Электромеханическое устройство для счета 'количества зубьев зубчатых колес

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

258630

Совэ Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Кл. 42b, 26/02

42m, 1. 06

Заявлено 27Х11.1968 (№ 1261229/18-24) с присоединением заявки ¹

Приоритет

МПК G 01Ь

G 06m

УДК. 621.374.32:531.717,2:

: 621.833 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 03.Х11.1969. Бюллетень № 1 за 1970

Дата опубликования описания 21.IV.1970

Авторы изобретения

Ю. В. Орлов, А. И. Суровцев и М. Е. Трахтенберг

Заявитель

ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧЕТА КОЛИЧЕСТВА ЗУБЬЕВ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС Предлагаемое устройство относится к ооласти точного машиностроения для контроля количества зубьев зубчатых колес разных по типу передачи, параметрам и геометрии зацепления, размерам и конструктивным особенностям, а так же количества отверстий, впадин, выступов, расположенных на деталях окружности.

В настоящее время контроль количества зубьев зубчатых колес производится либо на сложных установках в комплексе с другими параметрами, либо на приспособлениях методом обкатки замеряемого колеса с эталонным.

Однако гакой контроль не универсален и достаточно трудоемок.

Цель изобретения — создание надежного в работе, высокопроизводительного и простого по конструкции устройства для контроля количества зубьев зубчатых колес с непосредственны vI автоматическим отсчетом и широким диапазоном использования.

Эта цель достигается тем, что в предложенном устройстве приводной вал снабжен диском с пазом в форме неравнобокой трапеции, связанным посредством пальца, кронштейна с роликом и микропереключателем, установленным в цепи двигателя, и имеет два зенкерообразных конуса, расположенные вне корпуса, между которыми размещено контролируемое колесо, связанное с сухарем, соединенным с якорем электромехаиического реле, укрепленного на штанге.

Устройство позволяет осуществить фиксированный поворот детали иа 360 с необходимой точностью и допустимой скоростью, преобразование электромеханическим реле, имеющим четыре степенн свободы при настройке, чередований впадина — зуб в электрические импульсы и подачу их на счетчик электрических

10 импульсов.

На фиг. 1 дана конструктивная схема устройства в двух проекциях; на фиг. 2 — его электрокинематическая схема.

В корпусе 1 устройства осуществлена кине15 матпческая связь от электродвигателя 2 через червячную пару 3, вертикальный промежуточный валик 4 с подвижным блоком 5 зубчатых колес на шпиндель 6 с жестко закрепленными блоками 7 зубчатых колес, диском 8 с пазом формы неравнобокой трапеции и зенкерообразным конусом 9, служащим совместно с кронштейном 10, вертикальной штангой 11, траверсой 12, зенкерообразным конусом 18 и винтом 14 для установки и закрепления контролируемой детали.

Рукоятка управления блоком 5, предназначенным совместно с блоком 7 для варьирования скорости говорота детали, выведена через заднюю степку корпуса наружу. На горизон30 тальном валике 15 жестко закреплены рукоят258630 ки включения 1б, фиксирующий палец 17, удерживаемь:й в пазу диска 8 пружиной 18, и кронштейн 19 с роликом, образующие совместно с микропереключателем 20 при замыкающих накоротко якорь двигателя 2 нормально замкнутых контактах электромеханический фиксатор поворота, а также установочные кольца 21, допускающие в незакрепленном состоянии самоустанавливание пальца 17 и диска 8. Кронштейн 19 служит для регулировки смещения фиксации оборота.

Над верхней стенкой корпуса 1 расположено электромеханическое реле 22, предназначенное для преобразования чередования впадина — зуб в электрический импульс, выполненное с двумя контактными группами и имеющее при незакрепленных кронштейне 28, штанге 24 и шарнире 25 четыре степени свободы.

На лицевой стенке корпуса установлены оощий выключатель 2б и переключатель 27 контактных групп и счетчика электрических импульсов 28, электрически связанный с контактными группами 29 реле 22 штепсельным разьемом.

Счетчик работает следующим образом.

Контролируемое зубчатое колесо устанавливается между конусами 9 и 18 и закрепляется винтом 14. Фиксированием кронштейна 28, штанги 24 и шарнира 25 реле 22 устанавливается так, что сухарь 80 без касания входит во впадину. Переключателем 27 в цепь включается соответствую .цая контактная группа 29, а выключателем 2б на счетчик подается напряжение.

Поворотом валика 15 при помощи рукоятки

1б палец 17 выводится из паза диска 8, и роликом кронштейна 19 замыкаются нормально разомкнутые контакты микропереключателя 20. При этом на обмотки двигателя 2 подается напряжение. Вращение двигателя 2 через червячную пару 8, промежуточньш валик 4 и зубчатые колеса блоков 5 и 7 передается шпинделю б с диском 8 и конусам 9 и Ы с контролируемым колесом 81. Как только паз диска 8 переместится относительно пальца 17 так, что западание пальца в паз диска будет исключено, рукоятку 1б отпускают. Чередова5 нием впадина — зуб при вращении колеса Л и пружины 82 сухарю 80 реле 22 сооощается возвратно-поступательное движение, передаваемое пружинному контакту контакгной группы 29, разрывы которой под напряжением и

10 есть импульсы электрического тока, принимасмые и количественно определяемые счетчиком электических импульсов 28. При повороте шпинделя б с диском 8 и колесом 8(па один оборот палец 17 под действием пружины 18

15 западает в паз диска 8, ролик кронштейна 19 отходит от кнопки микровыключателя 20, нормально замкнутые контакты которого при этом замыкают накоротко якорь двигателя 2, обмотки возбуждения двигателя 2 и счетчика 28

20 остаются под напряжением, а в обмотках якоря двигателя 2 до момента его остановки возбуждается э.д.с., создающая тормозящий момент.

После этого снимают показания и произво25 дят «сброс».

Пр едм ет из о бр етения

Электромеха ическое устройство для счета количества зубьев зубчатых колес, содержаЗО щее электродвигатель зубчатой передачи, электромеханическое реле, расположенные внутри корпуса, и счетчик электрических импульсов, отличающееся тем, что с целью повышения надежности, в нем приводной вал снабжен

35 диском с пазом в форме неравнобокой трапеции, связанным посредством пальца, кронштейна с роликом с микропереключателем, установленным в цепи двигателя, и имеет два зенкерообразных конуса, расположенные вне

40 корпуса, между которыми размещено контролируемое колесо, связанное с сухарем, соединенным с якорем электромеханического реле, укрепленного на штанге.

258630 о Уб

Л „г

Составитель H. П. Макаренко

Редактор Л. А. Утехина Техред T. П. Курнлко Корректор В. И. Жолудева

3 ак аз 791 3 Тираж 499 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2