод 17 расположен в отверстии 12a отсека, "достижимый диапазон видимости " в примере 1 представляет собой диапазон отверстия 12a отсека, не закрытый посредством воздуховода 17 (область, обведенную посредством штрихпунктирной линии на фиг. 4).
[0029] Основной кожух 61a корпуса имеет часть 61c переднего отверстия (часть отверстия на передней поверхности), открытую в прямом направлении транспортного средства и часть 61d заднего отверстия, открытую в обратном направлении транспортного средства, и обращенную к опорной стенке 14e порта опорной пластины 14b, и представляет собой корпус вогнутой формы, утопленный в отсек M для электромотора. Порт 62 зарядки расположен во внутренней части основного кожуха 61a корпуса, и защитная крышка 64 порта входит и закрепляется в нем со стороны части 61c переднего отверстия этого. Амортизирующий элемент S предоставляется на периферии части 61c переднего отверстия и на периферии части 61d заднего отверстия.
Консольная пластина 61b прикрепляется к внутренней части основного кожуха 61a корпуса и скреплена болтами с опорной стенкой 14e порта через пару частей 61e, 61e кронштейна, идущих вовнутрь части 61d заднего отверстия. Блокирующий механизм 65 крышки порта прикрепляется к консольной пластине 61b.
[0030] Порт 62 зарядки имеет порт 62a для нормальной зарядки и порт 62b для быстрой зарядки, и эти два порта 62a, 62b зарядки размещаются близко друг к другу в направлении ширины транспортного средства (в поперечном направлении). Каждый из портов 62a, 62b зарядки вставляется в сквозное отверстие, сформированное в опорной стенке 14e порта опорной пластины 14b, и скреплен болтами с опорной стенкой 14e порта. Жгут 62c проводов для зарядки идет к задней части транспортного средства из каждого из двух портов 62a, 62b зарядки.
[0031] Порт 62a для нормальной зарядки расположен на левой стороне транспортного средства, и торцевое соединение 62d для соединения разъема для нормальной зарядки (не проиллюстрирован) закрыто посредством колпачка 62e порта таким образом, что оно может открываться и закрываться, как проиллюстрировано на фиг. 7A и 7B. Колпачок 62e порта поворачивается к левой стороне транспортного средства вокруг шарнирной части 62f, предоставленной в позиции вдоль периферийной кромки торцевого соединения 62d около левой поперечной поверхности 64b защитной крышки защитной крышки 64 порта. Здесь, колпачок 62e порта постоянно поджимается в направлении открытия посредством пружины (не проиллюстрирована), предоставленной в шарнирной части 62f. В позиции вдоль периферийной кромки торцевого соединения 62d около центральной части в направлении ширины защитной крышки 64 порта предоставляется отжимной рычаг 62g для зацепления с колпачком 62e порта. Когда отжимной рычаг 62g расцепляется от колпачка 62e порта, колпачок 62e порта поворачивается посредством поджимающей силы пружины, и открывается торцевое соединение 62d порта 62a для нормальной зарядки.
Паз 62h для зацепления разъема, с которым зацепляется разъем для нормальной зарядки, когда разъем для нормальной зарядки соединен, формируется в верхней части торцевого соединения 62d. Паз 62h для зацепления разъема предоставляется для того, чтобы предотвращать злоумышленное нанесение вреда (например, при попытке по прихоти вытащить разъем для зарядки при прохождении мимо).
[0032] Порт 62b для быстрой зарядки расположен на правой стороне транспортного средства, и торцевое соединение 62j для соединения разъема для быстрой зарядки (не проиллюстрирован) закрыто посредством колпачка 62k порта таким образом, что оно может открываться и закрываться, как проиллюстрировано на фиг. 7A и 7B. Колпачок 62k порта поворачивается к правой стороне транспортного средства вокруг шарнирной части 62m, предоставленной в позиции вдоль периферийной кромки торцевого соединения 62j около правой поперечной поверхности 64c защитной крышки защитной крышки 64 порта. Здесь, колпачок 62k порта постоянно поджимается в направлении открытия посредством пружины (не проиллюстрирована), предоставленной в шарнирной части 62m. В позиции вдоль периферийной кромки торцевого соединения 62j около центральной части в направлении ширины защитной крышки 64 порта предоставляется отжимной рычаг 62n для зацепления с колпачком 62k порта. Когда отжимной рычаг 62n расцепляется от колпачка 62k порта, колпачок 62k порта поворачивается посредством поджимающей силы пружины, и открывается торцевое соединение 62j порта для нормальной зарядки 62b.
[0033] Крышка 63 порта поддерживается посредством консольной пластины 61b корпуса 61 порта через пару шарниров 63a, 63a крышки порта и закрывает часть 61c переднего отверстия основного кожуха 61a корпуса таким образом, что она может открываться и закрываться. Крышка 63 порта имеет такую форму, что ее форма поверхности соответствует переднему капоту 12, и когда часть 61c переднего отверстия является открытой, степень открытия крышки поддерживается посредством шарнира 63a крышки порта. Язычок 63c предоставляется на внутренней поверхности 63b крышки 63 порта, т.е. на поверхности крышки 63 порта, обращенной внутрь корпуса 61 порта.
[0034] Как проиллюстрировано на фиг. 5, защитная крышка 64 порта демонстрирует вогнутую форму, выполненную с возможностью вхождения в корпус 61 порта, и как единое целое крепится к основному кожуху 61a корпуса для корпуса 61 порта посредством крепежного средства (не проиллюстрировано на чертеже). Защитная крышка 64 порта имеет заднюю поверхность 64a защитной крышки для закрытия части 61d заднего отверстия, левую и правую поперечные поверхности 64b, 64c защитной крышки, нижнюю поверхность 64d защитной крышки и верхнюю поверхность 64e защитной крышки.
Разделительная герметизирующая прокладка P для улучшения свойств герметизации в позиции закрытия крышки 63 порта предоставляется на внешней границе переднего отверстия защитной крышки 64 порта, открытой в прямом направлении транспортного средства. Разделительная герметизирующая прокладка P заставляет крышку 63 порта резко подниматься посредством восстанавливающей силы упругости, когда разблокируется крышка 63 порта, заблокированная посредством блокирующего механизма 65 крышки порта. Разделительная герметизирующая прокладка P не предоставляется на верхней стороне переднего отверстия.
[0035] Пара проходных отверстий 68a, 68a портов, через которые проникают порт 62a для нормальной зарядки и порт 62b для быстрой зарядки, формируется на задней поверхности 64a защитной крышки. Лампа порта (не показана на чертеже) для освещения внутренней части корпуса 61 порта также предоставляется в центральной части в направлении ширины транспортного средства относительно задней поверхности 64a защитной крышки.
[0036] Левая и правая поперечные поверхности 64b, 64c защитной крышки идут в прямом направлении транспортного средства из левой и правой концевых частей задней поверхности 64a защитной крышки, соответственно, и закрывают оба бока порта 62 зарядки. Щели 68b для вставки шарнира, через которые проникают шарниры 63a, 63a крышки порта, формируются на левой и правой поперечных поверхностях 64b, 64c защитной крышки.
[0037] Нижняя поверхность 64d защитной крышки идет в прямом направлении транспортного средства из нижней концевой части задней поверхности 64a защитной крышки и закрывает снизу порт 62 зарядки. Приподнятая часть 68d, имеющая углубление 68c для язычка, в которое вставляется язычок 63c, и пара дренажных отверстий 68e, 68e формируются на нижней поверхности 64d защитной крышки. Здесь, приподнятая часть 68d формируется в центральной части в направлении ширины транспортного средства, и пара дренажных отверстий 68e, 68e формируется на ее двух сторонах.
[0038] Верхняя поверхность 64e защитной крышки идет в прямом направлении транспортного средства от верхней концевой части задней поверхности 64a защитной крышки и закрывает сверху порт 62 зарядки. Направляющая пластина 69, идущая в направлении ширины транспортного средства, предоставляется на нижней стороне верхней поверхности 64e защитной крышки. Здесь, направляющая пластина 69 выступает мимо верхней поверхности 64e защитной крышки в прямом направлении транспортного средства и удерживается таким образом, что имеется зазор между верхней поверхностью 64e защитной крышки и направляющей пластиной 69 (см. фиг. 6). Верхняя поверхность 64e защитной крышки и направляющая пластина 69 также наклонены, так что их передние стороны транспортного средства размещаются выше, чем их задние стороны транспортного средства. Направляющая пластина 69 принимает воду, которая протекает в корпус 61 порта из периферии крышки 63 порта, и направляет воду к левой и правой поперечным поверхностям 64b, 64c защитной крышки.
[0039] Блокирующий механизм 65 крышки порта зацепляется с язычком 63c в позиции закрытия крышки 63 порта и поддерживает закрытой крышку 63 порта. Блокирующий механизм 65 крышки порта предоставляется во внутренней нижней части корпуса 61 порта и размещается таким образом, что он окружен посредством приподнятой части 68d защитной крышки 64 порта. В дальнейшем описывается подробная конфигурация блокирующего механизма 65 крышки порта.
[0040] Электрический разблокирующий механизм 66 предоставляется на боковой части корпуса 61 порта и разблокирует блокирующий механизм 65 крышки порта посредством электрического исполнительного механизма 66a. Электрический разблокирующий механизм 66 имеет электрический исполнительный механизм 66a и провод 66b.
[0041] Электрический исполнительный механизм 66a проникает через и прикрепляется к правой поперечной поверхности основного кожуха 61a корпуса для корпуса 61 порта, и его участок выступает в отсек M для электромотора. В частности, электрический разблокирующий механизм 66 расположен в отсеке M для электромотора, который представляет собой внутреннее пространство в кузове транспортного средства, предоставленное в электромобиле 1. Электрический исполнительный механизм 66a конфигурирован посредством корпуса электромотора 66c и катушечного механизма 66d в водонепроницаемом чехле.
Электромотор 66c активируется на основе управляющей команды из переключателя, предоставленного в пространстве R пассажирского салона, или переключателя, предоставленного в запрограммированном ключе, и инструктирует катушечному механизму 66d вращаться.
Один конец провода 66b соединяется с катушечным механизмом 66d в электрическом исполнительном механизме 66a, а другой конец соединяется с частью 654b проводного соединения, сформированной на рычаге 65b блокирующего механизма 65 крышки порта. Провод 66b наматывается на катушечный механизм 66d посредством приведения в действие электромотора 66c в электрическом исполнительном механизме 66a и тянет рычаг 65b.
[0042] Отверстие 67 для доступа формируется посредством создания прямоугольной выемки на нижней поверхности 61f, обращенной в направлении вниз транспортного средства в основном кожухе 61a корпуса для корпуса 61 порта, и размещено в области, невидимой непосредственно из отверстия 12a отсека. Здесь, "область, невидимая непосредственно" представляет собой область, скрываемую посредством теней или нижних сторон других компонентов, расположенных в отсеке M для электромотора, которая не может быть видна, когда отверстие 12a отсека просматривается сверху транспортного средства. "Область, невидимая непосредственно" включает в себя, например, диапазон, который является невидимым при просмотре сверху транспортного средства, но может наблюдаться при заглядывании с использованием зеркала, камеры и т.п.
[0043] Отверстие 67 для доступа обеспечивает возможность доступа к блокирующему механизму 65 крышки порта из отверстия 12a отсека. Здесь, "доступ" означает операцию ручного разблокирования блокирующего механизма 65 крышки порта водителем. Отверстие 67 для доступа в силу этого соответствует конструкции ручного разблокирования для обеспечения возможности разблокирования блокирующего механизма 65 крышки порта посредством ручной операции.
[0044] Элемент 67a крышки для поворота за пределы корпуса 61 порта, т.е. к отсеку M для электромотора, дополнительно предоставляется на отверстии 67 для доступа. Когда потянут вручную в направлении вниз транспортного средства, элемент 67a крышки поворачивается в направлении вниз транспортного средства вокруг переднего участка транспортного средства и открывает отверстие 67 для доступа.
[0045] Как проиллюстрировано на фиг. 8, часть 652b для выполнения ручной операции рычага 65b блокирующего механизма 65 крышки порта выступает из отверстия 67 для доступа за пределы корпуса 61 порта, т.е. в отсек M для электромотора. Здесь, элемент 67a крышки имеет выступ 67b, выступающий к отсеку M для электромотора таким образом, что он принимает форму части 652b для выполнения ручной операции, чтобы не допускать создания помех для части 652b для выполнения ручной операции, выступающей из отверстия 67 для доступа (см. фиг. 6).
[0046] КОНФИГУРАЦИЯ БЛОКИРУЮЩЕГО МЕХАНИЗМА КРЫШКИ ПОРТА
Фиг. 9A и 9B являются видами, иллюстрирующими блокирующий механизм крышки порта в состоянии, в котором язычок заблокирован. Фиг. 9A является видом сверху из-под транспортного средства, а фиг. 9B является видом в перспективе из-под транспортного средства. Ниже описывается конфигурация блокирующего механизма крышки порта с использованием фиг. 9A и 9B.
[0047] Как проиллюстрировано на фиг. 9A, блокирующий механизм 65 крышки порта имеет присоединяемую защитную крышку 65a, рычаг 65b, поворотный элемент 65c, поджимающую пружину 65d и удерживающую пластину 65e.
[0048] Присоединяемая защитная крышка 65a скреплена болтами с консольной пластиной 61b корпуса 61 порта и закрывает рычаг 65b и другие компоненты блокирующего механизма 65 крышки порта. Присоединяемая защитная крышка 65a обращена к углублению 68c для язычка и имеет вход 651a для язычка, в который вставляется язычок 63c.
[0049] Рычаг 65b является длинным элементом, присоединяемым к присоединяемой защитной крышке 65a таким образом, что он может поворачиваться вокруг первого вала 65g. Рычаг 65b имеет часть 651b крепления пружины, часть 652b для выполнения ручной операции, часть 653b контакта с поворотным элементом и часть 654b проводного соединения. Часть 651b крепления пружины представляет собой участок, к которому крепится один конец поджимающей пружины 65d, и формируется на одном конце рычага 65b.
Часть 652b для выполнения ручной операции выступает в отсек M для электромотора из отверстия 67 для доступа, сформированного в корпусе 61 порта, и представляет собой участок для обеспечения возможности поворота рычага 65b посредством ручной операции водителем. Часть 652b для выполнения ручной операции сформирована на другом конце рычага 65b.
Часть 653b контакта с поворотным элементом представляет собой участок, который соприкасается с поворотным элементом 65c, и формируется между первым валом 65g и частью 652b для выполнения ручной операции.
Часть 654b проводного соединения представляет собой участок, с которым соединен провод 66b электрического разблокирующего механизма 66, и формируется между частью 653b контакта с поворотным элементом и частью 652b для выполнения ручной операции.
[0050] Поворотный элемент 65c является дискообразны