Сверлильное устройство
Иллюстрации
Показать всеСверлильное устройство состоит из содержащей двигатель сверлильной машины, в корпусе которой установлен сверлильный шпиндель, и сверлильного патрона, в котором посредством выполненного между резьбовым звеном и ответным резьбовым звеном резьбового соединения направляются перемещаемые зажимные кулачки. Предусмотрена приводимая в действие от двигателя и соединенная без возможности проворачивания с ответным резьбовым звеном приводная гильза. Достигается повышение надежности и удобства закрепления инструмента в патроне. 14 з.п. ф-лы, 13 ил.
Реферат
Изобретение относится к сверлильному устройству, состоящему из содержащей двигатель сверлильной машины, которая имеет установленный с возможностью вращения в корпусе машины сверлильный шпиндель, и сверлильного патрона с корпусом патрона, в котором посредством резьбового соединения, выполненного между резьбовым звеном и ответным резьбовым звеном, направляются перемещаемые зажимные кулачки.
Сверлильный патрон вышеназванного типа известен из DE 10 2009 026 075 А1, при этом показанный здесь сверлильный шпиндель выполнен в виде полого машинного шпинделя, который постоянно приводится в движение двигателем сверлильной машины, либо в зажимной конфигурации, либо в сверлильной конфигурации. Для переключения сверлильного устройства между зажимной конфигурацией и сверлильной конфигурацией предусмотрена направляемая в полом машинном шпинделе перемещающаяся в осевом направлении соединительная тяга, которая соединена с возможностью вращения с ответным резьбовым звеном. В сверлильной конфигурации соединительная тяга соединена с возможностью вращения с полым машинным шпинделем, а в служащей для перемещения зажимных кулачков зажимной конфигурации соединительная тяга отсоединяется от полого машинного шпинделя и соединяется с корпусом машины. При этом соединительная тяга и ответное резьбовое звено неподвижны относительно вращения приведенного в действие двигателем полого машинного шпинделя. Полый машинный шпиндель соединен без возможности проворачивания с корпусом патрона и держателем кулачков, так что в результате вращения корпуса патрона резьбовое звено включает или выключает шпиндель и, следовательно, осуществляется перемещение зажимных кулачков двигателем сверлильной машины. Этим создается возможность воздействовать на положение зажимных кулачков при помощи привода для сверлильной машины. При этом для пользователя сверлильным устройством по-прежнему трудно поместить сверлильный инструмент в сверлильное устройство между зажимными кулачками, поскольку в процессе зажатия вращается расположенный снаружи на сверлильном устройстве и приводимый в действие двигателем сверлильной машины корпус патрона.
Поэтому задача изобретения состоит в том, чтобы предложить сверлильное устройство, которое устраняет этот недостаток и, кроме того, предлагает дальнейшую интеграцию сверлильного патрона со сверлильной машиной.
Задача в связи со сверлильным устройством вышеназванного типа решается тем, что предусмотрена приводимая в действие от двигателя и соединенная без возможности проворачивания с ответным резьбовым звеном приводная гильза. С этим связано преимущество, что сверлильное устройство может быть изготовлено легче, проще и дешевле. Кроме того, благодаря компактной конструкции сверлильного устройства обеспечивается, что в сверлильной конфигурации блокируется относительное вращение резьбового звена относительно ответного резьбового звена. Таким образом, в заявляемом сверлильном устройстве больше не требуется стопорящее устройство, как оно показано, например, в европейской патентной публикации ЕР 0 017 748 В1, которое призвано препятствовать относительному вращению корпуса патрона относительно освобождающих зажимные кулачки компонентов. Далее, впредь отпадает необходимость в ограничении зажимного усилия, как оно часто предусмотрено в дополнительно дожимаемых сверлильных патронах. При этом воздействующие посредством сверлильного инструмента на сверлильный патрон против направления сверления крутящие моменты, в сверлильном устройстве не создают относительное движение резьбового звена относительно ответного резьбового звена. Отсутствует зажимное усилие со стороны сверлильного инструмента, которое препятствовало бы простому освобождению сверлильного патрона.
Вполне оправданным оказалось, если между двигателем и приводной гильзой предусмотрена передача, предпочтительно планетарная передача. Благодаря последней максимально большие крутящие моменты могут передаваться на сверлильный шпиндель, а в сверлильной конфигурации также на ответное резьбовое звено.
При этом особенно выгодно, если планетарная передача имеет приводимое в действие от двигателя солнечное колесо, которое находится в зацеплении с по меньшей мере одним установленным на соединенном с приводной гильзой водиле сателлитом, который, в свою очередь, взаимодействует со связанной с корпусом машины коронной шестерней. Поэтому привод сверлильной машины может быть подключен непосредственно на солнечное колесо, вследствие чего водило планетарной передачи приводит в движение приводную гильзу посредством по меньшей мере одного сателлита, прокатывающегося по невращающейся коронной шестерне.
Предпочтительным оказалось, что ответное резьбовое звено образовано из двух компонентов - резьбовой втулки и соединенной с ней без возможности проворачивания, перемещающейся в осевом направлении соединительной тяги - и направляется в образованный в виде полого машинного шпинделя сверлильный шпиндель, если соединительная тяга имеет соединительное цилиндрическое колесо, а полый машинный шпиндель шпиндельное цилиндрическое колесо и если приводная гильза и при необходимости передача установлены в корпусе машины с возможностью осевого перемещения. Шпиндельное цилиндрическое колесо и соединительное цилиндрическое колесо позволяют очень просто установить передающее крутящие моменты соединение между приводной гильзой и полым машинным шпинделем или соединительной тягой.
Особая форма осуществления отличается тем, что приводная гильза имеет внутреннее зацепление и может быть реверсивно переведена из зажимной конфигурации, в которой соединительное цилиндрическое колесо находится в зацеплении с внутренним зубчатым венцом, в сверлильную конфигурацию, в которой соединительное цилиндрическое колесо и шпиндельное цилиндрическое колесо находятся в зацеплении с внутренним зубчатым венцом. Кроме того, в зажимной конфигурации шпиндельное цилиндрическое колесо находится в зацеплении с коронной шестерней планетарной передачи, вследствие чего полый машинный шпиндель соединен без возможности проворачивания с машинным корпусом и корпусом патрона. Обеспечивается относительное вращение соединительной тяги с полым машинным шпинделем. Сверлильное устройство посредством осевого перемещения приводной гильзы может очень легко переключаться туда и обратно между зажимной конфигурацией и сверлильной конфигурацией. Также здесь за счет привода соединительного цилиндрического колеса и шпиндельного цилиндрического колеса посредством приводной гильзы блокируется относительное вращение резьбового звена относительно ответного резьбового звена.
Альтернативная предпочтительная форма осуществления изобретения отличается тем, что приводная гильза жестко соединена с соединительным цилиндрическим колесом и может быть реверсивно переведена из зажимной конфигурации, в которой предусмотренный на соединительной тяге зубчатый венец не входит в зацепление с зубчатым венцом полого машинного шпинделя, в сверлильную конфигурацию, в которой зубчатый венец сопрягается с зубчатым венцом шпинделя. При этом в зажимной конфигурации шпиндельное цилиндрическое колесо также находится в зацеплении с коронным колесом, сообщая тем самым вращение соединительной штанги относительно полого машинного шпинделя. Осевое перемещение приводной гильзы устанавливает соединение без возможности проворачивания между полым машинным шпинделем и приводящей в движение приводную гильзу соединительной тягой, вследствие чего создается простое переключение между сверлильной конфигурацией и зажимной конфигурацией.
Целесообразно корпус машины связан с осуществляющей осевое перемещение передачи и приводной гильзы исполнительной втулкой. Таким образом, пользователь может вручную или также электрически осуществлять переключение между зажимной конфигурацией и сверлильной конфигурацией. При этом для ручного перемещения может быть целесообразно предусмотреть распределительный кулачок в корпусе. Допустимо также использовать переключение между обоими положениями конфигураций при помощи электромагнита, как это показано в DE 10 2009 026 075 А1.
При этом оказалось особенно выгодным, если исполнительная втулка имеет по меньшей мере один взаимодействующий с коронной шестерней исполнительный элемент, при помощи которого планетарная передача посредством исполнительной втулки может простым образом перемещаться в осевом направлении.
Предпочтительным показал себя вариант, в котором корпус машины связан с расположенной в осевом направлении впереди и разъемно соединенной с ним защитной крышкой, поскольку таким образом исключается, что пыль от сверления и другие загрязнения проникают в чувствительные компоненты, в такие, например, как передачу сверлильного устройства.
При этом предпочтительно, если между сверлильным шпинделем и корпусом машины предусмотрен по меньшей мере один опорный элемент, который обеспечивает точность кругового вращения сверлильного патрона и, следовательно, всего сверлильного инструмента.
Другая особенно предпочтительная форма осуществления отличается тем, что корпус патрона выполнен как патронная гильза и имеет по меньшей мере один радиально расположенный внутри зубчатый венец, что в корпусе патрона направляется с возможностью осевого перемещения, приводимый в действие от двигателя, шпиндельный стержень, который может быть переведен из зажимной конфигурации, в которой по меньшей мере один зубчатый венец шпиндельного стержня находится в зацеплении по меньшей мере с одним сателлитом и вне зацепления с зубчатым венцом патрона, в сверлильную конфигурацию, в которой зубчатый венец шпиндельного стрежня находится в зацеплении с зубчатым венцом патрона, и что приводная гильза образована в виде коронной шестерни, находящейся в зацеплении по меньшей мере с одним сателлитом. Таким образом, в осевом направлении перемещается лишь один компонент, а именно шпиндельный стержень, для переключения туда и обратно между зажимной конфигурацией и сверлильной конфигурацией. При этом шпиндельный стержень служит как центральное колесо, которое приводит в движение по меньшей мере один сателлит, который, в свою очередь, приводит образованную в виде коронной шестерни приводную гильзу. Приводная гильза приводит ответное резьбовое звено, которое сопрягается с предусмотренными на зажимных кулачках резьбовыми звеньями.
При этом особенно предпочтительным оказалось, если между патронной гильзой и шпиндельным стержнем установлен служащий в качестве опоры для шпиндельного стержня пружинный элемент. Благодаря этому сила противодействия пружины постоянно воздействует на шпиндельный стержень и прижимает, таким образом, сверлильный инструмент в сверлильную конфигурацию.
Преимуществом является также, если шпиндельный стержень связан с соосно установленным поводковым кольцом. Это поводковое кольцо создает для шпиндельного стержня дополнительную направляющую. В положении зажима поводковое кольцо находится в зацеплении без возможности проворачивания с патронной гильзой, вследствие чего она фиксируется и сообщается относительное движение патронной гильзы относительно шпиндельного стержня. Кроме того, поводковое кольцо может иметь поводковое внешнее зубчатое зацепление, которое в режиме сверления сопрягается с выполненным на корпусе машины корпусным зубчатым зацеплением.
Далее, выгодным оказалось, если корпус машины связан с сообщающей осевое перемещение шпиндельного стержня исполнительной втулкой, при этом также здесь возможно механическое, электрическое или ручное перемещение.
Наконец, предпочтительным оказалось, если исполнительная втулка имеет по меньшей мере один взаимодействующий с поводковым кольцом исполнительный элемент, так как таким образом обеспечивается направленное и надежное перемещение шпиндельного стержня.
Ниже изобретение поясняется более детально на представленных на чертеже примерах осуществления, при этом показаны:
Фиг. 1 - продольный разрез первой формы выполнения сверлильного устройства в зажимной конфигурации,
Фиг. 2 - сверлильное устройство с фиг. 1 в сверлильной конфигурации,
Фиг. 3 - разрез III-III с фиг. 2,
Фиг. 4 - продольный разрез другой формы выполнения сверлильного устройства в зажимной конфигурации,
Фиг. 5 - сверлильное устройство с фиг. 4 в сверлильной конфигурации,
Фиг. 6 - разрез VI-VI с фиг. 5,
Фиг. 7 - продольный разрез другой альтернативной формы выполнения сверлильного устройства в зажимной конфигурации,
Фиг. 8 - сверлильное устройство с фиг. 7 в сверлильной конфигурации,
Фиг. 9 - разрез IX-IX с фиг. 7,
Фиг. 10 - разрез X-X с фиг. 7,
Фиг. 11 - разрез XI-XI с фиг. 8,
Фиг. 12 - разрез 8В-8В с фиг. 8 и
Фиг. 13 - разрез 8А-8А с фиг. 8.
На фиг. 1-3 показана первая предпочтительная форма выполнения сверлильного устройства, состоящего из содержащей двигатель сверлильной машины, которая имеет закрепленный с возможностью вращения в корпусе 1 машины сверлильный шпиндель 2, и сверлильного патрона с корпусом 3 патрона, в котором посредством резьбового соединения 5, выполненного между резьбовым звеном 4 и ответным резьбовым звеном 5, направляются перемещаемые зажимные кулачки 7. В сверлильном устройстве предусмотрена приводимая в действие от двигателя и соединенная без возможности проворачивания с ответным резьбовым звеном 5 приводная гильза 8.
Кроме того, между двигателем и приводной гильзой 8 расположена планетарная передача 9, которая имеет приводимое в действие от двигателя солнечное колесо 10. На фиг. 3 показано, что в предпочтительном примере осуществления на соединенном с приводной гильзой 8 водиле 11 планетарной передачи установлены точно пять сателлитов 12, которые находятся в зубчатом зацеплении с солнечным колесом 10 и коронной шестерней 13.
Ответное резьбовое звено 5 образовано из двух компонентов - резьбовой втулки 14 и соединенной с ней без возможности проворачивания, перемещающейся в осевом направлении соединительной тяги 15 - и направляется в образованном в виде полого машинного шпинделя 16 сверлильном шпинделе 2. Соединительная тяга 15 имеет соединительное цилиндрическое колесо 17, а полый машинный шпиндель 16 цилиндрическое колесо 18. Планетарная передача 9 и приводная гильза 8 установлены с возможностью перемещения в осевом направлении в корпусе 1 машины, при этом предусмотрена связанная с корпусом 1 машины исполнительная втулка 22, которая осуществляет осевое перемещение передачи и приводной гильзы 8. С этой целью исполнительная втулка 22 имеет взаимодействующий с коронной шестерней 13 исполнительный элемент 23.
Расположенной в осевом направлении впереди, а именно, на обращенной от двигателя стороне сверлильного устройства, корпус 1 машины снабжен разъемно соединенной с ним защитной крышкой 24. Между сверлильным шпинделем 2 и корпусом 1 машины предусмотрено несколько опорных элементов.
На фиг. 1 показана форма выполнения в зажимной конфигурации, в которой внутренний зубчатый венец 10 приводной гильзы 8 находится в зацеплении с соединительным цилиндрическим колесом 17, а шпиндельное цилиндрическое колесо 18 сопрягается с невращающейся коронной шестерней 13. Здесь усилие двигателя, обычно через машинный шпиндель, передается на солнечное колесо 10 планетарной передачи 9. Последнее сообщает движение установленным на водиле 11 сателлитам 12, которые прокатываются по соединенной без возможности проворачивания с корпусом 1 машины коронной шестерне 13. В свою очередь, соединенная без возможности проворачивания с водилом 11 приводная гильза 8 передает усилие на соединительное цилиндрическое колесо 17, вследствие чего в действие приводятся соединительная тяга 15 и резьбовая втулка 14. Поскольку шпиндельное цилиндрическое колесо 18 и, следовательно, полый машинный шпиндель 16 соединены с корпусом 1 машины без возможности проворачивания через коронную шестерню 13, то обеспечивается относительное вращение приводной гильзы относительно полого машинного шпинделя 16, и ответное резьбовое звено 4 посредством резьбового соединения 6 перемещается вперед в осевом направлении, то есть обращенном от двигателя направлении, либо назад в осевом направлении, с увлечением зажимных кулачков 7.
На фиг. 2 показана форма выполнения в сверлильной конфигурации, в которой приводная гильза 8 и планетарная передача 9 продвинуты вперед, при этом соединительное цилиндрическое колесо 17 и шпиндельное цилиндрическое колесо 18 находятся в зацеплении с внутренним зубчатым венцом 19 приводной гильзы 8. Также здесь усилие двигателя передается на солнечное колесо 10 передачи 9. Последнее приводит установленные на водиле 11 сателлиты 12, которые прокатываются по соединенной без возможности проворачивания с корпусом 1 машины коронной шестерне 13. Здесь приводная гильза 8 за счет перемещения исполнительной втулки 22 смещена вперед в осевом направлении. Приводная гильза 8 увлекается в движение планетарной передачей 9 и теперь соединена без возможности проворачивания с соединительной тягой 15 и полым машинным шпинделем 16 посредством сопряжения соединительного цилиндрического колеса 17 и шпиндельного илиндрического колеса 18 с внутренним зубчатым венцом 19 приводной гильзы 8, вследствие чего усилие двигателя передается непосредственно на соединительную тягу 15 и полый машинный шпиндель 16. Таким образом, исключается относительное вращение резьбовой втулки 14 относительно полого машинного шпинделя 16 и перемещение зажимных кулачков 7.
Другая предпочтительная форма выполнения показана на фиг. 4-6. При этом приводная гильза 8 жестко соединена с соединительным цилиндрическим колесом 17, а соединительная тяга 15 имеет зубчатый венец 20. В свою очередь, полый машинный шпиндель 16 также имеет соответствующий зубчатый венец 21.
На фиг. 4 показана форма выполнения в сверлильной конфигурации, в которой предусмотренный на соединительной тяге 15 зубчатый венец 20 не входит в зацепление с зубчатым венцом 21 машинного шпинделя 16. В этой форме выполнения двигатель передает усилие на солнечное колесо 10 планетарной передачи 9. Последнее приводит установленные на водиле 11 сателлиты 12, которые прокатываются по соединенной без возможности проворачивания с корпусом 1 машины коронной шестерне 13. Водило 11 планетарной передачи соединено без возможности проворачивания с приводной гильзой 8 и, следовательно, также без возможности проворачивания с соединительной тягой 15, которая таким образом приводится в действие от двигателя. Полый машинный шпиндель 16 соединен с геометрическим замыканием с соединенной без возможности проворачивания с корпусом 1 машины коронной шестерней 13. Исполнительная втулка 22 смещена назад в осевом направлении, так что зубчатый венец 20 соединительной тяги 15 находится вне зацепления с зубчатым венцом 21 шпинделя. Таким образом, от двигателя в действие приводится лишь соединительная тяга 15, но не полый машинный шпиндель 16. В этой зажимной конфигурации возможно относительное вращение между полым машинным шпинделем 15 и резьбовой втулкой 14, так что также в этой форме осуществления зажимные кулачки 7 смещаются посредством осевого перемещения резьбового звена 4.
Напротив, на фиг. 5 показано сверлильное устройство в сверлильной конфигурации, при этом зубчатый венец 20 находится в зацеплении с зубчатым венцом 21 шпинделя. Двигатель передает в этой конфигурации усилие на солнечное колесо 10 передачи 9. Последнее приводит установленные на водиле 11 сателлиты 12, которые прокатываются по соединенной без возможности проворачивания с корпусом 1 машины коронной шестерне 13. Теперь исполнительная втулка 22 смещена вперед в осевом направлении, вследствие чего также передача 9 и приводная гильза 8 с соединительной тягой 15 смещены вперед в осевом направлении и при этом разъединяется геометрическое замыкание между коронной шестерней 13 и полым машинным шпинделем 16. Зубчатый венец 20 соединительной тяги 15 в этой сверлильной конфигурации находится в зацеплении с зубчатым венцом 21 шпинделя, вследствие чего усилие двигателя передается на соединительную тягу 15 и полый машинный шпиндель 16. Исключается относительное вращение между полым машинным шпинделем 16 и резьбовой втулкой 14.
На фиг. 6, в разрезе VI-VI c фиг. 5, видно, что также в этом примере осуществления приводная гильза 8 имеет внутренний зубчатый венец 19. Кроме того, видно, что исполнительная втулка 22 не должна полностью охватывать сверлильное устройство.
На фиг. 7-11 представлена другая предпочтительная форма выполнения, при этом корпус 3 патрона образован здесь в виде патронной гильзы 26 и имеет радиально расположенные внутри два патронные зубчатые венцы 27. В корпусе 3 патрона направляется с возможностью смещения в осевом направлении приводимый в действие от двигателя шпиндельный стержень 28, который в примере осуществления имеет посадочное гнездо 32 для приводного инструмента. Приводная гильза 8 образована в этой форме выполнения в виде находящейся в зацеплении с сателлитами 12 коронной шестерни 13.
На фиг. 7 показано сверлильное устройство в зажимной конфигурации, в которой зубчатый венец 29 шпиндельного стержня 28 находится в зацеплении с сателлитом 12 и без зацепления с зубчатым венцом 27 патрона. Между патронной гильзой 26 и шпиндельным стержнем 28 расположен служащий опорой для шпиндельного стержня 28 пружинный элемент 30, который прижимает сверлильное устройство в сверлильную конфигурацию. Соосно со шпиндельным стержнем 28 расположено поводковое кольцо 31, которое взаимодействует для перемещения шпиндельного стержня 28 со связанным с исполнительной втулкой 22 исполнительным элементом 23. Обычно между корпусом 1 и исполнительным элементом 23 и/или исполнительной втулкой 22 расположен распределительный кулачок, так что простым образом обеспечивается ручное перемещение шпиндельного стержня 28. Усилие двигателя передается в этой форме выполнения непосредственно на шпиндельный стержень 28, который, в свою очередь, приводит в действие прокатывающиеся по коронной шестерне 13 сателлиты 12. Сателлиты 12 установлены в корпусе 3 патрона, так что при приведении их в движение проворачивается коронная шестерня 13. Показанная здесь коронная шестерня 13 соединена с возможностью вращения с ответным резьбовым звеном 5. Зубчатые венцы 29 шпинделя находятся вне зацепления с зубчатыми венцами 27 патрона, так что обеспечивается относительное вращение шпиндельного стержня 28 относительно находящегося без возможности проворачивания корпуса 3 патрона. Таким образом, в этой зажимной конфигурации ответное резьбовое звено 5 приводится от двигателя посредством исключающего вращение соединения с коронной шестерней 13 и приводящими коронную шестерню 13 сателлитами 12. Это позволяет перемещать зажимные кулачки 7 в неподвижном корпусе 3 патрона.
На фиг. 8 показано сверлильное устройство с фиг. 7 в сверлильной конфигурации, при этом предусмотренный здесь двойной зубчатый венец 29 шпинделя находится в зацеплении с зубчатыми венцами 27 патрона. Далее, в соответствии с вышеназванными формами выполнения предусмотрен опорный элемент 25 между корпусом 1 машины и патронной гильзой 26. Шпиндельный стержень 28 смещается исполнительной втулкой 22 назад в осевом направлении, вследствие чего усилие двигателя через шпиндельный стержень 28 передается на корпус 3 патрона посредством зацепления зубчатых венцов 27 патрона с зубчатыми венцами 29 шпинделя. Кроме того, в показанном примере осуществления шпиндельный стержень 28 соединен с геометрическим замыканием с сателлитами 12, но которые в этой сверлильной конфигурации больше не прокатываются по коронной шестерне 13, так как коронная шестерня 13 и сателлиты 12 приводятся во вращение вращением корпуса 3 патрона. Исключается относительное вращение корпуса 3 патрона относительно сообщающего перемещение зажимных кулачков 7 ответного резьбового звена 5.
На фиг. 9, в разрезе IX-IX с фиг. 7, видно, что зубчатый венец 29 шпинделя в виде солнечного колеса находится в зацеплении с сателлитом 12, который, в свою очередь, находится в зацеплении с образованной в виде коронной шестерни 13 приводной гильзой 8.
На фиг. 10, в разрезе Х-Х с фиг. 7, показано, что ни одна из частей шпиндельного стержня 28 не находится в зацеплении с непоказанным здесь зубчатым венцом 27 патрона, так что шпиндельный стержень 28 проворачивается относительно патронной гильзы 26.
На фиг. 11, в разрезе XI-XI, отчетливо видно, что зубчатый венец 29 шпиндельного стержня находится в зацеплении с зубчатым венцом 27 патрона и, таким образом, патронная гильза 26 в сверлильной конфигурации приводится во вращение при вращением шпиндельного стержня 28.
На фиг. 12, в разрезе 8А-8А с фиг. 8, и на фиг 13, в разрезе 8В-8В с фиг. 8, можно заметить, что поводковое кольцо 31 показанного примера осуществления имеет поводковый внутренний зубчатый венец 33 и поводковый внешний зубчатый венец 36. Кроме того, на корпусе 1 машины выполнены зубья 34 корпуса. В сверлильной конфигурации поводковый внутренний зубчатый венец 33 сопряжен с зубьями 35 корпуса патрона, а поводковый внешний зубчатый венец 36 с зубьями 34 корпуса машины. Это позволяет фиксировать образованный в виде патронной гильзы 26 корпус 3 патрона. Наряду с зубчатыми зацеплениями, допустимы также другие препятствующие проворачиванию соединения между вышеназванными компонентами.
Перечень позиций на чертеже
1. Корпус машины
2. Сверлильный шпиндель
3. Корпус патрона
4. Резьбовое звено
5. Ответное резьбовое звено
6. Резьбовое соединение
7. Зажимные кулачки
8. Приводная гильза
9. Планетарная передача
10. Солнечное колесо
11. Водило планетарной передачи
12. Сателлит
13. Коронная шестерня
14. Резьбовая втулка
15. Соединительная тяга
16. Полый машинный шпиндель
17. Соединительное цилиндрическое колесо
18. Цилиндрическое колесо шпинделя
19. Внутренний зубчатый венец
20. Зубчатый венец
21. Зубчатый венец шпинделя
22. Исполнительная втулка
23. Исполнительный элемент
24. Защитная крышка
25. Опорный элемент
26. Патронная гильза
27. Зубчатый венец патрона
28. Шпиндельный стержень
29. Зубчатый венец шпиндельного стержня
30. Пружинный элемент
31. Поводковое кольцо
32. Посадочное гнездо
33. Поводковые внутренние зубья
34. Зубья корпуса
35. Зубья корпуса патрона
36. Поводковые внешние зубья
1. Сверлильное устройство, состоящее из содержащей двигатель сверлильной машины с установленным с возможностью вращения в корпусе (1) машины сверлильным шпинделем (2) и сверлильного патрона с корпусом (3) патрона, в котором посредством резьбового соединения (6), выполненного между резьбовым звеном (4) и ответным резьбовым звеном (5), направляются перемещаемые зажимные кулачки (7), отличающееся тем, что оно снабжено приводной гильзой (8), выполненной с возможностью приведения в действие от двигателя и соединенной без возможности проворачивания с ответным резьбовым звеном (5).
2. Сверлильное устройство по п.1, отличающееся тем, что между двигателем и приводной гильзой (8) предусмотрена передача, предпочтительно планетарная передача (9).
3. Сверлильное устройство по п.2, отличающееся тем, что планетарная передача (9) имеет приводимое в действие от двигателя солнечное колесо (10), которое находится в зацеплении по меньшей мере с одним установленным на соединенном с приводной гильзой (8) водиле (11) сателлитом (12), который, в свою очередь, взаимодействует со связанной с корпусом (3) машины коронной шестерней (13).
4. Сверлильное устройство по п.2 или 3, отличающееся тем, что ответное резьбовое звено (5) образовано из двух частей в виде резьбовой втулки (14) и, соединенной с ней без возможности проворачивания, перемещаемой в осевом направлении соединительной тяги (15) и направляется в образованном в виде полого машинного шпинделя (16) сверлильном шпинделе (2), при этом соединительная тяга (15) имеет соединительное цилиндрическое колесо (17), а полый машинный шпиндель - шпиндельное цилиндрическое колесо (18), причем приводная гильза (8) и при необходимости передача (9) установлены в корпусе машины с возможностью осевого перемещения.
5. Сверлильное устройство по п.4, отличающееся тем, что приводная гильза (8) имеет внутренний зубчатый венец (19) и выполнена с возможностью реверсивного перевода из зажимной конфигурации, в которой соединительное цилиндрическое колесо (17) находится в зацеплении с внутренним зубчатым венцом (19), в сверлильную конфигурацию, в которой соединительное цилиндрическое колесо (17) и шпиндельное цилиндрическое колесо (18) находятся в зацеплении с внутренним зубчатым венцом (19).
6. Сверлильное устройство по п.4, отличающееся тем, что приводная гильза (8) жестко соединена с соединительным цилиндрическим колесом (17) и выполнена с возможностью реверсивного перевода из зажимной конфигурации, в которой предусмотренный на соединительной тяге (15) зубчатый венец (20) находится вне зацепления со шпиндельным зубчатым венцом (21) полого машинного шпинделя (16), в сверлильную конфигурацию, в которой зубчатый венец (20) находится в зацеплении со шпиндельным зубчатым венцом (21).
7. Сверлильное устройство по п.4, отличающееся тем, что корпус (1) машины снабжен осуществляющей осевое перемещение передачи (9) и приводной гильзы (8) исполнительной втулкой (22).
8. Сверлильное устройство по п.7, отличающееся тем, что исполнительная втулка (22) имеет по меньшей мере один взаимодействующий с коронной шестерней (13) исполнительный элемент (23).
9. Сверлильное устройство по п.4, отличающееся тем, что корпус (1) машины снабжен расположенной в осевом направлении впереди и разъемно соединенной с ним защитной крышкой (24).
10. Сверлильное устройство по п.1, отличающееся тем, что между сверлильным шпинделем (2) и корпусом (1) машины предусмотрен по меньшей мере один опорный элемент (25).
11. Сверлильное устройство по п.2, отличающееся тем, что корпус (3) патрона выполнен в виде патронной гильзы (26) и имеет по меньшей мере один расположенный радиально внутри зубчатый венец (27), при этом в корпусе (3) патрона направляется с возможностью осевого перемещения приводимый в действие от двигателя шпиндельный стержень (28), который выполнен с возможностью перевода из зажимной конфигурации, в которой по меньшей мере один зубчатый венец (29) шпиндельного стержня (28) находится в зацеплении по меньшей мере с одним сателлитом (12) и вне зацепления с зубчатым венцом (27) патрона, в сверлильную конфигурацию, в которой зубчатый венец (29) шпиндельного стрежня находится в зацеплении с зубчатым венцом (27) патрона, при этом приводная гильза (8) образована в виде коронной шестерни (13), находящейся в зацеплении по меньшей мере с одним сателлитом (12).
12. Сверлильное устройство по п.11, отличающееся тем, что между патронной гильзой (26) и шпиндельным стержнем (28) установлен служащий в качестве осевой опоры для шпиндельного стержня пружинный элемент (30).
13. Сверлильное устройство по п.11 или 12, отличающееся тем, что шпиндельный стержень (28) снабжен соосно установленным поводковым кольцом (31).
14. Сверлильное устройство по п.13, отличающееся тем, что корпус (1)машины снабжен осуществляющей осевое перемещение шпиндельного стержня (28) исполнительной втулкой (22).
15. Сверлильное устройство по п.14, отличающееся тем, что исполнительная втулка (22) имеет взаимодействующий с поводковым кольцом (31) по меньшей мере один исполнительный элемент (23).