Сдвижное окно с улучшенной герметичностью
Иллюстрации
Показать всеПредложено сдвижное окно (100) с улучшенной воздухонепроницаемостью. Окно содержит: оконную раму (110), имеющую множество рельсов (111), расположенных вдоль продольного направления оконной рамы; по меньшей мере одну пару оконных створок (120), соединенных с возможностью скольжения с рельсами (111); колесные узлы (200), установленные с возможностью вращения на обращенных друг к другу поверхностях (123) оконных створок (120), лежащих друг на друге, когда оконные створки (120) закрыты, посредством чего в момент, когда колесные узлы (200) посредством качения входят в контакт с обращенными друг к другу поверхностями (123) оконных створок (120) при операции закрытия оконных створок (120), оконные створки (120) горизонтально перемещаются в направлении, перпендикулярном направлению своего скольжения. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.
Реферат
ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ
Настоящее изобретение относится к сдвижному окну и, более конкретно, к сдвижному окну с улучшенной воздухонепроницаемостью, которое обеспечивает приведение оконных створок в тесный контакт с оконной рамой при операции закрывания оконных створок, обеспечивая высокую воздухонепроницаемость.
ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Обычно окна или двери устанавливают на открытых частях так, чтобы блокировать внутренние помещения зданий от наружного пространства. В настоящее время оконные рамы, на которые опираются окна или двери, подразделяются на деревянные оконные рамы и металлические оконные рамы, в зависимости от используемых материалов. В последнее время двери или оконные рамы изготавливают из пластика или из синтетической смолы, такой как поливинилхлорид.
В процессе открытия или закрытия обычных сдвижных окон, если оконные створки скользят в направлении закрытия в состоянии, при котором пользователь держится за ручки оконных створок, ролики, установленные на нижних частях оконных створок, вращаются вдоль рельс, образованных на оконных рамах, так что оконные створки перемещаются рядом с оконной рамой и напротив нее, входят в контакт с оконной рамой и окончательно останавливаются, завершая операцию закрытия.
Однако в случае обычного сдвижного окна, имеющего оконную раму и оконные створки, ворсовая ткань истирается из-за многоразового использования в течение длительного периода, вызывая тем самым ухудшение воздухонепроницаемости. В результате наружный холодный или горячий воздух может поступать через зазор между верхними и нижними частями оконных створок и оконной рамой или через зазор между левой и правой оконными створками, примыкающими друг к другу, не сохраняя в результате этого воздухонепроницаемое состояние. Это приводит к энергозатратам, а также к попаданию посторонних материалов, таких как пыль, вовнутрь помещения снаружи.
Соответственно, для того чтобы решить вышеупомянутые проблемы, необходимо разработать новое сдвижное окно, способное устранить ухудшение воздухонепроницаемости ворсовой ткани из-за многоразового использования в течение длительного периода времени, предотвращая проникновение наружного холодного или горячего воздуха через зазор между верхней и нижней частями оконных створок и оконной рамой или через зазор между левой и правой оконными створками, смежными друг другу, исключая ненужные энергозатраты и предотвращая попадание посторонних материалов, таких как пыль, вовнутрь помещения снаружи.
РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Техническая проблема
Соответственно, настоящее изобретение было сделано с учетом вышеупомянутых проблем, возникавших в предшествующем уровне техники, и целью настоящего изобретения является разработка сдвижного окна с улучшенной воздухонепроницаемостью, которое обеспечивает приведение оконных створок в тесный контакт с оконной рамой при закрывании оконных створок, достигая тем самым высокой воздухонепроницаемости.
Решение проблемы
Для достижения вышеупомянутой цели в соответствии с изобретением предлагается сдвижное окно с улучшенной воздухонепроницаемостью, включающее в себя: оконную раму, имеющую множество рельсов, расположенных вдоль ее продольного направления; по меньшей мере одну пару оконных створок, соединенных с возможностью скольжения с рельсами; и колесные узлы, установленные с возможностью вращения на обращенные друг к другу поверхности оконных створок, лежащих друг на друге, когда оконные створки закрыты, посредством чего в момент, когда колесные узлы посредством качения входят в контакт с обращенными друг к другу поверхностями оконных створок при операции закрытия оконных створок, оконные створки горизонтально перемещаются в направлении, перпендикулярном направлению их скольжения.
В соответствии с настоящим изобретением, предпочтительно, каждый колесный узел включает в себя: тело, неподвижно прикрепляемое к каждой оконной створке; пару опорных стоек, образованных на одной поверхности тела на расстоянии друг от друга; и колесо, имеющее центральные валы, соединенные с возможностью вращения с соединительными отверстиями двух опорных стоек.
В соответствии с настоящим изобретением, предпочтительно, тело имеет по меньшей мере одно крепежное отверстие, образованное на нем для обеспечения прикрепления колесного узла к обращенным друг к другу поверхностям оконных створок посредством крепежных элементов.
В соответствии с настоящим изобретением, предпочтительно, тело соединено с крышкой для предотвращения воздействия окружающей среды на крепежные элементы.
В соответствии с настоящим изобретением, предпочтительно, колесные узлы установлены на расстоянии друг от друга на верхней и нижней частях обращенных друг к другу поверхностей оконных створок соответственно.
В соответствии с настоящим изобретением, предпочтительно, колесные узлы установлены по меньшей мере на любую из поверхностей оконных створок или установлены для пересечения друг с другом на своих обращенных друг к другу поверхностях.
В соответствии с настоящим изобретением, предпочтительно, по меньшей мере любая поверхность из обращенных друг к другу поверхностей оконных створок имеет ворсовую ткань, расположенную на ней для заполнения зазора между обращенными друг к другу поверхностями оконных створок, лежащих друг на друге.
Преимущественные эффекты изобретения
В соответствии с настоящим изобретением колесные узлы установлены на обращенных друг к другу поверхностях оконных створок, лежащих друг на друге при операции закрытия оконных створок, так что оконные створки горизонтально перемещаются в направлении, перпендикулярном их направлению скольжения для заполнения зазора между оконными створками и оконной рамой, обеспечивая тем самым высокую воздухонепроницаемость.
Фиг. 1 представляет собой внешний вид в перспективе сдвижного окна в соответствии с настоящим изобретением.
Фиг. 2 представляет собой вид в перспективе, показывающий один колесный узел сдвижного окна в соответствии с настоящим изобретением.
Фиг. 3 представляет собой поэлементный вид в перспективе, показывающий колесный узел.
Фиг. 4 представляет собой вид в перспективе, показывающий состояние, при котором колесные узлы установлены на оконных створках.
Фиг. 5a и 5b представляют собой виды в разрезе, показывающие рабочие состояния сдвижного окна в соответствии с настоящим изобретением.
Вариант осуществления изобретения
Далее будет дано подробное объяснение сдвижного окна в соответствии с предпочтительным вариантом осуществления настоящего изобретения со ссылкой на приложенные чертежи.
Следует понимать, что элементы сдвижного окна в соответствии с настоящим изобретением обозначены одинаковыми ссылочными позициями на чертежах, даже если они изображены на различных чертежах.
Фиг. 1 представляет собой внешний вид в перспективе сдвижного окна в соответствии с настоящим изобретением, фиг. 2 представляет собой вид в перспективе, показывающий один колесный узел сдвижного окна в соответствии с настоящим изобретением, фиг. 3 представляет собой поэлементный вид в перспективе, показывающий колесный узел, и фиг. 4 представляет собой вид в перспективе, показывающий состояние, при котором колесные узлы установлены на оконных створках.
Со ссылкой на фиг. 1 и 2, сдвижное окно 100 с улучшенной воздухонепроницаемостью в соответствии с настоящим изобретением включает в себя оконную раму 110, имеющую множество рельсов 111, расположенных вдоль ее продольного направления, по меньшей мере одну пару оконных створок 120, соединенных с рельсами 111 с возможностью скольжения, и колесные узлы 200, установленные с возможностью вращения на обращенных друг к другу поверхностях 123 оконных створок 120, лежащих друг на друге в то время, когда оконные створки 120 закрыты, в результате чего в момент, когда колесные узлы 200 контактируют при качении с обращенными друг к другу поверхностями 123 оконных створок 120 при закрытии оконных створок 120, оконные створки 120 перемещаются горизонтально в направлении, перпендикулярном направлению своего скольжения.
Далее будет дано подробное объяснение конструкции сдвижного окна 100 в соответствии с настоящим изобретением.
Во-первых, оконная рама 110 образует основную наружную раму сдвижного окна 100 посредством соединения множества профилей прямоугольной формы. Одна пара рельс 111 образована соответственно на верхней и нижней сторонах внутренней поверхности оконной рамы 110.
Оконные створки 120 соединены с возможностью скольжения с рельсами 111 посредством вращающихся роликов (не показаны). В данном случае вращающиеся ролики вставляют в канавку скольжения 121 нижней стороны из канавок 121 скольжения, образованных на верхней и нижней частях оконной створки 120 для того, чтобы обеспечивать стабильное перемещение с возможностью скольжения оконных створок 120, причем по меньшей мере два вращающихся ролика расположены на заданном расстоянии друг от друга вдоль продольного направления оконных створок 120.
Со ссылкой на фиг. 3, колесные узлы 200 устанавливают на обращенные друг к другу поверхности 123 оконных створок 120, когда оконные створки 120 закрыты. В данном случае, предпочтительно, каждый колесный узел 200 включает в себя тело 210, неподвижно прикрепляемое к каждой оконной створке 120, две опорные стойки 220, расположенные на расстоянии друг от друга на одной поверхности тела 210, и колесо 230, имеющее центральные валы, соединенные с возможностью вращения с соединительными отверстиями 221 двух опорных стоек 220.
В данном случае, тело 210 может иметь по меньшей мере одно крепежное отверстие 211, образованное на нем для обеспечения прикрепления колесного узла 200 к обращенным друг к другу поверхностям 123 оконных створок 120 посредством крепежных элементов (не показаны). Предпочтительно, два крепежных отверстия могут быть образованы на обеих сторонах тела 210 так, чтобы обеспечивать жесткую фиксацию колесного узла 200.
После закрепления тела 210 на обращенных друг к другу поверхностях 123 оконных створок 120 посредством крепежных элементов, в дальнейшем используют крышку 240 для того, чтобы крепежные элементы не подвергались воздействию окружающей среды. В данном случае, предпочтительно, крышка 240 имеет соединительные выступы 241, соединяемые посредством плотной посадки с соединительными щелями 223, образованными вдоль наружных кромок тела 210.
В соответствии с настоящим изобретением крышка 240 имеет установочную соединительную структуру между соединительными щелями 223 и соединительными выступами 241, но только при условии, что крышка 240 может быть легко прикреплена к телу 210, она может иметь множество соединительных структур, подобных соединению на защелках, без каких-либо ограничений.
Ссылаясь на фиг. 4, по меньшей мере два колесных узла 200 устанавливают на расстоянии друг от друга соответственно на верхней и нижней частях обращенных друг к другу поверхностей 123 оконных створок 120. Альтернативно, колесные узлы 200 могут быть установлены по меньшей мере на любой из обращенных друг к другу поверхностей 123 оконных створок 120 или установлены для пересечения друг с другом на их обращенных друг к другу поверхностях 123.
Ссылаясь на фиг. 5, по меньшей мере на одной из обращенных друг к другу поверхностей 123 оконных створок 120 предусмотрена ворсовая ткань 125 для заполнения зазора t между оконными створками 120, лежащими друг на друге. То есть, если оконные створки 120 перемещаются горизонтально и расширяются вовнутрь и наружу посредством колесных узлов 200 во время закрывания оконных створок 120, между обращенными друг к другу поверхностями 123 оконных створок 120 возникает зазор t, и в этом случае ворсовая ткань 125, которая расположена вдоль продольного направления обращенных друг к другу поверхностей 123 оконных створок 120, лежащих друг на друге, заполняет зазор t для предотвращения попадания воздуха вовнутрь помещения. В то же время ворсовая ткань 125 имеет больший размер, чем зазор t. Соответственно, даже при расширении зазора t между обращенными друг к другу поверхностями 123 оконных створок 120 посредством колесных узлов 200 зазор t может быть легко заполнен ворсовой тканью 125.
При вышеупомянутой конфигурации сдвижного окна 100 с улучшенной воздухонепроницаемостью в соответствии с настоящим изобретением наружные периферии колес 230 колесных узлов 200, установленных на обращенных друг к другу поверхностях 123 оконных створок 120, лежащих друг на друге при закрывании оконных створок 120, контактируют при качении с обращенными друг к другу поверхностями 123, лежащими напротив. В то же время размер каждого колесного узла 200 больше, чем зазор t между обращенными друг к другу поверхностями 123 до горизонтального перемещения оконных створок 120. Соответственно, обращенные друг к другу поверхности 123 оконных створок 120 толкают друг друга на расстояние, равное разнице между размером каждого колесного узла 200 и зазором t. То есть, оконные створки 120 горизонтально перемещаются в направлении, перпендикулярном направлению своего скольжения.
В это же время ворсовая ткань (не показана), расположенная в канавках 121 скольжения оконных створок 120, приводится в тесный контакт с одной из поверхностей рельс 111 так, чтобы заполнять зазор между оконными створками 120 и рельсами 111, сохраняя тем самым воздухонепроницаемое состояние.
Более того, в момент, когда две оконные створки 120 перемещаются горизонтально вовнутрь и наружу посредством колесных узлов 200, зазор t между обращенными друг к другу поверхностями 123 заполняется ворсовой тканью 125, расположенной вдоль продольного направления обращенных друг к другу поверхностей 123, предотвращая тем самым наружную дверь от вхождения вовнутрь.
Хотя настоящее изобретение было описано со ссылкой на конкретные иллюстративные варианты осуществлений, оно ограничивается только прилагаемой формулой изобретения, а не вариантами осуществлений. Следует понимать, что специалисты в данной области техники могут изменять или модифицировать варианты осуществлений без отхода от объема и сущности настоящего изобретения.
В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления настоящего изобретения, в особенности, колесные узлы 200 устанавливают на обращенные друг к другу поверхности 123 оконных створок 120, лежащих друг на друге после операции закрытия оконных створок 120, но, конечно, они могут быть установлены на соединительные поверхности оконных створок 120, контактирующих с оконной рамой 110 после операции закрытия оконных створок 120.
1. Сдвижное окно 100 с улучшенной воздухонепроницаемостью, содержащее:оконную раму 110, имеющую множество рельсов 111, расположенных вдоль продольного направления оконной рамы;по меньшей мере одну пару оконных створок 120, соединенных с возможностью скольжения с рельсами 111; иколесные узлы 200, установленные с возможностью вращения на обращенных друг к другу поверхностях 123 оконных створок 120, лежащих друг на друге, когда оконные створки 120 закрыты,посредством чего в момент, когда колесные узлы 200 посредством качения входят в контакт с обращенными друг к другу поверхностями 123 оконных створок 120 при операции закрытия оконных створок 120, оконные створки 120 горизонтально перемещаются в направлении, перпендикулярном направлению своего скольжения.
2. Сдвижное окно по п. 1, в котором каждый колесный узел 200 содержит:тело 210, неподвижно прикрепляемое к каждой оконной створке 120;пару опорных стоек 220, образованных на одной поверхности тела 210 на расстоянии друг от друга; иколесо 230, имеющее центральные валы 231, соединенные с возможностью вращения с соединительными отверстиями 221 двух опорных стоек 220.
3. Сдвижное окно по п. 2, в котором тело 210 имеет по меньшей мере одно крепежное отверстие 211, образованное на нем для обеспечения прикрепления колесного узла 200 к обращенным друг к другу поверхностям 123 оконных створок 120 посредством крепежных элементов.
4. Сдвижное окно по п. 3, в котором тело 210 соединено с крышкой 240 для предотвращения воздействия окружающей среды на крепежные элементы.
5. Сдвижное окно по любому из пп. 1-4, в котором колесные узлы 200 установлены на расстоянии друг от друга на верхней и нижней частях обращенных друг к другу поверхностей 123 оконных створок 120 соответственно.
6. Сдвижное окно по п. 5, в котором колесные узлы 200 установлены по меньшей мере на любую из поверхностей 123 оконных створок 120 или установлены для пересечения друг с другом на своих обращенных друг к другу поверхностях 123.
7. Сдвижное окно по п. 5, в котором по меньшей мере любая поверхность из обращенных друг к другу поверхностей 123 оконных створок имеет ворсовую ткань 125, расположенную на ней для заполнения зазора t между обращенными друг к другу поверхностями 123 оконных створок 120, лежащими друг на друге.