Система бесконтактной подачи электрической мощности
Иллюстрации
Показать всеИспользование: в области электротехники. Технический результат - обеспечение перекрестной проверки идентификационной информации. Бесконтактная подача электрической мощности посредством, по меньшей мере, магнитного связывания подает мощность бесконтактным способом между катушкой (11) для передачи электрической мощности, предусмотренной в устройстве (1) подачи электрической мощности, и катушкой (21) для приема электрической мощности, предусмотренной в транспортном средстве (2). Устройство (1) подачи электрической мощности содержит средство записи информации на стороне подачи электрической мощности, средство связи на стороне подачи электрической мощности, которое сообщается с транспортным средством (2) и контроллером на стороне подачи электрической мощности, который управляет выходной мощностью из источника электрической мощности в катушку (11) для передачи электрической мощности. Идентификационная информация транспортного средства записывается в средство записи в ходе подачи электрической мощности или в ходе подготовки к подаче электрической мощности в катушку (21) для приема электрической мощности. Контроллер на стороне подачи электрической мощности проводит перекрестную проверку идентификационной информации транспортного средства и информации касательно транспортного средства, передаваемой из транспортного средства, когда подача электрической мощности в катушку для приема электрической мощности прекращена до того, как подача электрической мощности в катушку для приема электрической мощности нормально завершается. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
Реферат
ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ
[0001] Настоящее изобретение относится к системе бесконтактной подачи электрической мощности.
[0002] Данная заявка притязает на приоритет на основе заявки на патент (Япония) № 2013-072261, поданной 29 марта 2013 года, и в указанных государствах, которые признают включение документа по ссылке, содержимое, описанное в вышеуказанной заявке, содержится в данном документе по ссылке и считается частью описания настоящей заявки.
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
[0003] Раскрыта система подачи электрической мощности электромобиля, которая подает мощность бесконтактным способом из устройства подачи электрической мощности, предоставленного на земле, в электромобиль, в котором используется 8-битовое (с 256 значениями) случайное число, и подача электрической мощности выполняется со значением Ptest мощности и предварительно определенным временем Ttest, сформированными на основе этого случайного числа, при недопущении становления идентичным значением предварительно определенного значения Ptest мощности и предварительно определенного времени Ttest, с тем чтобы устанавливать связь между транспортным средством и устройством подачи электрической мощности посредством определения того, составляет или нет мощность, которая принимается посредством приемного модуля транспортного средства, предварительно определенное значение Ptest мощности после того, как предварительно определенное время Ttest истекло (патентный документ 1).
ДОКУМЕНТЫ ПРЕДШЕСТВУЮЩЕГО УРОВНЯ ТЕХНИКИ
ПАТЕНТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
[0004] Патентный документ 1. Международная публикация № 2012-42902
СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ ИЗОБРЕТЕНИЕМ
[0005] Тем не менее, поскольку вышеописанная система подачи электрической мощности не уделяет внимания случаям, в которых сбой подачи электрической мощности возникает на стороне устройства подачи электрической мощности, имеется проблема в том, что когда возникает сбой подачи электрической мощности, тот факт, что возникает сбой подачи электрической мощности, и имеется целевое транспортное средство, в которое подается мощность во время сбоя подачи электрической мощности, не может надлежащим образом выясняться.
[0006] Проблема, которая должна разрешаться посредством настоящего изобретения, заключается в том, чтобы предоставлять систему бесконтактной подачи электрической мощности, которая выясняет тот факт, что возникает сбой подачи электрической мощности, и имеется целевое транспортное средство, в которое подается мощность во время сбоя подачи электрической мощности.
СРЕДСТВО, ИСПОЛЬЗУЕМОЕ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ
[0007] Настоящее изобретение разрешает проблему посредством записи идентификационной информации транспортного средства, в ходе подачи электрической мощности или в ходе подготовки к подаче электрической мощности в катушку для приема электрической мощности, в средство записи на стороне подачи электрической мощности, и перекрестной проверки идентификационной информации транспортного средства и информации касательно транспортного средства, которая передается из транспортного средства.
ПРЕИМУЩЕСТВА ИЗОБРЕТЕНИЯ
[0008] В настоящем изобретении, тот факт, что возникает сбой подачи электрической мощности, может выясняться из записанной идентификационной информации транспортного средства, и целевое транспортное средство, в которое подается мощность во время сбоя подачи электрической мощности, может выясняться из результата перекрестной проверки записанной идентификационной информации транспортного средства и информации, которая передается из транспортного средства.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
[0009] Фиг. 1 является блок-схемой системы бесконтактной подачи электрической мощности согласно варианту осуществления настоящего изобретения.
Фиг. 2 является блок-схемой последовательности операций способа, иллюстрирующей процедуру управления контроллера на стороне устройства подачи электрической мощности на фиг. 1.
Фиг. 3 является блок-схемой последовательности операций способа, иллюстрирующей процедуру управления контроллера на стороне устройства подачи электрической мощности на фиг. 1.
Фиг. 4 является блок-схемой последовательности операций способа, иллюстрирующей процедуру управления контроллера на стороне транспортного средства на фиг. 1.
Фиг. 5 является блок-схемой последовательности операций способа, иллюстрирующей процедуру управления контроллера на стороне транспортного средства на фиг. 1.
ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫЕ ВАРИАНТЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ
[0010] Ниже поясняются варианты осуществления настоящего изобретения на основе чертежей.
[0011] ВАРИАНТ 1 ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Фиг. 1 является блок-схемой системы бесконтактной подачи электрической мощности согласно варианту осуществления настоящего изобретения. Система бесконтактной подачи электрической мощности настоящего варианта осуществления подает мощность бесконтактным способом из катушки для передачи электрической мощности устройства подачи электрической мощности, предоставленного на стороне земли, в катушку для приема электрической мощности на стороне транспортного средства посредством, по меньшей мере, магнитного связывания. Система затем заряжает аккумулятор транспортного средства посредством мощности, которая принимается посредством катушки для приема электрической мощности.
[0012] Системы бесконтактной подачи электрической мощности предусмотрены на парковочных стоянках, к примеру, в местах для парковки у домов, и в объектах общего пользования, таких как место для парковки вдоль шоссе. Система бесконтактной подачи электрической мощности содержит транспортное средство 2 и устройство 1 подачи электрической мощности. Устройство 1 подачи электрической мощности предусмотрено в месте для парковки для парковки транспортного средства 2 и представляет собой модуль на стороне земли, который подает мощность посредством бесконтактной подачи электрической мощности между катушками, когда транспортное средство 2 паркуется в предварительно определенной позиции для парковки. Транспортное средство 2 представляет собой транспортное средство 2, которое допускает заряд аккумулятора 22, который предоставляется в транспортном средстве, посредством внешнего источника электрической мощности, к примеру, электромобиль или гибридное транспортное средство со штепсельным соединением для заряда от внешнего источника.
[0013] Ниже описывается конфигурация устройства 1 подачи электрической мощности и транспортного средства 2, которые конфигурируют систему бесконтактной подачи электрической мощности. В настоящем варианте осуществления, приводится описание электромобиля в качестве транспортного средства 2. На фиг. 1, пунктирные стрелки представляют соответствующие сигнальные линии между контроллерами 10 и 20 и конфигурацией в устройстве 1 подачи электрической мощности и конфигурацией в транспортном средстве 2, а жирные линии представляют линии электрической мощности при заряде аккумулятора 22 с помощью мощности источника 3 электрической мощности переменного тока.
[0014] Устройство 1 подачи электрической мощности содержит контроллер 10, катушку 11 для передачи электрической мощности, модуль 12 электрической мощности, запоминающее устройство 13, модуль 14 беспроводной связи и модуль 15 отображения.
[0015] Контроллер 10 представляет собой главный контроллер для управления всем устройством 1 подачи электрической мощности.
[0016] Катушка 11 для передачи электрической мощности представляет собой параллельную круглую катушку для подачи электрической мощности бесконтактным способом в катушку 21 для приема электрической мощности, которая предоставляется на стороне транспортного средства 2 и предусмотрена в месте для парковки, в котором предусмотрено устройство 1 подачи электрической мощности.
[0017] Модуль 12 электрической мощности представляет собой схему для преобразования мощности переменного тока, которая передается из источника 3 электрической мощности переменного тока, в высокочастотную мощность переменного тока и ее передачи в катушку 11 для передачи электрической мощности, содержащую выпрямитель, схему коррекции коэффициента мощности (схему PFC (коррекции коэффициента мощности)), инвертор и датчик для обнаружения выходного значения в катушку 11 для передачи электрической мощности. Модуль 12 электрической мощности выводит требуемую мощность в катушку 11 для передачи электрической мощности посредством предоставления переключающего элемента в инверторе с PWM-управлением посредством контроллера 10.
[0018] Запоминающее устройство 13 представляет собой носитель записи (энергонезависимое запоминающее устройство) для записи идентификационной информации (идентификатора), которая предоставляется в каждое устройство 1 подачи электрической мощности заранее, и информации, которая передается со стороны транспортного средства 2. Модуль 14 беспроводной связи представляет собой приемо-передающее устройство, которое выполняет двунаправленную связь с модулем 24 беспроводной связи, который предоставляется на стороне транспортного средства 2. Частота, которая отличается от частоты, которая используется в периферийном оборудовании транспортного средства, к примеру, в интеллектуальных ключах, задается в качестве частоты связи между модулем 14 беспроводной связи и модулем 24 беспроводной связи, так что периферийное оборудование транспортного средства менее подвержено помехам посредством связи, даже если связь выполняется между модулем 14 беспроводной связи и модулем 24 беспроводной связи. Например, различные системы на основе беспроводной LAN используются для связи между модулем 14 беспроводной связи и модулем 24 беспроводной связи. Модуль 15 отображения представляет собой устройство отображения для уведомления в отношении состояния устройства 1 подачи электрической мощности наружу.
[0019] Ниже описывается конфигурация транспортного средства 2. Транспортное средство 2 содержит контроллер 20, катушку 21 для приема электрической мощности, аккумулятор 22, запоминающее устройство 23, модуль 24 беспроводной связи, модуль 25 отображения, релейный переключатель 26, схему 27 приема мощности, датчики 28 и 29 и активирующее устройство 30.
[0020] Контроллер 20 не ограничен управлением зарядом при заряде аккумулятора 22 и выполняет различные виды управления в EV-системе транспортного средства.
[0021] Катушка 21 для приема электрической мощности предоставляется на нижней поверхности (ходовой части) и т.д. транспортного средства 2 между задними колесами. Затем, когда транспортное средство 2 паркуется в предварительно определенной позиции для парковки, катушка 21 для приема электрической мощности позиционируется выше катушки 11 для передачи электрической мощности при поддержании расстояния от катушки 11 для передачи электрической мощности. Катушка 21 для приема электрической мощности представляет собой круглую катушку, которая является параллельной поверхности места для парковки.
[0022] Аккумулятор 22 представляет собой аккумуляторную батарею, которая выводит через инвертор, который не показан на схеме, мощность в электромотор (не показан), который представляет собой источник электрической мощности транспортного средства 2. Аккумулятор 22 сконфигурирован посредством последовательного или параллельного соединения множества аккумуляторных батарей, таких как литий-ионные аккумуляторы. Аккумулятор 22 электрически подключен к катушке 21 для приема электрической мощности через релейный переключатель 26 и схему 27 приема мощности.
[0023] Запоминающее устройство 23 представляет собой носитель записи (энергонезависимое запоминающее устройство) для записи идентификационной информации (идентификатора), которая предоставляется в каждое транспортное средство 2 заранее, и информации, которая передается со стороны устройства 1 подачи электрической мощности. Модуль 24 беспроводной связи представляет собой приемо-передающее устройство для выполнения беспроводной связи с модулем 14 беспроводной связи на стороне устройства 1 подачи электрической мощности.
[0024] Модуль 25 отображения предусмотрен, например, на приборной панели транспортного средства 2 и отображает состояние устройства 1 подачи электрической мощности. Дисплей 25 также отображает экран с инструкциями для заряда при заряде аккумулятора 22 с устройством 1 подачи электрической мощности.
[0025] Релейный переключатель 26 представляет собой переключатель для переключения между электропроводностью и прерыванием между аккумулятором 22 и схемой 27 приема мощности. Релейный переключатель 26 управляется посредством контроллера 20. Контроллер 20 включает релейный переключатель 26 при заряде аккумулятора 22 с помощью мощности, которая подается из катушки 11 для передачи электрической мощности в катушку 21 для приема электрической мощности бесконтактным способом.
[0026] Схема 27 приема мощности соединяется между катушкой 21 для приема электрической мощности и аккумулятором 22 и содержит схему для преобразования мощности переменного тока, которая принимается посредством катушки 21 для приема электрической мощности, в мощность постоянного тока. Датчик 28 представляет собой датчик напряжения для обнаружения мощности, которая принимается посредством катушки 21 для приема электрической мощности, и соединяется между катушкой 21 для приема электрической мощности и схемой 27 приема мощности. Значения обнаружения датчика 28 передаются в контроллер 20 и активирующее устройство 30.
[0027] Датчик 29 представляет собой датчик для обнаружения зарядного тока или зарядного напряжения в аккумулятор 22 и электрически подключен к аккумулятору 22. Контроллер 20 управляет состоянием аккумулятора 22 на основе значения обнаружения датчика 29 при заряде аккумулятора 22.
[0028] Активирующее устройство 30 представляет собой устройство для активации контроллера 20 на основе значения обнаружения датчика 28. Сигнальная линия соединяется между активирующим устройством 30 и контроллером 20. Когда мощность подается из катушки 11 для передачи электрической мощности в катушку 21 для приема электрической мощности, катушка 21 для приема электрической мощности принимает мощность, и датчик 28 обнаруживает напряжение, которое прикладывается вследствие приема посредством катушки 21 для приема электрической мощности, и передает значение обнаружения в активирующее устройство 30. При обнаружении того, что мощность подается из катушки 11 для передачи электрической мощности в катушку 21 для приема электрической мощности из значения обнаружения датчика 28, активирующее устройство 30 передает активационный сигнал для активации контроллера 20 в контроллер 20.
[0029] Контроллер 20 активируется из состояния ожидания посредством приема активационного сигнала из активирующего устройства 30. Между тем, после активации, контроллер 20 передает сигнал перевода активирующего устройства 30 в состояние ожидания. Активирующее устройство 30 переходит в состояние ожидания посредством приема сигнала.
[0030] Помимо этого, например, когда контроллер 20 переходит в состояние ожидания после выполнения заряда аккумулятора 22, контроллер 20 передает активационный сигнал в активирующее устройство 30.
[0031] Активирующее устройство 30 за счет этого активирует контроллер 20 на основе значения обнаружения датчика 28, когда катушка 11 для передачи электрической мощности подает мощность в катушку 21 для приема электрической мощности бесконтактным способом, когда контроллер 20 находится в состоянии ожидания.
[0032] Далее описывается управление системой бесконтактной подачи электрической мощности.
[0033] Когда транспортное средство 2 паркуется в месте для парковки, содержащем устройство 1 подачи электрической мощности, катушка 21 для приема электрической мощности обращена к катушке 11 для передачи электрической мощности. Когда позиционное смещение между катушкой 21 для приема электрической мощности и катушкой 11 для передачи электрической мощности является большим, снижается эффективность бесконтактной подачи электрической мощности. Соответственно, контроллер 10 обнаруживает относительную позицию катушки 21 для приема электрической мощности относительно катушки 11 для передачи электрической мощности с помощью датчика, такого как камера (не показана), и отображает индикатор, призывающий к повторной парковке, на модуле 15 отображения, когда позиционное смещение между катушкой 21 для приема электрической мощности и катушкой 11 для передачи электрической мощности находится за пределами допустимого диапазона.
[0034] Когда позиционное смещение между катушкой 21 для приема электрической мощности и катушкой 11 для передачи электрической мощности находится в пределах допустимого диапазона, контроллер 10 передает сигнал, указывающий то, что осуществление доступа к бесконтактной подаче электрической мощности является возможным, с помощью модуля 14 беспроводной связи.
[0035] Затем, контроллеры 10 и 20 осуществляют управление таким образом, чтобы устанавливать спаренную связь между устройством 1 подачи электрической мощности и транспортным средством 2. В качестве признака беспроводной связи, при передаче сигнала с помощью модули 24 беспроводной связи на стороне транспортного средства 2, множество модулей 14 беспроводной связи, размещаемых в пределах диапазона связи модуля 24 беспроводной связи, принимают сигнал. Модуль 24 беспроводной связи транспортного средства 2 также может принимать сигнал из модуля 14 беспроводной связи устройства 1 подачи электрической мощности и также может принимать сигнал из модуля 14 беспроводной связи другого устройства 1 подачи электрической мощности, отличного от этого устройства 1 подачи электрической мощности. Следовательно, даже если транспортное средство 2 паркуется в месте для парковки, в котором предоставляется устройство 1 подачи электрической мощности, устройство 1 подачи электрической мощности не может выяснять то, какое транспортное средство припарковано, и транспортное средство 2 не может выяснять то, в каком месте для парковки какого устройства 1 подачи электрической мощности припарковано транспортное средство, только посредством беспроводной связи. Соответственно, контроллеры 10 и 20 осуществляют управление (в дальнейшем называемое "управлением связыванием") таким образом, чтобы устанавливать спаренную связь (связывание) до заряда аккумулятора 22 (другими словами, при подготовке к заряду аккумулятора 22), чтобы указывать источник передачи или назначение приема. Это связывание затем должно устанавливаться на стадии подготовки заряда аккумулятора 22, другими словами, на стадии подготовки к подаче электрической мощности для заряда аккумулятора 22.
[0036] Управление связыванием выполняется, например, посредством использования бесконтактной подачи электрической мощности между катушкой 11 для передачи электрической мощности и катушкой 21 для приема электрической мощности. Контроллер 10 на стороне устройства подачи электрической мощности управляет модулем 12 электрической мощности и выводит мощность по предварительно определенному шаблону мощности из катушки 11 для передачи электрической мощности в катушку 21 для приема электрической мощности. Шаблон мощности задается заранее посредством изменения режима работы или частоты мощности, которая прерывисто выводится из катушки для передачи электрической мощности. Контроллеры 10 и 20 на стороне устройства подачи электрической мощности и на стороне транспортного средства имеют общие шаблоны мощности. Беспроводная связь может использоваться для того, чтобы совместно использовать шаблоны мощности контроллерами 10 и 20.
[0037] Затем контроллер 20 на стороне транспортного средства измеряет шаблон мощности на основе мощности, которая принимается посредством катушки 21 для приема электрической мощности. Если измеренный шаблон мощности и шаблон, присутствующий заранее, совпадают, контроллер 20 определяет то, что связывание установлено. Контроллер 20 затем передает сигнал, указывающий то, что связывание установлено, в контроллер 10 на стороне устройства подачи электрической мощности.
[0038] Связывание за счет этого может устанавливаться между устройством 1 подачи электрической мощности и транспортным средством. Управление связыванием может быть способом, отличным от вышеописанного, и необязательно используется бесконтактная подача электрической мощности между катушкой 11 для передачи электрической мощности и катушкой 21 для приема электрической мощности.
[0039] Затем, когда связывание установлено, контроллер 10 на стороне устройства подачи электрической мощности записывает идентификационную информацию транспортного средства 2 в запоминающем устройстве 13. Контроллер 20 на стороне транспортного средства записывает идентификационную информацию устройства 1 подачи электрической мощности в запоминающем устройстве 23.
[0040] Когда операция для заряда аккумулятора 22 выполняется пользователем, контроллер 20 передает сигнал, который запрашивает подачу электрической мощности в контроллер 10 на стороне устройства подачи электрической мощности. Контроллер 10 управляет модулем 12 электрической мощности таким образом, чтобы начинать бесконтактную подачу электрической мощности, на основе сигнала. Если задана настройка таймера для заряда, контроллер 20 может передавать сигнал, запрашивающий подачу электрической мощности, когда время достигает времени, заданного в таймере.
[0041] Контроллер 20 преобразует мощность, которая передается из катушки 11 для передачи электрической мощности в катушку 21 для приема электрической мощности, в мощность, которая является подходящей для заряда аккумулятора 22, и выводит ее в аккумулятор 22 посредством включения релейного переключателя 26 и управления схемой 27 приема мощности. Аккумулятор 22 за счет этого заряжается посредством системы бесконтактной подачи электрической мощности.
[0042] Идентификационная информация, записанная в каждое запоминающее устройство 13 и 23, находится в состоянии записи в каждом запоминающем устройстве 13 и 23 даже в ходе подачи электрической мощности из катушки 11 для передачи электрической мощности в катушку 21 для приема электрической мощности, другими словами, в ходе заряда аккумулятора 22. При осуществлении беспроводной связи между контроллером 10 и контроллером 20, передача и прием сигналов выполняется с использованием идентификационной информации устройства 1 подачи электрической мощности и идентификационной информации транспортного средства 2, которые сохраняются в каждом запоминающем устройстве 13 и 23.
[0043] Дополнительно, контроллер 20 управляет состоянием аккумулятора 22 в ходе заряда аккумулятора 22 посредством обнаружения состояния аккумулятора 22 с помощью датчика 29. Затем контроллер 20 управляет схемой 27 приема мощности в соответствии с состоянием аккумулятора и регулирует мощность заряда в аккумулятор 22. При изменении мощности, которая передается из катушки 11 для передачи электрической мощности, контроллер 20 передает сигнал, указывающий требуемую мощность из катушки 11 для передачи электрической мощности в катушку 21 для приема электрической мощности или состояние аккумулятора 22, в устройство 1 подачи электрической мощности с помощью модуля 24 беспроводной связи.
[0044] Затем контроллер 10 регулирует мощность, которая передается из катушки 11 для передачи электрической мощности, посредством управления модулем 12 электрической мощности на основе информации, указывающей требуемую мощность со стороны транспортного средства или состояние аккумулятора 22, посредством приема сигнала.
[0045] Когда состояние заряда аккумулятора (состояние заряда) достигает целевого SOC, контроллер 20 передает сигнал, указывающий запрос на то, чтобы прекращать бесконтактную подачу электрической мощности, в устройство 1 подачи электрической мощности, чтобы прекращать заряд аккумулятора 22. Контроллер 10 прекращает работу модуля 12 электрической мощности и прекращает подачу электрической мощности посредством системы бесконтактной подачи электрической мощности посредством приема сигнала запроса на прекращение из транспортного средства 2.
[0046] Дополнительно, при прекращении заряда аккумулятора 22 в середине, контроллер 20 передает сигнал, указывающий запрос на то, чтобы прекращать бесконтактную подачу электрической мощности, в устройство 1 подачи электрической мощности, например, на основе операции пользователем и т.п. Аналогичным образом, контроллер 10 прекращает подачу электрической мощности посредством системы бесконтактной подачи электрической мощности на основе сигнала запроса на прекращение.
[0047] Операция управления зарядом посредством системы бесконтактной подачи электрической мощности также может выполняться на стороне устройства 1 подачи электрической мощности. Например, когда переключатель прекращения (не показан), предоставленный на стороне устройства 1 подачи электрической мощности, включается пользователем, контроллер 10 прекращает работу модуля 12 электрической мощности и прекращает подачу электрической мощности из устройства 1 подачи электрической мощности. Помимо этого контроллер 10 передает, на сторону транспортного средства, стоповый сигнал, указывающий прекращать подачу электрической мощности. Контроллер 20 управляет схемой 27 приема мощности таким образом, чтобы прекращать подачу мощности в аккумулятор 22 посредством приема стопового сигнала. Контроллеры 10 и 20 в силу этого инструктируют прекращение заряда аккумулятора 22 посредством системы бесконтактной подачи электрической мощности.
[0048] Управление, описанное выше, является управлением в случае, в котором подача электрической мощности из катушки 11 для передачи электрической мощности в катушку 21 для приема электрической мощности выполняется нормально до тех пор, пока не завершится заряд аккумулятора 22. Система бесконтактной подачи электрической мощности настоящего варианта осуществления допускает случай, в котором передача мощности из источника 3 электрической мощности переменного тока в устройство 1 подачи электрической мощности прекращена, и содержит систему, которая выполняется после сбоя подачи электрической мощности. Ниже описывается управление сбоями подачи электрической мощности системы бесконтактной подачи электрической мощности настоящего варианта осуществления. Сбой подачи электрической мощности не ограничен случаем, в котором на который подача самого источника 3 электрической мощности переменного тока снижается, но также и возникает, например, в случае, когда соединительный кабель устройства 1 подачи электрической мощности отсоединяется от источника 3 электрической мощности переменного тока, либо если бытовой источник электрической мощности используется в качестве источника электрической мощности устройства 1 подачи электрической мощности, в случае, в котором отключается прерыватель.
[0049] Когда подача электрической мощности в катушку для приема электрической мощности нормально завершается, контроллер 10 стирает идентификационную информацию транспортного средства 2 назначения подачи электрической мощности из запоминающего устройства 13. Случай, в котором подача электрической мощности в катушку для приема электрической мощности нормально завершается, является случаем, в котором сигнал запроса на прекращение для прекращения подачи электрической мощности принимается из транспортного средства 2, либо случаем, в котором возникает операция прекращения пользователем на стороне устройства подачи электрической мощности.
[0050] С другой стороны, если сбой подачи электрической мощности возникает в ходе заряда вследствие аккумулятора 22 (состояние, в котором транспортное средство, которое является целью подачи электрической мощности, остановлено в месте для парковки устройства 1 подачи электрической мощности), система контроллера 10 выходит из строя. Поскольку управление зарядом аккумулятора 22 выполняется до сбоя подачи электрической мощности, идентификационная информация транспортного средства 2 уже записана в запоминающее устройство 13. Аналогичным образом, идентификационная информация устройства 1 подачи электрической мощности уже записана в запоминающее устройство 23. Поскольку запоминающее устройство 13 представляет собой энергонезависимое запоминающее устройство, идентификационная информация транспортного средства 2 должна оставаться в состоянии записи в запоминающем устройстве 13, даже если система контроллера 10 выходит из строя вследствие сбоя подачи электрической мощности. Аналогичным образом, поскольку запоминающее устройство 23 представляет собой энергонезависимое запоминающее устройство, идентификационная информация устройства 1 подачи электрической мощности остается в состоянии записи в запоминающем устройстве 23, даже если контроллер 20 переходит в состояние ожидания, сопровождающее отказ системы контроллера 10 вследствие сбоя подачи электрической мощности.
[0051] Когда сбой подачи электрической мощности восстановлен, и мощность подается из источника 3 электрической мощности переменного тока в устройство 1 подачи электрической мощности, контроллер 10 считывает данные, записанные в запоминающее устройство 13. Если идентификационная информация транспортного средства 2 записывается в запоминающем устройстве 13, контроллер 10 определяет то, что возникает сбой подачи электрической мощности. С другой стороны, если идентификационная информация транспортного средства 2 не записывается в запоминающем устройстве 13, контроллер 10 определяет то, что не возникает сбой подачи электрической мощности. Иными словами, идентификационная информация транспортного средства назначения подачи электрической мощности, которая записывается в запоминающем устройстве 13, указывает то, что мощность подается в транспортное средство до сбоя подачи электрической мощности (другими словами, что подачу электрической мощности в транспортное средство прекращена вследствие сбоя подачи электрической мощности), и указывает то, что транспортное средство представляет собой целевое транспортное средство, в которое подается мощность до сбоя подачи электрической мощности.
[0052] Если идентификационная информация транспортного средства 2 записывается в запоминающем устройстве 13, контроллер 10 активирует модуль 14 беспроводной связи с тем, чтобы повторно начинать связь.
[0053] Если сбой подачи электрической мощности возникает в ходе заряда вследствие аккумулятора 22, связь между модулем 14 беспроводной связи и модулем 24 беспроводной связи прекращена, и подача электрической мощности из катушки 11 для передачи электрической мощности в катушку 21 для приема электрической мощности прекращена. Следовательно, при обнаружении того, что связь между модулем 14 беспроводной связи и модулем 24 беспроводной связи прекращена, и что подача электрической мощности из катушки 11 для передачи электрической мощности в катушку 21 для приема электрической мощности прекращена, на основе значения обнаружения датчика 28, контроллер 20 на стороне транспортного средства определяет то, что возникает сбой подачи электрической мощности, на стороне устройства 1 подачи электрической мощности. В момент времени этого определения релейный переключатель 26 по-прежнему включен.
[0054] При определении того что возникает сбой подачи электрической мощности, контроллер 20 переключается из режима управления зарядом для заряда аккумулятора 22 в режим управления сбоями подачи электрической мощности. При переключении на режим управления сбоями подачи электрической мощности контроллер 20 передает сигнал вызова в устройство 1 подачи электрической мощности. Сигнал вызова представляет собой сигнал для запроса подачи электрической мощности снова в устройство 1 подачи электрической мощности, после того, как прерван заряд аккумулятора 22. Иными словами, информация сигнала вызова указывает то, что аккумулятор 22 заряжается до сбоя подачи электрической мощности. Помимо этого сигнал вызова содержит идентификационную информацию транспортного средства 2. Контроллер 20 передает сигнал вызова с предварительно определенным циклом в течение предварительно определенного периода продолжения передачи.
[0055] Контроллер 20 переводит систему в состояние ожидания и выключает функцию связи модуля 24 беспроводной связи, если модуль 24 беспроводной связи не принимает сигнал ответа из устройства 1 подачи электрической мощности относительно сигнала вызова в течение периода продолжения передачи, описанного выше. Дополнительно, контроллер 20 также выключает релейный переключатель 26. При переходе в режим ожидания в состоянии режима управления сбоями подачи электрической мощности, контроллер 20 не стирает идентификационную информацию устройства 1 подачи электрической мощности, которая записывается в запоминающем устройстве 23.
[0056] С другой стороны, при приеме сигнала ответа из устройства 1 подачи электрической мощности до того, как истек период продолжения передачи, контроллер 20 определяет то, что сбой подачи электрической мощности восстановлен, и повторно начинает управление зарядом аккумулятора 22 (возвращается в режим управления зарядом).
[0057] Сбой подачи электрической мощности может продолжаться в течение длительного периода времени, в то время как возникают сбои подачи электрической мощности, которые восстанавливаются за относительно короткий период (например, приблизительно за 2-3 минуты). В частности, такие краткие сбои подачи электрической мощности возникают, если устройство 1 подачи электрической мощности устанавливается в области, в которой подача электрической мощности из источника 3 электрической мощности переменного тока обычно является нестабильной. Если функция беспроводной связи выключается посредством перевода системы контроллера 20 в состояние ожидания в момент времени, в который определяется то, что возникает сбой подачи электрической мощности, даже если сбой подачи электрической мощности происходит только в течение короткого периода времени, и в течение короткого времени система, включающая в себя функцию беспроводной связи, активируется снова, и потребление мощности аккумулятора 22 увеличивается. Помимо этого потребление мощности аккумулятора 22 увеличивается, если беспроводная связь посредством модуля 24 беспроводной связи продолжается в течение длительного времени, превышающего период продолжения передачи.
[0058] Кроме того, если электромагнитное реле используется для релейного переключателя 26, ответная операция переключателя становится медленной. Следовательно, даже если команда для переключения вводится в релейный переключатель 26 в ответ на краткий сбой подачи электрической мощности, возникает риск того, что фактическая операция релейного переключателя не может не задерживаться.
[0059] Соответственно, в настоящем варианте осуществления, когда возникновение сбоя подачи электрической мощности определяется на стороне транспортного средства, работа системы сразу завершается, и без выключения релейного переключателя 26, сигнал вызова передается в устройство 1 подачи электрической мощности, так что он переводится в состояние, допускающее прием сигналов в течение предварительно определенного периода.
[0060] Ниже описывается управление на стороне устройства подачи электрической мощности, которая принимает сигнал вызова. При приеме сигнала вызова из транспортного средства 2 с помощью модуля 14 беспроводной связи, контроллер 10 на стороне устройства подачи электрической мощности проводит перекрестную проверку идентификационной информации транспортного средства 2, включенной в сигнал вызова, и идентификационной информации транспортного средства 2, которая записывается в запоминающем устройстве 13.
[0061] Если транспортное средство, в которое подается мощность вплоть до момента непосредственно перед возникновением сбоя подачи электрической мощности, остановлено в месте для парковки устройства 1 подачи электрической мощности до восстановления после возникновения сбоя подачи электрической мощности, то идентификационная информация транспортного средства 2, которая включена в сигнал вызова, и иденти