Расточная борштанга для подрезки и расточки закрытых поверхностей разъемных корпусныхдеталей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Оп ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹ 215696

Заявлено 02.XII.1968 (¹ 1286148/25-8) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Кл. 49а, 57

МПК В 23Ь

УДК 621.952.5-229.29 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано ОЗ.Х11.1969. Бюллетень ¹ 1 за 1970

Дата опубликования описания 21.IV.1970

Е. М. Вайнер и А. P. Шапиро

Всесоюзный научно-исследовательский институт технолог и насосного машиностроения

Авторы изобретения

Заявитель

РАСТОЧНАЯ БОРШТАНГА ДЛЯ ПОДРЕЗКИ И РАСТОЧКИ

ЗАКРЪ|ТЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ РАЗЪЕМНЫХ КОРПУСНЫХ

ДЕТАЛЕЙ

По основному авт. св. № 215696 известна расточная борштавга для подрезки и расточки закрытых поверхностей разъемных корпусных деталей.

Описываемая борштанга отличается от известных тем, что в ее корпусе выполнено осевое отверстие, в котором установлен пневмопровод, соединяющий располагаемый в обрабатываемой детали пневмоштихмасс с дифференциальным датчиком и перемещаемый посредством винтовой пары, связанной сельсинами с экраном, несущим чертеж детали.

Такая борштгнга обеспечивает возможность дистанционного контроля размеров, получаемых при расточке, без разъема обрабатываемой де гали.

На чертеже представлена кинематическая схема работы описываемой борштанги.

В корпусе 1 борштанги (указанной на чертеже штрихпунктирной линией) выполнено осевое отверстие 2, в котором установлен пневмопровод 3, несущий пневмоштихмасс 4 закрытого исполнения (с целью предохранения от попадания стружки), с измерительными наконечниками 5, предназначенными для замера диаметров обрабатываемых шеек корпусной детали б.

Пневмоштихмасс 4 может возвратно-поступательно перемещаться вдоль оси борштанги посредством винта 7, гайки 8 и штурвала 9.

Пневмоэлектрический дифференциальный датчик 10 размеров служит для установки определенного расхода воздуха в системе пневмодатчик — ппевмоштихмасс. Действие пнев5 модатчика 10 основано на использовании принцйпа пневматического элемента типа

«сопло — заслонка», где роль заслонки играет поверхность контролируемой детали (в данном случае noBQpxIiocTI обрабатываемой корт0 пусной детали б) .

По мере увеличения диаметра шейки корпусной детали 6 в процессе обработки пропорциональчо увеличивается расход воздуха через сопла измерительных наконечников 5 тб пневмошгихмасса 4, при этом стрелка шкалы пневмодатчика 10 будет перемещаться по шкале, указывая изменения диаметра обрабатываемой шейки.

Для осуществления визуального определе2р ния положения пневмоштпхмасса 4 внутри корпусной детали б осуществлена дистанционная сельсинная связь винта осевой подачи со стрелкой-указателем экрана 11, нссущего масштабный чертеж обрабатываемой детали б, 25 выполненный на кальке.

Перед началом обработки закрывают поверхности корпусной детали 6, в последнюю вводят борштангу, несущую пневмоштихмасс

4, который вращением штурвала 9 подводится

3р к крайней шейке тбпабятываемой детали б, а

258814

Составитель Е. Болотина

Редактор Г. К. Гончарова Техред А, А. Камышникова Корректор Л. А. Царькова.

Заказ 791/9 Тираж 499 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва _#_-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2 стрелка-указатель экрана 11 подводится к той же самой шейке обрабатываемой детали, изображенной на кальке, после чего подае|ся напряжение на обмотку сельсина-датчика 12 и сельсина-приемника 18. Таким образом производится синхронизация движений пневмоштихмасса 4 внутри корпусной детали 6 и стрелки-указателя экрана 11 вдоль горизонтальной оси рабочего чертежа обрабатываемой детали.

Предмет изобретения

Расточная борштанга для подрезки и расточки закрытых поверхностей разъемных корпусных деталей по авт. св. ¹ 21569б, отличаюи аяся тем, что, с целью обеспечения возможности дистанционного контроля размеров, получаемых при расточке, без разъема оорабатываемой детали, в корпусе борштанги выполнено осевое отверстие, в котором установлен пневмопровод, соединяющий располагае10 мый в детали пневмоштихмасс с дифференциальным датчиком и перемещаемый посредством винтовой пары, связанной сельсинами с экраном, несущим чертеж детали.