Башенный кран

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортным машинам, и может быть использовано для снижения нагрузок на их конструкции в процессе работы. Башенный кран содержит стрелу (4) с грузовой тележкой, перемещаемой вдоль направляющих, расположенных вдоль стрелы. Между грузовой тележкой (5) и концом стрелы (4), удаленным от башни (1) крана, на стреле (4) установлена дополнительная тележка (8) с возможностью перемещения посредством своих колес в направляющих вдоль стрелы; на этой тележке (8) смонтирован воздушный винт (10), вращающийся в вертикальной плоскости, ориентированной вдоль стрелы, для чего винт снабжен реверсивным приводом, расположенным на тележке (8) и снабженным системой управления; а тележка (8) снабжена механизмом ее перемещения в обе стороны вдоль стрелы (4). Изобретение повышает ремонтоспособность воздушного винта. 2 ил.

Реферат

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортным машинам, и может быть использовано для снижения нагрузок на их конструкции в процессе работы.

Известна конструкция башенного крана, например приставного башенного крана серии КБ-573, содержащая башню, поворотный оголовок и стрелу с грузовой кареткой - см., например, Справочник по строительным машинам и оборудованию. - М.: Воениздат, 1980. - 554 с., ил., стр. 270.

Недостаток данной конструкции состоит в том, что в процессе поворота стрелы конструкции крана, в частности - механизм поворота, испытывают большие нагрузки, особенно при начале поворота стрелы и его окончании. Эти нагрузки возрастают при увеличении скорости поворота стрелы, массы транспортируемого груза и вылета стрелы.

В качестве прототипа взята конструкция башенного крана по патенту на изобретение РФ №2404913, кл. B66C 13/00, опубл. 27.11.2010, бюл. №33. Сущность ее состоит в том, что кран содержит башню, опорно-поворотное устройство, стрелу с грузовой тележкой и механизм поворота стрелы, включающий воздушный винт, расположенный на конце стрелы и снабженный реверсивным регулируемым приводом с системой управления, плоскость вращения которого перпендикулярна плоскости поворота стрелы и ориентирована вдоль стрелы.

Недостаток прототипа состоит в том, что расположение воздушного винта на конце стрелы усложняет их техническое обслуживание и ремонт; такое усложнение тем больше, чем больше вылет стрелы, а также - в неблагоприятных погодных условиях (дождь, ветер, низкие температуры и т.п.).

Изобретением решается задача повышения ремонтопригодности механизма поворота стрелы крана (в частности - воздушного винта и его привода).

Для этого башенный кран содержит башню, стрелу с грузовой тележкой и механизм поворота стрелы, включающий воздушный винт, расположенный на стреле и снабженный реверсивным регулируемым приводом с системой управления, плоскость вращения которого перпендикулярна плоскости поворота стрелы и ориентирована вдоль стрелы, причем воздушный винт и его привод расположены на дополнительной тележке, смонтированной на стреле между грузовой тележкой и концом стрелы, удаленным от башни; дополнительная тележка смонтирована с возможностью ее перемещения по направляющим грузовой тележки, для чего дополнительная тележка снабжена механизмом ее перемещения в обе стороны вдоль стрелы.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображены: башенный кран (вид сбоку) - фиг. 1 и разрез стрелы (разрез поперек стрелы) - фиг. 2.

На чертеже показаны: башня 1; основание 2 башни (1); опорно-поворотное устройство 3; стрела 4; грузовая тележка 5; крюковая подвеска 6; направляющие 7; дополнительная тележка 8, колеса 9 тележки (8); воздушный винт 10; направления ω вращения винта (10); рабочее положение A дополнительной тележки (8); ремонтное положение Б этой тележки.

Башенный кран содержит башню 1, установленную на основании 2, опорно-поворотное устройство 3, стрелу 4, вдоль которой перемещается грузовая тележка 5, на которой подвешена крюковая подвеска 6. Тележка 5 перемещается в направляющих 7, расположенных вдоль стрелы 4. Между грузовой тележкой 5 и концом стрелы 4, удаленным от башни 1, расположена дополнительная тележка 8, которая посредством своих колес 9 перемещается по направляющим 7. На этой дополнительной тележке установлен воздушный винт 10 с реверсивным приводом (не показан), привод через систему управления соединен с электрической схемой крана (не показано). Тележка 8 снабжена механизмом ее перемещения вдоль стрелы, аналогичным механизму перемещения грузовой тележки 5 (не показано).

Работает данный башенный кран следующим образом. Воздушный винт 10 при своем вращении участвует в процессе поворота стрелы 4 (в обе стороны). Номинально воздушный винт на своей тележке 8 расположен на конце стрелы, удаленном от башни 1 (положение А). При необходимости технического обслуживания винта 10 или его привода тележку 8 перемещают к башне 1 (положение Б), предварительно грузовую тележку 5, несущую крюковую подвеску 6, также перемещают к башне 1 (указано пунктиром). После окончания техобслуживания (ремонта) винта 10 или его привода тележку 8 возвращают на место (положение А).

По сравнению с прототипом, предлагаемая конструкция башенного крана позволяет повысить ремонтопригодность механизма поворота стрелы, в частности воздушного винта и его привода.

Башенный кран, содержащий башню, стрелу с грузовой тележкой, направляющие тележки и механизм поворота стрелы, включающий воздушный винт, расположенный на стреле и снабженный реверсивным регулируемым приводом с системой управления, плоскость вращения которого перпендикулярна плоскости поворота стрелы и ориентирована вдоль стрелы, отличающийся тем, что воздушный винт и его привод расположены на дополнительной тележке, смонтированной на стреле между грузовой тележкой и концом стрелы, удаленным от башни; дополнительная тележка смонтирована в направляющих грузовой тележки с возможностью перемещения в них в обе стороны вдоль стрелы, для чего эта тележка снабжена механизмом ее перемещения.