Способ и устройство для маркировки изготовленных предметов

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области маркировки изготовленных предметов. Технический результат - улучшенный способ маркировки изготовленных предметов, что обеспечивает проверку оплаты налогов, проверку объема производства и аутентификации изготовленных предметов. Способ маркировки изготовленных предметов, заключающийся в следующем: предоставляют криптографический ключ в неактивном состоянии в определенной точке в цепи поставки изготовленных предметов; предоставляют в центр проверки криптографический ключ в активном состоянии и код активации для активации криптографического ключа в неактивном состоянии, для формирования криптографического ключа в активном состоянии; предоставляют код активации в определенную точку в цепи поставки в ответ на передачу информации из этой точки поставок, относящейся к принятому криптографическому ключу, код активации, позволяющий активировать криптографический ключ в неактивном состоянии в цепи точки поставок для формирования криптографического ключа в активном состоянии, в котором этап предоставления кода активации в точку в цепи поставки содержит передачу кода активации из центра проверки в точку в цепи поставки; генерируют в точке в цепи поставки идентификационный (ID) код для каждого изготовленного предмета, ID код выводят из криптографического ключа в активном состоянии и динамического ключа, генерируемого для каждой партии изготовленных предметов; предоставляют динамический ключ для каждой партии изготовленных предметов в центр проверки; маркируют каждый изготовленный предмет, используя ID код; и подсчитывают количество нанесенных как маркер ID кодов на изготовленных предметах, и в котором центр проверки шифрует код активации, используя открытый ключ из пары асимметричных ключей, ассоциированной с сертификатом криптографического ключа, таким образом, чтобы код активации мог быть дешифрован точкой в цепи поставки, используя частный ключ из пары асимметричных ключей, ассоциированной с сертификатом криптографического ключа. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 6 ил.

Реферат

Настоящее изобретение относится к способам и устройству для маркировки изготовленных предметов. В частности, настоящее изобретение относится к маркировке упакованных товаров, например, пакетов или картонных коробок для сигарет и других табачных изделий.

Контрабандные и поддельные товары приводят к существенным потерям дохода производителей и правительственных учреждений. Нелегально продаваемые поддельные товары низкого качества также наносят вред потребителю и производителю. Вред для потребителей связан с тем, что они могут получить товары с низким качеством, которые могут быть опасными. Это особенно важно для таких продуктов, как фармацевтические препараты. Вред для изготовителей состоит в том, что они могут потерять репутацию, они испытывают усиленную конкуренцию с их собственными продуктами и нарушения других юридических прав. Контрабандные товары, которые представляют собой товары, изготовленные с целью обхода налогообложения или правительственных постановлений, также представляют собой существенную проблему для производителей и правительственных учреждений. Эти товары нелегально продают или импортируют и могут привести к существенным потерям доходов.

Проблемы контрабанды и контрафакта особенно остро проявляются для товаров, которые представляют собой предмет налогообложения, например, табачные изделия. Также существуют проблемы для множества других видов продаваемых продуктов, которые несут значительную стоимость бренда. Такие товары включают в себя множество продуктов международной торговли, таких как парфюмерия, алкоголь, часы и предметы роскоши. Таким образом, изготовители, клиенты, распределители, оптовые торговцы, импортеры, правительственные учреждения и другие авторизованные стороны должны иметь возможность легкой проверки, что данные конкретные товары являются подлинными. Кроме того, правительственные учреждения и другие авторизованные стороны должны иметь возможность легкой проверки того, что объем изготовленных предметов соответствует авторизованным объемам, в частности, для товаров, которые представляют собой предмет налогообложения. Правительственные власти и другие авторизованные стороны, кроме того, должны иметь возможность проверки состояния оплаты налога за товары, которые представляют собой предмет налогообложения, и защиты доходов, как следствие такого налогообложения.

Существует потребность в улучшенном способе и устройстве для маркировки производимых предметов, в частности, один из которых можно использовать для проверки оплаты налогов, проверки объема производства и аутентификации изготовленных предметов.

В соответствии с первым аспектом изобретения предусмотрен способ маркировки изготовленных предметов, предоставляющий криптографический ключ в неактивном состоянии в определенной точке в цепи поставки изготовленных предметов; предоставляющий в центр проверки криптографический ключ в активном состоянии и код активации для активации криптографического ключа в неактивном состоянии, для формирования криптографического ключа в активном состоянии; предоставляющий код активации в определенную точку в цепи поставки в ответ на передачу информации из этой точки поставок, относящейся к принятому криптографическому ключу, код активации, позволяющий активировать криптографический ключ в неактивном состоянии в цепи точки поставок для формирования криптографического ключа в активном состоянии; генерируют в точке в цепи поставки идентификационный (ID) код для каждого изготовленного предмета, ID код выводят из криптографического ключа в активном состоянии и динамического ключа, генерируемого для каждой партии изготовленных предметов; предоставляющий динамический ключ для каждой партии изготовленных предметов в центр проверки; маркирующий каждый изготовленный предмет, используя ID код; и подсчитывающий количество нанесенных как маркер ID кодов на изготовленные предметы.

Изобретение обеспечивает улучшенный способ маркировки изготовленных предметов. Этот способ может использоваться для проверки оплаты налогов (для изготовленных предметов, которые представляют собой предмет для налогообложения), для проверки объема производства и для аутентификации изготовленных предметов. Одним ID кодом маркируют каждый изготовленный предмет, таким образом, что каждый изготовленный предмет может быть уникально идентифицирован. Подсчет количества ID кодов, нанесенных как маркер на изготовленные предметы, обеспечивает, что отбракованные или удаленные изготовленные предметы не будут идентифицированы. То есть, будет подсчитано правильное или фактическое количество маркированных изготовленных предметов.

Изготовленные предметы могут представлять собой любые изготовленные предметы, включая в себя табачные изделия, такие как пачки сигарет или картонные коробки с сигаретами, или другие предметы, обладающие большой ценностью бренда, или представляющие собой предмет для налогообложения. Цепь в точке поставок может содержать любое местоположение, место или место в цепи поставки для изготовленных предметов. Например, точка в цепи поставки может содержать точку импорта, точку распределения, покупателя, оптового продавца или любое другое соединение в цепи поставки. Наиболее предпочтительно, однако, точка в цепи поставки содержит центр производства или производственную линию для изготовленных предметов.

Этап маркировки каждого изготовленного предмета может содержать струйную печать чернилами, топографическую печать, лазерную печать или любую другую печать или маркировку, которая позволяет выполнять печать или маркировку ID кодов на каждом предмете. Этап маркировки каждого изготовленного предмета может содержать печать или маркировку каждого предмета, печать или маркировку внешней упаковки, печать или маркировку наклеек или ярлыков, или любой другой соответствующий способ печати или маркировки. Точка в цепи поставки может содержать датчик для детектирования маркированных ID кодов на изготовленных предметах. Датчик может подтверждать, что каждый ID код был соответствующим образом нанесен как маркер на изготовленный предмет. Датчик может подсчитывать только количество ID кодов, правильно нанесенных как маркер на изготовленные предметы.

В одном варианте осуществления криптографический ключ генерируют в генераторе ключа отдельно от точки в цепи поставки.

Криптографический ключ представляет собой просто любую часть информации (например, число), которое можно использовать в комбинации с другими параметрами для формирования кода. Криптографический ключ в активном состоянии, предпочтительно, представляет собой криптографический ключ в незашифрованном состоянии. Криптографический ключ в неактивном состоянии, предпочтительно, представляет собой криптографический ключ в зашифрованном состоянии. Таким образом, код активации, предпочтительно, представляет собой механизм дешифрования, предназначенный для преобразования зашифрованного ключа в незашифрованный ключ. Криптографический ключ может включать в себя множество участков, включающих в себя множество секретных кодов.

Этап предоставления криптографического ключа в неактивном состоянии в точку в цепи поставки может содержать передачу криптографического ключа в неактивном состоянии из генератора ключа в точку в цепи поставки, используя энергонезависимую поддержку данных. Энергонезависимая поддержка данных представляет собой поддержку, включающую в себя энергонезависимое компьютерное запоминающее устройство, то есть компьютерное запоминающее устройство, которое может содержать сохраненную информацию, даже без подачи питания. Примеры включают в себя, но без ограничений, CD-ROM, DVD-ROM или съемный жесткий диск. В качестве альтернативы этап предоставления криптографического ключа в неактивном состоянии в точку в цепи поставки может предоставлять криптографический ключ в неактивном состоянии через защищенное сетевое соединение.

Генератор ключа предпочтительно формирует часть центра проверки. В этом случае этап предоставления криптографического ключа в активном состоянии и кода активации в центре проверки может содержать сохранение криптографического ключа и кода активации в базе данных, доступной для центра проверки. При этом не требуется передача криптографического ключа или кода активации.

Этап предоставления кода активации в точку в цепи поставки, предпочтительно, содержит передачу кода активации из центра проверки в точку в цепи поставки.

Этап передачи информации в точку в цепи поставки, относящейся к принятому криптографическому ключу, предпочтительно, содержит передачу информации, относящейся к принятому криптографическому ключу, из точки в цепи поставки в центр проверки.

Предпочтительно, этап предоставления кода активации в точку в цепи поставки, в ответ на передачу информации в точку в цепи поставки, относящейся к принятому криптографическому ключу, составляет регистрацию точки в цепи поставки. Предпочтительно, информацию, относящуюся к принятому криптографическому ключу и коду активации, передают посредством обмена парой асимметричного ключа. В этом случае криптографический ключ может включать в себя цифровой криптографический сертификат, и пара асимметричных ключей может содержать открытый ключ и частный ключ, ассоциированный с цифровым криптографическим сертификатом. Точка в цепи поставки может предоставлять информацию, относящуюся к принятому криптографическому ключу, зашифрованному с использованием открытого ключа пары асимметричных ключей. Это позволяет получателю, например, в центре проверки, дешифровать информацию, относящуюся к принятому криптографическому ключу, используя частный ключ в паре асимметричных ключей. Информация, относящаяся к принятому криптографическому ключу, может быть передана вместе с информацией, идентифицирующей точку в цепи поставки, например, центр производства. Она также может быть зашифрована, используя открытый ключ из пары асимметричных ключей. Таким образом, конкретный ключ связан с определенным центром производства или другой точкой в цепи поставки. Точка в цепи поставки может принимать код активации, например, из центра проверки, зашифрованный с использованием открытого ключа пары асимметричных ключей. Это позволяет точке в цепи поставки дешифровать код активации, используя частный ключ из пары асимметричных ключей.

Информация, относящаяся к криптографическому ключу, предпочтительно, содержится в базе данных, доступ к которой обеспечивается в центре проверки. Предпочтительно, информацию, относящуюся к криптографическому ключу, содержат вместе с информацией, идентифицирующей точку в цепи поставки, ассоциированную с ключом. Предпочтительно, информацию, идентифицирующую точку в цепи поставки, содержат вместе с криптографическим ключом.

Этап предоставления динамического ключа для каждой партии изготовленных предметов в центр проверки может содержать передают динамический ключ из точки в цепи поставки в центр проверки. Динамический ключ может быть передан через защищенное соединение Интернета. Предпочтительно, динамический ключ для партии изготовленных предметов передают вместе с информацией о партии изготовленных предметов. Динамические ключи, предпочтительно, содержат в базе данных, которая доступна для центра проверки. Предпочтительно, каждый динамический ключ содержат вместе с информацией об ассоциированной партии изготовленных предметов.

Динамический ключ представляет собой просто часть информации (например, число), которая может использоваться в комбинации с другими параметрами для формирования кода. В одном варианте осуществления динамический ключ представляет собой секретный код, который определен для конкретной партии предметов. ID код для каждого изготовленного предмета может быть выведен из криптографического ключа в активном состоянии и динамического ключа, используя любое количество механизмов. В одном варианте осуществления динамический ключ и криптографический ключ комбинируют для формирования псевдослучайного шумового кода, который может использоваться, как цифровая сигнатура для ID кода. Шумовой код может быть выведен дополнительно из самого ID кода.

В предпочтительном варианте осуществления генерируемые ID коды не сохраняют. Это снижает возможности для фальсификаторов доступа к действительным ID кодам.

Способ может использоваться для проверки уплаты налогов, и способ может, кроме того, содержать отчет для правительственного учреждения с представлением множества ID кодов, нанесенных как маркеры на изготовленные предметы; и центр проверки содержит информацию, соединяющую ID коды, нанесенные как маркеры на изготовленные предметы с информацией, специфичной для этих изготовленных предметов таким образом, что оплаченные налоги или налоги, которые будут оплачены, могут быть проверены и сопоставлены с действительным количеством изготовленных предметов.

Таким образом, подсчет кодов, нанесенных как маркеры, на изготовленные предметы, можно использовать для проверки оплаты налогов или с целью сбора налогов. То есть, подсчет правильного или фактического количества изготовленных предметов, помеченных маркерами, может использоваться для проверки налогов или с целью сбора налогов. Это обеспечивает для правительственного учреждения полностью электронное средство для оценки, была ли оплачена правильная сумма налогов. Конечно, отчет может быть предоставлен для любой заинтересованной третьей стороны, хотя для проверки налогов третья сторона обычно должна представлять собой правительственное учреждение. Потенциальный сбор налогов на основе множества ID кодов, содержащихся в отчете, можно сравнивать и сопоставлять с фактическими оплаченными налогами, например, на основе фактических квитанций об оплате налогов. Центром проверки может управлять доверенная сторона, независимая от производителя изготовленных предметов. Например, центром проверки может управлять правительственное учреждение. Это является особенно предпочтительным для проверки налогов.

Отчет может представляться для каждой поставки и для каждого акцизного склада таким образом, чтобы оплаченный налог или налог, который должен быть оплачен, можно было проверить или рассчитать для каждой поставки и для каждого запаса акцизных товаров на складе. Это является предпочтительным, поскольку во множестве юрисдикции факт поставки продуктов со склада акцизных товаров представляет собой инициатор для оплаты налогов. Отчетность может быть представлена только для каждой поставки. Отчетность может быть представлена только для каждого акцизного товара, находящегося на складе. Отчетность может быть представлена для любого требуемого элемента. Способ может дополнительно содержать автоматический расчет налога, который должен быть уплачен за каждую поставку и для каждого акцизного товара на складе. Способ может дополнительно содержать автоматический сбор налогов, которые должны быть уплачены за поставку и для каждого акцизного товара на складе. Способ может содержать оплату с мониторингом налога, который должен быть уплачен за поставку и для каждого акцизного товара на складе.

Способ можно использовать для проверки налогов, и способ может дополнительно содержать, перед этапом генерирования ID кода для каждого изготовленного предмета, этап авторизации правительственным учреждением точки в цепи поставки для генерирования определенного количества ID кодов.

Авторизация может быть передана из правительственного учреждения в точку в цепи поставки. В качестве альтернативы, авторизация может быть передана из правительственного учреждения в портал предприятия производства при обмене данными с точкой в цепи поставки. Авторизация может быть передана из правительственного учреждения через защищенный канал передачи данных. Защищенный канал передачи данных может быть специализированным каналом для передачи данных между правительственным учреждением и точкой в цепи поставки или порталом предприятия производства.

Предпочтительно, определенное количество ID кодов соответствует партии изготовленных предметов. Предпочтительно, авторизация соответствует определенному количеству изготовленных предметов, имеющих общие налоговые ограничения.

Способ может дополнительно содержать, перед этапом авторизации правительственным учреждением точки в цепи поставки, этап запроса авторизации из правительственного учреждения для генерирования определенного количества ID кодов.

Запрос может быть передан в правительственное учреждение из точки в цепи поставки. В качестве альтернативы, запрос может быть передан в правительственное учреждение из портала предприятия производства, который выполняет обмен данными с точкой в цепи поставки. Предпочтительно, запрос передают через защищенный канал передачи данных. Защищенный канал передачи данных может быть специализированным для передачи данных между правительственным учреждением и этой точкой в цепи поставки или порталом предприятия производства.

Способ может дополнительно содержать предоставление отчета в правительственное учреждение о количестве ID кодов, нанесенных как маркер, на изготовленные предметы.

Отчет может быть подготовлен точкой в цепи поставки. В качестве альтернативы, отчет может быть подготовлен порталом предприятия производства, который выполняет обмен данными с точкой в цепи поставки. Этот этап позволяет правительственному учреждению проверять, что фактическое количество ID кодов, маркированных для изготовленных предметов, соответствует определенному количеству ID кодов, авторизованных правительственным учреждением. Отчетность может быть предоставлена для любой заинтересованной третьей стороны, хотя для проверки уплаты налогов третья сторона обычно представляет собой правительственное учреждение. Центр проверки может содержать информацию, соединяющую ID коды, нанесенные, как маркер, на изготовленные предметы, с информацией, специфичной для этих изготовленных предметов, таким образом, что оплаченный налог или налог, который должен быть оплачен, можно проверить, сравнивая с фактическим или правильным количеством изготовленных предметов. Таким образом, величину подсчета ID кодов, нанесенных как маркер на изготовленные предметы, можно использовать для налоговой проверки или сбора налогов. Это обеспечивает для правительственного учреждения полностью электронное средство оценки, была ли оплачена правильная сумма налогов. Точка в цепи поставки также может передавать отчет в правительственное учреждение о налоговых ставках для каждого изготовленного предмета. Если определенное количество ID кодов соответствует партии изготовленных предметов, предпочтительно, каждый изготовленный предмет в партии изготовленных предметов ассоциирован с одной налоговой ставкой.

Способ может дополнительно содержать пользователя, передающего в центр проверки ID код, нанесенный, как маркер, на выбранный изготовленный предмет; центр проверки выводит из ID кода информацию о налогообложении, относящуюся к выбранному изготовленному предмету; и центр проверки передает, по меньшей мере, некоторую из информации о налогах, относящуюся к выбранному изготовленному предмету для пользователя. Пользователь может содержать правительственное учреждение или другое государственное учреждение.

Использование способа, в соответствии с изобретением, для проверки уплаты налогов, обеспечивает множество преимуществ. В способах и системах предшествующего уровня техники обычно используются штампы об оплате налогов или фискальные наклейки для проверки налогов. Оба таких подхода обычно выполняют в форме липких наклеек, непосредственно наклеиваемых на потребительскую упаковку изготовленных предметов. Липкие наклейки обычно включают в себя видимые и невидимые свойства защиты. Штампы об оплате налогов используют для сбора налогов и проверки состояния оплаты налогов. Обычно, штампы об оплате налогов содержат фактическую величину акциза, действительную для конкретного предмета, на который нанесен штамп об оплате налогов. Фискальные наклейки также используются для сбора налогов и проверки состояния оплаты налогов, но обычно их используют путем проверки объема производства. В общем, множество фискальных наклеек, продаваемых или посылаемых изготовителю, не обязательно должно соответствовать фактическому или правильному количеству изготовленных предметов, продаваемых или распределяемых для продажи. Обычно фискальные наклейки не содержат конкретную величину акциза, но может быть установлено требование, чтобы изготовитель оплачивал определенную цену за каждую выпущенную фискальную наклейку.

Хотя существует широко распространенное мнение, что фискальные наклейки и штампы об оплате налогов все еще обеспечивают надежное и эффективное средство для защиты доходов по акцизам, последние события показали, что даже наиболее сложные штампы на бумаге были успешно подделаны. Объем таких подделок только увеличивается по мере развития технологии и ноу-хау в области подделки. Кроме того, действительные штампы могут быть направлены, например, из одного авторизованного центра производства в другой неавторизованный центр производства. Таким образом, неавторизованное место производство выглядит, как авторизованное, поскольку штампы об оплате налога являются действительными.

Использование способа в соответствии с изобретением для проверки уплаты налогов предоставляет множество преимуществ. Во-первых, нет необходимости распределения по физическим рынкам (например, наклеек), которые можно легко перехватить. Это также позволяет наносить меньший вред окружающей среде. Во-вторых, предпочтительно ID коды не сохраняют, что уменьшает для фальсификаторов возможности доступа к действительным ID кодам. Способ является чрезвычайно надежным в отношении подделки и фальсификации действительных кодов и в отношении кражи кодов. Он также не позволяет фальсификаторам получать неавторизованный доступ к базе данных действительных ID кодов и вставлять неавторизованные коды, делая, таким образом, невозможным различие между действительными и недействительными кодами. В-третьих, по сравнению с другой технологией проверки оплаты налогов способ, в соответствии с изобретением, является недорогостоящим при выполнении, что позволяет его более широко использовать, чем существующие системы, в частности, для производителей малого и среднего объема производства. Кроме того, множество изготовителей уже используют систему ID кодов для идентификации изготовленных предметов. Такая система может быть легко адаптирована для использования с помощью способа, в соответствии с изобретением, с целью проверки оплаты налогов. И, наконец, если требуется, пользователи, правительственные учреждения или другие стороны могут легко получить доступ к информации об оплате налогов в отношении конкретного изготовленного предмета в режиме реального времени. При этом не требуется использовать какие-либо специализированные системы или специальные тренировки и любая заинтересованная сторона, например, импортеры, организации розничных продаж и другие члены цепи поставки могут получить доступ к информации об оплате налогов.

Центром проверки может управлять доверенная сторона, независимая от производителей изготовленных предметов. Например, центр проверки может находиться под управлением правительственного учреждения. Это является особенно предпочтительным для проверки оплаты налогов.

Способ может использоваться для проверки объема производства, и способ может дополнительно содержать предоставление отчета третьей стороне о количестве ID кодов, нанесенных как маркеры на изготовленные предметы.

Проверка объема производства представляет собой проверку фактических произведенных объемов, например, фактического количества изготовленных предметов. Отчетность может быть представлена точкой в цепи поставки. В качестве альтернативы, отчетность может быть представлена в портале предприятия производства, который сообщается с точкой в цепи поставки. Предпочтительно, отчетность содержит защищенную отчетность, например, через защищенное сетевое соединение. Предпочтительно, центр проверки содержит информацию, соединяющую ID коды, нанесенные как маркеры на изготовленные предметы, с информацией, специфичной для этих изготовленных предметов. Таким образом, ID коды, нанесенные как маркеры на изготовленные предметы, могут быть связаны с информацией, специфичной для фактического или правильного количества маркированных изготовленных предметов. Количество ID кодов, нанесенных, как маркеры, на изготовленные предметы, может быть передано в отчете на уровне оплаты налогов, за единицу времени, или в единицах складского учета (SKU).

Это позволяет третьей стороне проверять количество произведенных и распределенных изготовленных предметов. Отчетность может происходить в регулярные периоды времени. При этом не требуется, чтобы отчетность происходила непосредственно после нанесения меток на изготовленные предметы. Третья сторона может представлять собой правительственное учреждение или другую сторону, проявляющую интерес в отношении количества изготовленных предметов, например, изготовленных в конкретном центре производства. Отчетность может содержать передачу ID кодов, нанесенных как маркеры на изготовленные предметы, третьей стороне.

Отчетность может быть выполнена для каждой отправки и для каждого акцизного склада таким образом, что объемы производства могут быть проверены или могут быть рассчитаны для каждой отправки и для каждого акцизного склада. Это является предпочтительным, поскольку во многих юрисдикциях факт отправки продуктов с акцизного склада представляет собой инициатор для оплаты налогов, поэтому, объем продуктов, отправляемых с определенного склада, является критичным.

Использование способа, в соответствии с изобретением, для проверки объема производства предусматривает множество преимуществ. Например, множество изготовителей уже используют систему ID кодов для идентификации изготовленных предметов. Такая система может быть легко адаптирована для использования со способом в соответствии с изобретением, с целью проверки объема производства. Кроме того, объемы производства могут передаваться регулярно и в режиме реального времени в виде отчета третьей стороне, например, правительственному учреждению.

Центр проверки может находиться под управлением доверенной стороны, независимой от производителя изготовляемых предметов. Например, центр проверки может находиться под управлением правительственного учреждения. Это является особенно предпочтительным для проверки объема производства.

Способ может использоваться для аутентификации выбранного изготовленного предмета, и способ может дополнительно содержать: пользователь передает ID код, нанесенный как маркер на выбранный изготовленный предмет, в центр проверки; центр проверки выводит из ID кода криптографический ключ и динамический ключ, использовавшийся для генерирования ID кода; центр проверки выводит из криптографического ключа и динамического ключа информацию, относящуюся к выбранному изготовленному предмету; и центр проверки передает пользователю, по меньшей мере, некоторую информацию, относящуюся к выбранному изготовленному предмету.

Это позволяет пользователю проверять, является ли выбранный изготовленный предмет подлинным. Это. также позволяет пользователю получать выбранную информацию об изготовленном предмете. Информация может включать в себя информацию, относящуюся к центру производства или месту изготовления изготовленного предмета, информацию, относящуюся к генератору кода, который генерировал ID код для изготовленного предмета, информацию о времени (например, дате, часе, минуте) производства и другую информацию, которая может быть ассоциирована с ID кодом. Пользователь может представлять собой правительственное учреждение или другое государственное учреждение, импортера, объект точки продажи или члена цепи поставки, конечного потребителя или любую другую заинтересованную сторону.

Предпочтительно, криптографический ключ содержится в базе данных, доступ к которой может осуществляться из центра проверки. Предпочтительно, криптографический ключ содержится вместе с информацией, идентифицирующей точку в цепи поставки, например, производственный центр. В этом случае, этап вывода центром проверки из криптографического ключа информации, относящейся к выбранному изготовленному предмету, может содержать доступ из центра проверки к базе данных и получению информации, идентифицирующей точку в цепи поставки, ассоциированную с криптографическим ключом.

Предпочтительно, динамический ключ содержится в базе данных, доступ к которой может осуществляться из центра проверки. Предпочтительно, динамический ключ содержится вместе с информацией об ассоциированной партии изготовленных предметов. В этом случае, этап вывода центром проверки из динамического ключа информации, относящейся к выбранному изготовленному предмету, может содержать доступ из центра проверки к базе данных и получение информации о партии изготовленных предметов, ассоциированных с динамическим ключом. Если динамический ключ и криптографический ключ комбинируют для формирования псевдослучайного шумового кода, используемого, как цифровая подпись для ID кода, не подписанный ID код может быть выведен из ID кода с цифровой подписью. Затем центр проверки может определять динамический ключ и криптографический ключ из базы данных и независимо выводить шумовой код для сравнения с принятым ID кодом с цифровой подписью.

ID код, переданный от пользователя в центр проверки, может быть передан через защищенное или незащищенное соединение с Интернетом. Информация, переданная из центра проверки пользователю, может быть передана через защищенное или незащищенное соединение с Интернетом.

Центр проверки может находиться под управлением доверенной стороны, независимой от производителя изготовленных предметов. Например, центр проверки может находиться под управлением правительственного учреждения.

В соответствии с изобретением, также предусмотрено устройство для маркировки изготовленных предметов, содержащее: генератор ключа, предназначенный для генерирования криптографического ключа, криптографический ключ, имеющий активное состояние и неактивное состояние; по меньшей мере, одну точку в цепи поставки для изготовленных предметов, генератор ключа, выполненный с возможностью передачи криптографического ключа в неактивном состоянии, в точку в цепи поставки, в котором точка в цепи поставки выполнена с возможностью приема, в ответ на передачу из точки цепи поставки информации, относящейся к принятому криптографическому ключу, кода активации, предназначенного для активации криптографического ключа, код активации, обеспечивающий возможность активации криптографического ключа в неактивном состоянии для формирования криптографического ключа в активном состоянии; центр проверки, предназначенный для проверки свойств изготовленных предметов, генератор ключа, выполненный с возможностью предоставления криптографического ключа в активном состоянии и кода активации в центр проверки; генератор кода в точке цепи поставки, предназначенный для генерирования идентификационного (ID) кода для каждого изготовленного предмета, ID код выводят из криптографического ключа в активном состоянии, и динамического ключа, генерируемого для каждой партии изготовленных предметов, в котором динамический ключ для каждой партии изготовленных предметов предоставляют в центр проверки; маркер в точке цепи поставки, предназначенный для маркировки каждого изготовленного предмета ID кодом; и счетчик, для подсчета количества ID кодов, нанесенных как маркеры, на изготовленные предметы.

Устройство представляет собой устройство для маркировки изготовленных предметов, которое можно использовать для проверки оплаты налогов (за изготовленные предметы, которые подвержены налогообложению), для проверки объема производства и для аутентификации изготовленных предметов. Подсчитывают правильное или фактическое количество маркированных изготовленных предметов. Один ID код наносят на каждый изготовленный предмет, таким образом, что каждый изготовленный предмет может быть уникально идентифицирован.

Устройство может дополнительно содержать базу данных, доступ к которой может осуществляться или которая может формировать часть центра проверки. Криптографический ключ может содержаться в базе данных. Криптографический ключ может содержаться в базе данных вместе с информацией, идентифицирующей точку в цепи поставки, ассоциированной с ключом. Динамический ключ может содержаться в базе данных. Каждый динамический ключ может быть сохранен в базе данных вместе с информацией об ассоциированной партии изготовленных предметов. Генератор ключа может формировать часть центра проверки.

Свойства, описанные в отношении способа, в соответствии с изобретением, также могут быть применимы к устройству в соответствии с изобретением.

В соответствии с изобретением, также предусмотрен способ маркировки изготовленных предметов, способ, используемый для проверки оплаты налогов, когда генерируют множество идентификационных (ID) кодов для изготовленных предметов; маркируют каждый изготовленный предмет, нанося ID код из множества ID кодов; подсчитывают фактическое множество ID кодов из множества ID кодов, нанесенных как маркеры на изготовленные предметы, в котором фактическое множество ID кодов является таким же, как или меньше, чем множество ID кодов; представляют отчеты в правительственные учреждения о фактическом количестве ID кодов, нанесенных как маркеры на изготовленные предметы; сохраняют информацию, соединяющую ID коды, нанесенные как маркеры на изготовленные предметы, с информацией, специфичной для этих изготовленных предметов, таким образом, что оплаченный налог или налог, который должен быть оплачен, можно проверить для фактического количества маркированных предметов.

ID коды могут сгенерированы и маркированы на предметах в любой точке в цепи поставки для изготовленных предметов, например, в точке импорта, точке распределения, у покупателя, у оптового продавца или в любом другом связующем звене цепи поставки. Наиболее предпочтительно, однако, точка в цепи поставки, в которой ID коды генерируют и наносят, как маркеры, на изготовленные предметы, содержит центр производства или линию производства для изготовляемых предметов.

Способ может дополнительно содержать, перед этапом генерирования множества ID кодов для изготовленных предметов: запрос авторизации у правительственного учреждения для генерирования ID кодов для изготовленных предметов; получение авторизации из правительственного учреждения для генерирования определенного количества ID кодов для изготовленных предметов.

Этап запроса авторизации у правительственного учреждения может содержать: передачу запроса в правительственное учреждение через защищенный канал передачи данных. Этот запрос может быть передан из любой точки в цепи поставки, например, из производственного центра. В качестве альтернативы запрос может быть передан через портал предприятия производства, который сообщается с точкой цепи поставки. Защищенный канал передачи данных может быть специализированным каналом для передачи данных между правительственным учреждением и этой точкой в цепи поставки или порталом предприятия производства.

Этап приема авторизации от правительственного учреждения может содержать прием авторизации от правительственного учреждения через защищенный канал передачи данных. Авторизация может быть передана в любую точку в цепи поставки. В качестве альтернативы авторизация может быть передана в портал предприятия производства, который сообщается с точкой в цепи постав