Устройство обслуживания посетителей заведений общественного питания

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к устройству обслуживания посетителей заведений общественного питания. Технический результат заключается в повышении производительности устройства. Устройство содержит соединенный с мультитач видеостеной корпус, в котором размещены платежный терминал, окно выдачи заказа и серверное оборудование, причем мультитач видеостена разделена на зону ассортимента и выбора, зону оплаты и выдачи заказа, соединенную с монитором, платежным терминалом и окном выдачи заказа, зону, используемую для рисования, и зону мультимедийного развлекательно-рекламного контента, которая располагается над зоной ассортимента и выбора и зоной оплаты и выдачи заказа и зоной, используемой для рисования, а зона ассортимента и выбора, зона оплаты и выдачи заказа расположены последовательно, при этом серверное оборудование соединено со всеми элементами устройства, в зоне ассортимента и выбора реализовано интерактивное меню, в зоне оплаты и выдачи заказа реализован интерфейс проверки заказа, заказ поступает к окну выдачи заказа по конвейерной ленте, а на корпусе устройства размещен дисплей, который дублирует информацию с зоны оплаты и выдачи заказа. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к устройствам обслуживания посетителей заведений быстрого питания.

В настоящее время достаточно широкое применения получила система самообслуживания, которая позволяет избежать целого ряда проблем.

Также широкое применение получили аппараты по производству и выдачи выбранного и оплаченного напитка, например кофе.

Из уровня техники (RU 120267 U1) известна автоматизированная касса самообслуживания, которая позволяет самостоятельно покупателю осуществлять оплату купленного в магазине товара.

Недостатком данной кассы является недостаточная функциональность ее возможностей.

Наиболее близким аналогом заявленного изобретения является документ RU 73106 U1, который раскрывает торгово-платежный автомат, который содержит корпус, в котором размещается продаваемый продукт, витрину, на которой размещается продаваемый продукт, терминал оплаты и окно выдачи купленного продукта.

Однако, недостатком наиболее близкого аналога является недостаточная функциональность устройства, а именно имеет возможность одновременно обслуживать только одного покупателя, поскольку отсутствуют дополнительные элементы, обеспечивающие возможность обслуживать нескольких покупателей одновременно.

Также недостатком наиболее близкого аналога является то, что покупатель может осуществить только одну покупку за одну платежную операцию.

Таким образом, заявленное изобретение направлено на расширение функциональных возможностей обслуживания посетителей (покупателей).

Кроме того, заявленное техническое решение направлено, в частности: на возможность одновременного обслуживания нескольких покупателей, причем каждый покупатель не будет мешать другому покупателю, тем самым исчезает очередь как таковая.

Кроме того, при использовании заявленного изобретения по отношению к наиболее близкому аналогу увеличивается пропускная способность оборудования - увеличение производительности устройства обслуживания (повышение производительности устройства за счет одновременного обслуживания нескольких покупателей).

Техническим результатом является "увеличение пропускной способности заведения общественного питания", "возможность одновременного обслуживания нескольких покупателей" и "увеличение пропускной способности устройства".

Заявленное устройство основано на обслуживании посетителей, например фастфуда. В качестве посетителя рассматривается человек, имеющий среднестатистические размеры.

Устройство обслуживания посетителей заведений общественного питания содержит соединенный с мультитач видеостеной корпус, внутри которого размещены все элементы, а именно:

- платежный терминал,

- терминал печати чеков (чек принтер),

- пункт выдачи заказа,

- серверное оборудование (примером серверного оборудования может послужить патент RU 117679 U1, или RU 124508 U1 или RU 129282 U1).

Мультитач видеостена разделена на несколько участков:

А - зона ассортимента и выбора, где реализовано интерактивное меню. Покупатель в данной зоне осуществляет знакомство с меню заведения, совершает свой заказ, а также может осуществлять ознакомление с заполненностью ресторана и с наличием свободных мест (данная возможность осуществляется любым известным способом, например при помощи камеры видеонаблюдения с отображением получаемой с камеры информации на мониторе, размещенном в данной зоне.

Б - зона оплаты и выдачи заказа, где реализован интерфейс проверки заказа и платежной системы (взаимодействие с платежным терминалом и системами электронных денег, pay pass, pin pad). Здесь покупатель проверяет и оплачивает свой заказ. Здесь же покупатель ожидает и получает свой заказ, получает развлекательный контент во время ожидания.

В - зона мультимедийного развлекательно-рекламного контента, интерактива (верхний ряд видео-стены, над зонами А, Б и Г). Здесь пользователи, ожидающие своей очереди получают развлекательный контент и могут взаимодействовать посредством видео-камер и систем бесконтактного ввода / управления (махать руками).

Г - зона используется для творчества, т.е. рисования, в том числе детьми.

Зоны А и Б расположены по порядку друг за другом.

Наличие мультитач видеостены с разделением на различные зоны, каждая из которых несет различные функции, отличает заявленное устройство от наиболее близкого аналога и обеспечивает достижение заявленного технического результата.

Платежный терминал обеспечивает работу со всеми видами электронных денег, со всеми картами и наличными, в том числе и с монетами, поскольку может иметь манетоприемник.

Терминал печати чеков предоставляет покупателю чек с отображенной на нем всей необходимой информацией (время заказа, дата заказа, сумма заказа, вид оплаты, состав заказа, время ожидания до выдачи заказа и др.).

Пункт выдачи заказа представляет собой окно, которое в нормальном режиме является заблокированным, а при поступлении заказа к окну и после прохождения им соответствующей проверки (см. ниже) является разблокированным (данный вид работы пункта выдачи нами назван нормально заблокированным, по аналогии с физическими терминами «нормально разомкнут»).

Серверное оборудование соединено со всеми элементами устройства, обеспечивает взаимную их увязку и их отлаженную работу (любой известный алгоритм надежной исправной работы всех элементов единого устройства) и имеет возможность передавать владельцу данного устройства о возможных неисправностях и способах их устранения. То есть, при появлении неисправностей какого либо рода (выход из строя какого либо из элементов, или неточная или неправильная работа какого либо из элементов или др.) серверное оборудование сообщает любым известным способом (письмо на электронную почту, или сигнал на сотовый телефон, или сигнал на установленное заранее разработанное приложение, или другое) владельцу устройства о возможных неисправностях и способах их устранения любым известным сигналом, заранее предусмотренным.

Серверное оборудование соединяет видео-стену со всеми элементами устройства, позволяя отображать, например выбранный и оплаченный товар покупателем.

Далее детально раскрыто заявленное техническое решение со ссылкой на прилагаемый чертеж, на котором изображено заявленное устройство.

Устройство обслуживания посетителей заведений общественного питания содержит соединенный с мультитач видеостеной (1) корпус (2), в котором размещены платежный терминал (3), окно (4) выдачи заказа и серверное оборудование (на фиг. не показано), причем мультитач видеостена (1) разделена на зону (А) ассортимента и выбора, зону (Б) оплаты и выдачи заказа, соединенную с платежным терминалом (3) и окном (4) выдачи заказа и зону (В) мультимедийного развлекательно-рекламного контента, которая располагается над всеми остальными зонами, а зона (А) ассортимента и выбора, зона (Б) оплаты и выдачи заказа расположены последовательно, причем, серверное оборудование соединено со всеми элементами устройства, обеспечивает взаимную их увязку и их отлаженную работу.

Устройство содержит терминал печати чеков (5).

Серверное оборудование имеет возможность передавать владельцу устройства о возможных неисправностях и способах их устранения.

Окно выдачи заказа выполнено нормально заблокированным.

Терминал оплаты включает в себя купюроприемник.

Терминал оплаты включает в себя монетоприемник.

На корпусе размещен дисплей (6), который дублирует информацию с зоны (Б) видео-стены.

Устройство работает следующим образом.

Посетитель подходит по очереди к мультитач видеостене в зоне А, осуществляет знакомство (при необходимости) с ассортиментом заведения, совершает заказ и проходит дальше к зоне В, где он осуществляет оплату своего заказа любым позволяющим методом оплаты, после чего получает из терминала печати чека. Одновременно в это время следующий по очереди посетитель осуществляет все операции в зоне А. Далее первый посетитель проходит в зону выдачи заказа (зона С) и ожидает свой заказ около пункта выдачи заказа, где посетитель получает развлекательный контент во время ожидания, забирает заказ после разблокировки окна выдачи заказа. Одновременно в зонах А и В следующие посетители выполняют операции, связанные с зонами, в которых они находятся. Все посетители, находящиеся в очереди, получают порцию развлекательно-рекламного контента. После формирования заказа посетителем в зоне А начинается сбор заказа: персонал на кухне при помощи терминала информационной системы получает заказ и осуществляет его сбор, контролируя правильность и полноту сбора посредством штрихкодов на упаковке каждого продукта, которые считываются считывателем штрихкодов. Далее заказ перемещается (например, по конвеерной ленте) к пункту выдачи заказа, и в случае успешной оплаты и прохождения контроля правильности компоновки заказа окно выдачи заказа разблокируется и посетитель получает возможность самостоятельно открыть окно и взять заказ и пройти к свободному месту, столику в заведении (ресторан, кафе и др.).

Также заявленное устройство может содержать систему контроля безопасности и физического доступа.

Дизайн и интерфейс видео-стены и остального оборудования может меняться в зависимости от необходимости и изменения технологий.

Данное техническое решение позволяет полностью виртуализировать обслуживание посетителей без участия людей (осуществлять прием заказов, оплату заказов и их выдачу, развлечение посетителей во время ожидания своей очереди, и оптимизацию очереди).

Устройство обслуживания посетителей заведений общественного питания содержит соединенный с мультитач видеостеной корпус, в котором размещены платежный терминал, окно выдачи заказа и серверное оборудование, причем мультитач видеостена разделена на зону ассортимента и выбора, зону оплаты и выдачи заказа, соединенную с монитором, платежным терминалом и окном выдачи заказа, и зону мультимедийного развлекательно-рекламного контента, которая располагается над всеми остальными зонами, а зона ассортимента и выбора, зона оплаты и выдачи заказа расположены последовательно, причем серверное оборудование соединено со всеми элементами устройства, обеспечивает взаимную их увязку и их отлаженную работу. В зоне ассортимента и выбора реализовано интерактивное меню и имеется возможность ознакомления пользователя с наполненностью заведения и наличии свободных мест. В зоне оплаты и выдачи заказа реализован интерфейс проверки заказа. Окно выдачи заказа в нормальном режиме является заблокированным и разблокированным после поступления к нему заказа. Заказ поступает к окну выдачи заказа по конвейерной ленте, который собирается и проверяется персоналом заведения посредством считывателя штрихкодов, которые расположены на упаковке каждого продукта.

Хотя настоящее изобретение было раскрыто со ссылкой на предпочтительные варианты его осуществления, это не предназначено для ограничения настоящего изобретения, специалисты с общими знаниями в данной области техники настоящего изобретения могут модифицировать и осуществить его, не отступая от идеи и объема изобретения, следовательно, объем охраны настоящего изобретения должен регулироваться объемом, заданным в формуле изобретения.

1. Устройство обслуживания посетителей заведений общественного питания, характеризующееся тем, что содержит соединенный с мульти-тач видео-стеной корпус, в котором размещены платежный терминал, окно выдачи заказа и серверное оборудование, причем мульти-тач видео-стена разделена на зону ассортимента и выбора, зону оплаты и выдачи заказа, соединенную с монитором, платежным терминалом и окном выдачи заказа, зону, используемую для рисования, и зону мультимедийного развлекательно-рекламного контента, которая располагается над зоной ассортимента и выбора и зоной оплаты и выдачи заказа и зоной, используемой для рисования, а зона ассортимента и выбора, зона оплаты и выдачи заказа расположены последовательно, причем серверное оборудование соединено со всеми элементами устройства, обеспечивает взаимную их увязку и их отлаженную работу, кроме того в зоне ассортимента и выбора реализовано интерактивное меню, в котором покупатель осуществляет знакомство с меню посещаемого заведения, совершает свой заказ, и имеется возможность ознакомления с заполненностью заведения и наличием свободных мест при помощи камеры видеонаблюдения, при этом непосредственно в зоне оплаты и выдачи заказа реализован интерфейс проверки заказа, при помощи которого покупатель имеет возможность проверить свой заказ и оплатить его, кроме того, окно выдачи заказа в нормальном режиме является заблокированным и разблокированным после поступления к нему заказа после прохождения им контроля правильности компоновки заказа, при этом заказ поступает к окну выдачи заказа по конвейерной ленте, который собирается и проверяется персоналом заведения посредством считывателя штрихкодов, которые расположены на упаковке каждого продукта, причем на корпусе устройства размещен дисплей, который дублирует информацию с зоны оплаты и выдачи заказа.

2. Устройство обслуживания посетителей заведений общественного питания по п. 1, отличающееся тем, что содержит терминал печати чеков.

3. Устройство обслуживания посетителей заведений общественного питания по п. 1, отличающееся тем, что серверное оборудование имеет возможность передавать владельцу устройства о возможных неисправностях и способах их устранения.

4. Устройство обслуживания посетителей заведений общественного питания по п. 1, отличающееся тем, что терминал оплаты включает в себя купюроприемник.

5. Устройство обслуживания посетителей заведений общественного питания по п. 1, отличающееся тем, что терминал оплаты включает в себя монетоприемник.