Система защиты турбины от повышения скоростивращения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

259084

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Содиалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 14.Х1,1968 (№ 1282936 24-6) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Кл. 14с, 8/06

МПК F Old

УДК 621.165 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете й1инистрав

СССР

Опубликовано 12.Х11,1969. Бюллетень № 2 за 1970

Дата опубликования описания 23.1%,1970 Ъ

1 . -

В. В. Благовещенский, Н. А. Брусницын и 1О, Л. Лукашенко

Авторы изобретения

Калужский турбинный завод

Заявитель

СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ТУРБИНЫ ОТ ПОВЫШЕНИЯ СКОРОСТИ

ВРАЩЕНИЯ

Предмет изобретения

Известные системы защиты турбин от повышения скорости:вращения, содержащие гидродинамический датчик скорости и подпружиненный измеритель давления с клапаном на импульсной линии к исполнительному золот- 5 нику, применяемые на судовых установках, нс обладают достаточной ударостойкостью.

В предлагаемой системе защиты к импульсной линии подсоединен сильфонный компенсатор с упором. Это обеопечивает неизменность 10 иипульсного давления при кратковременных воздейс пвиях, т. е. ударостойкость, и вместе с тем правильную работу системы при появлении оии ала о недопустимом повышении скорости вращения. 15

На чертеже, приведена схема системы защиты, Давление, масла от насоса 1 — гидродинамического датчика скорости вращения турбины — подается в камеру А измерителя 2 дав- 20 ления с пружиной 8, клапаном 4, стаканом 5 и сильфоном 6. Клапан 4 управляет подводом масла от насоса 1 через импульсную лин ию 7 в торцовую полость Б исполнительного золотника 8, нагруженного сверху пружиной 9. Сме- 25 щепие золотника 8 вверх привод,т к соединению JIHHHiH 10 со сливной магистралью 11 и к закрытию сервомотора, управляющего подводом рабочего тела в туронну, Линия 7 соединена с полостью В сильфонного компенс атор а 12, содержащего р азгруженный сильфон 18 и упор 14. Если при ударном воздействии кратковременно открывается кла пан 4, это не приводит к повышению давлен ия в линии 7, так как масло, поступившее из камеры А, заполняет полость В компенсатора 12, деформируя сильфон 18. В случае же повышения давления в камере А до уровня, соответствующего предельной скорости вр ащения, подвод масла от насоса 1 через клапан 4 в импульсную линию 7 не может компенсироваться увеличением объема полости В из-за ограничения в,виде упора 14.

Настройку необходимой, степени ударостойкости системы можно произ водить выбором зазора между торцами спльфона 18 и упора 14, а также выбором параметров сильфона, Система защиты турбины от повышения с сорости вращения, содержащая гидродинамический датчик скорости и подпружиненный измеритель давления с клапаном на импульсной линии к исполнительному золотнику, оттачаюи1аяся тем, что, с целью обеспечения ударостойкости. к импульсной линии подсоединен сильфонный компенсатор с упором.

259084

f0

13

Составитель А. Калашникова

Редактор П. А. Вербова Техред Т. П. Курилко Корректор Л. В. К)шина

3 аказ 892/7 Тираж 499 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2