Платформа спуска для часов

Иллюстрации

Показать все

Собранная платформа (1) спуска содержит баланс (3) с роликом (4), пружину (5) баланса и спусковое колесо (6), регулируемое анкерной вилкой (7) с палетами, взаимодействующей с указанным роликом (4). Анкерный мост (10) содержит с двух концов нижней пластины (11) первую и вторую проставки (20, 21), содержащие первую и вторую опорные поверхности (22, 23) соответственно, для размещения первой и второй ответных поверхностей (24, 25) балансового моста (30) на двух концах верхней пластины (11А). Верхняя пластина (11А) является более податливой на изгиб, чем нижняя пластина (11), для обеспечения подвижности первой ответной поверхности (24) относительно первой опорной поверхности (22) как результата усилия, прикладываемого по меньшей мере перпендикулярно к верхней пластине (11А), когда вторая ответная поверхность (25) удерживается в застопоренном положении на второй опорной поверхности (23). 4 н. и 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

Реферат

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к съемной собранной платформе спуска для ходового механизма часов, включающей в себя по меньшей мере одну пружину баланса, по меньшей мере один баланс с роликом и спусковое колесо, регулируемое анкерной вилкой с палетами, взаимодействующей с роликом. Указанная платформа включает в себя анкерный мост, который содержит с двух концов нижней пластины первую и вторую проставки с направляющими опорами, содержащие первую и вторую опорные поверхности соответственно, для размещения первой и второй ответных поверхностей, содержащихся в балансовом мосту с двух концов верней пластины, имеющей направляющие опоры. Балансовый мост устанавливается относительно анкерного моста с помощью первого и второго установочных средств, расположенных на первой и второй опорных поверхностях соответственно, при этом верхняя пластина балансового моста является более податливой на изгиб, чем нижняя пластина анкерного моста, для обеспечения подвижности первой ответной поверхности относительно первой опорной поверхности под действием усилия, прикладываемого по меньшей мере перпендикулярно к вышеуказанной верхней пластине, когда вторая ответная поверхность удерживается застопоренной в заданном положении на второй опорной поверхности, и наоборот.

Изобретение также относится к ходовому механизму часов, включающему в себя по меньшей мере одну такую собранную платформу спуска.

Изобретение также относится к часам, содержащим по меньшей мере один ходовой механизм такого типа.

Изобретение также относится к способу регулировки вибрации съемной собранной платформы спуска для ходового механизма часов, содержащей по меньшей мере одну пружину баланса, по меньшей мере один баланс с роликом и спусковое колесо, регулируемое анкерной вилкой с палетами, взаимодействующей с вышеуказанным роликом.

Изобретение относится к области часового производства, в частности к часам, включающим в себя ходовые механизмы, снабженные модульными узлами.

Уровень техники

Производство модульных узлов часов требует предварительной сборки с целью объединения регулировок, что позволяет получать узлы, подготовленные для использования, и исключает любые последующие регулировки узлов, встроенных в более крупный узел.

В частном случае, когда узел имеет подпружиненный баланс в сборе и спусковое колесо, известный способ сборки баланса в ходовом механизме состоит в креплении узла подпружиненного баланса к балансовому мосту и последующее добавление этого узла в ходовой механизм, предварительно собранный со спусковым колесом и анкерной вилкой с палетами. После установки узла «баланс - балансовый мост» в ходовой механизм постоянно возникает проблема, касающаяся регулирования вертикальной вибрации баланса между цапфами в опорах или амортизаторах ударов, которые в дальнейшем описании будут носить общее название «опоры». Для решения этой проблемы иногда используются системы регулировки вибрации баланса.

Если задача состоит в том, чтобы собрать ходовой механизм полностью автоматизированным и недорогим способом, то способ крепления и сборки баланса на ходовом механизме является сложным, поскольку процесс предусматривает переворот узла «баланс - балансовый мост». Кроме того, во время сборки ходового механизма баланс остается подвешенным с помощью пружины баланса, что усложняет манипулирование балансом.

Обычное средство регулирования вибрации баланса, в общем, содержит добавляемые элементы, такие как винты, гайки, пружины и т.п., которые могут обеспечивать механическую регулировку. Увеличение количества элементов, связанное с наличием этих регулировочных средств, повышает стоимость ходового механизма и увеличивает количество сборочных операций и тем самым повышает общую стоимость.

В документе ЕР 1804142 описано устройство для регулировки вибрации группы колес, поворачивающихся между двумя опорами, одна из которых расположена в мосту, а другая - в нижнем ролике. Средство регулировки включает в себя элемент регулировки расстояния между основанием моста и нижним роликом. Регулировочный элемент имеет первое отверстие для крепежного винта и может приводиться в действие с помощью второго отверстия, выполненного в основании и проходящего через него. Крепежный винт вставляется во второе отверстие для крепления основания к нижнему ролику, но не задействован во втором отверстии, когда регулировочный элемент приводится в действие от верхней поверхности моста напротив нижнего ролика и с помощью второго отверстия для регулировки вибрации группы поворачивающихся колес.

В документе ЕР 1804143 описано средство регулировки аналогичной группы поворачивающихся колес, образованное с одной стороны обычным средством крепления первого участка моста к нижнему ролику, удерживающим вышеуказанный первый участок в закрепленном положении относительно нижнего ролика, а с другой стороны - средством деформирования моста, которое предназначено для варьирования относительного положения между вторым участком моста и нижним роликом посредством деформирования вышеуказанного моста. Эти первый и второй участки моста расположены таким образом, чтобы приведение в действие средства деформирования моста вызывало изменение расстояния между первой и второй опорами.

Раскрытие изобретения

Изобретение направлено на создание модуля платформы спуска, который предварительно регулируется и может быть легко встроен в ходовой механизм. При этом должны обеспечиваться условия, благоприятные для выполнения необратимой регулировки.

Кроме того, согласно изобретению модуль платформы спуска может быть собран автоматизированным способом и, в частности, в одном направлении. Все элементы должны быть установлены на место, закреплены и отрегулированы совместно друг с другом на одной стороне поверхности механизма.

Таким образом, изобретение относится к съемной собранной платформе спуска для ходового механизма часов, включающего в себя по меньшей мере одну пружину баланса, по меньшей мере один баланс с роликом и спусковое колесо, регулируемое анкерной вилкой с палетами, взаимодействующей с роликом. Платформа спуска включает в себя анкерный мост, содержащий с двух концов нижней пластины первую и вторую проставки с направляющими опорами, содержащие первую и вторую опорные поверхности соответственно, для размещения первой и второй ответных поверхностей на балансовом мосту с двух концов верхней пластины, имеющей направляющие опоры. Балансовый мост установлен на анкерном мосту с помощью первого и второго установочных средств, расположенных на указанных первой и второй опорных поверхностях соответственно, а верхняя пластина балансового моста является более податливой на изгиб, чем нижняя пластина анкерного моста, для обеспечения подвижности первой ответной поверхности относительно первой опорной поверхности под действием усилия, прикладываемого по меньшей мере перпендикулярно к вышеуказанной верхней пластине, когда вторая ответная поверхность удерживается застопоренной в заданном положении на указанной второй опорной поверхности, и наоборот.

Согласно изобретению нижняя пластина имеет палец пружины баланса для крепления по меньшей мере одной пружины баланса, нижнюю опору баланса для направления нижней цапфы оси баланса, нижнюю опору анкерной вилки с палетами для направления нижней цапфы оси анкерной вилки с палетами и нижнюю анкерную опору для направления нижней цапфы оси спускового колеса, а верхняя пластина имеет верхнюю опору баланса для направления верхней цапфы оси баланса, верхнюю опору анкерной вилки с палетами для направления верхней цапфы оси анкерной вилки с палетами и верхнюю анкерную опору для направления верхней цапфы оси спускового колеса.

Предпочтительно при креплении балансового моста первая ответная поверхность расположена в конкретном положении относительно первой опорной поверхности, когда вторая ответная поверхность удерживается застопоренной в положении на второй опорной поверхности или наоборот, что соответствует регулировке вибрации баланса в наиболее близком к балансовому мосту положении анкерного моста, в котором баланс свободно поворачивается.

При этом вышеуказанная регулировка вибрации баланса возможна после установки балансового моста в наиболее близкое к анкерному мосту положение на верхней цапфе оси баланса, предварительно установленного с помощью его нижней цапфы в опоре баланса, расположенной на нижней пластине; при этом в наиболее близком положении баланс зажат по меньшей мере посредством нижней цапфы оси баланса в нижней опоре и/или посредством верхней цапфы оси баланса в верхней опоре баланса, а при приложении усилия, направленного по существу перпендикулярно вышеуказанной верхней пластине в направлении перемещения анкерного моста и одного конца балансового моста в стороны друг от друга за счет упругого деформирования балансового моста, величина усилия оказывается достаточной для обеспечения свободного поворота баланса под действием тангенциального усилия, прикладываемого к ободу баланса.

Изобретение также относится к ходовому механизму часов, включающему в себя по меньшей мере одну описанную выше собранную платформу спуска, при этом при установленной в рабочее положение собранной платформе спуска спусковое колесо взаимодействует с зубчатой передачей, имеющейся в ходовом механизме, за пределами указанной платформы.

Изобретение также относится к часам, содержащим по меньшей мере один вышеописанный ходовой механизм.

Изобретение также относится к способу регулировки вибрации баланса в съемной собранной платформе спуска для ходового механизма, включающей в себя по меньшей мере одну пружину баланса, по меньшей мере один баланс с роликом и спусковое колесо, управляемое анкерной вилкой с палетами, взаимодействующей с роликом, включающему в себя следующие этапы, на которых:

- снабжают платформу спуска анкерным мостом, содержащим с двух концов нижней пластины первую и вторую проставки с направляющими опорами, содержащие первую и вторую опорные поверхности соответственно, для размещения первой и второй ответных поверхностей на балансовом мосту с двух концов верхней пластины, имеющей направляющие опоры, причем балансовый мост устанавливают на анкерном мосту с помощью первого и второго установочных средств, расположенных на указанных первой и второй опорных поверхностях соответственно, а верхняя пластина балансового моста является более податливой на изгиб, чем нижняя пластина анкерного моста, для обеспечения подвижности первой ответной поверхности относительно первой опорной поверхности под действием усилия, прикладываемого по меньшей мере перпендикулярно к вышеуказанной верхней пластине, когда вторая ответная поверхность удерживается застопоренной в заданном положении на указанной второй опорной поверхности, и наоборот;

- на нижней пластине устанавливают палец пружины баланса для крепления по меньшей мере одной пружины баланса, нижнюю опору баланса для направления нижней цапфы оси баланса, нижнюю опору анкерной вилки с палетами для направления нижней цапфы оси анкерной вилки и нижнюю анкерную опору для направления нижней цапфы оси спускового колеса;

- устанавливают по меньшей мере одну пружину баланса, по меньшей мере один баланс, спусковое колесо и анкерную вилку с палетами на соответствующих опорах;

- на верхней пластине устанавливают верхнюю опору баланса для направления верхней цапфы оси баланса, верхнюю опору анкерной вилки с палетами для направления верхней цапфы оси анкерной вилки и верхнюю анкерную опору для направления верхней цапфы оси спускового колеса;

- крепят балансовый мост при расположении первой ответной поверхности в конкретном положении относительно первой опорной поверхности, когда вторая ответная поверхность удерживается застопоренной в положении на второй опорной поверхности, или наоборот, что соответствует регулировке вибрации баланса в наиболее близком к балансовому мосту положении анкерного моста, в котором баланс свободно поворачивается;

- стопорят балансовый мост в указанном конкретном положении посредством сварки или склеивания.

Для обеспечения вышеуказанной регулировки вибрации баланса:

- балансовый мост устанавливают в наиболее близкое к анкерному мосту положение на верхней цапфе оси баланса, предварительно установленного с помощью нижней цапфы оси баланса в опоре баланса, расположенной на нижней пластине; и в этом наиболее близком положении баланс зажимают посредством нижней цапфы оси баланса в нижней опоре баланса и посредством верхней цапфы оси баланса в верхней опоре баланса;

- стопорят вторую ответную поверхность в положении на второй опорной поверхности;

- к верхней пластине прикладывают по существу перпендикулярно ей усилие, направленное в сторону взаимного смещения друг от друга анкерного моста и одного конца балансового моста посредством упругого деформирования балансового моста, при этом величина усилия является достаточной для обеспечения свободного поворота баланса в результате воздействия тангенциального усилия, прикладываемого к ободу баланса, до тех пор, пока вышеуказанный баланс не будет освобожден.

Другие особенности и преимущества изобретения станут более понятны из дальнейшего подробного описания со ссылкой на чертежи.

Краткое описание чертежей

На фиг.1 схематично показан анкерный мост, входящий в состав съемной платформы спуска согласно изобретению и имеющий проставки с установочными пальцами с двух концов нижней пластины, к которой прикреплены палец пружины баланса и направляющие опоры, вид в перспективе;

на фиг.2 - показанный на фиг.1 анкерный мост с установленными на нем пружиной баланса, балансом, анкерной вилкой с палетами и спусковым колесом, при этом каждый из указанных элементов предварительно присоединен одним концом и удерживается с помощью одной цапфы оси, взаимодействующей с соответствующей опорой нижней пластины, вид в перспективе;

на фиг.3 - съемная собранная платформа спуска согласно изобретению, содержащая анкерный мост, показанный на фиг.2, который закрыт балансовым мостом, имеющим верхнюю пластину с опорами, которые взаимодействуют со вторыми цапфами осей пружины баланса, баланса, анкерной вилки с палетами и спускового колеса, при этом указанный балансовый мост содержит отверстия, взаимодействующие с установочными пальцами анкерного моста, вид в перспективе;

на фиг.4 - съемная собранная платформа спуска, показанная на фиг.3, в первом положении сборки и в положении, показанном пунктирной линией, в котором балансовый мост упруго деформируется во время регулировки вибраций баланса перед завершением сборки платформы спуска, вид в разрезе вдоль поворотных осей пружины баланса, баланса, анкерной вилки с палетами и спускового колеса;

на фиг.5 схематично показан первый вариант выполнения, согласно которому имеются два ограничительных штифта для анкерной вилки с палетами, прикрепленных к балансовому мосту, вид сверху;

на фиг.6 схематично показан второй вариант выполнения, согласно которому имеется ограничительный штифт, который крепится к плечу анкерной вилки с палетами и взаимодействует с отверстием, расположенным в балансовом мосту, которое ограничивает перемещение вышеуказанного штифта, вид сверху;

на фиг.7 схематично показаны часы, включающие в себя ходовой механизм, содержащий съемную платформу спуска согласно изобретению, вид в перспективе.

Осуществление изобретения

Изобретение относится к области часового производства, в частности к часам с ходовым механизмом, имеющим модульные узлы.

Для облегчения автоматизированной сборки модуля, имеющего осциллятор в ходовом механизме, была выбрана конструкция типа платформы спуска, которая предварительно собирается автоматизированным способом.

Изобретение относится к модулю платформы спуска, которая предварительно регулируется и может быть легко встроена в ходовой механизм, в частности, посредством центрирования и поворота. Этот модуль платформы спуска необратимо регулируется в отношении вибрации баланса на этапе предварительной сборки перед сборкой в ходовом механизме.

Задача настоящего изобретения заключается в том, чтобы создать условия для точной воспроизводимости, поскольку модуль платформы спуска, получаемой с автоматизированной производственной линии, должен быть полностью взаимозаменяем с другим подобным модулем.

Конструкция этого модуля платформы спуска спроектирована таким образом, чтобы его можно было собирать автоматизированным способом и, в частности, в одном направлении. Все элементы устанавливаются на место, прикрепляются, регулируются и комбинируются друг с другом на одной стороне поверхности механизма.

Как показано на чертежах, съемная собранная платформа 1 спуска для ходового механизма 100 часов включает в себя узел осциллятора или подпружиненного баланса 2, который, в свою очередь, содержит по меньшей мере одну пружину 5 баланса и по меньшей мере один баланс 3, имеющий ролик 4.

В других возможных вариантах выполнения, не показанных на чертежах, собранная платформа 1 спуска может содержать осциллятор другого типа, в частности осциллятор, не имеющий пружины баланса, например магнитный и/или электростатический осциллятор. Осциллятор сообщает периодическое перемещение группе колес, поворачивающихся вокруг оси поворота, и представленное описание предпочтительной конструкции узла подпружиненного баланса может распространяться без ограничений на осциллятор другого типа, поскольку приведенное ниже объяснение, которое относится к регулированию вибрации баланса, может быть применено для регулирования вибрации группы колес осциллятора, которые периодически перемещаются и периодически обеспечивают поворот спускового колеса или подобного элемента. Таким образом, этот вариант выполнения никоим образом не является ограничивающим.

Собранная платформа 1 спуска также содержит спусковое колесо 6, управляемое анкерной вилкой 7 с палетами, которая взаимодействует с роликом 4.

Согласно изобретению указанная собранная платформа 1 спуска содержит анкерный мост 10, который включает в себя расположенные на концах нижней пластины 11 первую 20 и вторую 21 проставки, имеющие направляющие опоры и содержащие первую 22 и вторую 23 опорные поверхности соответственно. Эти опорные поверхности предназначены для размещения первой и второй ответных поверхностей 24 и 25, имеющихся на балансовом мосту 30 (фиг.3) с двух концов верхней пластины 11А балансового моста 30. Эта верхняя пластина 11А имеет направляющие опоры, которые обращены к нижней пластине 11 анкерного моста 10.

Балансовый мост 30 устанавливается относительно анкерного моста 10 с помощью первого и второго установочных средств 31 и 32, которые предпочтительно расположены на первой и второй опорных поверхностях 22 и 23 соответственно.

Верхняя пластина 11А балансового моста 30 является более податливой на изгиб, чем нижняя пластина 11 анкерного моста 10, что позволяет обеспечить подвижность первой ответной поверхности 24 относительно первой опорной поверхности 22 в результате приложения усилия, направленного по меньшей мере перпендикулярно к верхней пластине 11А, когда вторая ответная поверхность 25 удерживается застопоренной в заданном положении на второй опорной поверхности 23, и наоборот.

Для сведения и без ссылки в дальнейшем описании следует указать на возможность обратной конфигурации, хотя специалистам в данной области техники известно, как поменять на обратные относительные функции различных поверхностей для регулирования вибрации баланса, что объясняется ниже.

Разумеется, обратная конфигурация, при которой анкерный мост 10 является более гибким, чем балансовый мост 30, также может быть осуществлена, однако она является намного менее практичной для выполнения сборки, полностью образованной на одной стороне исходной поверхности, которая образована здесь нижней пластиной 11.

В варианте с показанным на чертежах узлом подпружиненного баланса 2 нижняя пластина 11 анкерного моста 10 имеет палец 9 пружины баланса для крепления по меньшей мере одной пружины 5 баланса, нижнюю опору 12 баланса для направления нижней цапфы 13 оси баланса 3, нижнюю опору 14 анкерной вилки с палетами для направления нижней цапфы 15 оси анкерной вилки 7 с палетами и нижнюю анкерную опору 16 для направления нижней цапфы 17 спускового колеса 6.

Преимущественно эти опоры устанавливают и крепят на месте во время первой сборочной операции, как можно видеть на фиг.1, на которой показан анкерный мост 10, предварительно оснащенный после этой первой операции, во время которой все средства установки элементов, операции механической обработки, запрессовывания, или склеивания, или сварки используются на одной и той же стороне нижней пластины 11. В этой первой операции также устанавливаются проставки 20 и 21, если они не образуют единый элемент с анкерным мостом 10. Однако для сведения к минимуму количества компонентов желательно выполнять их за одно целое с анкерным мостом. Как показано на чертежах, первое и второе установочные средства 31 и 32 расположены на первой и второй опорных поверхностях 22 и 23 соответственно и имеют в данном случае форму пальцев 33 и 35 соответственно, которые могут быть установлены во время той же первой сборочной операции.

Предпочтительно, если одна из проставок, в данном случае первая проставка 20, имеет отдельную первую опорную поверхность 22 и отдельный позиционирующий палец 33, то другая проставка, в данном случае вторая проставка 21, имеет вторую опорную поверхность 23, разделенную на две части 23А и 23В, каждая из которых содержит позиционирующий палец 35А и 35В соответственно. Таким образом, можно точно установить балансовый мост 30 вдоль плоскости, проходящей перпендикулярно осям поворота групп различных колес, которая должна обеспечиваться только одной из проставок, в данном случае второй проставкой 21. В показанном на чертежах варианте выполнения вторая проставка между двумя пальцами 35А и 35В имеет местный вырез и содержит полость 19, обеспечивающую свободное вращение спускового колеса 6. Вторая проставка 21 может состоять из двух частей, но показанный на чертежах вариант выполнения обладает тем преимуществом, что анкерный мост 10 вблизи анкерной опоры 16 имеет очень большую жесткость, что обеспечивает постоянное положение опоры относительно пальцев 35А и 35В.

Симметричным образом верхняя пластина 11А балансового моста 30 имеет верхнюю балансовую опору 12А для направления верхней цапфы 13А оси баланса 3, верхнюю опору 14А анкерной вилки с палетами для направления верхней цапфы 15А оси анкерной вилки 7 с палетами и верхнюю анкерную опору 16А для направления верхней цапфы 17А оси спускового колеса 6. Пластина содержит отверстия, обращенные к позиционирующим пальцам: отверстие 34 напротив пальца 33 и отверстия 36А и 36В напротив пальцев 35А и 35В. Несмотря на то что показанные на чертежах пальцы и отверстия являются цилиндрическими, они также могут иметь и другие формы, которые могут обеспечить надлежащее позиционирование. Разумеется, вместо показанной на чертежах конфигурации «охватываемый элемент - охватывающий элемент» может использоваться конфигурация «охватывающий элемент - охватываемый элемент» или смешанная конфигурация.

Опоры балансового моста 30 преимущественно устанавливаются и крепятся на месте во время операции предварительной сборки, в процессе которой верхняя пластина 11А повернута к средствам сборки, аналогично случаю с нижней пластиной 11 во время первой сборочной операции, показанной на фиг.1.

Вторая сборочная операция состоит в комплектации соответствующими деталями предварительно собранного анкерного моста 10 путем позиционирования и установки по меньшей мере одной пружины 5 баланса, по меньшей мере одного баланса 3, спускового колеса 6 и анкерной вилки 7 на их соответствующих опорах и креплении пружины 5 баланса к пальцу 9, как показано на фиг.2.

В процессе третьей сборочной операции балансовый мост 30 перемещается напротив анкерного моста 10 так, чтобы отверстия 34 и 36 совмещались с пальцами 33 и 35 анкерного моста 10 и чтобы верхние опоры направляли соответствующие верхние цапфы осей, т.е., соответственно, верхняя опора 12А баланса - верхнюю цапфу 13А оси баланса 3, верхняя анкерная опора 16А - верхнюю цапфу 17А оси спускового колеса 6 и верхняя опора 14А анкерной вилки с палетами - верхнюю цапфу 15А оси анкерной вилки 7 с палетами.

Эта третья сборочная операция заключается в том, чтобы установить анкерный мост 10 как можно ближе к балансовому мосту 30, как показано на фиг.3.

В этом максимально близком положении баланс 3 зажимается, по меньшей мере, посредством нижней цапфы 13 оси баланса в нижней опоре 12 баланса и/или посредством верхней цапфы 13А оси баланса в верхней опоре 12А баланса. Таким образом, баланс 3 зажимается в месте стыка и не может поворачиваться в результате соответствующего крутящего момента, т.е. величины такого же порядка, как и момент, прикладываемый во время использования осциллятором или пружиной 5 баланса.

Предпочтительно в этом максимально близком положении вторая опорная поверхность 23 второй проставки 21 контактирует со второй ответной поверхностью 25 балансового моста 30.

На этом этапе желательно застопорить вторую ответную поверхность 25 в требуемом положении на второй опорной поверхности 23 и, в частности, прикрепить отверстия 36А и 36В и пальцы 35А и 35В друг к другу, например, посредством сварки и/или склеивания и т.п.

Четвертая операция является операцией регулировки и состоит в освобождении баланса и регулировке его вибрации до минимального значения.

С этой целью к верхней пластине 11А по существу перпендикулярно прикладывается усилие F, как показано на фиг.4. Это усилие стремится переместить анкерный мост 10 и один конец балансового моста 30 в стороны друг от друга посредством упругого деформирования балансового моста 30.

На фиг.4 пунктирными линиями показана деформация D, полученная в результате действия этого усилия F, имеющего низкую величину, но достаточную для изменения относительного положения цапф и опор, удерживающих баланс 3, и освобождения указанного баланса.

Величина усилия F является достаточной для того, чтобы позволить балансу 3 свободно поворачиваться в результате действия тангенциального усилия Т, прикладываемого к ободу 3А баланса 3, как показано на фиг.3, до тех пор, пока баланс 3 не будет освобожден. Действие этого тангенциального усилия Т приводит к тому, что к балансу 3 прикладывается крутящий момент, меньший основного крутящего момента, который прикладывается к нему во время использования осциллятором или пружиной 5 баланса. Предпочтительно крутящий момент, получаемый в результате действия тангенциального усилия Т, прикладываемого во время этой операции регулировки, намного меньше основного крутящего момента, в частности меньше десятой части этого значения. На практике это преимущественно обеспечивается действием на обод 3А воздушного потока.

После освобождения баланса 3 балансовый мост 30 крепится с помощью первой ответной поверхности 24 в конкретное положение относительно первой опорной поверхности 22, в то время как вторая ответная поверхность 25 удерживается застопоренной в требуемом положении на второй опорной поверхности 23.

Это конкретное положение соответствует регулировке вибрации баланса 3 в положении, когда анкерный мост 10 находится наиболее близко к балансовому мосту 30 и баланс 3 может свободно поворачиваться.

Иннами словами, после установки балансового моста 30 в положение, в котором он расположен наиболее близко к анкерному мосту 10 на верхней цапфе 13А оси баланса 3, который предварительно установлен с помощью своей нижней цапфы 13 в опоре 12 баланса, находящейся на нижней пластине 11, так чтобы баланс 3 зажимался в вышеуказанном наиболее близком положении по меньшей мере посредством нижней цапфы 13 оси баланса в нижней опоре 12 баланса и/или посредством верхней цапфы 3А оси баланса в верхней опоре 12А баланса, регулировка вибрации баланса 3 обеспечивается после прикладывания к верхней пластине 11А по существу перпендикулярно направленного усилия F, которое стремится переместить анкерный мост 10 и один конец балансового моста 30 в стороны друг от друга за счет упругого деформирования балансового моста. При этом величина вышеуказанного усилия F является достаточной, чтобы позволить балансу 3 свободно поворачиваться в результате действия тангенциального усилия Т, прикладываемого к ободу 3А баланса 3.

В общем, в конструкции согласно изобретению все элементы платформы спуска устанавливаются с одной стороны в следующей последовательности:

- предварительно оснащают анкерный мост 10, являющийся нижним компонентом;

- присоединяют и прикрепляют к пальцу 9 узел подпружиненного баланса 2;

- присоединяют спусковое колесо 6 и анкерную вилку 7 с палетами;

- присоединяют балансовый мост 30.

В этом варианте выполнения регулировку вибрации баланса 3 выполняют непосредственно на собранной платформе спуска перед установкой в ходовой механизм в следующей последовательности:

- балансовый мост 30 перемещают на пальцы 35А и 35В и крепят к ним. В этом положении по меньшей мере одна из цапф оси баланса специально зажимается;

- балансовый мост 30 за счет его локального упругого деформирования перемещают относительно пальца 32 до тех пор, пока баланс 3 не будет освобожден. Для облегчения обнаружения освобождения баланса 3 к нему прикладывают небольшой крутящий момент посредством приложения тангенциального усилия к ободу 3А, в результате чего только что освобожденный баланс начинает поворачиваться;

- после обнаружения освобождения баланса балансовый мост 30 стопорят в этом положении посредством крепления к пальцу 32.

В этом предпочтительном варианте выполнения пружина 5 баланса располагается между нижней пластиной 11 и ободом 3А баланса 3, а анкерная вилка 7 с палетами располагается на противоположной стороне между ободом 3А и верхней пластиной 11А. Эта особенность пружины 5 баланса, помещенной под ободом 3А, допускается, если баланс используется без блока регулировки хода.

Предпочтительно, анкерная вилка 7 с палетами устанавливается с возможностью поворота посредством взаимодействия нижней опоры 14 анкерной вилки для направления нижней цапфы 15 оси анкерной вилки с одной стороны и верхней опоры 14А анкерной вилки для направления верхней цапфы 15А оси анкерной вилки с другой стороны. Ось поворота, образуемая между этими цапфами, расположена вне обода 3А баланса 3. Поскольку поворот анкерной вилки с палетами осуществляется снаружи обода, отсутствует необходимость в использовании моста анкерной вилки.

На фиг.5 показан первый вариант выполнения, согласно которому поворот анкерной вилки 7 с палетами ограничивается ограничительными штифтами 37 и 38, выступающими от верхней пластины 11А балансового моста 30 и ограничивающими ход плеча 41 анкерной вилки 7 с палетами.

На фиг.6 показан второй вариант выполнения, согласно которому плечо 41 анкерной вилки 7 с палетами имеет ограничительный штифт 39, который может перемещаться в отверстии 40, выполненном в балансовом мосту 30 для ограничения поворота анкерной вилки 7 с палетами.

Изобретение также относится к ходовому механизму 100 часов, включающему в себя по меньшей мере одну собранную платформу 1 спуска. Согласно изобретению, когда вышеуказанная платформа 1 спуска находится в собранном положении, спусковое колесо 6 взаимодействует с зубчатой передачей, имеющейся в ходовом механизме 100, вне вышеуказанной собранной платформы 1 спуска.

Изобретение также относится к часам 1000, включающим в себя по меньшей мере один такой ходовой механизм 100.

В общем, по сравнению с известной сборкой, содержащей стандартный ходовой механизм с пружиной баланса над ободом, анкерной вилкой с палетами под ободом и блоком регулировки хода, настоящее изобретение предлагает ходовой механизм новой конструкции с пружиной баланса под ободом, анкерной вилкой с палетами над ободом и без блока регулировки хода. Новая конструкция приводит к тому, что собранная платформа спуска может быть установлена автоматизированным способом. И наконец, система регулировки вибрации баланса выполнена без использования дополнительных частей.

1. Съемная собранная платформа (1) спуска для ходового механизма (100) часов, включающая в себя осциллятор или узел подпружиненного баланса (2), содержащий по меньшей мере одну пружину (5) баланса, по меньшей мере один баланс (3) с роликом (4) и спусковое колесо (6), регулируемое анкерной вилкой (7) с палетами, взаимодействующей с указанным роликом (4); анкерный мост (10), содержащий с двух концов нижней пластины (11) первую и вторую проставки (20, 21) с направляющими опорами, содержащие первую и вторую опорные поверхности (22, 23) соответственно, для размещения первой и второй ответных поверхностей (24, 25) на балансовом мосту (30) с двух концов верхней пластины (11А), имеющей направляющие опоры; при этом балансовый мост (30) установлен на анкерном мосту (10) с помощью первого и второго установочных средств (31, 32), расположенных на указанных первой и второй опорных поверхностях (22, 23) соответственно, а верхняя пластина (11А) балансового моста (30) является более податливой на изгиб, чем нижняя пластина (11) анкерного моста (10), для обеспечения подвижности первой ответной поверхности (24) относительно первой опорной поверхности (22) под действием усилия, прикладываемого по меньшей мере перпендикулярно к вышеуказанной верхней пластине (11А), когда вторая ответная поверхность (25) удерживается застопоренной в заданном положении на указанной второй опорной поверхности (23), и наоборот; отличающаяся тем, что нижняя пластина (11) имеет палец (9) пружины баланса для крепления по меньшей мере одной пружины (5) баланса, нижнюю опору (12) баланса для направления нижней цапфы (13) оси баланса (3), нижнюю опору (14) анкерной вилки с палетами для направления нижней цапфы (15) оси анкерной вилки (7) с палетами и нижнюю анкерную опору (16) для направления нижней цапфы (17) оси спускового колеса (6), а верхняя пластина (11А) имеет верхнюю опору (12А) баланса для направления верхней цапфы (13А) оси баланса (3), верхнюю опору (14А) анкерной вилки с палетами для направления верхней цапфы (15А) оси анкерной вилки (7) с палетами и верхнюю анкерную опору (16А) для направления верхней цапфы (17А) оси спускового колеса (6).

2. Платформа (1) по п.1, отличающаяся тем, что при креплении балансового моста (30) первая ответная поверхность (24) расположена в конкретном положении относительно первой опорной поверхности (22), когда вторая ответная поверхность (25) удерживается застопоренной в положении на второй опорной поверхности (23) или наоборот, что соответствует регулировке вибрации баланса (3) в наиболее близком к балансовому мосту (30) положении анкерного моста (10), в котором баланс (3) свободно поворачивается.

3. Платформа (1) по п.2, отличающаяся тем, что указанная регулировка вибрации баланса (3) возможна после установки балансового моста (30) в наиболее близкое к анкерному мосту (10) положение на верхней цапфе (13А) оси баланса (3), предварительно установленного с помощью его нижней цапфы (13) в опоре (12) баланса, расположенной на нижней пластине (11); при этом в наиболее близком положении баланс (3) зажат по меньшей мере посредством нижней цапфы (13) оси баланса в нижней опоре (12) и/или посредством верхней цапфы (13А) оси баланса в верхней опоре (12А) баланса, а при приложении усилия (F), направленного по существу перпендикулярно вышеуказанной верхней пластине в направлении перемещения анкерного моста (10) и одного конца балансового моста (30) в стороны друг от друга за счет упругого деформирования балансового моста, величина усилия (F) оказывается достаточной для обеспечения свободного поворота баланса (3) под действием тангенциального усилия (Т), прикладываемого к ободу (3А) баланса (3).

4. Платформа (1) по п.1, отличающаяся тем, что пружина (5) баланса расположена между нижней пластиной (11) и ободом (3А) баланса (3), а анкерная вилка (7) с палетами расположена на противо