Безопасный замок быстрого доступа для катушки приемника мрт
Иллюстрации
Показать всеИспользование: для безопасного размещения педиатрического пациента внутри сканера магнитно-резонансной томографии (МРТ). Сущность изобретения заключается в том, что Локальный узел (А) радиочастотной катушки включает в себя жесткий корпус катушки, функционально соединенный с настраиваемой частью катушки вдоль шарнирной оси. Транспортировочное устройство (F) сконфигурировано для приема педиатрического пациента (С) и для того, чтобы быть размещенным в контакте с локальным узлом (А) радиочастотной катушки. Когда транспортировочное устройство (F) взаимодействует с настраиваемой частью катушки, блокировочный узел удерживает настраиваемую часть катушки в выбранном положении. По меньшей мере один подшипник сконфигурирован для поворота и смещения настраиваемой части катушки относительно транспортировочного устройства (F) и гравитационного смещения блокировочного узла и транспортировочного устройства (F) в блокировочный контакт. Когда транспортировочное устройство (F) удалено, настраиваемая часть катушки посредством гравитации смещена в открытое положение. Технический результат: обеспечение возможности быстрого и безопасного доступа к педиатрическому пациенту в области получения изображения МРТ-сканера, а также обеспечение возможности аккуратно и точно располагать педиатрического пациента, подсоединенного к трубкам и другим медицинским устройствам, внутри локальной радиочастотной катушки установки МРТ, используя выборочное позиционирование радиочастотной катушки относительно пациентов различного роста для облегчения получения качественных изображений. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 13 ил.
Реферат
Настоящее изобретение относится к узлу и способу безопасного размещения педиатрического пациента внутри сканера магнитно-резонансной томографии (МРТ). Оно находит конкретное применение совместно с системой для безопасного размещения педиатрического пациента внутри узла радиочастотной катушки МРТ-сканера, выполненного в размерах, соответствующих его использованию для взрослого пациента. Однако следует понимать, что оно находит также применение для получения других диагностических изображений и сценариев размещения пациента и необязательно ограничено вышеупомянутым применением.
МРТ-сканеры сканируют пациента для получения подробных изображений пораженных областей с целью помочь оказывающему медицинскую помощь персоналу в их диагнозе заболевания, которое может быть у пациента. МРТ-сканеры используют мощные магнитные поля для упорядочения протонов внутри тела пациента. При этом прилагаются радиочастотные поля для изменения упорядоченности этого намагничивания, что заставляет протоны резонировать и создавать слабое радиочастотное поле, которое детектируется, записывается и преобразуется в подробные изображения просканированной области. Основное магнитное поле создает большая магнитная катушка, а градиентные катушки магнитного поля наводят градиентные магнитные поля для пространственного кодирования резонансного радиочастотного сигнала. Кроме того, чтобы МРТ-сканер мог давать качественные изображения пациента, этого пациента располагают в области получения изображения магнитной катушки в определенном положении.
Когда для получения резонансных сигналов используются локальные радиочастотные катушки, пациенты, прежде чем они будут помещены в область получения изображения МРТ-сканера, укладываются и помещаются в локальную радиочастотную катушку. Радиочастотные катушки, которые слишком велики и неудобны для приложения непосредственно к пациенту, часто жестко крепятся к столу пациента, который удерживает пациента и перемещает этого пациента в область получения изображения и из нее. Говоря в общем, пациент укладывается рядом с радиочастотной катушкой на столе пациента или еще где-нибудь в экранированной комнате, которая исключает использование МРТ-сканера для получения во время его наладки изображения других пациентов. Из-за дороговизны МРТ-сканеров медицинские учреждения обычно покупают сканеры и радиочастотные катушки, которые выполнены в соответствующих размерах для приема нормальных взрослых пациентов. Уменьшенных сканеров, выполненных специально для пациентов меньшего роста, в большинстве медицинских учреждений обычно нет.
Локальные радиочастотные катушки обычно представляют собой большие индукторы, настроенные на определенную резонансную частоту, которые выполнены в различных конфигурациях, чтобы покрыть интересующую область пациента и располагаться внутри области получения изображения МРТ-сканера. Обычно качество изображения МРТ-сканера зависит от отношения сигнал/шум принятого от пациента сигнала в области получения изображения. Уровень качества магнитно-резонансного изображения человеческого тела является функцией отношения сигнал/шум. В некоторых МРТ-сканерах локальную радиочастотную катушку желательно разместить в положении, очень близком к интересующей области пациента, чтобы увеличить силу сигнала и повысить отношение сигнал/шум. Говоря в общем, наилучшая возможная равномерность качества изображения может быть достигнута посредством использования локальной радиочастотной катушки соответствующего типа, формы и положения относительно интересующей области пациента, изображение которой необходимо получить.
Кроме того, педиатрические пациенты, особенно новорожденные пациенты, которым необходимо такое визуальное обследование, обычно подвержены высокому риску потребности срочной медицинской помощи и часто перевозятся вместе с набором трубок, мониторов и других медицинских приспособлений. Эти педиатрические пациенты располагаются рядом с локальной радиочастотной катушкой, а затем помещаются в МРТ-сканер. Находясь в области получения изображения МРТ-сканеров, локальные радиочастотные катушки располагаются рядом с интересующей областью педиатрического пациента. Малый размер педиатрических пациентов представляет собой задачу для персонала больницы. Более конкретно, локальные радиочастотные катушки удерживаются по месту посредством ремешков, ленты и т.п. Элементы крепления может быть трудно прикрепить к новорожденному пациенту, так что катушка не может быть сдвинута без причинения боли пациенту. В случае необходимости срочной медицинской помощи элементы крепления препятствуют незамедлительному доступу персонала больницы к этому пациенту для оказания срочной помощи. В этих ситуациях наивысшим приоритетом является доступ к пациенту для оказания помощи. Трудность освобождения от локальных радиочастотных катушек может вызвать значительную задержку во время получения доступа к пациенту. Кроме того, пытаясь обеспечить доступ к пациенту в области получения изображения МРТ-сканера, персоналу, возможно, придется прибегнуть к повреждению радиочастотной катушки и связанного с ней оборудования МРТ для обеспечения помощи, рискуя еще больше навредить здоровью этого пациента.
Поэтому остается потребность в обеспечении узла и способа быстрого и безопасного доступа к педиатрическому пациенту в области получения изображения МРТ-сканера. Кроме того, существует потребность в узле, который аккуратно и точно располагает педиатрического пациента, подсоединенного к трубкам и другим медицинским устройствам, внутри локальной радиочастотной катушки установки МРТ, который выполнен в размерах для обычного взрослого. Дополнительно, есть потребность в обеспечении возможности быстрого и безопасного доступа к педиатрическому пациенту, находящемуся внутри радиочастотной катушки и области получения изображения МРТ-сканера, без повреждения этой радиочастотной катушки или связанного с ней оборудования МРТ. Есть также необходимость в том, чтобы обеспечить локальную радиочастотную катушку, имеющую смещенный вращающийся элемент радиочастотной катушки для выборочного позиционирования относительно пациентов различного роста для облегчения получения качественных изображений.
Настоящий документ обеспечивает новый и улучшенный узел и способ, которые устраняют вышеупомянутые и другие проблемы.
В соответствии с одним аспектом система размещения педиатрического пациента включает в себя локальный узел радиочастотной катушки, определяющий область приема педиатрического пациента, который должен быть установлен на опорный стол пациента МРТ-сканера. Локальный узел радиочастотной катушки определен жестким корпусом катушки и настраиваемой частью катушки. Настраиваемая часть катушки функционально соединена с жестким корпусом катушки по шарнирной оси. Транспортировочное устройство педиатрического пациента сконфигурировано для приема педиатрического пациента и скольжения в продольном направлении в контакт с локальным узлом радиочастотной катушки, притом что, по крайней мере, часть педиатрического пациента расположена в области приема педиатрического пациента. Когда транспортировочное устройство не расположено внутри области приема, настраиваемая часть катушки установлена так, что остается в открытом положении. Настраиваемая часть катушки выполнена с возможностью быть смещенной в закрытое или выбранное положение и оставаться в выбранном положении, когда транспортировочное устройство принято внутрь области приема. Когда транспортировочное устройство удалено оттуда, настраиваемая часть катушки смещена в открытое положение.
В соответствии с более ограниченным аспектом, узел радиочастотной катушки для смещения настраиваемой части катушки из выбранного положения в открытое положение использует гравитацию. Кроме того, настраиваемая часть катушки удерживается в выбранном положении посредством взаимодействия блокировочного узла и транспортировочного устройства. Блокировочный узел включает в себя храповой элемент, который продолжается из настраиваемой части катушки и смещается, чтобы касаться опорной поверхности транспортировочного устройства. На шарнирной оси выставлен по отношению к ней по меньшей мере один подшипник, назначением этого подшипника является перемещение и поворот настраиваемой части катушки относительно жесткого корпуса катушки и транспортировочного устройства. Когда настраиваемая часть катушки поворачивается из открытого положения в выбранное положение, этот подшипник перемещается из положения равновесия в первом направлении, уходя от транспортировочного устройства, в то время как участок храпового элемента поворачивается и входит во взаимодействие с опорной поверхностью транспортировочного устройства. К подшипникам приложена восстанавливающая сила для линейного перемещения настраиваемой части катушки во втором направлении в сторону транспортировочного устройства, чтобы вынудить зубья храпового элемента войти в сцепление с этой опорной поверхностью, так чтобы настраиваемая часть катушки удерживалась в выбранном положении.
В соответствии с другим аспектом, из настраиваемой части катушки продолжается кулачковый элемент и взаимодействует с находящимся в выбранном положении транспортировочным устройством. Этот кулачковый элемент сконфигурирован для увеличения скорости, с которой настраиваемая часть катушки смещается в открытое положение, когда транспортировочное устройство выдвинуто из области приема.
В одном варианте исполнения восстанавливающая сила обеспечивается гравитацией вследствие распределения веса настраиваемой части катушки, а также конфигурацией шарнира с наклонной поверхностью на жестком корпусе катушки. В другом варианте исполнения восстанавливающая сила обеспечена пружинным или упругим элементом, выполненным с возможностью смещения шарнира во втором направлении в сторону транспортировочного устройства.
В соответствии с другим аспектом описан способ размещения педиатрического пациента внутри МРТ-сканера, выполненного в размерах для приема и сканирования взрослого пациента. Этот способ включает в себя прием транспортировочного устройства, удерживающего соответствующего педиатрического пациента, в локальном узле радиочастотной катушки. Настраиваемая часть катушки, которая функционально соединена с шарниром на жестком корпусе катушки локального узла радиочастотной катушки, смещена относительно педиатрического пациента из открытого положения в направлении выбранного положения. Настраиваемая часть катушки перемещается в первом направлении от транспортировочного устройства. Участок настраиваемой части катушки посредством приложения к настраиваемой части катушки восстанавливающей силы приводится в контакт с опорной поверхностью для удержания настраиваемой части катушки в выбранном положении.
Одно из преимуществ заключается в узле и способе покрывания педиатрического пациента локальной радиочастотной катушкой в предпочтительной ориентации для облегчения получения изображения при сохранении возможности безопасного и быстрого удаления педиатрического пациента от локальной радиочастотной катушки МРТ-сканера.
Другое преимущество заключается в облегчении получения изображения педиатрического, особенно новорожденного пациента в МРТ-сканере, который выполнен в размерах для приема и сканирования взрослого пациента в полный размер.
Еще одно преимущество заключается в точном позиционировании пациента внутри радиочастотной катушки и добавляет гибкость в обращении с пациентом.
Следующее преимущество заключается в легком освобождении и удалении пациента в чрезвычайном случае.
Еще одно преимущество заключается в обеспечении возможности безопасного и быстрого доступа к педиатрическому пациенту внутри радиочастотной катушки и области получения изображения МРТ-сканера без повреждения радиочастотной катушки или связанного с ней оборудования МРТ.
Дополнительные преимущества настоящего изобретения станут понятны специалистам в данной области техники после прочтения и осознания нижеследующего подробного описания.
Настоящее изобретение может быть выполнено в различных компонентах и конфигурациях компонентов, а также в различных этапах и порядках этапов. Чертежи предназначены лишь для целей иллюстрации предпочтительных вариантов исполнения и не должны рассматриваться как ограничивающие это изобретение.
Фиг. 1 представляет собой вид в перспективе транспортировочного устройства педиатрического пациента вместе со связанным с ним педиатрическим пациентом, готового для входа в воздействие с локальным узлом радиочастотной катушки на столе пациента, выполненным с возможностью входа в область получения изображения МРТ-сканера.
Фиг. 2 представляет собой вид в перспективе системы локальной радиочастотной катушки.
Фиг. 3 представляет собой вид в перспективе системы локальной радиочастотной катушки с транспортировочным устройством.
Фиг. 4 представляет собой вид в перспективе системы локальной радиочастотной катушки с транспортировочным устройством, расположенным в области приема локальной радиочастотной катушки в открытом положении.
Фиг. 5 представляет собой вид в перспективе локального узла радиочастотной катушки с транспортировочным устройством, расположенным в области приема, при этом настраиваемая часть катушки удерживается в выбранном положении.
Фиг. 6 представляет собой вид сверху системы локальной радиочастотной катушки с транспортировочным устройством, расположенным в области приема локальной радиочастотной катушки.
Фиг. 7 представляет собой вид поперечного сечения вдоль линии G-G сечения по Фиг. 6 системы локальной радиочастотной катушки в открытом положении, с транспортировочным устройством, расположенным в области приема.
Фиг. 8 представляет собой поэлементный вид поперечного сечения вдоль линии G-G сечения по Фиг. 6, иллюстрирующий взаимодействие шарнира и храпового элемента локальной радиочастотной катушки с транспортировочным устройством, расположенным в области приема.
Фиг. 9 представляет собой вид поперечного сечения вдоль линии G-G сечения по Фиг. 6 локального узла радиочастотной катушки с транспортировочным устройством, расположенным в области приема, в то время как настраиваемая часть катушки смещена в выбранное положение относительно транспортировочного устройства.
Фиг. 10 представляет собой поэлементный вид поперечного сечения по Фиг. 9, иллюстрирующий взаимодействие шарнира и храпового элемента локальной радиочастотной катушки с транспортировочным устройством, расположенным в области приема, в то время как настраиваемая часть катушки смещена в выбранное положение.
Фиг. 11 представляет собой вид поперечного сечения локального узла радиочастотной катушки с транспортировочным устройством, расположенным в области приема, в то время как настраиваемая часть катушки удерживается в выбранном положении.
Фиг. 12 представляет собой поэлементный вид поперечного сечения по Фиг. 10, иллюстрирующий шарнир, смещающий храповой элемент локальной радиочастотной катушки в положение фрикционного взаимодействия с транспортировочным устройством, расположенным в области приема, в то время как этот храповой элемент соприкасается с опорной поверхностью.
Фиг. 13 представляет собой вид поперечного сечения локального узла радиочастотной катушки с транспортировочным устройством, перемещающимся в направлении от области приема, освобождая храповой элемент и взаимодействуя с поверхностью кулачка настраиваемой части катушки.
Как показано на Фиг. 1, локальный узел А радиочастотной катушки установлен на опорном столе пациента или кушетке В. Кушетка В перемещает соответствующего педиатрического пациента С в области и из области D получения изображения диагностического сканера, в частности МРТ-сканера Е. Педиатрический пациент С расположен в транспортировочном устройстве F педиатрического пациента вместе со всякими трубками, проводами, мониторами и медицинскими приборами для подготовки получения изображения. Эта подготовка может выполняться вне экранированной комнаты МРТ. Транспортировочное устройство F вместе с педиатрическим пациентом С завозится в экранированную комнату, помещается на опорный стол В пациента и скользит в продольном направлении во взаимодействие с локальным узлом А радиочастотной катушки. После того как локальный узел А радиочастотной катушки закрывается, опорный стол В пациента вместе с локальным узлом А радиочастотной катушки, транспортировочным устройством F и соответствующим педиатрическим пациентом С перемещается в область D получения изображения МРТ-сканера Е. После получения изображения этот процесс проводят в обратном порядке.
На Фиг. 1-5 локальный узел А радиочастотной катушки выполнен с возможностью приема соответствующего педиатрического пациента С, которого необходимо сканировать, в области D получения изображения МРТ-сканера Е. В одном варианте исполнения локальный узел А радиочастотной катушки определяет область 12 приема пациента, которая задана жестким корпусом катушки и настраиваемой частью катушки. В этом варианте исполнения жесткий корпус катушки включает в себя головную катушку 16 и заднюю катушку 18, а настраиваемая часть катушки включает в себя переднюю катушку или катушку 20 корпуса. Катушка 20 корпуса представляет собой простой механизм рычажно-поворотного типа, который включает в себя жесткий профилированный корпус, который - по центру вдоль шарнирной оси 26 или вращательной оси (см Фиг. 6) - функционально соединяется с головной катушкой 16. В одном варианте исполнения катушка 20 корпуса включает в себя ближний элемент 22 и удаленный элемент 24. Ближний элемент 22 сходится с удаленным элементом 24 и входит в него рядом с шарнирной осью 26, так что катушка 20 корпуса уравновешена таким образом, что в открытом положении 28 она находится в неподвижном состоянии. В открытом положении 28 удаленный элемент 24 упирается в основание 25 головной катушки 16, а ближний элемент 22 приподнят из области 12 приема пациента и дает возможность транспортировочному устройству F быть принятым в области 12 приема. В одном варианте исполнения на удаленном элементе 24 выполнен противовес 29, предназначенный для уравновешивания катушки корпуса в открытом положении в неподвижном состоянии. Для достижения соответствующего равновесия узла А противовес 29 можно изменять.
В одном варианте исполнения катушка 20 корпуса включает в себя отверстие 30, которое функционально выполнено в таких размерах, чтобы адаптироваться под свод 32 головной катушки 16. Под сводом 32 расположены ось поворота катушки 20 корпуса и шарнирная ось 26. Ось поворота катушки 20 корпуса включает в себя первый подшипник 34, удаленный от второго подшипника 36, выставленного вдоль шарнирной оси 26. Обратимся к Фиг. 6-12. Каждый подшипник 34, 36 под сводом 32 головной катушки 16 установлен подвижно на несущей поверхности 38. Эта несущая поверхность 38 частично окружает головную катушку 16 в, как правило, перпендикулярном направлении относительно задней катушки 18, таким образом, что первый подшипник 34, как правило, параллелен второму подшипнику 36 вдоль шарнирной оси 26.
На Фиг. 3 транспортировочное устройство F пациента имеет конфигурацию, подобную детской люльке, которая выполнена для удержания соответствующего педиатрического пациента на опорном столе пациента или кушетке В с возможностью скольжения. Транспортировочное устройство F имеет возможность скользящего перемещения вдоль общей оси с радиочастотной катушкой А, чтобы взаимодействовать с задней катушкой 18 и, прилегая, касаться контактной поверхности 42 внутри области 12 локальной радиочастотной катушки А. Транспортировочное устройство F включает в себя плечи 44 (см Фиг. 4) и головную поверхность 46, которые выполнены с возможностью взаимодействия с контактной поверхности 42 узла А радиочастотной катушки. Плечи 44 транспортировочного устройства сконфигурированы с возможностью взаимодействия с плечами соответствующего пациента, чтобы продольно укладывать пациента в транспортировочном устройстве F. Контактная поверхность 42 расположена в области 12 приема пациента и внутри головной катушки 16 определяет полость 48. В одном варианте исполнения полость 48 пересекает шарнирную ось 26 и расположена между первым подшипником 34 и вторым подшипником 36.
Плечам 44 транспортировочного устройства и головной поверхности 46 придана такая форма, чтобы прилегать к контактной поверхности 42. Полость 48 сконфигурирована для приема головной поверхности 46 и удобного размещения соответствующего пациента внутри области 12 приема в положении, удобном для получения изображения. Удобное положение представляет собой предопределенную ориентацию соответствующего педиатрического пациента относительно локальной радиочастотной катушки А и области D получения изображения МРТ-сканера Е для облегчения получения оптимального магнитного изображения. На Фиг. 5 катушка 20 корпуса обладает возможностью поворота в закрытое или выбранное положение 50, такое, что при этом ближний элемент 22 катушки 20 корпуса располагается вблизи интересующей области соответствующего педиатрического пациента С, изображение которой необходимо получить.
Транспортировочное устройство F сконфигурировано для взаимодействия и выравнивания с профилированной или направляющей поверхностью задней катушки 18, с тем чтобы посредством скольжения это транспортировочное устройство F можно было позиционировать при осевом выравнивании в предпочтительное для получения изображения положение внутри области 12 приема радиочастотной катушки А. В одном варианте исполнения, проиллюстрированном на Фиг. 3 и 4, транспортировочное устройство F включает в себя по меньшей мере одну ножку 41, которая выступает из плеч 44 и взаимодействует с кушеткой В с возможностью скольжения, выравниваясь по одной линии с задней катушкой 18. Ножки 41 и нижний участок транспортировочного устройства F соответствуют профилю задней катушки 18 таким образом, что головная поверхность 46 и плечи 44 для входа во взаимодействие с радиочастотной катушкой А продольно скользят поверх задней катушки 18. Транспортировочное устройство F может быть оснащено прозрачным защитным ограждением 43 для защиты головы пациента от касания контактной поверхности 42 в полости 48 области 12 приема.
На Фиг. 6 показан вид сверху локального узла А радиочастотной катушки и транспортировочного устройства F (частично закрытого катушкой 20 корпуса), расположенного в области 12 приема локального узла А радиочастотной катушки. Линия G-G сечения пересекает узел А радиочастотной катушки, в особенности катушку 20 корпуса по первому подшипнику 34 поперек шарнирной оси 26 и транспортировочного устройства F. Линия G-G сечения иллюстрирует виды поперечного сечения узла А радиочастотной катушки, которые показаны на Фиг. 7-12 с особым привлечением внимания к первому подшипнику 34. Следует заметить, что в некоторых вариантах исполнения установлен второй подшипник 38 в подобной же конфигурации, что и первый подшипник 34.
В одном варианте исполнения после того как транспортировочное устройство F расположено внутри области 12 приема, соответствующий врач вручную перемещает катушку 20 корпуса из открытого положения 28 в выбранное положение 50. Катушка 20 корпуса включает в себя блокировочный узел 51 для удержания катушки 20 корпуса в выбранном положении 50. В одном варианте исполнения блокировочный узел 51 включает в себя по меньшей мере один храповой элемент 52, который продолжается из ближнего элемента 22 и касается опорной поверхности 54 транспортировочного устройства F. Эта опорная поверхность 54 транспортировочного устройства F продолжается вдоль плеч 44 и выполнена в такой форме, чтобы когда ближний элемент 22 катушки корпуса переместится в выбранное положение 50, взаимодействовать с храповым элементом 52. В одном варианте исполнения храповой элемент 52 включает в себя множество зубьев 56, которые выполнены в такой форме, чтобы взаимодействовать с опорной поверхностью 54 и удерживать катушку 20 корпуса в выбранном положении 50. В другом варианте исполнения эта опорная поверхность 54 включает в себя по меньшей мере один вырез (не показан), приспособленный для сцепления с храповым элементом 52. То есть как только транспортировочное устройство удаляется от узла А радиочастотной катушки, этот храповой элемент 52 расцепляется с опорной поверхностью 54.
На Фиг. 7-10 последовательно проиллюстрировано как катушка 20 корпуса перемещается из открытого положения 28 в выбранное положение 50. В этих вариантах исполнения первый и второй подшипники 34, 36 показаны как продолжающиеся из катушки 20 корпуса таким образом, что эта катушка корпуса и подшипники перемещаются относительно головной катушки 16, смещая катушку корпуса в направлении транспортировочного устройства F. Однако можно также продумать такое расположение подшипников, при котором они продолжаются из головной катушки 16 таким образом, чтобы эти подшипники не перемещались или не смещались относительно катушки 20 корпуса.
Когда ближний элемент 22 поворачивается, контактная точка 58 храпового элемента 52 касается транспортировочного устройства F на опорной поверхности 54. Когда катушка 20 корпуса проворачивается по шарнирной оси 26 из открытого положения 28 в выбранное положение 50, по меньшей мере один из первого и второго подшипников 34, 36 перемещается от положения 62 равновесия (см Фиг. 8) в первом направлении 60. В одном варианте исполнения первое направление 60 есть направление от транспортировочного устройства F. Контакт между контактной точкой 58 и транспортировочным устройством F вынуждает подшипники 34, 36 перемещаться в первом направлении 60 от транспортировочного устройства F вследствие взаимодействия между храповым элементом 52 и опорной поверхностью 54. Подшипник 34 представляет собой круговую шарнирную поверхность 64, идущую вокруг шарнирной оси 26, которая опирается на наклонную поверхность 66 скольжения вдоль несущей поверхности 38 головной катушки 16. Подшипники 34, 36, когда круговая шарнирная поверхность 64 расположена в вершине 66 наклонной поверхности 66 скольжения, показаны находящимися в положении 62 равновесия (см. Фиг. 8). В одном варианте исполнения круговая шарнирная поверхность 64 поворачивается и перемещается относительно наклонной поверхности 66 скольжения. Эта круговая шарнирная поверхность 64, когда храповой элемент 52 катушки 20 корпуса перемещается в направлении выбранного положения 50, перемещается в первом направлении 60 вдоль наклонной поверхности 66 скольжения.
Поверхность 66 скольжения наклонена в направлении 60 вверх таким образом, что когда взаимодействие между транспортировочным устройством F и храповым элементом 52 отталкивает подшипники 34, 36 от транспортировочного устройства F, подшипники 34, 36 и катушка 20 корпуса поднимаются в более высокое положение, обусловленное этой наклоненной поверхностью 66 скольжения. Вес катушки 20 корпуса обеспечивает гравитационное давление, которое смещает подшипник 34 в направлении положения 62 равновесия (см. Фиг. 8), а храповой элемент 52 - в контакт с транспортировочным устройством F.
В альтернативном варианте исполнения (не показан) наклонная поверхность 66 скольжения, в частности, расположена вдоль опорной поверхности катушки 20 корпуса и сконфигурирована таким образом, чтобы касаться подшипников, которые продолжаются из головной катушки 16. В этом варианте исполнения наклонная поверхность 66 скольжения должна быть сконфигурирована противоположным образом относительно предпочтительных вариантов исполнения, так чтобы эта наклонная поверхность 66 скольжения поворачивалась и перемещалась относительно подшипников, продолжающихся из головной катушки 16, по мере смещения катушки корпуса из открытого положения 26 в направлении выбранного положения 50.
В другом варианте исполнения гравитационное смещение заменено или дополнено смещением посредством пружины.
Обратимся к проиллюстрированному варианту исполнения: Фиг. 10 показывает локальный узел А радиочастотной катушки, подвергнутый приложению силы соответствующего врача (не показан), который перемещает катушку 20 корпуса из открытого положения 28 в выбранное положение 50. Катушка 20 корпуса и храповой элемент 52 поворачиваются вручную относительно шарнирной оси 26. Соответствующий врач может также приложить силу, чтобы во время позиционирования не дать зубьям 56 касаться транспортировочного устройства F. Альтернативно взаимодействие храпового элемента 52 и транспортировочного устройства F может преобразовать движение катушки 20 корпуса вниз в движение, параллельное первому направлению 60. В этом варианте исполнения круговая шарнирная поверхность 64 смещена из вершины 68 вдоль наклонной поверхности 66 скольжения в первом направлении 60 от транспортировочного устройства F. Промежуток между катушкой 20 корпуса и транспортировочным устройством F является изменяемым и может быть выбран силой, приложенной соответствующим врачом против гравитационного смещения. Зубья 56 могут касаться опорной поверхности 54 в различных положениях вдоль храпового элемента 52, таким образом, что выбранное положение 50 является одним из различных выбираемых расстояний между ближним элементом 22 и педиатрическим пациентом на транспортировочном устройстве F.
Как показано на Фиг. 11 и 12, после того или в то время как соответствующий врач перемещает катушку 20 корпуса в выбранное положение 50, направленная вниз сила тяжести вынуждает подшипник 34 перемещать катушку 20 корпуса во втором направлении 72. В одном варианте исполнения это второе направление 72 параллельно поверхности 66 скольжения и направлено в сторону транспортировочного устройства F. Смещающая сила вынуждает зубья 56, нанесенные вдоль храпового элемента 52, соприкасаться с опорной поверхностью 54, так что при этом катушка 20 корпуса может удерживаться в выбранном положении 50. В этом варианте исполнения транспортировочное устройство F не является определенно заблокированным вместе с локальной радиочастотной катушкой А, а скорее они смещены между собой во взаимодействие. Это взаимодействие заканчивается в ответ на то, что транспортировочное устройство F отводится от локальной радиочастотной катушки А. В одном варианте исполнения в то время как смещающая сила тяжести вынуждает подшипник 34 к перемещению во втором направлении 72, круговая шарнирная поверхность 64 движется вдоль наклонной поверхности 66 скольжения в направлении вершины 68. Подшипник 34 является гравитационно смещенным в направлении положения 62 равновесия.
Перемещение подшипника 34 обусловлено распределением веса катушки 20 корпуса из-за силы тяжести и наклона поверхности 66 скольжения. В другом варианте исполнения смещающая сила обеспечена пружиной или упругим элементом (не показан), соединяющим подшипник 34 катушки 20 корпуса с головной катушкой 16 и выполненным с возможностью смещения подшипника 34 в направлении транспортировочного устройства F.
На Фиг. 11 и 12 узел А радиочастотной катушки уравновешен таким образом, чтобы как только опорная поверхность 54 и храповой элемент 52 отойдут друг от друга, использовать силу тяжести для смещения катушки 20 корпуса из выбранного положения 50 в открытое положение 28. Удаленный элемент 24 катушки 20 корпуса выполнен с таким весом, чтобы под воздействием силы тяжести на его вес он автоматически проворачивался относительно шарнирной оси 26 до тех пор, пока не уложится на основание 25 головной катушки 16. Кроме того, подшипник 34 возвращается в положение 62 равновесия. Более конкретно катушка 20 корпуса сбалансирована таким образом, чтобы в результате взаимодействия между храповым элементом 52 и транспортировочным устройством F удерживаться в выбранном положении 50, а также автоматически поворачиваться относительно шарнирной оси 26 в открытое положение 28.
В соответствии с другим аспектом из ближнего элемента 22 катушки 20 корпуса продолжается кулачковый элемент 80, который взаимодействует с внутренней поверхностью 82 транспортировочного устройства F, когда это транспортировочное устройство F выдвинуто. Этот кулачковый элемент 80 сконфигурирован таким образом, чтобы выполненная под углом поверхность 84 кулачка, которая взаимодействует с внутренней поверхностью 82, увеличивала скорость, с которой ближний элемент 22 катушки 20 корпуса поворачивается в открытое положение 28. Эта особенность гарантирует, что когда транспортировочное устройство F отодвигается от локального узла А радиочастотной катушки, пациент не ударится о катушку 20 корпуса.
В соответствии с другим аспектом предусмотрен способ размещения педиатрического пациента внутри МРТ-сканера, выполненного в размерах для приема и сканирования взрослого пациента. Транспортировочное устройство F вместе с педиатрическим пациентом С на опорном столе В пациента выравнивается по оси с узлом А радиочастотной катушки. На этапе 90 транспортировочное устройство F, несущее соответствующего педиатрического пациента, принимается во взаимодействие с локальным узлом А радиочастотной катушки. Транспортировочное устройство F скольжением выравнивается относительно задней катушки 18 и должным образом располагается внутри области 12 приема пациента. Плечи 44 транспортировочного устройства и головная поверхность 46 скользят в полость 48 области 12 приема пациента узла А радиочастотной катушки. Транспортировочное устройство F удерживается в этой полости с возможностью освобождения посредством механизма защелки и выемки или т.п., который легко расцепляется, когда транспортировочное устройство F вытягивается из узла А радиочастотной катушки. Катушка 20 корпуса под действием гравитации весом удаленного элемента 24 смещена к открытому положению 28. На этапе 92 катушка 20 корпуса перемещается из открытого положения 28 в направлении выбранного положения 50. Катушка 20 корпуса функционально соединена с первым и вторым подшипниками 34, 36, установленными на головной катушке 16 локального узла А радиочастотной катушки, относительно которых эта катушка 20 корпуса проворачивается во время перемещения ее соответствующим врачом, чтобы покрыть соответствующего педиатрического пациента С, которого необходимо сканировать. В одном варианте исполнения на этапе 94 катушка 20 корпуса и подшипники 34, 36 врачом, перемещающим катушку корпуса в направлении выбранного положения 50, принуждаются перемещаться в первом направлении 60 от положения 62 равновесия. В одном варианте исполнения, когда врач сдвинул катушку 20 корпуса в выбранное положение 50, подшипники 34, 36 и катушка 20 корпуса принуждены к перемещению в первом направлении 60 в результате взаимодействия храпового элемента 52 и транспортировочного устройства F. На этапе 96 зубья 56, нанесенные вдоль храпового элемента 52, сцепляются с опорной поверхностью 54 и удерживают катушку корпуса в выбранном положении 50. На этапе 98 катушка 20 корпуса и зубья 56 на храповом элементе 52 посредством гравитации смещены к опорной поверхности 54 транспортировочного устройства F, чтобы держать или удерживать катушку 20 корпуса в выбранном положении 50 относительно транспортировочного устройства F.
На этапе 100 стол с соединенным с ним транспортировочным устройством F и узлом А радиочастотной катушки перемещаются в область D получения изображения МРТ-сканера. После этого на этапе 102 МРТ-сканер работает и производит сканирование пациента в области D получения изображения, чтобы сформировать изображение.
Если пациент имеет критическое состояние и его необходимо вывезти для оказания срочной медицинской помощи, то на этапе 104 транспортировочное устройство F вытягивается вручную из локального узла А радиочастотной катушки. На этапе 106 движение транспортировочного устройства F от узла А радиочастотной катушки отсоединяет транспортировочное устройство от зубьев 56 храпового элемента 52. На этапе 108 при отсутствии контакта между зубьями и транспортировочным устройством гравитационное смещение, обусловленное распределением вес