Ленточный тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
:-,:=о1 !
О С А Н-И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
25879l
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹ 211242
Заявлено 19.1I.1968 (№ 1225160/25-27) К.".. 47с, 17/02 с присоединением заявки ¹
Комитет по делам.ЧПК F 16d
Приоритет изобретеннй и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 62-597.5-592,113 (088.8) Опубликовано 03.XI I.1969. Бюллетень ¹ 1 за 1970
Дата опубликования описания 27.IV.1970
Авторы изобретения
А. А. Полецкий, В. Д. Рыжов и В. Д, Константинов
Заявитель
ЛЕНТОЧНЪ|Й ТОРМОЗ
Изобретение относится к области машиностроения и преимущественно может быть использовано в машинах и механизмах с приводными элементами с большой массой, например при вертикальном расположении вала привода.
В подоонь|х установках применяются ленточные тормоза, устанавливаемые в системе валопровода между электродвигателем и приводным элементом.
В основном авт. св. ¹ 211242 описан такой ленточный тормоз, содержащий барабан, охватывающую его ленту и механизм управления, выполненный в виде диска, на ступице которого с одной стороны посажен тормозной барабан, а с другой на шарикоподшипниках— ведущий шкив с фланцем, причем диск и фланец подпру>кинены и FIB них установлены пальцы, соединенные с концами ленты. Палец фланца проходит через дугообразную прорезь диска так, что после включения привода шкив поворачивается относительно диска в пределах размера прорези, ослабляет натяжение ленты и расторма>кивает барабан, а при отключении привода диск и фланец под действием пру>кины поворачиваются относительно друг друга, лента натягивается и, плотно охватывая барабан, затормаживает его.
Однако такая конструкция тормоза не предохраняет двигатель от перегрузок при разгоне механизмов с большими маховыми моментами, прп работе его возит кает опасность взрыва, что ограничивает область его применения.
Цель настоящего изобретения — создать
5 конструкцию ленточного тормоза, предохранякщую двигатель от перегрузок при разгоне .неханизмов с болыппми маховыми моментами. например роторсв центрифуг, за счет ограничения крутящего момента, передаваемого
10 центробе>кной муфтой, а также с минимальной затратой техни еских средств герметизировать привод и соответственно обеспечить его взрывозащищенность, устранив тяги управления тормозом и муфтой.
15 Эта цель достигается тем, что на ступицу диска механизма управления посажен барабан центробежной муфты, к внутренней поверхности которого под действием центробежны. сил прижимаются колодки, перемещающиеся по направляющим крестовины, жестко сидящей на валу электродвигателя, соосном приводному валу.
На фиг. 1 изооражен разрез предло>кенного ленточного тормоза; фпг, 2 — разрез по А — rl
25 на фиг. 1.
На вал электродвигателя 1 посажена на шпонке 2 крестов.на 3, имеющая направляющие для колодок 4. Барабан 5 центробежной муфты свободно поворачивается относительно ч0 ступицы диска 6 механизма уп,>авлсния, закрепленного на валу 7 на пи1о; кс Е, На диске
258791 барабана 5 центробежной муфты имеется палец 9, входящий в прорезь диска 6. На пальцы 9 и 10 диска 6 и барабана 5 надета тормозная лента 11 с фрикционной накладкой, охватывающая тормозной барабан 12, ступица которого жестко закреплена на корпусе 18 привода. При отключенном двигателе привода диск барабана 5 и диск 6 повернуты относительно друг друга под действием двух пружин
14. Расстояние между пальцами при этом наименьшее, а тормозная лента 11 плотно охватывает тормозной барабан 12. Усилие пружин регулируется при помощи гаек 15.
После запуска двигателя 1 колодки 4 под действием центробежных сил прижимаются к внутренней поверхности барабана 5 муфты и, создав достаточную силу трения на ней, передают крутящий момент барабану. Прп повороте диска барабана 5 палец 9, перемещаясь до конца прорези диска 6, отводит тормозпую ленту 11 от тормозного барабана 12 и передает вращение диску 6, а от него — валу 7 привода.
При отключении двигателя 1 крутящий момент, передаваемый центробежнои муфтой, исчезает, нагрузка на пружины 14 тормоза уменьшается, и они, сжимаясь, возвращают диски в первоначальное положение. При этом тормозная лента 11 плотно охватывает тор5 мозной барабан 12, и вал 7 привода тормозится.
Такая конструкция ленточного тормоза обеспечивает достижение сформулированной выше цели и расширяет область использоза10 ния устройства.
Предмет изобретения
Ленточный тормоз по авт. св. ¹ 221 1 224422, oz15 личаюи ийся тем, что, с целью предохранения электродвигателя от перегрузок и обеспечения плавного разгона приводного механизма, он снабжен установленной на валу электродвигателя крестовиной с направляющими и центро20 бежной муфтой, состоявшей из барабана, посаженного на ступицу д ска механизма управления, а также центробежных фрикционных колодок, перемещающихся по направляющим крестовины и взаимодействующих с бараба25 ном.
258791
Ф(г Р
Редактор Г. Кузьмина
Заказ 78I/15 Тираж 499 Подписное
LIhIIIIIIII Комит та по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва 7К-35, Раушская наб., д. 4 5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель А. Шаповаленко
Текред 3. Н, Тараненко
Корректоры. Jl. Koðîãîä и М. Коробова