Способ транспортирования и устройство для его осуществления

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к устройствам и способам транспортировки людей на пляжах и направлено на расширение возможностей использования устройства транспортировки. Устройство для осуществления способа транспортирования включает направляющий наклонный желоб, установленный на берегу горизонтально относительно земли, один конец которого находится на берегу, а второй на необходимую глубину помещается в воду и гибкую тяговую систему, состоящую из имеющей форму замкнутой петли ленты-каната, с наружной стороны которой крепятся гибкие ухваты, выполненные из материала с положительной плавучестью или снабженные вставками, выполненными из материала с положительной плавучестью, приводного двигателя, блоков, кривизна желобов которых несколько больше толщины ленты-каната, нижний край желоба по диаметру превышает верхний край и содержит элемент, обеспечивающий защиту от повреждений в случае соприкосновения с телом человека стоек-опор, одна из которых, расположенная на берегу, выполнена в форме трубы, внутри которой размещается кабель питания для закрепленного на ней приводного двигателя (например, мотора-редуктора), обеспечивающего движение гибкой тяговой системы с заданной скоростью, а вторая располагается в воде на некотором расстоянии от берега и выполнена в виде донного груза с вмонтированными в него элементом крепления, обеспечивающим возможность его установки на необходимой глубине и узлом крепления стальной трубы, наружный диаметр которой соответствует внутреннему диаметру расположенного на ней блока гибкой тяговой системы, выполненного из материала высокой прочности с положительной плавучестью. 3 н.п. ф-лы, 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к способам транспортирования и может быть использовано для организации транспортирования людей на пляжах.

Известны способы транспортирования с использованием механических подъемников, включающие средства обеспечения направленного перемещения и приведения в действие тягово-несущего подвесного каната, закрепленного на опорах и имеющего форму замкнутой петли, на котором подвешены средства транспортировки, и имеющие по меньшей мере одну зону посадки и по меньшей мере одну зону высадки (патент РФ № 2506182, патент РФ № 2518545, патент РФ № 2518544 и др.). Примерами подобных систем являются, в частности, бугельные подъемники, кресельные подъемники, подвесные канатные дороги или фуникулеры. Такие системы предназначены для облегчения подъема пассажиров, как правило лыжников на горные склоны, и не могут быть использованы для перемещения людей на пляжах.

Известны устройства для перемещения инвалидов с использованием наклонных плоскостей, подъемников, средства для ухода за людьми с ограниченными физическими возможностями, средства для самостоятельного передвижения инвалидов (патент РФ № 2508244, патент РФ № 2063736, патент РФ № 2445057 и др.). Эти устройства не предназначены для организации пляжного отдыха и обеспечения передвижения людей на пляже с погружением в водную среду и обратно.

Известны способы организации отдыха людей в аквапарках на берегах открытых водоемов. Однако они не содержат средств, обеспечивающих передвижение людей из воды на берег и не могут быть использованы для организации безопасного отдыха людей с ограниченными возможностями.

Техническая задача, на решение которой направлено изобретение - создание системы транспортирования людей с берега в воду и обратно для организации отдыха на пляжах, включающего создание доступной среды для людей с ограниченными возможностями.

Решение достигается с помощью предлагаемого способа транспортировки и специальной вспомогательной транспортной системы для его осуществления, включающей направляющий наклонный желоб, установленный на берегу горизонтально относительно земли, один конец которого находится на берегу, а второй на необходимую глубину помещается в воду и размещенную непосредственно над желобом гибкую тяговую систему, состоящую из имеющей форму замкнутой петли ленты-каната, с наружной стороны которой крепятся гибкие ухваты, выполненные из материала с положительной плавучестью или снабженные вставками, выполненными из материала с положительной плавучестью, приводного двигателя (например, тягового мотор -редуктора), блоков, кривизна желобов которых несколько больше толщины ленты-каната, нижний край желоба по диаметру превышает верхний край и содержит элемент, обеспечивающий защиту от повреждений в случае соприкосновения с телом человека стоек-опор, одна из которых, расположенная на берегу, выполнена в форме трубы, внутри которой размещается кабель питания для закрепленного на ней приводного двигателя (например, мотора-редуктора), обеспечивающего движение гибкой тяговой системы с заданной скоростью, а вторая располагается в воде на некотором расстоянии от берега и выполнена в виде донного груза с вмонтированными в него элементом крепления, обеспечивающим возможность его установки на необходимой глубине и узлом крепления стальной трубы, наружный диаметр которой соответствует внутреннему диаметру расположенного на ней блока гибкой тяговой системы, выполненного из материала высокой прочности с положительной плавучестью, что обеспечивает перемещение блока вверх и вниз вдоль трубы опоры при изменении уровня воды в водоеме.

На фиг.1 приведена схема устройства для осуществления предлагаемого способа, включающая следующие элементы:

1. направляющий наклонный желоб,

2. стойки-опоры,

3. приводной двигатель,

4. блок гибкой тяговой системы,

5. лента-канат,

6. гибкий ухват,

7. плавучая вставка.

Для облегчения транспортирования по желобу и безопасности в воде перемещаемые лица могут снабжаться специальным жилетом, отличающимся тем, что к его задней части гибко прикреплена скользящая вставка-сиденье, обладающая положительной плавучестью, обеспечивающая дополнительное скольжение и удобное перемещение по желобу. При плавании гибкое крепление обеспечивает свободу передвижения и не мешает плаванию.

Изобретение осуществляется следующим образом.

Лицо в специальном жилете размещается в желобе и под действием силы тяжести и с помощью ухвата соскальзывает в воду, где при необходимости отпускает ухват и свободно плавает. Для обратной транспортировки лицо подплывает и ухватывается за один из свисающих или расположенных в воде ухватов или ленту-канат и посредством гибкой тяговой системы перемещается по желобу на берег.

1. Устройство для осуществления способа транспортирования, включающее направляющий наклонный желоб, установленный на берегу горизонтально относительно земли, один конец которого находится на берегу, а второй на необходимую глубину помещается в воду и гибкую тяговую систему, состоящую из имеющей форму замкнутой петли ленты-каната, с наружной стороны которой крепятся гибкие ухваты, выполненные из материала с положительной плавучестью или снабженные вставками, выполненными из материала с положительной плавучестью, приводного двигателя (например, тягового мотора-редуктора), блоков, кривизна желобов которых несколько больше толщины ленты-каната, нижний край желоба по диаметру превышает верхний край и содержит элемент, обеспечивающий защиту от повреждений в случае соприкосновения с телом человека, стоек-опор, одна из которых, расположенная на берегу, выполнена в форме трубы, внутри которой размещается кабель питания для закрепленного на ней приводного двигателя (например, мотора-редуктора), обеспечивающего движение гибкой тяговой системы с заданной скоростью, а вторая располагается в воде на некотором расстоянии от берега и выполнена в виде донного груза с вмонтированными в него элементом крепления, обеспечивающим возможность его установки на необходимой глубине и узлом крепления стальной трубы, наружный диаметр которой соответствует внутреннему диаметру расположенного на ней блока гибкой тяговой системы, выполненного из материала высокой прочности с положительной плавучестью.

2. Способ транспортирования, отличающийся тем, что перед транспортированием людей на пляже они снабжаются жилетами, обеспечивающими возможность их перемещения на берегу и в воде, а транспортирование осуществляется с помощью устройства по п. 1

3. Жилет для осуществления способа по п. 2, включающий спасательный жилет, отличающийся тем, что к его задней части снизу гибко прикреплена скользящая вставка-сиденье.