Устройство обработки информации, программа и способ управления

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области обработки информации. Технический результат изобретения заключается в эффективности ввода информации через сенсорную панель и за счет наклона устройства обработки информации. Устройство обработки информации включает в себя дисплей, сенсорную панель, датчик и контроллер. Сенсорная панель выполнена с возможностью обнаружения контакта при помощи датчика обнаружения наклона. Контроллер выполнен с возможностью, когда обнаружен контакт с сенсорной панелью, управления отображаемым на экране изображением в соответствии с наклоном, обнаруженным датчиком в период времени от начала контакта с сенсорной панелью и до прекращения контакта. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 24 ил.

Реферат

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к устройству обработки информации, включающемуо в себя дисплей и сенсорную панель, программе и способу управления.

Уровень техники

Ранее хорошо было известно устройство обработки информации, включающее в себя дисплей, например LCD (ЖК-дисплей), и сенсорную панель, которая обнаруживает позицию контакта на экране дисплея (например, выложенная заявка на японский патент №2005-09441).

При осуществлении операции ввода на устройстве обработки информации, включающем в себя дисплей и сенсорную панель, пользователь касается экрана пальцем, стилусом и т.п. или плавно проводит пальцем, стилусом и т.п. по нему и таким образом осуществляет операцию ввода на устройстве обработки информации.

Сущность изобретения

Предпочтительно предложить устройство обработки информации, в качестве новой системы ввода, которое выполнено с возможностью ввода с использованием комбинации операции ввода через сенсорную панель и операции ввода, осуществляемой наклоном устройства обработки информации.

Согласно варианту реализации настоящего изобретения предложено устройство обработки информации, включающее в себя дисплей, сенсорную панель, датчик и контроллер.

Дисплей имеет экран.

Сенсорная панель выполнена с возможностью обнаружения контакта.

Датчик выполнен с возможностью обнаружения наклона.

Контроллер выполнен с возможностью определения, обнаружен ли контакт с сенсорной панелью, и управления показом изображения на экране на основе наклона, обнаруженного датчиком, в период времени от начала обнаружения контакта с сенсорной панелью до прекращения контакта.

В устройстве обработки информации на основе наклона устройства обработки информации, который обнаружен в период времени от начала контакта с сенсорной панелью до прекращения контакта, управляется отображение изображения, показываемого на экране. Соответственно, наклоняя устройство обработки информации, когда палец и т.п. находится в контакте с сенсорной панелью, пользователь может выполнить операцию поворота изображения, отображаемого на экране, и т.п.

В устройстве обработки информации, контроллер может иметь первый режим отображения, в котором первое изображение, содержащее элемент выбора, отображается на экране, и второй режим отображения, в котором второе изображение, связанное с элементом выбора, постепенно появляется на экране, когда наклон, полученный после начала контакта, является большим, и контроллер может быть выполнен с возможностью переключения первого режима отображения на второй режим отображения в случае, когда обнаружен контакт в первом режиме отображения.

Соответственно, касаясь сенсорной панели в состоянии, когда первое изображение, включающее в себя элемент выбора, отображается на экране, и, наклоняя устройство обработки информации во время, пока сохраняется контакт с сенсорной панелью, пользователь может заставить появиться второе изображение на экране. В данном случае пользователь может подтвердить выбор второго изображения, связанного с элементом выбора.

В устройстве обработки информации контроллер может дополнительно иметь третий режим отображения, в котором второе изображение отображается на экране, и контроллер может быть выполнен с возможностью переключения второго режима отображения в третий режим отображения.

Соответственно, пользователь может переключить второй режим отображения в третий режим отображения.

В устройстве обработки информации контроллер может определить, прекращен ли контакт во втором режиме отображения, и определить, больше или равен угол наклона пороговому значению, и переключить второй режим отображения в третий режим отображения, если угол наклона больше или равен пороговому значению.

Пользователь наклоняет устройство обработки информации, когда палец и т.п. находится в контакте с сенсорной панелью, и отпускает палец и т.п., которым он касался сенсорной панели. В случае если угол наклона, когда пользователь отпустил палец и т.п. от сенсорной панели, больше или равен пороговому значению, второй режим отображения переключается в третий режим отображения. Соответственно, наклоняя устройство обработки информации на некоторый угол и убирая палец и т.п. от сенсорной панели, пользователь может заставить появиться на экране второе изображение.

В устройстве обработки информации, в случае, когда угол наклона во время прекращения контакта меньше порогового значения, контроллер может переключить второй режим отображения в первый режим отображения.

В устройстве обработки информации, когда палец прекращает контакт с сенсорной панелью в состоянии, когда угол наклона устройства обработки информации меньше некоторого угла, пользователь может вернуться от второго режима отображения к первому режиму отображения.

В устройстве обработки информации элемент выбора может быть элементом выбора содержания.

В этом случае первое изображение может быть элементом выбора, содержащим элемент выбора содержания.

И в данном случае второе изображение может быть изображением воспроизведения содержания.

В устройстве обработки информации контроллер может начать воспроизведение содержания в соответствии с наклоном, полученным после обнаружения контакта во втором режиме отображения.

Соответственно, подробности содержания могут быть легко и быстро восприняты.

В устройстве обработки информации элемент выбора может быть элементом выбора символьной информации.

В этом случае первое изображение может быть изображением, содержащим элемент выбора символьной информации.

Второе изображение может быть изображением, содержащим информацию, связанную с символьной информацией.

В устройстве обработки информации при касании сенсорной панели в состоянии, когда изображение, содержащее элемент выбора символьной информации, отображается на экране, и наклоняя устройство обработки информации, пока осуществляется контакт с сенсорной панелью, пользователь может заставить появиться на экране изображение с информацией, связанной с символьной информацией. В данном случае пользователь может подтвердить выбор информации, связанной с символьной информацией.

Информация, связанная с символьной информацией, может относиться, например, к переводу информации, когда символьная информация написана на иностранном языке и т.п., или к результатам поиска, найденным для поискового слова, когда символьная информация является поисковым словом.

В устройстве обработки информации, контроллер может управлять отображением таким образом, что трехмерный объект отображается повернутым в соответствии с углом наклона, полученным после обнаружения контакта.

В устройстве обработки информации отображаемый трехмерный объект может иметь множество поверхностей и включать в себя разные пиктограммы на, по меньшей мере, двух из множества поверхностей.

В устройстве обработки информации при наклоне устройства обработки информации, когда палец и т.п. находится в контакте с сенсорной панелью, и повороте отображаемого трехмерного объекта пользователь может отобразить на экране дополнительную пиктограмму для ее выбора.

В устройстве обработки информации контроллер может управлять отображением таким образом, что трехмерный объект отображается повернутым на основе информации о перемещении позиции контакта, обнаруженного сенсорной панелью.

В устройстве обработки информации, касаясь сенсорной панели пальцем и т.п. и плавно перемещая палец и т.п., пользователь может вращать отображаемый трехмерный объект.

Согласно другому варианту реализации настоящего изобретения предложена программа, которая заставляет устройство обработки информации выполнять определение обнаружения контакта с сенсорной панелью.

Дополнительно программа заставляет устройство обработки информации выполнять управление отображением изображения, показываемого на экране, на основе наклона, обнаруженного датчиком в период времени от обнаружения контакта с сенсорной панелью до прекращения контакта.

Согласно другому варианту реализации настоящего изобретения предложен способ управления, включающий в себя определение, обнаружен ли контакт с сенсорной панелью.

Отображение изображения, показываемого на экране, управляется на основе наклона, обнаруженного датчиком в период времени от обнаружения контакта с сенсорной панелью и до прекращения контакта.

Как было описано выше, согласно одному из вариантов реализации возможно обеспечить устройство обработки информации, в качестве новой системы ввода, с возможностью использования комбинации операции ввода через сенсорную панель и операции ввода, осуществляемой наклоном устройства обработки информации.

Эти и другие цели, признаки и преимущества настоящего изобретения будут более понятны после прочтения нижеследующего подробного описания предпочтительных вариантов его реализации, которые показаны на сопроводительных чертежах.

Краткое описание чертежей

Фиг.1 - вид спереди устройства обработки информации согласно варианту реализации настоящего изобретения;

фиг.2 - структурная схема электротехнической конфигурации устройства обработки информации;

фиг.3 - блок-схема, показывающая работу устройства обработки информации;

фиг.4 - схематичное изображение, показывающее отображаемые на экране состояния в случае работы устройства обработки информации в соответствии с фиг.3;

фиг.5 - схематичное изображение, показывающее отображаемые на экране состояния в случае работы устройства обработки информации в соответствии с фиг.3;

фиг.6 - схематичное изображение, поясняющее принцип, используемый для отображения вращающихся объектов, составленных из соответствующих поверхностей отображаемого трехмерного объекта или объектов, таких как название альбома и имя исполнителя;

фиг.7 - блок-схема, показывающая работу, когда контроллер вычисляет угол поворота объекта ИП (Интерфейса Пользователя) на основе угла поворота корпуса;

фиг.8 - график, на котором показано выражение, используемое для достижения обработки удаления непреднамеренного движения руки и обработку порогового значения с ограниченным углом, и показывающий взаимоотношение между углом поворота корпуса и углом поворота объекта ИП;

фиг.9 - схематичное изображение, на котором показан пример, когда фоновое изображение отображаемого трехмерного объекта изменяется в соответствии с углом поворота корпуса относительно точки отсчета;

фиг.10 - блок-схема, показывающая работу устройства обработки информации согласно другому варианту реализации настоящего изобретения;

фиг.11 - схематичное изображение, показывающее отображаемые на экране состояния в случае работы устройства обработки информации в соответствии с фиг.10;

фиг.12 - схематичное изображение, поясняющее обработку перемещения двухмерного объекта или объекта ИП, такого как скрытая пиктограмма;

фиг.13 - блок-схема, показывающая работу устройства обработки информации согласно еще одному варианту реализации настоящего изобретения;

фиг.14 - схематичное изображение, показывающее отображаемые на экране состояния в случае работы устройства обработки информации в соответствии с фиг.13;

фиг.15 - схематичное изображение, показывающее пример, в котором, когда корпус повернут на некоторый или более угол, на экране отображается пиктограмма удаления почтового сообщения;

фиг.16 - схематичное изображение, показывающее пример, в котором, когда корпус повернут на некоторый или более угол, отображается пиктограмма для управления позицией воспроизведения содержания, например, музыкального содержания;

фиг.17 - блок-схема, показывающая работу устройства обработки информации согласно еще одному варианту реализации настоящего изобретения;

фиг.18 - схематичное изображение, показывающее отображаемые на экране состояния в случае выполнения работы устройством обработки информации в соответствии с фиг.17;

фиг.19 - блок-схема, показывающая работу устройства обработки информации согласно еще одному варианту реализации настоящего изобретения;

фиг.20 - схематичное изображение, показывающее отображаемые на экране состояния в случае выполнения работы устройством обработки информации в соответствии с фиг.19;

фиг.21 - блок-схема, показывающая работу устройства обработки информации согласно еще одному варианту реализации настоящего изобретения;

фиг.22 - схематичное изображение, показывающее отображаемые на экране состояния в случае выполнения работы устройством обработки информации в соответствии с фиг.21;

фиг.23 - схематичное изображение, показывающее пример, в котором, когда пользователь плавно перемещает палец и т.п. по экрану, на котором отображается трехмерный объект, трехмерный объект вращается; и

фиг.24 - схематичное изображение, показывающее пример, в котором устройство обработки информации не включает в себя дисплей и дисплей предусмотрен отдельно.

Подробное описание вариантов реализации

Далее будут описаны варианты реализации настоящего изобретения со ссылками на сопроводительные чертежи.

Первый вариант реализации

На фиг.1 показан вид спереди устройства 100 обработки информации согласно первому варианту реализации настоящего изобретения.

Как показано на фиг.1, устройство 100 обработки информации включает в себя пластинчатый корпус 10, утонченный в направлении оси z. Внутри корпуса 10 размещен дисплей 11, включающий в себя экран 1. На дисплее 11 размещена сенсорная панель 12, обнаруживающая позицию контакта пальца пользователя или стилуса. Приемник (не показан) предусмотрен вблизи участка на верхнем конце корпуса 10 с передней стороны. Микрофон (не показан) предусмотрен вблизи участка на нижнем конце корпуса 10 с передней стороны.

Дисплей 11 является, например, жидкокристаллическим дисплеем или EL (электролюминесцентным) дисплеем. Примеры сенсорной панели 12 включают в себя резистивную сенсорную панель 12 и емкостную сенсорную панель 12, однако сенсорная панель 12 может быть сенсорной панелью любого типа.

Фиг.2 является структурной схемой, на которой показана электротехническая конфигурация устройства 100 обработки информации.

Как показано на фиг.2, устройство 100 обработки информации включает в себя, в дополнение к дисплею 11 и сенсорной панели 12, описанных выше, датчик 13, контроллер 14, модуль 15 связи, антенну 16, громкоговоритель 17, микрофон 18, ОЗУ 19 и флэш-память 20.

Датчик 13 является датчиком, который обнаруживает наклон устройства обработки информации (его корпуса). Примеры датчика 13 включают в себя датчики движения, такие как датчики угловой скорости (например, вибрационный гироскопический датчик, гироскопический датчик с вращающимся верхом), датчики ускорения (например, пьезорезистивного типа, пьезоэлектрического типа, емкостного типа) и датчики изменения угловой скорости (например, геомагнитный датчик). Датчик 13 может быть комбинацией, по меньшей мере, двух или более датчиков движения, таких как датчик угловой скорости, датчик ускорения и датчик изменения угловой скорости.

В случае датчика движения используется конфигурация, в которой угол поворота корпуса 10 обнаруживается по одной оси, двум осям или трем осям. Датчик движения может иметь любую конфигурацию, но датчик движения выполнен с возможностью обнаружения, по меньшей мере, вращения в том же направлении (в данном варианте реализации по оси Y), что и направление вращения отображаемого трехмерного объекта 2, как будет описано ниже (см. фиг.4 и 5).

Необходимо заметить, что, для удобства, в описании первого варианта реализации датчик 1-3 описан как трехосный датчик движения.

Модуль 15 связи выполняет обработку, такую как частотное преобразование радиоволн, передаваемых и принимаемых антенной 16, модуляцию и демодуляцию. Антенна 16 передает и принимает радиоволны для голосовых вызовов или радиоволны для связи с коммутацией пакетов для электронной почты, Web-данных и т.п.

Громкоговоритель 17 включает в себя ЦАП (Цифро-Аналоговый Преобразователь), усилитель и т.п. Громкоговоритель 17 выполняет цифроаналоговое преобразование и усиление в соответствии с аудиоданными для голосовых звонков, которые вводятся от контроллера 14, и выводит звук через приемник (не показан).

Микрофон 18 включает в себя аналого-цифровой преобразователь и т.п. Микрофон 18 преобразует аналоговые аудиоданные, вводимые пользователем через телефонную трубку, в цифровые аудиоданные и выводит цифровые аудиоданные на контроллер 14. Цифровые аудиоданные, выводимые на контроллер 14, кодируются и передаются через модуль 15 связи и антенну 16.

ОЗУ 19 (Оперативное Запоминающее Устройство) является энергозависимой памятью, используемой в качестве рабочей области контроллером 14. ОЗУ 19 временно хранит различные программы и различные типы данных, используемые во время работы контроллера 14.

Флэш-память 20 является энергонезависимой памятью, в которой хранятся различные программы и различные типы данных, необходимые для работы контроллера 14.

Контроллер 14 состоит из ЦП (Центрального Процессора) и т.п. Контроллер 14 коллективно управляет модулями устройства 100 обработки информации и выполняет различные вычисления в соответствии с различными программами.

Описание работы

Далее будет описана работа устройства 100 обработки информации согласно первому варианту реализации. Фиг.3 является блок-схемой, на которой показан процесс работы устройства 100 обработки информации. Фиг.4 и 5 являются схематичными изображениями, на каждом из которых показано состояние, отображаемое на экране, при выполнении процесса работы, показанного на фиг.3.

На фиг.4 показаны состояния, отображаемые на экране и видимые в перспективе с точки зрения пользователя, и фиг.5 показывает состояния, отображаемые на экране, при просмотре экрана 1 спереди.

Как показано в центре и справа на фиг.4 и 5, с левой стороны экрана 1 отображаются трехмерные объекты 2. Отображаемые трехмерные объекты 2 показаны повернутыми в соответствии с углом поворота корпуса 10. Множество отображаемых трехмерных объектов 2 расположено вдоль направления оси Y. Каждый из отображаемых трехмерных объектов 2 включает в себя пиктограмму 2а передней поверхности (первый объект), расположенную на передней поверхности (первой поверхности), и пиктограмму 2b боковой поверхности (второй объект) на боковой поверхности (второй поверхности).

В первом варианте реализации пиктограмма 2а передней поверхности является пиктограммой альбома, и пиктограмма 2b боковой поверхности является пиктограммой с движущимся изображением дорожки, содержащейся в альбоме. Пиктограмма передней поверхности имеет изображение обложки альбома и т.п. Пиктограмма боковой поверхности имеет изображение, например, неподвижного изображения движущегося изображения.

С правой стороны от каждого отображаемого трехмерного объекта 2 показано название альбома и имя исполнителя (см. фиг.5).

В соответствии с фиг.3 контроллер 14 определяет, изменилось ли изображение, отображаемое на экране, на другое изображение (шаг 101). Например, как показано в левой части фиг.4, в состоянии, когда базовое изображение отображается на экране, пользователь касается позиции, в которой требуемая пиктограмма отображается на экране. Затем контроллер 14 меняет изображение, отображаемое на экране, с базового изображения на изображение, показанное в центре фиг.4 и слева на фиг.5.

Когда изображение изменено (вариант ДА на шаге 101), контроллер 14 обновляет точку отсчета в соответствии с углом поворота корпуса 10 в это время как базовую (Шаг 105). Точка отсчета является базовым углом для угла поворота корпуса 10.

В случае, когда точка отсчета обновлена и поскольку положение корпуса 10 в данное время является точкой отсчета, угол поворота корпуса 10 в данный момент равен нулю. Изображение, отображаемое на экране, когда угол поворота относительно точки отсчета равен нулю, в дальнейшем называется опорным изображением (см. в центре на фиг.4 и слева на фиг.5).

В случае опорного изображения контроллер 14 управляет отображением на экране таким образом, что передняя поверхность отображаемого трехмерного объекта 2, имеющего кубическую форму, обращена передней стороной к экрану 1. Другими словами, в случае, когда угол поворота относительно точки отсчета равен нулю, контроллер 14 управляет отображением на экране таким образом, что пиктограмма 2а передней поверхности (пиктограмма альбома), расположенная на передней стороне отображаемого трехмерного объекта 2, обращена передней стороной к экрану 1. Необходимо заметить, что когда угол поворота равен нулю, контроллер 14 также отображает символьные данные, такие как название альбома и имя исполнителя, справа от отображаемого трехмерного объекта 2, так что они параллельны относительно передней стороны экрана 1.

В случае, когда определение на Шаге 101 является отрицательным (вариант НЕТ на Шаге 101), контроллер 14 переходит к следующему Шагу 102. На Шаге 102 контроллер 14 определяет, изменился ли угол поворота относительно точки отсчета на заданное пороговое значение (например, около ±90 градусов по оси X, оси Y и оси Z) или более.

В случае, когда угол поворота относительно точки отсчета равен или больше заданного порогового значения (вариант ДА на Шаге 102), контроллер 14 обновляет точку отсчета (Шаг 105) и отображает на экране опорное изображение (см. в центре на фиг.4 и слева на фиг.5).

Как было описано выше, в случае, когда угол поворота относительно точки отсчета равен или больше порогового значения, точка отсчета обновляется. В результате, когда рабочая позиция устройства 100 обработки информации существенно изменяется, например, когда пользователь принял горизонтальное положение, изменение рабочей позиции может быть обеспечено надлежащим образом.

В случае, когда угол поворота меньше заданного порогового значения (вариант НЕТ на Шаге 102), контроллер 14 переходит к следующему Шагу 103. На Шаге 103 контроллер определяет отсутствие действия с использованием сенсорной панели 12 в течение заданного периода времени (например, около двух или трех секунд) или более на основе выходных данных от сенсорной панели 12.

В случае, когда действия с использованием сенсорной панели 12 отсутствовали в течение заданного или большего периода времени (вариант ДА на Шаге 103), точка отсчета обновляется в соответствии с положением корпуса 10 в данный момент времени (Шаг 105). Соответственно, когда рабочее положение устройства 100 обработки информации изменяется, изменение рабочего положения может быть обеспечено надлежащим образом.

В случае, когда были совершены действия с сенсорной панелью 12 в заданный период времени (вариант НЕТ на Шаге 103), контроллер 14 переходит к следующему Шагу 104. На Шаге 104 контроллер 14 определяет, меньше ли величина изменения угла поворота заданного порогового значения (например, ±5 градусов по оси X, оси Y и оси Z) в заданный период времени (например, две или три секунды).

В случае, когда величина изменения угла поворота в заданный период времени меньше заданного порогового значения (вариант ДА на шаге 104), контроллер 14 обновляет точку отсчета, используя положение корпуса 10, и отображает на экране опорное изображение. Соответственно, когда рабочее положение устройства 100 обработки информации изменяется, изменение рабочего положения может быть поддержано должным образом.

В случае, когда величина изменения угла поворота в заданный период времени больше или равна заданному пороговому значению (вариант НЕТ на Шаге 104), контроллер переходит к следующему Шагу 106. На Шаге 106 контроллер 14 вычисляет угол поворота относительно точки отсчета на основе выходных данных от датчика 13 (датчика движения). В данном случае контроллер вычисляет угол поворота корпуса 10 по оси Y.

Далее котроллер 14 определяет, равен или больше угол поворота корпуса 10 предельному углу (например, от около 20 градусов до 45 градусов) (Шаг 107). В случае, если угол поворота меньше предельного угла (вариант НЕТ на Шаге 107), контроллер 14 управляет отображением так, что отображаемый трехмерный объект 2 поворачивается в соответствии с углом поворота (Шаг 108) (см. фиг.4 и 5). Контроллер 14 также может отобразить вращение символьных данных, таких как название альбома и имя исполнителя, в соответствии с углом поворота.

Фиг.6 является схематичным изображением, поясняющим принцип, используемый для отображения вращения объектов, составляющий перспективы поверхностей 2а и 2b отображаемого трехмерного объекта 2 или объектов, таких как название альбома и имя исполнителя. Необходимо заметить, что в нижеследующем описании объекты, составляющие перспективы поверхностей 2а и 2b отображаемого трехмерного объекта 2 или объекты, такие как название альбома и имя исполнителя, которые вращаются или перемещаются в соответствии с операцией поворота корпуса 10, далее будут соответствовать объекту 4 ИП (Интерфейса Пользователя).

На Шаге 108 контроллер 14 вычисляет, на основе угла поворота корпуса 10, угол поворота объекта 4 ИП, составляющего поверхности 2а и 2b отображаемого трехмерного объекта 2, или объекта 4 ИП, такого как название альбома и имя исполнителя (далее называется углом поворота объекта). Затем контроллер 14 отображает каждый объект 4 ИП повернутым по каждой из осей на основе вычисленного угла поворота объекта. Соответственно, отображаемый трехмерный объект 2, название альбома и т.п. поворачиваются на экране в соответствии с углом поворота.

Когда трехмерный объект 2 отображается повернутым, пиктограмма 2b боковой поверхности (пиктограмма движущегося изображения записи, содержащейся в альбоме), скрытая в опорном изображении, постепенно появляется с увеличением угла поворота относительно точки отсчета.

Когда трехмерный объект 2 отображается повернутым, контроллер 14 далее определяет наличие контакта-пальца пользователя и т.п. с сенсорной панелью 12 (Шаг 109), В случае, когда контакт с сенсорной панелью 12 не обнаружен (вариант НЕТ на Шаге 109), контроллер 14 возвращается к Шагу 101.

С другой стороны, в случае, когда контакт с сенсорной панелью 12 обнаружен (вариант ДА на Шаге 109), контроллер 14 определяет, расположена ли позиция контакта среди прямоугольных разделенных областей 3, отдельных для каждого альбома (см. волнистую линию на фиг.5). Затем запускается команда для пиктограммы 2а передней поверхности (пиктограмма альбома), отображаемой в позиции, соответствующей данной разделенной области 3 (Шаг 110).

Другими словами, в случае, когда угол поворота корпуса 10 меньше предельного угла, устанавливается состояние, в котором может быть выбрана пиктограмма 2а передней поверхности (первое состояние). Если в это время обнаружен контакт с сенсорной панелью 12, запускается команда для пиктограммы 2а передней поверхности.

При запуске команды для пиктограммы 2а передней поверхности (пиктограмма альбома) экран переходит, например, к отображению изображения для выбора записей, содержащихся в альбоме.

В случае, когда угол поворота на Шаге 107 больше или равен предельному углу (вариант ДА на Шаге 107), контроллер прекращает поворот отображаемого трехмерного объекта 2 (Шаг 111). Таким образом, в случае, когда угол поворота больше или равен предельному углу, поворот отображаемого трехмерного объекта 2 прекращается, и, соответственно, пользователь может осуществлять операции с отображаемым трехмерным объектом 2. Необходимо заметить, что при остановке вращения отображаемого трехмерного объекта 2 символы, такие как название альбома и имя исполнителя, также прекращают вращение.

Далее контроллер 14 определяет, обнаружен ли контакт пальца пользователя и т.п. с сенсорной панелью 12 (Шаг 112). В случае, когда контакт с сенсорной панелью 12 не обнаружен (вариант НЕТ на Шаге 112), контроллер возвращается к Шагу 101.

С другой стороны, когда обнаружен контакт с сенсорной панелью 12 (вариант ДА на Шаге 112), контроллер 14 определяет, расположена ли позиция контакта среди прямоугольных разделенных областей 3, отдельных для каждого альбома (см. волнистую линию на фиг.5). Затем запускается команда для пиктограммы 2b боковой поверхности (пиктограммы движущегося изображения), отображаемой в позиции, соответствующей данной разделенной области 3 (Шаг 113).

Другими словами, в случае, когда угол поворота корпуса 10 больше или равен предельному углу, устанавливается состояние, в котором может быть выбрана пиктограмма 2b боковой поверхности (второе состояние). Если в это время обнаружен контакт с сенсорной панелью 12, запускается команда для пиктограммы 2b боковой поверхности.

В данном варианте реализации контроллер 14 переключается между состояниями, когда может быть определена и выбрана пиктограмма 2а передней поверхности (первое состояние) и состоянием, когда может быть определена и выбрана пиктограмма 2b боковой поверхности (второе состояние), используя предельный угол в качестве границы.

На Шаге 113, при запуске команды для пиктограммы 2b боковой поверхности (пиктограмма движущегося изображения), изображение, отображаемое на экране, например, переходит к изображению воспроизведения движущегося изображения (движущегося изображения, содержащегося в альбоме).

Действия и т.д.

В устройстве 100 обработки информации, в случае, когда операции ввода, такие как касание и легкий удар, совершаются с использованием сенсорной панели 12 внутри одной и той же области, отображаемой на экране, определяемая и выбираемая пиктограммы отличаются в зависимости от угла поворота, и это означает, что разные пиктограммы расположены в одной и той же области. Соответственно, ограниченная площадь экрана может быть использована более эффективно.

Дополнительно в данном варианте реализации пиктограмма альбома размещена на передней поверхности отображаемого трехмерного объекта 2, и пиктограмма движущегося изображения отображается на его боковой поверхности. Соответственно, пользователь может выбрать дополнительный альбом или дополнительное движущееся изображение посредством операции поворота корпуса 10 и операции ввода через сенсорную панель 12.

В данном случае в соответствии с предшествующим уровнем техники выбор изображений альбомов и выбор движущихся изображений обычно разделены. Вследствие этого, например, когда от отображаемого изображения выбора альбома переходят к изображению выбора движущегося изображения и т.п., необходимо сначала перейти от изображения выбора альбома к другому изображению, такому как базовое изображение, а затем перейти к изображению выбора движущегося изображения. Таким образом, в соответствии с предшествующим уровнем техники необходимо выполнение множества операций касаний или переходов между изображениями во время выбора альбома и выбора движущегося изображения.

С другой стороны, как было описано выше, в данном варианте реализации пользователь может выбрать дополнительный альбом или дополнительное движущееся изображение операцией поворота корпуса 10 и операцией ввода через сенсорную панель 12. Таким образом, в данном варианте реализации множество операций касания и переходов между экранами и т.п. не являются необходимыми, например, при выборе альбома или выборе движущегося изображения. Соответственно, нагрузка на пользователя может быть уменьшена.

Дополнительно предполагается, что в данном варианте реализации пиктограмма 2а передней поверхности и пиктограмма 2b боковой поверхности являются пиктограммой музыки и пиктограммой движущегося изображения соответственно и относятся к общему альбому. Более конкретно предполагается, что пиктограмма 2а передней поверхности и пиктограмма 2b боковой поверхности имеют обоюдную взаимосвязь. Соответственно, пользователю достаточно просто выбрать содержание, имеющее обоюдную взаимосвязь.

Различные примеры модификаций первого варианта реализации

Как было описано выше, контроллер 14 вычисляет угол поворота объекта 4 ИП (объекта, составляющего поверхность 2а или 2b отображаемого трехмерного объекта и т.п.) на основе угла поворота корпуса 10 (см. фиг.6 и Шаг 108 на фиг.3). Затем контроллер 14 отображает каждый объект 4 ИП повернутым в соответствии с вычисленным углом поворота объекта и, таким образом, отображает трехмерный объект 2 и т.п. повернутым.

Далее будет описан пример способа вычисления угла поворота объекта 4 ИП на основе угла поворота корпуса 10.

На фиг.7 показана блок-схема работы контроллера 14, когда он вычисляет угол поворота объекта 4 ИП на основе угла поворота корпуса 10.

Как показано на фиг.7, контроллер 14 получает угол поворота корпуса 10 от датчика 13 и выполняет обработку по удалению помех датчика из угла поворота корпуса 10 (Шаг 201). В данном случае контроллер 14 выполняет обработку усреднением последнего угла поворота корпуса 10 и текущего угла поворота корпуса 10 (фильтр низких частот) и, таким образом, выполняет обработку по удалению помех датчика.

Далее контроллер 14 выполняет обработку по удалению непредумышленных движений руки и обработку порогового значения для предельного угла (Шаг 202, Шаг 203).

Фиг.8 является графиком, на котором показано выражение, используемое для обработки удаления непредумышленных движений руки и обработки порогового значения для предельного угла и показывающее взаимоотношение между углом поворота корпуса 10 и углом поворота объекта 4 ИП.

На фиг.8 использовано следующее выражение (1):

θi-=-atan(bθd)-,

где θd - угол поворота корпуса 10 (помехи датчика удалены);

θI - угол поворота объекта;

а, b - дополнительные константы.

Необходимо заметить, что в случае, когда угол поворота корпуса 10 больше или равен предельному углу, угол поворота объекта устанавливается постоянным на обрабатываемое пороговое значение.

Как показано на фиг.8, в случае, когда угол поворота корпуса 10 меньше некоторого значения, объект 4 ИП почти не вращается в соответствии с вышеописанным выражением (1). Следовательно, может быть предотвращено вращение отображаемого трехмерного объекта 2 и т.п. при непреднамеренном движении руки и т.п.

Дополнительно, как показано на фиг.8, в случае, когда угол поворота корпуса 10 больше или равен некоторому значению, угол поворота объекта увеличивается при увеличении угла поворота. В данном случае наклон графика является резким по сравнению со случаем, когда угол поворота корпуса 10 и угол поворота объекта равны друг другу (см. пунктирную линию на фиг.8). Соответственно, в случае, когда пользователь имеет желание повернуть отображаемый трехмерный объект 2 и т.п. и затем поворачивает корпус 10, отображаемый трехмерный объект 2 может быть должным образом повернут в соответствии с действиями пользователя.

Кроме того, в случае, когда угол поворота корпуса 10 больше или равен предельному углу, угол поворота объекта устанавливается постоянным и отображаемый трехмерный объект 2 и т.п. прекращает вращение. Соответственно, как было описано выше, пользователь может уверенно управлять отображаемым трехмерным объектом 2 и т.п.

В данном случае также возможно структурировать фоновое изображение отображаемого трехмерного объекта 2 так, что оно будет изменяться в соответствии с углом поворота корпуса 10 относительно точки отсчета.

На фиг.9 показано схематичное изображение примера, когда фоновое изображение отображаемого трехмерного объекта 2 изменяется в соответствии с углом поворота корпуса 10 относительно точки отсчета.

В примере, показанном на фиг.9, фоновое изображение отображаемого трехмерного объекта 2 является сферой. Необходимо заметить, что на фиг.9 отображаемый трехмерный объект 2 является прозрачным для лучшего восприятия чертежа.

В данном случае контроллер 14 определяет положение виртуальной камеры на основе угла поворота корпуса 10 относительно точки отсчета (см. Шаг 108 на фиг.3). Далее контроллер 14 только управляет отображением так, что фоновое изображение (сфера) отображаемого трехмерного объекта 2 изменяется в соответствии с положением виртуальной камеры.

В данном случае, поскольку фоновое изображение отображаемого трехмерного объекта 2 изменяется в соответствии с углом поворота, ощущение вращения отображаемого трехмерного объекта 2 усиливается.

В примере, описанном выше, пиктограм