Электроинструмент
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к области режущих электроинструментов. Электроинструмент содержит трехфазный бесщеточный двигатель для приведения в действие режущего инструмента, управляющее устройство двигателя, которое приводит его в действие при помощи сигналов напряжения прямоугольной формы, а также детектор нагрузки на режущем инструменте или детектор температуры. Управляющее устройство выполнено с возможностью изменять угол проводимости в зависимости от сигналов детекторов между двумя значениями, которые равны или больше 120 градусов и не больше 180 градусов. Использование изобретения позволяет расширить технологические возможности электроинструмента. 3 н. и 19 з.п. ф-лы, 39 ил.
Реферат
Область техники, к которой относится изобретение
Настоящее раскрытие относится к электроинструменту и, в частности, к электроинструменту, включающему в себя трехфазный бесщеточный двигатель.
Предшествующий уровень техники
В патенте JP 2003-200363 А раскрыт электроинструмент. Электроинструмент включает в себя трехфазный бесщеточный двигатель и управляющее устройство двигателя, который приводит в действие трехфазный бесщеточный двигатель.
Сущность изобретения
Техническая проблема
Электроинструмент используется для различных видов работ и от него требуется выполнение операций в соответствии с выполняемой работой. Например, в случае циркулярной электропилы, ее режущий инструмент (полотно) должен приводиться в действие с высокой скоростью для резки тонкой пластины, и должен приводиться в действие с высоким крутящим моментом для резки толстой пластины. К сожалению, эти операции противоречат друг другу, и, следовательно, одновременное достижение обеих целей не может быть легко достигнуто.
Технология, раскрытая в настоящем документе, решает эту проблему. Другими словами, раскрыта технология, способная сбалансировать различные характерные особенности электроинструмента.
Решение технической проблемы
В традиционном электроинструменте, угол проводимости трехфазного бесщеточного двигателя устанавливается на 120 градусов. Однако согласно настоящей технологии, угол проводимости трехфазного бесщеточного двигателя устанавливается на угол больше или равный 130 градусам, но не больше 180 градусов. Увеличение угла проводимости уменьшает выходной крутящий момент двигателя и увеличивает угловую скорость двигателя за единицу времени (далее в настоящем документе, называемую просто «угловой скоростью»). Следовательно, может быть реализован электроинструмент с высокооборотными характеристиками. Объединение этого электроинструмента с традиционным электроинструментом, имеющим угол проводимости 120 градусов, позволяет использовать его различные характерные особенности в соответствии с выполняемой работой.
На основе этих данных, является предпочтительным, чтобы электроинструмент имел трехфазный бесщеточный двигатель, который приводит в действие режущий инструмент и управляющее устройство двигателя, которое приводит в действие трехфазный бесщеточный двигатель при помощи сигналов напряжения прямоугольной формы. Также является предпочтительным, чтобы управляющее устройство двигателя было способно настраивать угол проводимости на угол больше или равный 130 градусам, но не больше 180 градусов.
В вышеописанном электроинструменте, угол проводимости может быть зафиксирован на значении, больше или равном 130 градусам, но не больше 180 градусов. Также является предпочтительным, чтобы управляющее устройство двигателя было способно изменять угол проводимости трехфазного бесщеточного двигателя, по меньшей мере, между двумя значениями от 120 градусов до 180 градусов. В соответствии с этим вариантом осуществления, в одном электроинструменте могут быть достигнуты различные характерные особенности.
Краткое описание чертежей
Фиг. 1 иллюстрирует внешний вид циркулярной пилы в соответствии с первым вариантом осуществления.
Фиг. 2 иллюстрирует электрическую схему, изображающую электрическую структуру циркулярной пилы в соответствии с первым вариантом осуществления.
Фиг. 3 иллюстрирует диаграмму, изображающую форму сигнала напряжения каждой фазной клеммы, полученного, если угол проводимости равен 120 градусов.
Фиг. 4 иллюстрирует диаграмму, изображающую форму сигнала напряжения каждой фазной клеммы, полученного, если угол проводимости равен 150 градусов.
Фиг. 5 иллюстрирует график, изображающий соотношение между углом проводимости, крутящим моментом двигателя и угловой скоростью двигателя, на котором линия А представляет угловую скорость двигателя, получаемую, если угол проводимости равен 150 градусов, линия В представляет угловую скорость двигателя, получаемую, если угол проводимости равен 120 градусов, линия С представляет крутящий момент двигателя, получаемый, если угол проводимости равен 150 градусов, а линия D представляет крутящий момент двигателя, получаемый, если угол проводимости равен 120 градусов.
Фиг. 6 иллюстрирует диаграмму, изображающую, процесс постепенного изменения угла проводимости от 120 градусов до 150 градусов.
Фиг. 7 иллюстрирует схему последовательности операций, изображающую процесс определения угла проводимости на основе значения тока двигателя.
Фиг. 8 иллюстрирует схему последовательности операций, изображающую процесс определения угла проводимости на основе угловой скорости двигателя.
Фиг. 9 иллюстрирует схему последовательности операций, изображающую процесс определения угла проводимости на основе значения напряжения аккумуляторной батареи.
Фиг. 10 иллюстрирует схему последовательности операций, изображающую процесс определения угла проводимости на основе температуры автоматического выключателя.
Фиг. 11 иллюстрирует график, изображающий соотношение между углом проводимости и электрическим коэффициентом полезного действия, на котором линия Е представляет электрический коэффициент полезного действия, получаемый, если угол проводимости равен 150 градусов, а линия F представляет электрический коэффициент полезного действия, получаемый, если угол проводимости равен 120 градусов.
Фиг. 12 иллюстрирует внешний вид циркулярной пилы в перспективе, в соответствии со вторым вариантом осуществления.
Фиг. 13 иллюстрирует горизонтальную проекцию, изображающую блок индикации.
Фиг. 14 иллюстрирует блок-схему, изображающую функциональную конфигурацию циркулярной пилы в соответствии со вторым вариантом осуществления.
Фиг. 15А и 15В изображают пример того, как угол проводимости трехфазного бесщеточного двигателя указывается посредством блока индикации, причем Фиг. 15А изображает блок индикации, когда угол проводимости равен 150 градусов, а Фиг. 15В изображает блок индикации, когда угол проводимости равен 120 градусов.
Фиг. 16А-16С изображают пример того, как нагрузка, прилагаемая к режущему инструменту, указывается посредством блока индикации, причем нагрузка, указываемая посредством блока индикации, постепенно увеличивается от состояния, изображенного на Фиг. 16А, до состояния, изображенного на Фиг. 16С.
Фиг. 17А-17С изображают пример того, как оставшаяся энергия (уровень заряда) аккумуляторной батареи указывается посредством блока индикации, причем оставшаяся энергия, указываемая посредством блока индикации, постепенно увеличивается от состояния, изображенного на Фиг. 17А, до состояния, изображенного на Фиг. 17С.
Фиг. 18 иллюстрирует схему последовательности операций для объяснения последовательности операций блока индикации.
Фиг. 19А-19Н изображают другой пример того, как нагрузка, прикладываемая к режущему инструменту, указывается посредством блока индикации, причем нагрузка, указываемая посредством блока индикации, постепенно увеличивается от состояния, изображенного на Фиг. 19А, до состояния, изображенного на Фиг. 19Н.
Фиг. 20A-20Н изображает другой пример того, как нагрузка, прикладываемая к режущему инструменту, указывается посредством блока индикации, причем нагрузка, указываемая посредством блока индикации, постепенно увеличивается от состояния, изображенного на Фиг. 20А, до состояния, изображенного на Фиг. 20Н.
Варианты осуществления изобретения
В варианте осуществления настоящего изобретения является предпочтительным, чтобы управляющее устройство двигателя приводило в действие трехфазный бесщеточный двигатель при помощи сигналов напряжения прямоугольной формы с углом проводимости, установленным на значение, которое больше или равно 130 градусов, но не больше 180 градусов. В соответствии с этой конфигурацией, режущий инструмент может быть приведен в действие с более высокой скоростью, чем традиционный электроинструмент с углом проводимости, установленным на 120 градусов.
В другом варианте осуществления настоящего изобретения является предпочтительным, чтобы управляющее устройство двигателя изменяло угол проводимости, по меньшей мере, между двумя значениями, которые больше или равны 120 градусов, но не больше 180 градусов. В соответствии с этой конфигурацией, режущий инструмент может быть приведен в действие с высокой скоростью посредством увеличения угла проводимости, и режущий инструмент может быть приведен в действие с высоким крутящим моментом посредством уменьшения угла проводимости.
В вышеописанном аспекте, угол проводимости может быть изменен вручную пользователем или автоматически посредством электроинструмента. В последнем случае является предпочтительным, чтобы угол проводимости изменялся в соответствии с нагрузкой, прикладываемой к режущему инструменту. Как правило, в случае изменения угла проводимости в соответствии с нагрузкой, прикладываемой к режущему инструменту, предпочтительно, могут быть выбраны следующие два способа.
В первом способе, чем ниже нагрузка, прикладываемая к режущему инструменту, тем больше значение, на которое установлен угол проводимости. Угловая скорость двигателя увеличивается по мере уменьшения выходного крутящего момента двигателя. Следовательно, если электроинструмент используется для работы в легком режиме, и к режущему инструменту прикладывается низкая нагрузка, то является предпочтительным, чтобы угол проводимости был увеличен таким образом, чтобы электроинструмент мог эксплуатироваться, предпочтительно, с угловой скоростью двигателя. С другой стороны, если электроинструмент используется в работе в тяжелом режиме, и к режущему инструменту прикладывается большая нагрузка, то является предпочтительным, чтобы угол проводимости был уменьшен таким образом, чтобы электроинструмент мог эксплуатироваться, предпочтительно, с выходным крутящим моментом двигателя.
Во втором способе, чем больше нагрузка, прикладываемая к режущему инструменту, тем больше значение, при котором устанавливается угол проводимости. В соответствии с проверкой, выполненной изобретателями, если к режущему инструменту прикладывается малая нагрузка, то установка угла проводимости на большое значение может улучшить электрический коэффициент полезного действия электроинструмента. Если к режущему инструменту прикладывается большая нагрузка, то установка угла проводимости на малое значение может улучшить электрический коэффициент полезного действия электроинструмента. Следовательно, второй способ обеспечивает энергосберегающую эксплуатацию, при которой в первую очередь принимается во внимание электрический коэффициент полезного действия электроинструмента.
В соответствии с одним аспектом настоящего изобретения, управляющее устройство двигателя способно выполнять выбор между этими двумя режимами. Другими словами, управляющее устройство двигателя может быть сконфигурировано для выполнения выбора между «режимом высокой мощности, где угол проводимости устанавливается на большее значение по мере уменьшения нагрузки, прикладываемой к режущему инструменту» и «режимом энергосбережения, где угол проводимости устанавливается на большее значение по мере увеличения нагрузки, прикладываемой к режущему инструменту». В этом случае, управляющее устройство двигателя может выполнять выбор из этих двух режимов в соответствии с уровнем заряда (оставшейся энергии) аккумулятора, подающего электроэнергию на двигатель. Другими словами, является предпочтительным, чтобы двигатель эксплуатировался в «режиме высокой мощности», в случае достаточного заряда аккумулятора, и чтобы двигатель эксплуатировался в «режиме энергосбережения», в случае падения уровня заряда аккумулятора до предварительно определенного уровня.
В соответствии с одним аспектом настоящей технологии, является предпочтительным, чтобы электроинструмент дополнительно имел первый детектор, который измеряет показатель, соответствующий нагрузке, прикладываемой к режущему инструменту. В этом случае, управляющее устройство двигателя, предпочтительно, изменяет угол проводимости в соответствии со значением, измеренным посредством первого детектора. Примеры показателя, соответствующего нагрузке, прикладываемой к режущему инструменту, включают в себя ток двигателя, угловую скорость двигателя, ток аккумулятора и напряжение аккумулятора. Как уже хорошо известно, в трехфазном бесщеточном двигателе, чем больше нагрузка, прикладываемая двигателю, тем больше ток двигателя и ниже угловая скорость двигателя. В этот момент, ток аккумулятора увеличивается в ответ на ток двигателя, а напряжение аккумулятора уменьшается по мере увеличения тока аккумулятора. Кроме того, искажение, которое формируется на режущем инструменте или вращательной оси, соединенной с инструментом, может являться показателем, соответствующим нагрузке, прикладываемой к режущему инструменту.
В вышеописанном аспекте является предпочтительным, чтобы управляющее устройство двигателя было способно изменять угол проводимости, по меньшей мере, между первым углом и вторым углом, сохранять первое пороговое значение и второе пороговое значения показателя, изменять угол проводимости на второй угол, в соответствии с соотношением между значением, измеренным посредством первого детектора, и первым пороговым значением, если угол проводимости установлен на первый угол, и изменять угол проводимости на первый угол, в соответствии с соотношением между значением, измеренным посредством первого детектора, и вторым пороговым значением, если угол проводимости установлен на второй угол. Другими словами, предпочтительно применение различных пороговых значений для определения того, требуется ли изменение угла проводимости с первого угла на второй угол, и требуется ли изменение угла проводимости со второго угла на первый угол. В результате, процесс изменения угла проводимости может быть обеспечен гистерезисными характеристиками, и может быть предотвращено излишнее многократное изменение угла проводимости, если измеренный индекс колеблется точно около пороговых значений.
В одном аспекте настоящей технологии является предпочтительным, чтобы в электроинструменте дополнительно имелся второй детектор, который измеряет температуру трехфазного бесщеточного двигателя или управляющего устройства двигателя. В этом случае является предпочтительным, чтобы управляющее устройство двигателя изменяло угол проводимости в соответствии со значением, измеренным посредством второго детектора. Ток, текущий через двигатель, увеличивается по мере увеличения угла проводимости, что приводит к увеличению температуры двигателя и управляющего устройства двигателя. Поэтому, отслеживание температуры двигателя или управляющего устройства двигателя и изменение угла проводимости на основе этой температуры может предотвратить перегрев двигателя и управляющего устройства двигателя. Например, угол проводимости может быть уменьшен, если температура двигателя или управляющего устройства двигателя отклоняется от приемлемого диапазона.
В вышеописанном аспекте является предпочтительным, чтобы управляющее устройство двигателя было способно изменять угол проводимости, по меньшей мере, между первым углом и вторым углом, сохранять третье пороговое значение и четвертое пороговое значения температуры, изменять угол проводимости на второй угол, если значение, измеренное посредством второго детектора, выше третьего порогового значения, если угол проводимости был установлен на первое значение, и изменять угол проводимости на первый угол, если значение, измеренное посредством второго детектора, ниже четвертого порогового значения, если угол проводимости был установлен на второе значение. Другими словами, является предпочтительным применение различных пороговых значений для определения того, требуется ли изменение угла проводимости с первого угла на второй угол, и требуется ли изменение угла проводимости со второго угла на первый угол. В результате, для процесса изменения угла проводимости могут быть обеспечены гистерезисные характеристики, и можно предотвратить излишнее многократное изменение угла проводимости, если измеренный показатель колеблется точно около пороговых значений.
В одном аспекте настоящей технологии, если управляющее устройство двигателя делает угол проводимости большим, то является предпочтительным, чтобы управляющее устройство двигателя выполняло вначале перенос момента начала проводимости на более ранний момент времени при сохранении значения угла проводимости, а затем выполняло увеличение угла проводимости при сохранении момента времени его начала. В соответствии с этим способом, можно существенно воспрепятствовать колебанию угловой скорости двигателя, если управляющее устройство двигателя увеличивает угол проводимости.
В одном аспекте настоящего изобретения, если управляющее устройство двигателя делает угол проводимости меньше, то является предпочтительным, чтобы управляющее устройство двигателя выполняло вначале указанное уменьшение, при сохранении момента времени начала проводимости, а затем выполняло перенос момента начала угла проводимости на более поздний момент времени, при сохранении значения угла проводимости.
В одном аспекте настоящей технологии является предпочтительным, чтобы управляющее устройство двигателя изменяло угол опережения переключения фаз в соответствии с изменением угла проводимости. Причина состоит в том, что угол опережения, предназначенный для достижения высокого коэффициента полезного действия и высокой мощности, изменяется в зависимости от угла проводимости. Является предпочтительным, чтобы определенное значение угла опережения относительно каждого угла проводимости было должным образом установлено в соответствии со структурой, функциями и характеристиками требований электроинструмента.
В одном аспекте настоящей технологии, полупроводниковый транзистор типа AIIIBV может быть использован в качестве переключающего элемента управляющего устройства двигателя. Вследствие выдерживаемого им высокого напряжения в выключенном состоянии и низкого сопротивления во включенном состоянии, полупроводниковый транзистор типа AIIIBV подходит для электроинструмента, в котором к его двигателю прикладывается большой ток.
В одном аспекте настоящей технологии является предпочтительным, чтобы электроинструмент дополнительно имел блок уведомления, который выборочно выполняет операцию уведомления, соответствующую углу проводимости, установленному посредством управляющего устройства двигателя. В соответствии с этой конфигурацией, пользователь может знать, при каком угле проводимости приведен в действие трехфазный бесщеточный двигатель электроинструмента. Тогда, пользователь может эффективно выполнять задачу посредством регулирования нагрузки, прикладываемой к режущему инструменту, при этом продолжая приведение в действие трехфазного бесщеточного двигателя с желательным углом проводимости.
В вышеописанном аспекте, является предпочтительным, чтобы блок уведомления уникально идентифицировал угол проводимости, установленный посредством управляющего устройства двигателя, независимо от угла проводимости, который фактически установлен. В этой конфигурации, угол проводимости, который фактически установлен посредством управляющего устройства двигателя, как правило, должен соответствовать углу проводимости, сообщенному посредством блока уведомления. Однако если в приводном двигателе или в блоке уведомления имеется неисправность, то угол проводимости, который фактически установлен посредством управляющего устройства двигателя, не соответствует углу проводимости, сообщенному посредством блока уведомления. Следовательно, если углы проводимости не совпадают, то может быть определено, что в приводном двигателе или блоке уведомления имеется неисправность. Соответственно, пользователь может немедленно остановить использование электроинструмента и быстро отремонтировать неисправность.
В вышеописанном аспекте является предпочтительным, чтобы электроинструмент дополнительно имел первый детектор, который измеряет показатель, соответствующий нагрузке, прикладываемой к режущему инструменту. В этом случае, является предпочтительным, чтобы управляющее устройство двигателя изменяло угол проводимости в соответствии со значением, измеренным посредством первого детектора, и чтобы блок уведомления выбирал выполнение операции уведомления в соответствии со значением, измеренным посредством первого детектора. Например, для значения, измеренного посредством первого детектора, как управляющее устройство двигателя, так и блок уведомления могут хранить, по меньшей мере, одно пороговое значение. Управляющее устройство двигателя может изменять угол проводимости на основе соотношения величины между значением, измеренным посредством первого детектора, и сохраненного порогового значения. В этом случае является предпочтительным, чтобы блок уведомления выполнял операцию уведомления, соответствующую углу проводимости, который будет установлен посредством управляющего устройства двигателя, независимо от управляющего устройства двигателя на основе соотношения величин между значением, измеренным посредством первого детектора, и сохраненного порогового значения. В этой конфигурации, операции управляющего устройства двигателя и блока уведомления определяются независимо, на основе результата измерения, полученного посредством общего детектора. Следовательно, если обе операции не соответствуют друг другу, то пользователь может определить, что либо в приводном двигателе, либо в блоке уведомления имеется неисправность.
В каждом из аспектов, где электроинструмент имеет блок уведомления, как было описано выше, является предпочтительным, чтобы электроинструмент дополнительно имел аккумулятор, который подает электроэнергию на трехфазный бесщеточный двигатель, и третий детектор, который измеряет оставшуюся энергию аккумулятора. В этом случае, является предпочтительным, чтобы блок уведомления был способен дополнительно выполнять операции уведомления, соответствующие оставшейся энергии аккумулятора, измеренной посредством третьего детектора. Поскольку пользователь может знать величину оставшейся энергии аккумулятора, то пользователь может предотвратить внезапное истощение аккумулятора.
В одном аспекте настоящей технологии является предпочтительным, чтобы блок уведомления выполнял операцию уведомления, соответствующую выбранному углу проводимости, в процессе приведения в действие двигателя, и выполнял операцию уведомления, соответствующую оставшейся энергии аккумулятора, в случае остановки приведенного в действие двигателя. Эта конфигурация может предотвратить неправильное понимание пользователем информации, сообщенной посредством блока уведомления. Кроме того является предпочтительным, чтобы блок уведомления дополнительно выполнял операцию уведомления, указывающую величину нагрузки, прикладываемой к режущему инструменту в процессе приведения в действие двигателя.
В одном аспекте настоящей технологии является предпочтительным, чтобы блок уведомления имел, по меньшей мере, один источник света. Следовательно, пользователь может визуально распознавать информацию, указанную посредством блока уведомления. Отметим, что блок уведомления может являться таким устройством, как источник звука, источник вибрации или жидкокристаллическая индикаторная панель в дополнение или, по меньшей мере, вместо одного источника света.
В одном аспекте настоящей технологии является предпочтительным, чтобы электроинструмент дополнительно имел трехфазный бесщеточный двигатель для приведения в действие режущего инструмента, управляющее устройство двигателя для приведения в действие трехфазного бесщеточного двигателя при помощи сигналов напряжения прямоугольной формы, и блок уведомления. В этом случае является предпочтительным, чтобы управляющее устройство двигателя было выполнено с возможностью выборочной выработки сигнала напряжения первой прямоугольной формы, соответствующего первому угловому положению ротора двигателя, и сигнала напряжения второй прямоугольной формы, соответствующего второму угловому положению ротора, а блок уведомления был выполнен с возможностью выборочного выполнения одного, по меньшей мере, из двух видов уведомлений, соответствующих форме выбранного сигнала напряжения, вырабатываемого управляющим устройством.
Вариант осуществления 1
Циркулярная пила 10 из первого варианта осуществления описана со ссылкой на чертежи. Как показано на Фиг. 1, циркулярная пила 10 имеет основной корпус 12, пильное полотно 30 и аккумуляторную батарею 22. Пильное полотно 30 является дисковидным полотном и используется для резки заготовки (дерева). Аккумуляторная батарея 22 является источником электропитания для подачи электроэнергии в основной корпус 12, и она имеет возможность присоединения и отсоединения от основного корпуса 12. Аккумуляторная батарея 22 является источником электропитания DC (постоянного тока), внутри которого вмещается множество литиево-ионных электрохимических элементов, с номинальным напряжением 18 вольт. Отметим, что тип аккумуляторной батареи 22, или, в частности, номинальное напряжение, этим не ограничены.
В основном корпусе 12 имеется двигатель 14 для приведения в действие пильного полотна 30, курковый переключатель 16 для запуска двигателя 14, рукоять 18 для ее захвата пользователем, и вал 20 режущего инструмента, удерживающий пильное полотно 30. Пользователь может подавать электроэнергию от аккумуляторной батареи 22 на двигатель 14 посредством манипулирования курковым переключателем 16. В результате, двигатель 14 приводит во вращение пильное полотно 30 и вал 20 режущего инструмента.
Фиг. 2 иллюстрирует электрическую схему, изображающую электрическую конфигурацию циркулярной пилы 10. Как показано на Фиг. 2, циркулярная пила 10, главным образом, имеет двигатель 14 и управляющее устройство 38 двигателя для управления двигателем 14. Двигатель 14 является трехфазным бесщеточным двигателем и имеет ротор (не показан) с постоянным магнитом и статор (не показан) с трехфазной катушкой. Фазная клемма U 14U, фазная клемма V 14V, и фазная клемма W 14W двигателя 14 имеют электрическое соединение с аккумуляторной батареей 22 через управляющее устройство 38 двигателя. Двигатель 14 также обеспечен датчиком положения 15, который измеряет положение ротора. Датчик положения 15 также соединен с управляющим устройством 38 двигателя.
Управляющее устройство 38 двигателя выборочно соединяет каждую из фазных клемм 14U, 14V, 14W двигателя 14 с положительным электродом 22а или отрицательным электродом 22b аккумуляторной батареи 22 в соответствии с измеренным угловым положением ротора. Следовательно, управляющее устройство 38 двигателя управляет напряжением, прикладываемым к каждой из фазных клемм 14U, 14V, 14W в соответствии с угловым положением ротора. Каждая из Фиг. 3 и 4 изображает форму сигнала напряжения каждой из фазных клемм 14U, 14V, 14W, управляемых посредством управляющего устройства 38 двигателя. Управляющее устройство 38 двигателя приводит в действие двигатель 14 при помощи сигналов напряжения прямоугольной формы. Следовательно, как показано на Фиг. 3 и 4, напряжение, прикладываемое к каждой из фазных клемм 14U, 14V, 14W, изменяет форму прямоугольного сигнала в соответствии с угловым положением ротора. Фиг. 3 изображает полученную форму сигнала напряжения, если угол проводимости установлен на 120 градусов. Фиг. 4 изображает полученную форму сигнала напряжения, если угол проводимости установлен на 150 градусов. Таким образом, управляющее устройство 38 двигателя может изменять угол проводимости между 120 градусами и 150 градусами, причем угол проводимости используется для приведения в действие двигателя 14 при помощи сигналов напряжения прямоугольной формы.
Как показано на Фиг. 5, эксплуатационные параметры двигателя 14 значительно изменяются в зависимости от угла проводимости. В частности, если угол проводимости увеличивается, то выходные вращающие моменты (С, D) двигателя 14 уменьшаются, и скорости вращения (А, В) двигателя 14 увеличиваются. В циркулярной пиле 10 из настоящего варианта осуществления, угол проводимости устанавливается на 150 градусов, если к пильному полотну 30 прикладывается малая нагрузка, и угол проводимости устанавливается на 120 градусов, если к пильному полотну 30 прикладывается большая нагрузка. Следовательно, при резке тонкой пластины, электроинструмент эксплуатируется с углом проводимости в 150 градусов и, предпочтительно, с угловой скоростью двигателя 14. В этом случае, тонкая пластина может быть разрезана за короткий промежуток времени, в связи с тем, что пильное полотно 30 приводится в действие с высокой скоростью. С другой стороны, при резке толстой пластины, электроинструмент эксплуатируется с углом проводимости в 120 градусов и, предпочтительно, с выходными крутящими моментами двигателя 14. В этом случае, относительно толстая пластина может быть гарантированно разрезана в связи с тем, что пильное полотно 30 приводится в действие с высоким крутящим моментом.
В настоящем варианте осуществления, угол проводимости изменяется между 120 градусами и 150 градусами; однако, угол проводимости может изменяться и между другими углами. Кроме того, угол проводимости может изменяться не только между двумя значениями, но также между тремя или более значениями. Является предпочтительным, чтобы угол проводимости изменялся, по меньшей мере, между двумя значениями, то есть, между 120 градусами и 180 градусами.
Как показано на Фиг. 5, в связи с тем, что угловая скорость двигателя 14 варьируется в соответствии с углом проводимости, изменение угла проводимости приводит к изменению угловой скорости двигателя 14. Значительное изменение угла проводимости в пределах короткого промежутка времени приводит к существенному колебанию угловой скорости двигателя 14, что вызывает сильное неудобство пользователя. Поэтому является предпочтительным, чтобы угол проводимости постепенно изменялся на протяжении заданного промежутка времени.
Теперь описывается процедура изменения угла проводимости в настоящем варианте осуществления со ссылкой на Фиг. 6. Как показано на Фиг. 6, при значительном изменении угла проводимости со 120 градусов на 150 градусов, форма сигнала напряжения, которое должно быть приложено к двигателю 14, изменяется от (а) до (f). Другими словами, управляющее устройство 38 двигателя сначала постепенно выполняет опережение момента времени начала проводимости, сохраняя угол проводимости (a→b→c→d), а затем постепенно увеличивает угол проводимости, сохраняя момент времени начала проводимости (d→e→f). С другой стороны, при уменьшении угла проводимости со 150 градусов на 120 градусов, форма сигнала напряжения, которое должно быть приложено к двигателю 14, изменяется в обратном направлении от (f) до (а). Другими словами, управляющее устройство 38 двигателя сначала постепенно уменьшает угол проводимости, сохраняя момент времени начала проводимости (f→e→d), а после того постепенно выполняет отсрочку момента времени начала проводимости, сохраняя угол проводимости (d→c→b→a). Эта процедура может предотвратить резкое колебание угловой скорости двигателя 14.
Как было описано выше, управляющее устройство 38 двигателя изменяет угол проводимости в соответствии с нагрузкой, прикладываемой к режущему инструменту. В этом случае, управляющее устройство 38 двигателя может измерять показатель, соответствующий нагрузке, а затем изменять угол проводимости в соответствии с измеренным показателем. Примеры показателя, соответствующего нагрузке, прикладываемой к режущему инструменту, включают в себя значение тока двигателя 14 и угловую скорость двигателя 14. Кроме того, в связи с тем, что выходное напряжение аккумуляторной батареи 22 изменяется в соответствии со значением тока двигателя 14, выходное напряжение аккумуляторной батареи 22, аналогичным образом, может являться показателем, соответствующим нагрузке. Разумеется, управляющее устройство 38 двигателя может непосредственно измерять нагрузку, прикладываемую к режущему инструменту, а затем изменять угол проводимости на основе измеренного значения. Как описано далее в настоящем варианте осуществления, угол проводимости изменяется в соответствии со значением тока двигателя 14.
Далее в настоящем документе подробно описано управляющее устройство 38 двигателя из настоящего варианта осуществления; однако структура и операции управляющего устройства 38 двигателя не ограничены конкретными описанными ниже примерами.
Управляющее устройство 38 двигателя имеет трехфазную инверторную схему 40 и контроллер 70, который управляет трехфазной инверторной схемой 40. В трехфазной инверторной схеме 40 имеются с первого по шестой переключающие элементы 41-46. Первый переключающий элемент 41 обеспечен между положительным электродом 22а аккумуляторной батареи 22 и фазной клеммой U 14U двигателя 14. Второй переключающий элемент 42 обеспечен между положительным электродом 22а аккумуляторной батареи 22 и фазной клеммой V 14V двигателя 14. Третий переключающий элемент 43 предоставлен между положительным электродом 22а аккумуляторной батареи 22 и фазной клеммой W 14W двигателя 14. Четвертый переключающий элемент 44 обеспечен между PGND (заземление) и фазной клеммой U 14U двигателя 14. Пятый переключающий элемент 45 обеспечен между PGND и фазной клеммой V 14V двигателя 14. Шестой переключающий элемент 46 обеспечен между PGND и фазной клеммой W 14W двигателя 14.
Полупроводники на основе Si (кремний) или полупроводниковые транзисторы на основе GaN (нитрид галлия) используются в качестве переключающих элементов 41-46. Отметим, что в качестве переключающих элементов 41-46 могут быть использованы и другие полупроводниковые транзисторы типа AIIIBV. Альтернативно, в качестве переключающих элементов 41-46 могут быть использованы полупроводниковые транзисторы на основе SiC (карбид кремния). Не только эти полупроводниковые транзисторы, но также и различные типы других полупроводниковых переключателей могут быть использованы в качестве переключающих элементов 41-46.
PGND трехфазной инверторной схемы 40 соединено с отрицательным электродом 22b аккумуляторной батареи 22 через автоматический выключатель 48 и шунтирующее сопротивление 50. Автоматический выключатель 48 является полевым транзистором (FET) с каналом n-типа. Автоматический выключатель 48 соединен с контроллером 70 и управляется посредством контроллера 70. Например, если пользователь выключает курковый переключатель 16, то автоматический, выключатель 48 также выключается. В результате, независимо от состояния трехфазной инверторной схемы 40, двигатель 14 электрически отсоединяется от аккумуляторной батареи 22. В этой конфигурации схемы, в связи с тем, что курковый переключатель 16 может быть выключен из цепи электропитания двигателя, может быть устранена потеря передачи, возникающая вследствие сопротивления контакта куркового переключателя 16. Кроме того, контроллер 70 из настоящего варианта осуществления включает с первого по третий переключающий элементы 41-43, если автоматический выключатель 48 выключен, и накоротко замыкает катушку двигателя 14, и, тем самым, применяет тормоз к двигателю 14.
В настоящем варианте осуществления, электрод 48а стока автоматического выключателя 48 соединен с 5-вольтной клеммой напряжения через резистивный элемент 52, в целях диагностики отказа автоматического выключателя 48. Кроме того, напряжение электрода 48а стока проверяется посредством контроллера 70. Контроллер 70 может определять нормальное/ненормальное состояние автоматического выключателя 48 посредством включения/выключения автоматического выключателя 48 и измерения напряжения электрода 48а стока.
Управляющее устройство 38 двигателя имеет схему 54 измерения тока и схему 60 измерения напряжения. Схема 54 измерения тока может измерять ток, текущий через двигатель 14 (ток двигателя), на основе напряжения, сгенерированного в