Складной шлем

Иллюстрации

Показать все

Складной шлем содержит корпус 1, включающий два или более элемента, которые шарнирно соединены вместе по линиям складывания, проходящим крест-накрест через корпус. Каждый элемент содержит множество панелей 3, каждая из которых шарнирно соединена по меньшей мере с одной смежной панелью. Корпус может быть меняющим форму от первой конфигурации, в которой шлем может быть помещен на голове потребителя, до второй конфигурации, в которой указанные элементы выпрямлены и расположены в основном друг над другом. 4 н. и 13 з.п. ф-лы, 7 ил.

Реферат

Область техники

Настоящее изобретение относится к складным шлемам, которые могут быть использованы, например, велосипедистами, мотоциклистами, участниками различных спортивных мероприятий и тем персоналом, который работает на рабочих местах, где носят защитный головной убор.

Уровень техники

Защитные шлемы для активного отдыха, такого как езда на велосипеде, как правило, имеют полусферическую форму, примерно соответствующую форме верхней части головы, изготовлены из жестких плотных материалов, поглощающих удар, и предназначены для защиты головы от повреждений при падении потребителя на твердую поверхность, в том числе такую, как бордюрный камень, или при ударе падающим предметом, с чем можно столкнуться, например, на строительной площадке, в карьере или на шахте. Существуют определенные строгие правила техники безопасности, которые необходимы для различных спортивных занятий. Шлемы, которые отвечают этим правилам, как правило, громоздки и неудобны для хранения или помещения в сумку и т.д., когда их не носят.

Сущность изобретения

В соответствии с настоящим изобретением предусмотрен шлем, содержащий корпус, включающий два или более элемента, которые шарнирно соединены вместе по линиям складывания, проходящим через корпус, каждый элемент содержит множество панелей, каждая из которых шарнирно соединена по меньшей мере с одной смежной панелью, посредством чего корпус может быть меняющим форму от первой конфигурации, в которой этот корпус может быть помещен на голове потребителя, до второй конфигурации, в которой указанные первый и второй элементы выпрямлены и расположены в основном друг над другом.

Предпочтительно, корпус включает в себя два указанных элемента, а линия складывания предпочтительно проходит в продольном направлении шлема.

Предпочтительно, каждая панель имеет по меньшей мере одну кромку, которая является непрямолинейной, и которая примыкает к соответствующей непрямолинейной кромке на смежной панели.

Предпочтительно, внутренняя сторона корпуса снабжена встроенными выступающий внутрь ребрами; ребра элементов быть расположены так, что, когда шлем находится в соответствующим образом сложенном состоянии, по меньшей мере некоторые из ребер одного элемента чередуются с ребрами второго элемента. Такое расположение обеспечивает то, что максимальная толщина защиты может сочетаться с минимальной толщиной во второй конфигурации.

Предпочтительно, шлем снабжен средствами для крепления первого и второго элементов друг к другу так, что корпус зафиксирован в его первой конфигурации, а также имеет жесткую структуру.

Предпочтительно, эти элементы соединены друг с другом посредством гибкою шарнира, т.е. тонкого гибкого шарнира, изготовленного из подходящего гибкого материала, такого как пластмасса, который способен складываться но линии шарнира.

Предпочтительно, каждая панель шарнирно соединена со смежной панелью посредством гибкого шарнира.

Предпочтительно, гибкие шарниры между панелями и/или между элементами образованы из единого листа материала, более предпочтительно, из единого листа пластмассы.

Более предпочтительно, единый лист материала вставлен в панели.

Предпочтительно, каждая панель имеет внутреннюю форму, приблизительно соответствующую изогнутому участку головы потребителя, который во время использования шлема граничит с указанной панелью.

Предпочтительно, шлем снабжен передней и задней частями, каждая часть включает два шарнирно соединенных друг с другом элемента, которые выполнены с возможностью перемещения между открытым и закрытым положением.

Предпочтительно, предусмотрены средства для подгонки указанных элементов в открытом положении; более предпочтительно, указанные подгоночные средства являются магнитными.

Предпочтительно, предусмотрены средства для подгонки элементов корпуса друг к другу. Более предпочтительно, указанные подгоночные средства являются магнитными.

Настоящее изобретение также относится к корпусу шлема согласно изобретению.

Настоящее изобретение также относится к способу обеспечения защиты головы человека, причем этот способ включает предоставление шлема в сложенном состоянии согласно изобретению, раскрытие шлема в раскрытое состояние и крепление шлема на голове человека.

Кроме того, настоящее изобретение относится к способу хранения и транспортировки шлема согласно изобретению после его использования, причем этот способ включает снятие шлема с головы потребителя и действие, вызывающее принятие шлемом его сложенного состояния.

Настоящее изобретение может давать возможность складывать шлем приблизительно до одной трети его объема с целью транспортировки и хранения.

Полусферические формы, такие как присущие защитному шлему, являются устойчивыми и не сгибаются, а также не складываются естественным образом. Однако настоящее изобретение использует возможность складывания других трехмерных форм, таких как некоторые многогранники с открытым основанием, имеющих шарнирные оси вдоль ребер и имеющих ребристые грани. Таким образом, сложные нескладываемые многогранники могут складываться путем разделения между гранями вдоль выбранных ребер.

Настоящее изобретение фактически добавляет защитную оболочку на внутренние и наружные стороны складываемого многогранника, чтобы образовать в целом полусферическую форму шлема. Простые многогранники с изогнутой оболочкой сами по себе не складываются плоско. Более сложные многогранники дают возможность достичь баланса между минимальным количеством сгибов и плоскостностью сгиба, особенно если внутренние поверхности имеют смещенные ребра.

В соответствии с настоящим изобретением, с помощью соответствующих стопорных зажимов вокруг обода для преобразования шлема в нескладываемый многогранник, тем самым образующих жесткое полушарие при использовании, корпус ведет себя таким же образом, что и в обычном шлеме. Тем не менее, с помощью этих зажимов его можно свернуть или сложить.

Краткое описание чертежей

На фиг.1 изображен вид спереди в перспективе, показывающий корпус шлема в соответствии с настоящим изобретением.

На фиг.2 изображен вид сзади в перспективе корпуса шлема, показанного на фиг.1.

На фиг.3 изображен вид в плане снизу корпуса шлема, показанного на фиг.1.

На фиг.4 изображен вид сбоку в перспективе корпуса шлема, показанного на фиг.1. в сложенном состоянии.

На фиг.5 изображен вид в плане снизу корпуса шлема, показанного на фиг.1, в сложенном состоянии.

На фиг.6 изображен вид спереди в перспективе структуры корпуса шлема, показанного на фиг.1.

На фиг.7 изображен вид в плане снизу корпуса шлема, показанного на фиг.1, с боковыми частями в отсоединенных положениях.

Подробное описание изобретения

Настоящее изобретение будет описано, только в качестве примера, со ссылкой на прилагаемые чертежи.

Как показано на прилагаемых чертежах, шлем в соответствии с настоящим изобретением включает в себя корпус 1 шлема и соединители, такие как ремешки (не показаны) для крепления шлема к голове потребителя. Корпус 1 включает в себя множество жестких пенопластовых панелей 3, установленных на полипропиленовый лист в виде структуры 5, который является единым листом, проходящим, по существу, по всему корпусу 1, и который предусмотрен в виде набора гибких шарниров 7, позволяющих панелям 3 поворачиваться относительно друг друга.

Каждая панель 3 имеет по меньшей мере одну непрямолинейную кромку 4, которая примыкает к соответствующей кромке смежной панели. В результате обеспечивается защита, даже когда шлем сталкивается с острой гранью, такой, как у бордюрного камня, которая в противном случае проникла бы сквозь корпус к черепу того, на кого надет шлем.

Таким образом, шлем, включающий корпус 1, способен принимать две конфигурации. В его раскрытом состоянии, как показано на фиг.1-3, потребитель может одевать его для того, чтобы защитить свою голову. В закрытом или сложенном состоянии, как показано на фиг.4, шлем является относительно плоским, занимая около одной трети объема, занимаемого в раскрытом состоянии, что содействует удобному хранению в портфеле или другой сумке либо предоставлению относительно небольшого предмета для того, чтобы носить его с собой.

Корпус 1 можно сложить по оси или по линии 9 складывания, которая проходит посредине от передней части к задней. В другом варианте осуществления соответствующая линия складывания может проходить в поперечном направлении от одной стороны к другой, или могут быть две либо несколько таких линий складывания, проходящих через корпус. Корпус 1 содержит две части 11 и 13, которые в большей мере идентичны, имеют смещенные ребра, как описано ниже с учетом различия в смещении ребра, описанного ниже; и каждая образует, в сущности, половину корпуса.

Каждая половина корпуса содержит верхние панели 15, боковые панели 17, передние панели 19 и задние панели 21. Между передними панелями 19 и смежными верхними панелями 15 предусмотрено переднее вентиляционное отверстие 23. Соответствующее заднее вентиляционное отверстие 25 предусмотрено между задними панелями 21 и верхними панелями 15. Как указано выше, весь узел панелей устанавливается на полипропиленовую структуру 5 путем вставки последней в верхние и нижние секции панелей.

Каркас 7 может быть снабжен отверстиями 27, через которые проходит пенопласт этих панелей.

Панелям 3 в целом придана внутренняя форма, чтобы соответствовать тому участку головы потребителя, на которого надет шлем, который при использовании будет находиться рядом с панелью. Каждая панель 3 обладает очень широкой трапециевидной формой в плане. В других вариантах осуществления панели могут иметь и другие формы, как, например, овальные.

На встречающихся кромках передних панелей 19 и задних панелей 21 предусмотрены магниты, размещенные так, что смежные панели притягиваются друг к другу и удерживают корпус в открытом положении. Магниты предусмотрены также на противоположных панелях 11 и 13, и они притягиваются друг к другу, чтобы сохранить целостность корпуса в сложенном состоянии.

Обратимся, в частности, к фиг.7; центральная панель среди всех боковых панелей 17 соединена со смежными боковыми панелями посредством стопорного механизма. Этот стопорный механизм включает в себя упоры 29 на центральных панелях и фиксаторы 31, размещенные на смежных панелях. На центральной панели 17 расположена ползунковая кнопка 33 раскрытия, которая предназначена для разъединения упоров и фиксаторов. Этот стопорный механизм является таким, что, когда корпус раскрыт, центральная панель 17 может быть перемещена из положения, показанного на фиг.7, на изображенное на фиг.1 срабатыванием стопорного механизма на месте. Открывание стопорного механизма кнопкой 33 раскрытия дает возможность переместить панель 17 в наружном направлении и сложить корпус в положение, показанное на фиг.5.

Внутренняя сторона корпуса 1 профилирована, чтобы снабдить ее такими ребрами, как ребра 35. Ребра первого элемента корпуса 1 смещены относительно ребер соответствующего элемента на другой стороне корпуса 1. Они расположены таким образом, что, когда шлем свернут, эти ребра чередуются. Таким образом, может быть обеспечена прочная конструкция шлема во время предоставления возможности сложить шлем даже в плоскую структуру.

1. Шлем, содержащий корпус, включающий два или более элемента, которые шарнирно соединены вместе по линиям складывания, проходящим крест-накрест через корпус, причем каждый элемент содержит множество панелей, каждая из которых шарнирно соединена по меньшей мере с одной смежной панелью, посредством чего корпус может менять форму от первой конфигурации, в которой этот корпус может быть помещен на голове потребителя, до второй конфигурации, в которой указанные первый и второй элементы выпрямлены и расположены в основном друг над другом, при этом предусмотрены средства для крепления первого и второго элементов друг к другу так, что корпус зафиксирован в его первой конфигурации.

2. Шлем по п. 1, отличающийся тем, что корпус включает в себя два из указанных элементов, а линия складывания предпочтительно проходит в продольном направлении шлема.

3. Шлем по п. 1 или 2, отличающийся тем, что каждая панель имеет по меньшей мере одну кромку, которая является непрямолинейной и которая примыкает к соответствующей непрямолинейной кромке смежной панели.

4. Шлем по п. 1 или 2, отличающийся тем, что элементы корпуса снабжены встроенными выступающими внутрь ребрами; ребра элементов расположены таким образом, что, когда шлем находится в соответствующим образом сложенном состоянии, по меньшей мере некоторые из ребер одного элемента чередуются с ребрами второго элемента.

5. Шлем по п. 1 или 2, отличающийся тем, что элементы соединены друг с другом посредством гибкого шарнира.

6. Шлем по п. 1, отличающийся тем, что каждая панель шарнирно соединена со смежной панелью посредством гибкого шарнира.

7. Шлем по п. 2 или 6, отличающийся тем, что гибкие шарниры между панелями и/или между элементами выполнены из единого листа материала, более предпочтительно из единого листа пластмассы.

8. Шлем по п. 7, отличающийся тем, что единый лист материала вставлен в панели.

9. Шлем по п. 1 или 2, отличающийся тем, что каждая панель имеет внутреннюю форму, приблизительно соответствующую изогнутому участку головы потребителя, который при применении шлема граничит с указанной панелью.

10. Шлем по п. 1 или 2, отличающийся тем, что шлем снабжен передней и задней частями, каждая часть включает два шарнирно соединенных друг с другом элемента, которые выполнены с возможностью перемещения между открытым и закрытым положением.

11. Шлем по п. 10, отличающийся тем, что предусмотрены средства для подгонки указанных элементов в открытом положении.

12. Шлем по п. 11, отличающийся тем, что указанные подгоночные средства являются магнитными.

13. Шлем по п. 1 или 2, отличающийся тем, что предусмотрены средства для подгонки элементов корпуса друг к другу.

14. Шлем по п. 13, отличающийся тем, что указанные подгоночные средства являются магнитными.

15. Корпус шлема согласно одному из предыдущих пунктов.

16. Способ обеспечения защиты головы человека, причем этот способ включает предоставление шлема по одному из пп. 1-14 в сложенном состоянии, раскрытие шлема в раскрытое состояние и крепление шлема на голове человека.

17. Способ хранения и транспортировки шлема по одному из пп. 1-14 после применения, причем этот способ включает снятие шлема с головы потребителя и действие, вызывающее принятие шлемом его сложенного состояния.