Тягово-догрузочное устройство

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к составным транспортным, а именно к сцепным устройствам. Тягово-догрузочное устройство устанавливается на тягаче с прицепной скобой и транспортном средстве с кронштейном и дышлом. Гидроцилиндр, увеличивающий нагрузку на заднюю ось тягача, установлен на телескопическом кронштейне лонжеронов транспортного средства под углом к прицепной скобе. Величина угла меняется телескопическим кронштейном. Достигается повышение проходимости тягача. 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к составным транспортным и транспортно-техническим средствам, а именно к сцепным устройствам, и может быть использовано при агрегатировании этих средств.

Известно тягово-догрузочное устройство по патенту №2096190, обеспечивающее повышение эффективности использования транспортного и транспортно-технологического агрегатов и безопасности движения.

Известно тягово-догрузочное устройство по патенту №2361747, содержащее шарнирно соединенный с тягами сцепной элемент, связанный с ответным элементом, установленном на дышле полуприцепа, верхние и нижние тяги соединены с тягачом посредством шарнира Гука, закрепленного к кронштейну и соединенного с тягачом.

Недостатками известных тягово-догрузочных устройств является то, что они имеют большую металлоемкость и трудоемкость при изготовлении, а основным недостатком является не в достаточной мере использование догрузки задних ведущих колес тягача.

Целью изобретения является устранение вышеперечисленных недостатков, а более конкретно использование в полной мере догрузки задних ведущих колес тягача при выполнении транспортных и сельскохозяйственных работ.

Для достижения этой цели предлагается тягово-догрузочное устройство, в котором догрузка ведущих задних колес тягача осуществляется гидроцилиндром, который установлен на сферических подшипниках между телескопическим кронштейном транспортного средства и прицепной скобой тягача, причем гидроцилиндр имеет шток, который выступает за пределы нижнего сферического подшипника, и упор для установки упругого элемента между упором на штоке и прицепной скобой, при этом догрузка ведущих задних колес тягача регулируется как изменением угла наклона гидроцилиндра к горизонтальной плоскости прицепной скобы, осуществляемым телескопическим кронштейном транспортного средства, так и изменением усилия, передаваемого гидроцилиндром на эту прицепную скобу посредством штока с упором и упругого элемента.

На фигуре изображен общий вид тягово-догрузочного устройства.

Тягово-догрузочное устройство состоит из тягача 1 с прицепной скобой 2, транспортного средства 3, к лонжеронам которого крепится телескопический кронштейн 4, дышла 5, гидроцилиндра 6 для привода телескопического кронштейна 4, на телескопическом кронштейне 4 и прицепной скобе 2 установлены сферические подшипники 7, на которые установлен гидроцилиндр 8 с упором 9 на штоке, а между упором 9 и прицепной скобой 2 установлен упругий элемент 10. В верхней части телескопического кронштейна 4 гидроцилиндр 8 зафиксирован от выпадения, а внизу его шток свободно движется по сферическому подшипнику 7 и выступает за его пределы.

Тягово-догрузочное устройство работает следующим образом. Когда не требуется догрузка задних колес тягача 1, обычная работа, шток гидроцилиндра 8 поднят вверх и упругий элемент 10 освобожден от сжатия. При работе в тяжелых климатических условиях, например дождь, грязь, снег, полевые сельскохозяйственные работы, здесь требуется догрузка задних ведущих колес тягача 1, которая осуществляется с помощью гидроцилиндра 8 путем передвижения его штока с упором 9 вниз и сжатием упругого элемента 10 до определенной жесткости. Так как гидроцилиндр 8 опирается в телескопический кронштейн 4, то будет передаваться часть усилия через упругий элемент 10 на прицепную скобу 2, тем самым догружая задние ведущие колеса тягача 1, обеспечивая высокую проходимость тягача 1. Если мы будем увеличивать высоту телескопического кронштейна 4 с помощью гидроцилиндра 6, то усилие, передаваемое на задние ведущие колеса тягача 1, будет увеличиваться за счет увеличения угла наклона гидроцилиндра 8 к горизонтальной плоскости прицепной скобы 2. Так как гидроцилиндр 8 установлен на сферических подшипниках 7, а нижняя часть штока гидроцилиндра 8 с упором 9 выступает за пределы сферического подшипника 7, то тягач 1 и транспортное средство 3 могут свободно производить любые маневры. Приводы гидроцилиндров 6 и 8 осуществляются гидравлической системой трактора, условно не показано. При работе тягача 1 с валом отбора мощности устанавливаются два гидроцилиндра 8 по бокам, а при работе тягача 1 с прицепными сельскохозяйственными орудиями, телескопический кронштейн 4 устанавливается далее центра тяжести орудия, назад.

Применение предложенного тягово-догрузочного устройства позволит в полной мере использовать тягач при выполнении любых сельскохозяйственных работ и с большей производительностью.

Тягово-догрузочное устройство, устанавливаемое на тягаче с прицепной скобой и транспортном средстве с кронштейном и дышлом, отличающееся тем, что с целью увеличения нагрузки на заднюю ось тягача гидроцилиндр, выполняющий это действие, установлен на телескопическом кронштейне лонжеронов транспортного средства под углом к прицепной скобе, причем величина этого угла меняется телескопическим кронштейном.