Система защиты турбины от повышения скоростивращения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
259084
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Содиалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 14.Х1,1968 (№ 1282936 24-6) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Кл. 14с, 8/06
МПК F Old
УДК 621.165 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете й1инистрав
СССР
Опубликовано 12.Х11,1969. Бюллетень № 2 за 1970
Дата опубликования описания 23.1%,1970 Ъ
1 . -
В. В. Благовещенский, Н. А. Брусницын и 1О, Л. Лукашенко
Авторы изобретения
Калужский турбинный завод
Заявитель
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ТУРБИНЫ ОТ ПОВЫШЕНИЯ СКОРОСТИ
ВРАЩЕНИЯ
Предмет изобретения
Известные системы защиты турбин от повышения скорости:вращения, содержащие гидродинамический датчик скорости и подпружиненный измеритель давления с клапаном на импульсной линии к исполнительному золот- 5 нику, применяемые на судовых установках, нс обладают достаточной ударостойкостью.
В предлагаемой системе защиты к импульсной линии подсоединен сильфонный компенсатор с упором. Это обеопечивает неизменность 10 иипульсного давления при кратковременных воздейс пвиях, т. е. ударостойкость, и вместе с тем правильную работу системы при появлении оии ала о недопустимом повышении скорости вращения. 15
На чертеже, приведена схема системы защиты, Давление, масла от насоса 1 — гидродинамического датчика скорости вращения турбины — подается в камеру А измерителя 2 дав- 20 ления с пружиной 8, клапаном 4, стаканом 5 и сильфоном 6. Клапан 4 управляет подводом масла от насоса 1 через импульсную лин ию 7 в торцовую полость Б исполнительного золотника 8, нагруженного сверху пружиной 9. Сме- 25 щепие золотника 8 вверх привод,т к соединению JIHHHiH 10 со сливной магистралью 11 и к закрытию сервомотора, управляющего подводом рабочего тела в туронну, Линия 7 соединена с полостью В сильфонного компенс атор а 12, содержащего р азгруженный сильфон 18 и упор 14. Если при ударном воздействии кратковременно открывается кла пан 4, это не приводит к повышению давлен ия в линии 7, так как масло, поступившее из камеры А, заполняет полость В компенсатора 12, деформируя сильфон 18. В случае же повышения давления в камере А до уровня, соответствующего предельной скорости вр ащения, подвод масла от насоса 1 через клапан 4 в импульсную линию 7 не может компенсироваться увеличением объема полости В из-за ограничения в,виде упора 14.
Настройку необходимой, степени ударостойкости системы можно произ водить выбором зазора между торцами спльфона 18 и упора 14, а также выбором параметров сильфона, Система защиты турбины от повышения с сорости вращения, содержащая гидродинамический датчик скорости и подпружиненный измеритель давления с клапаном на импульсной линии к исполнительному золотнику, оттачаюи1аяся тем, что, с целью обеспечения ударостойкости. к импульсной линии подсоединен сильфонный компенсатор с упором.
259084
f0
13
1и
Составитель А. Калашникова
Редактор П. А. Вербова Техред Т. П. Курилко Корректор Л. В. К)шина
3 аказ 892/7 Тираж 499 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва K-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2