Система торможения лифта
Иллюстрации
Показать всеСистема торможения для лифтовой системы включает две или более поверхности торможения, расположенные на кабине лифта с возможностью фрикционного взаимодействия с направляющей лифтовой системы. Один или более приводов могут располагаться на кабине лифта и функционально соединены по меньшей мере с одной поверхностью торможения из двух или более поверхностей торможения. Один или более приводов выполнены с возможностью сцепления или расцепления по меньшей мере одной поверхности торможения с направляющей для остановки и/или удерживания кабины лифта при эксплуатации лифтовой системы. Одна или более направляющих торможения расположены на кабине лифта для поддерживания выбранного расстояния между двумя или более поверхностями торможения и направляющей. Упомянутые направляющие торможения проходят через пластину торможения. Изобретение обеспечивает компактность системы торможения. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 9 ил.
Реферат
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
[0001] Рассматриваемый здесь объект изобретения относится к лифтовым системам. Более конкретно, объект изобретения относится к системам торможения лифтов.
[0002] Лифтовые системы с канатоведущим шкивом имеют привод в виде мотора с канатоведущим шкивом, называемым машиной, которая перемещает подъемные средства, обычно тросы или ремни, прикрепленные к кабине лифта. Скорость и движение кабины лифта регулируются с помощью разнообразных устройств, расположенных во всей лифтовой системе и отдельно установленных и настроенных. Например, тормоза машины используются для удерживания кабины лифта во время нормальной эксплуатации и для первого действия по остановке и удерживанию кабины лифта при аварийной эксплуатации. Кроме того, предохранительные тормоза, установленные на кабине лифта, используются в качестве резервной тормозной системы для остановки кабины в шахте лифта в случае аварии. Монтаж и установка всех этих отдельных устройств являются дорогостоящим и длительным процессом.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
[0003] В соответствии с одним из вариантов изобретения система торможения лифтовой системы содержит две или более тормозящие поверхности, расположенные на кабине лифта и действующие с возможностью фрикционного взаимодействия с направляющей лифтовой системы. Один или более приводов расположены на кабине лифта и соединены по меньшей мере с одной тормозящей поверхностью двух или более тормозящих поверхностей. Один или более приводов выполнены с возможностью быстрого применения и/или отпускания по меньшей мере одной тормозящей поверхности по направляющей до остановки и/или удерживания кабины лифта во время работы лифтовой системы. Одна или более направляющих торможения расположены на кабине лифта для поддержания выбранного расстояния между двумя или более тормозящими поверхностями и направляющей.
[0004] Кроме того или вместо того, изобретение может включать одно или более из следующих свойств либо по отдельности, либо в различных комбинациях: один или более приводов, включая один или более электромагнитных катушек, по меньшей мере с одной тормозящей поверхностью; одна или более электрических катушек, устроенных для быстрого применения по меньшей мере одной тормозящей поверхности от направляющей при включении; по меньшей мере один смещающийся элемент для смещения по меньшей мере одной тормозящей поверхности к; по меньшей мере один смещающийся элемент, который включает в себя набор тарельчатых пружин; по меньшей мере одну опору для присоединения системы торможения к кабине лифта; система торможения присоединена со скользящей посадкой по меньшей мере к одной опоре; и по меньшей мере одну опору, по меньшей мере частично состоящую из эластичного материала.
[0005] В соответствии с другим вариантом изобретения лифтовая система содержит одну или более направляющих, зафиксированных в шахте лифта, и кабину лифта, выполненную с возможностью движения по шахте лифта вдоль одной или более направляющих. Одна или более систем торможения лифтовой системы зарезервированы и включают две или более тормозящих поверхностей, взаимодействующих с одной или более направляющими с возможностью фрикционного взаимодействия. Один или более приводов соединены по меньшей мере с одной системой торможения двух или более тормозящих поверхностей. Один или более приводов выполнены с возможностью сцепления или расцепления по меньшей мере одной тормозящей поверхности с направляющей для остановки и/или удерживания кабины лифта во время эксплуатации системы лифта. Одна или более направляющих торможения расположены на кабине лифта для поддерживания выбранного расстояния между двумя или более тормозящими поверхностями и направляющей.
[0006] Альтернативно в этом или других вариантах изобретения одна или более систем торможения представляет собой четыре системы торможения.
[0007] Эти и другие преимущества и особенности будут более понятны из дальнейшего описания и сопутствующих чертежей.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
[0008] Объект настоящего изобретения определен в частности и четко заявлен в формуле изобретения в заключение описания. Вышеуказанные и другие свойства, преимущества изобретения понятны из следующих подробных описаний, рассмотренных вместе с сопутствующими чертежами:
[0009] Фигура 1 иллюстрирует схематический вариант осуществления лифтовой системы;
[0010] Фигура 2 иллюстрирует перспективный вид варианта осуществления для системы торможения лифта;
[0011] Фигура 3 иллюстрирует сечение варианта осуществления для системы торможения лифта;
[0012] Фигура 4 иллюстрирует другое сечение варианта осуществления для системы торможения лифта;
[0013] Фигура 5 иллюстрирует перспективный вид другого варианта осуществления для системы торможения лифта;
[0014] Фигура 6 иллюстрирует перспективный вид другого варианта осуществления для системы торможения лифта;
[0015] Фигура 7 иллюстрирует перспективный вид другого варианта осуществления для системы торможения лифта;
[0016] Фигура 8а иллюстрирует перспективный вид другого варианта осуществления для системы торможения лифта;
[0017] Фигура 8b иллюстрирует перспективный вид другого варианта осуществления для системы торможения лифта; и
[0018] Фигура 9 иллюстрирует сечение другого варианта осуществления для системы торможения лифта.
ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
[0019] Фигура 1 иллюстрирует вариант осуществления лифтовой системы 10. Лифтовая система 10 содержит мотор 11а с канатоведущим шкивом 11b в качестве привода лифтовой системы, называемой машина 12. Машина 12 приводит в действие подъемные средства, такие как один или более ремней или тросов, далее называемых «тросы» 14, в одном или более блоков для управления движением кабины лифта 16 вверх и/или вниз в шахте лифта 18. Одна или более направляющих 20, обычно по меньшей мере две направляющие 20, расположены в шахте лифта 18, и кабина лифта 16 расположена в шахте лифта 18 так, что направляющие 20 направляют движение кабины лифта 16. Система торможения, которая в общем показана в 22, прикреплена к кабине лифта 16. Система торможения 22 взаимодействует с направляющими 20 для поддерживания кабины лифта 16 во время нормальной эксплуатации лифта 10, например, остановки на этаже для погрузки и/или выгрузки пассажиров. Дополнительно некоторые варианты осуществления системы торможения 22 включают функцию аварийного тормоза или безопасности для замедления и/или остановки движения кабины лифта 16 в случае аварии, например, когда кабина лифта 16 превышает установленную скорость.
[0020] Фигура 2 иллюстрирует вариант осуществления системы торможения 22. Система торможения 22 прикреплена к кабине лифта 16, например, с помощью одной или более опор 24 с различными компонентами системы торможения 22, прикрепленными к ним. В варианте осуществления на Фигуре 2 каждая опора 24 имеет u-образную форму, и опоры 24 установлены на каждом конце системы торможения 22. В некоторых вариантах осуществления четыре системы торможения 22 применены к кабине лифта 16 по две системы торможения 22 на каждой из двух направляющих 20. Система торможения 22 содержит задний упор 26, расположенный на каждой стороне направляющей 20. Задние упоры 26 крепятся к тормозному кронштейну 28. Пластина торможения 30 с прикрепленной к ней тормозной накладкой 32 расположена между каждым задним упором 26 и направляющей 20. Пластина торможения 30 может взаимодействовать с направляющей 20 так, что тормозные накладки 32 заставляют направляющую 20 замедлить, остановить или поддержать кабину лифта 16 с возможностью фрикционного взаимодействия.
[0021] Фигура 3 иллюстрирует пластину торможения 30 и тормозные накладки 32, которые смещаются к направляющей 20 с помощью множества пружин, например, одного или более наборов тарельчатых пружин 34. Каждый набор пружин 34 расположен в рессорном стакане 36 в заднем упоре 26, и в некоторых вариантах осуществления устроены вокруг пружинного пальца 38, который действует как направляющая пружины для набора пружин 34. В альтернативном варианте гнездо в стенке 40 может выступать как направляющая пружины. Одна или более электрических катушек 42 расположены в заднем упоре 26. При включении электрические катушки 42 создают магнитное поле для преодоления смещения набора пружин 34, чтобы отдалить тормозные накладки 32 от направляющей 20, чтобы разрешить движение кабины лифта 16 по направляющей 20. Когда необходимо замедлить, остановить или поддержать кабину лифта 16, электрические катушки 42 отключаются, позволяя таким образом наборам пружин 34 вызвать взаимодействие тормозных накладок 32 с направляющей 20. Необходимая сила торможения для замедления, остановки или поддерживания кабины лифта 12 обеспечивается набором пружин 34, действующих, когда тормозные накладки 32 входят в контакт с направляющей 20, и с помощью сил трения тормозной накладки 32 об направляющую 20.
[0022] Фигура 4 иллюстрирует систему торможения 22, прикрепленную к опорам 24 с поперечным движением для того, чтобы позволить поперечное движение системы торможения 22 относительно опор 24. Это позволяет системе торможения 22 улавливать любые волны или другие такие изменения положения направляющей относительно длины направляющей 20. В некоторых вариантах осуществления движение достигается путем установки системы торможения 22 на опоры 24 с помощью одного или более монтажных штифтов 44, которые тянутся от заднего упора 26 до опоры 24. Монтажные штифты 44 могут скользить по опорам 24, чтобы сделать возможным поперечное движение системы торможения 22. Стоит отметить, что монтажная схема на Фигуре 4 приведена только в качестве примера.
[0023] Фигуры 5-8 иллюстрируют пример альтернативных схем монтажа системы торможения 22. На Фигуре 5 изображен тормозной кронштейн 28 с накладкой кронштейна 46 и монтажным штифтом 44, проходящим через накладку кронштейна 46 в опоре 24. Фигура 6 иллюстрирует вариант осуществления, в котором опоры 24 соединены с системой торможения 22 с помощью фланца 50 тормозного кронштейна 28. Фигура 7 иллюстрирует вариант осуществления, в котором применяется одна опора 24, увеличивающая длину системы торможения 22. В варианте осуществления на Фигуре 8 опоры 24 сформированы из эластичного материала, такого как эластомер. Эластичный материал позволяет поперечное движение системы торможения 22.
[0024] Рассмотрим снова Фигуру 2, которая иллюстрирует систему торможения 22 с одной или более направляющими торможения 48. Направляющие торможения 48 сформированы из материала с низким коэффициентом трения и расположены на каждой стороне направляющей 20. Они тянутся к направляющей 20 так, что когда тормозные накладки 32 находятся в убранном положении, направляющие торможения 48 контактируют с направляющей 20 до применения тормозных накладок 32 с целью поддерживать выбранное расстояние между тормозными накладками 32 и направляющей 20, когда система торможения 22 не задействована. Направляющие торможения 48 зафиксированы относительно системы торможения 22, чтобы позволить поперечное движение системы торможения 22 на случай различных положений направляющей 20. После активирования пластина торможения 30 и тормозные колодки 32 двигаются относительно задних упоров 26 и направляющих 48 по направлению к направляющей 20. Как показано на Фигуре 2, направляющие торможения 48 могут быть зафиксированы с задними упорами 26 или в альтернативном варианте могут быть интегрированы в задние упоры 26. Применение направляющих торможения 48 позволяет расположить тормозные накладки 32 ближе к направляющей 20, когда тормозные накладки 32 находятся в удаленном положении. Поддерживание выбранного расстояния между поверхностями торможения и направляющей 20 позволяет уменьшить необходимое перемещение пластины торможения 30 для задействования направляющей 20 в системе торможения. Уменьшение зазора между направляющей 20 и тормозными накладками 32 уменьшает силу, необходимую для удаления тормозных накладок 32, и, следовательно, размер привода, например, катушек 42, необходимых для выполнения этой функции.
[0025] В альтернативном варианте направляющие 48 могут быть представлены роликами на одной или обеих сторонах направляющей 20. Если бы направляющие 48 были расположены только на одной стороне направляющей 20, система торможения 22 была бы смещена с помощью пружины или другого подобного устройства таким образом, чтобы направляющие 48 нормально контактировали бы с направляющей 20, когда система торможения 22 не активирована.
[0026] Кроме того, Фигура 8 иллюстрирует направляющие торможения 48, которые могут в альтернативном варианте проходить через пластину торможения 30 через направляющее отверстие в пластине торможения 30, причем пластина торможения 30 движется относительно направляющих торможения 48 при активировании системы торможения 22.
[0027] Рассмотрим теперь Фигуру 9, которая кроме вышеописанных двухсторонних систем торможения 22 иллюстрирует одностороннюю систему торможения 22 с зафиксированной накладкой торможения 32 на первой стороне направляющей 20 и подвижной пластиной торможения 30 и накладкой торможения 32, расположенными на другой стороне направляющей 20. Когда электрические катушки 42 отключаются, подвижная пластина торможения 30 и накладка торможения 32 контактируют с направляющей 20 и дополнительно вызывает контакт накладки торможения 32 с направляющей 20.
[0028] Хотя настоящее изобретение было подробно описано только в ограниченном числе вариантов осуществления, следует понимать, что настоящее изобретение не ограничено только этими вариантами осуществления. Следует понимать, что настоящее изобретение может быть модифицировано с включением любого числа изменений, поправок, замен или эквивалентных устройств, не описанных здесь ранее, но которые не выходят за пределы сущности и области распространения изобретения. Кроме этого, в то время как были описаны различные варианты изобретений, необходимо понимать, что варианты осуществления изобретения могут включать некоторые из описанных вариантов. Соответственно, вышеприведенное описание не следует рассматривать как ограничение настоящего изобретения, которое ограничено только прилагаемой формулой изобретения.
1. Система торможения для лифтовой системы, содержащая:две или более поверхностей торможения, расположенных на кабине лифта и выполненных с возможностью фрикционного взаимодействия с направляющей лифтовой системы, причем каждая поверхность торможения прикреплена к пластине торможения;один или более приводов, расположенных на кабине лифта и функционально соединенных по меньшей мере с одной поверхностью торможения из двух или более поверхностей торможения, и выполненных с возможностью сцепления и/или расцепления по меньшей мере одной поверхности торможения с направляющей для остановки и/или удержания кабины лифта во время эксплуатации лифтовой системы путем взаимодействия пластины торможения и поверхности торможения с направляющей; иодну или более направляющих торможения, проходящих через пластину торможения для поддерживания выбранного расстояния между двумя или более поверхностями торможения и направляющей до применения системы торможения.
2. Система торможения по п. 1, отличающаяся тем, что один или более приводов содержит одну или более электромагнитных катушек, выполненных с возможностью магнитного взаимодействия по меньшей мере с одной поверхностью торможения.
3. Система торможения по п. 2, отличающаяся тем, что одна или более электрических катушек выполнены с возможностью отведения по меньшей мере одной поверхности торможения от направляющей при подаче питания.
4. Система торможения по п. 1, отличающаяся тем, что она содержит по меньшей мере один смещающий элемент для смещения по меньшей мере одной поверхности торможения к направляющей.
5. Система торможения по п. 4, отличающаяся тем, что по меньшей мере один смещающий элемент содержит набор тарельчатых пружин.
6. Система торможения по п. 1, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит по меньшей мере одну опору для присоединения системы торможения к кабине лифта.
7. Система торможения по п. 6, отличающаяся тем, что система торможения присоединена по меньшей мере к одной опоре с возможностью скольжения.
8. Система торможения по п. 6, отличающаяся тем, что по меньшей мере одна опора частично сформирована из эластичного материала.
9. Лифтовая система, которая содержит:одну или более направляющих, установленных в шахте лифта;кабину лифта, выполненную с возможностью движения в шахте лифта по одной или более направляющим;одну или более систем торможения, прикрепленных к кабине лифта и содержащих:две или более поверхностей торможения, выполненных с возможностью фрикционного взаимодействия с одной или более направляющими, причем каждая поверхность торможения прикреплена к пластине торможения;один или более приводов, функционально соединенных по меньшей мере с одной поверхностью торможения из двух или более поверхностей торможения и выполненных с возможностью сцепления и/или расцепления по меньшей мере одной поверхности торможения с направляющей для остановки и/или удерживания кабины лифта во время эксплуатации лифтовой системы путем взаимодействия пластины торможения и поверхности торможения с направляющей; иодну или более направляющих торможения, проходящих через пластину торможения и выполненных с возможностью поддерживания выбранного расстояния между двумя или более поверхностями торможения и направляющей до применения системы торможения.
10. Система по п. 9, отличающаяся тем, что один или более приводов содержат одну или более электромагнитных катушек, выполненных с возможностью магнитного взаимодействия по меньшей мере с одной поверхностью торможения.
11. Система по п. 10, отличающаяся тем, что одна или более электромагнитных катушек выполнены с возможностью отведения по меньшей мере одной поверхности торможения от направляющей при подаче питания.
12. Система по п. 9, отличающаяся тем, что она содержит по меньшей мере один смещающий элемент для смещения по меньшей мере одной поверхности торможения к направляющей.
13. Система по п. 12, отличающаяся тем, что по меньшей мере один смещающий элемент содержит набор тарельчатых пружин.
14. Система по п. 9, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит по меньшей мере одну опору для присоединения системы торможения к кабине лифта.
15. Система по п. 14, отличающаяся тем, что система торможения присоединена по меньшей мере к одной опоре с возможностью скольжения.
16. Система по п. 14, отличающаяся тем, что по меньшей мере одна опора частично сформирована из эластичного материала.
17. Система по п. 9, отличающаяся тем, что указанные одна или более систем торможения являются четырьмя системами торможения.