Башенный кран

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортным машинам, и может быть использовано для снижения нагрузок на их конструкции в процессе работы. Башенный кран содержит стрелу (4) с грузовой тележкой (5) и механизм поворота стрелы, включающий воздушный винт (8), снабженный реверсивным регулируемым приводом с системой управления, плоскость вращения которого перпендикулярна плоскости поворота стрелы и ориентирована вдоль стрелы, причем воздушный винт с приводом расположен на грузовой тележке. Изобретение обеспечивает улучшение условий при осуществлении ремонта винта. 2 ил.

Реферат

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортным машинам, и может быть использовано для снижения нагрузок на их конструкции в процессе работы.

Известна конструкция башенного крана, например приставного башенного крана серии КБ-573, содержащая башню, поворотный оголовок и стрелу с грузовой кареткой - см., например, «Справочник по строительным машинам и оборудованию. - М.: Воениздат, 1980. - 554 с., ил., стр. 270.

Недостаток данной конструкции состоит в том, что в процессе поворота стрелы конструкции крана, в частности механизм поворота, испытывают большие нагрузки, особенно при начале поворота стрелы и его окончании. Эти нагрузки возрастают при увеличении скорости поворота стрелы, массы транспортируемого груза и вылета стрелы.

В качестве прототипа взята конструкция башенного крана по патенту на изобретение РФ №2404913, кл. В66С 13/00, опубл. 27.11.2010, Бюл. №33. Сущность ее состоит в том, что кран содержит башню, опорно-поворотное устройство, стрелу с грузовой тележкой и механизм поворота стрелы, включающий воздушный винт, расположенный на конце стрелы и снабженный реверсивным регулируемым приводом с системой управления, плоскость вращения которого перпендикулярна плоскости поворота стрелы и ориентирована вдоль стрелы.

Недостаток прототипа состоит в том, что расположение воздушного винта на конце стрелы усложняет их техническое обслуживание и ремонт, такое усложнение тем больше, чем больше вылет стрелы, а также в неблагоприятных погодных условиях (дождь, ветер, низкие температуры и т.п.).

Изобретением решается задача повышения ремонтопригодности механизма поворота стрелы крана (в частности, воздушного винта и его привода).

Для этого башенный кран содержит стрелу с грузовой тележкой и механизм поворота стрелы, включающий воздушный винт, расположенный на стреле и снабженный реверсивным регулируемым приводом с системой управления, плоскость вращения которого перпендикулярна плоскости поворота стрелы и ориентирована вдоль стрелы, причем воздушный винт с приводом расположен на грузовой тележке.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображены: башенный кран (вид сбоку) - фиг. 1 и разрез стрелы (разрез поперек стрелы) - фиг. 2.

На чертеже показаны: башня 1; основание 2 башни (1); опорно-поворотное устройство 3; стрела 4; грузовая тележка 5; крюковая подвеска 6; грузоподъемный канат 7; воздушный винт 8; колеса 9 грузовой тележки (5); направляющие 10 для колес (9); направления V перемещения грузовой тележки (5); направления ω вращения воздушного винта (8).

Башенный кран содержит башню 1, установленную на основании 2, опорно-поворотное устройство 3, стрелу 4, вдоль которой перемещается (V) грузовая тележка 5, на которой подвешена крюковая подвеска 6 с грузовым крюком - посредством грузоподъемного каната 7. На грузовой тележке 5 помимо рабочего оборудования, обеспечивающего работу грузоподъемного каната 7, расположен воздушный винт 8, расположенный с возможностью вращения в вертикальной плоскости, перпендикулярной плоскости поворота стрелы с ориентацией плоскости вращения вдоль стрелы; для этого винт снабжен реверсивным приводом, расположенным на грузовой тележке (не показан). Для питания привода - в случае, если привод электрический - служит электрический кабель (не показан), соединенный посредством системы управления с электрической схемой башенного крана (не показаны). Грузовая тележка 5 перемещается вдоль стрелы 4 на колесах 9, перемещающихся в направляющих 10, укрепленных на стреле 4, это перемещение производится штатным оборудованием крана.

Работает данный башенный кран следующим образом. При необходимости поворота стрелы 4 в какую-либо сторону включаются приводы: поворотного устройства 3 и воздушного винта 8 через систему управления; при торможении поворота стрелы включают реверс приводов поворотного устройства и воздушного винта. В случае необходимости произвести техническое обслуживание или ремонт воздушного винта или его привода перемещают грузовую тележку 5, несущую воздушный винт и его привод, к башне 1.

По сравнению с прототипом предлагаемая конструкция башенного крана позволяет повысить ремонтопригодность механизма поворота стрелы, в частности - воздушного винта и его привода. Установка воздушного винта не на конце стрелы, а на грузовой тележке не ухудшает нагружения стрелы крана при ее поворотах, т.к. в случае поворота стрелы без груза в любом случае грузовую тележку можно переместить к концу стрелы, а при повороте стрелы с грузом основное нагружение стрелы будет иметь место в зоне расположения грузовой тележки с грузом.

Башенный кран, содержащий стрелу с грузовой тележкой и механизм поворота стрелы, включающий воздушный винт, расположенный на стреле и снабженный реверсивным регулируемым приводом с системой управления, плоскость вращения которого перпендикулярна плоскости поворота стрелы и ориентирована вдоль стрелы, отличающийся тем, что воздушный винт с приводом расположен на грузовой тележке.