Фильтр очистки масла

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к фильтрам двигателя внутреннего сгорания. Фильтр очистки масла, который содержит корпус, соединенный с крышкой и размещенный внутри корпуса основной фильтрующий элемент, согласно изобретению дополнительно содержит перепускной фильтроклапан, состоящий из выпуклой опоры с боковыми отверстиями и внешней отбортовки, в которую установлен пружинный каркас с прорезями для распорки деталей внутри фильтра и прохождения масла через него, обоймы, пружины и пластины клапана, установленных на центральном отверстии выпуклой опоры, и фильтрующего материала, расположенного на поверхности пружинного каркаса и боковой части выпуклой опоры. Изобретение обеспечивает повышение надежности конструкции фильтра очистки масла, технологичности при изготовлении и эксплуатационных характеристик. 2 ил.

Реферат

Изобретение относится к фильтрам очистки масла, которыми комплектуются двигатели внутреннего сгорания.

Область техники - автомобилестроение, а именно производство фильтров очистки масла. Целесообразно использовать в фильтрах, применяемых на двигателях внутреннего сгорания различного назначения, в первую очередь, автомобильных, эксплуатируемых после конвейерной сборки, капитального ремонта или в холодное время.

Известно, что фильтр очистки масла - деталь для двигателя. Из-за несовершенной конструкции может неполноценно выполнять функциональное назначение - непрерывную фильтрацию масла, которое проходит через него.

Наиболее близким по совокупности признаков и техническому результату к заявляемому изобретению есть фильтр очистки масла (патент России №2323029, МПК B01D 27/08, F01M 1/10, опубликованный в Бюл. №12 27.04.2008). Это решение принято за прототип. Фильтр очистки масла содержит крышку, соединенную с корпусом, внутри которого по оси размещены основной фильтрующий элемент, перепускной клапан, пружина и фильтрующий элемент перепускного клапана.

Наличие разъемов между этими деталями влияет на качество фильтрации масла из-за разгерметизации соединений при вибрации двигателя или при возможном отклонении пружины от оси при сборке фильтра. Это негативно влияет на качество очистки масла.

В основу изобретения поставлена техническая задача, разработать такой фильтр очистки масла, который исключил бы возможность разгерметизации деталей, был более технологичен при сборке за счет изменения формы и конструктивного усовершенствования фильтрующего элемента перепускного клапана, пружины и перепускного клапана.

Эта задача решается следующим образом: в фильтре очистки масла, который содержит корпус, соединенный с крышкой, и размещенный внутри корпуса основной фильтрующий элемент, согласно изобретению он дополнительно содержит перепускной фильтроклапан, состоящий из выпуклой опоры с боковыми отверстиями и внешней отбортовки, в которой установлен пружинный каркас с прорезями для распорки деталей внутри фильтра и прохождения через него масла, обоймы, пружины и пластины клапана, установленных на центральном отверстии выпуклой опоры, и фильтрующего материала, расположенного на поверхности пружинного каркаса и боковой части выпуклой опоры.

Общие конструктивные признаки с прототипом:

1. Корпус.

2. Крышка.

3. Основной фильтрующий элемент.

Отличительные конструктивные признаки:

4. Перепускной фильтроклапан.

5. Выпуклая опора.

6. Боковые отверстия выпуклой опоры.

7. Внешняя отбортовка.

8. Пружинный каркас.

9. Прорези.

10. Обойма.

11. Пружина.

12. Пластина клапана.

13. Центральное отверстие выпуклой опоры.

14. Фильтрующий материал.

Заявляемый технический результат: надежность конструкции фильтра очистки масла, высокая технологичность при изготовлении и непрерывная фильтрация масла при эксплуатации.

Он достигается благодаря многофункциональному перепускному фильтроклапану. Перепускной фильтроклапан состоит из выпуклой опоры с боковыми отверстиями, с центральным отверстием и внешней отбортовкой. Внутри внешней отбортовки выпуклой опоры установлен по периметру пружинный каркас, преимущественно, в виде фасонной тарельчатой пружины с прорезями. Выпуклую опору с боковыми отверстиями и пружинный каркас закрывают снаружи фильтрующим материалом для закрытия отверстий. К центральному отверстию выпуклой опоры присоединена обойма с пластиной клапана и пружиной. Пружинный каркас, установленный во внешнюю отбортовку выпуклой опоры, обеспечивает объемную форму перепускного фильтроклапана, а также герметичность соединения деталей внутри фильтра, находящихся постоянно подпружиненными в результате сборки корпуса с крышкой, преимущественно, методом запрессовки и сжатием пружины.

Причинно-следственная связь между предлагаемым решением и полученным суммарным техническим результатом обеспечивает новые технические свойства, позволяющие в сочетании с известными признаками получить технический результат в поставленной задаче.

По имеющимся у заявителя сведениям, предложенная совокупность признаков, характеризующих суть изобретения, неизвестна из уровня техники, не является очевидным для специалистов данной области техники, то есть изобретение соответствует критерию «новизна» и «изобретательский уровень».

Изобретение поясняется примером его выполнения и чертежами,

где на фиг.1 показан общий вид фильтра в разрезе;

на фиг.2 приведен общий вид фильтроклапана в разрезе.

Фильтр очистки масла (фиг. 1) содержит корпус 1, соединенный с крышкой 2 и расположенным внутри основным фильтрующим элементом 3, который сопрягается с перепускным фильтроклапаном 4.

В свою очередь, перепускной фильтроклапан 4 состоит из выпуклой опоры 5 с боковыми отверстиями 6, центральным отверстием 13 и внешней отбортовки 7, в которую установлен пружинный каркас 8 с прорезями 9. Обойму 10, пружину 11 и пластину клапана 12 присоединяют к центральному отверстию выпуклой опоры 13. При этом наружную поверхность пружинного каркаса и выпуклой опоры покрывают фильтрующим материалом 14, преимущественно, полотном нетканым.

Изобретение поясняется примером работы фильтра.

Работа фильтра очистки масла происходит следующим образом. Масло из масляного насоса двигателя через впускные отверстия крышки 2, которая соединена с корпусом 1, поступает к основному фильтрующему элементу 3.

Проходя через основной фильтрующий элемент 3, масло очищается и поступает в основную магистраль системы смазки двигателя. Когда происходит запуск холодного двигателя или основной фильтрующий элемент 3 загрязнен, масло начинает проходить через фильтрующий материал 14, который покрывает пружинный каркас 8 с прорезями 9 и боковую поверхность выпуклой опоры 5 с боковыми отверстиями 6 и наружной отбортовкой 7 перепускного фильтроклапана 4. После чего масло отжимает пружину 11, на которой находится пластина клапана 12 в обойме 10, прикрепленной к центральному отверстию выпуклой опоры 13, и поступает в магистраль системы смазки двигателя.

Предлагаемое техническое решение не является очевидным для специалиста из уровня техники, отвечает критериям новизны, изобретательского уровня и промышленной применимости.

Совокупность признаков, характеризующих новое решение в конструкции фильтра, обеспечивает возможность заявленного технического результата и повышает надежность и качество работы фильтра, а также его изготовление становится более технологичным.

Фильтр очистки масла, который содержит корпус, соединенный с крышкой, и расположенный внутри корпуса основной фильтрующий элемент, отличающийся тем, что он дополнительно содержит перепускной фильтроклапан, состоящий из выпуклой опоры с боковыми отверстиями и внешней отбортовки, в которую установлен пружинный каркас с прорезями для распорки деталей фильтра внутри корпуса и прохождения через него масла, обоймы, пружины и пластины клапана, установленных на центральное отверстие выпуклой опоры, и фильтрующего материала, расположенного на поверхности пружинного каркаса и боковой части выпуклой опоры.