Способ защиты дорог от заносов
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к области дорожного строительства, в частности к способу защиты автомобильных и железнодорожных магистралей от воздействий снега, бокового ветра, песчаных наносов на равнинной местности и в степях, где имеют место большие площади «разгона» воздушного потока, с целью защиты дорожного полотна в зимнее время - при переносе снежных масс метелевым потоком, а в летнее время - при переносе пыли и песка при ветре, имеющем относительно постоянную скорость и направление. Технический результат изобретения - повышение степени защиты дорог от воздействия ветра, снега и песчаных наносов. Защитное устройство изготавливают в виде щитового поезда, который состоит их сцепленных между собой подвижных платформ. На каждой платформе расположено подвижное основание с установленными в гнездах опорами защитного щита со щупом, при этом подвижное основание выполнено с возможностью вертикального перемещения относительно платформы за счет установленного между ними подъемного приспособления. Щитовой поезд доставляют на защищаемый участок дороги при помощи тягача, а для перемещения на небольшое расстояние используют тяговую лебедку. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Реферат
Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к защите автомобильных и железнодорожных магистралей от воздействий снега, бокового ветра, песчаных наносов на равнинной местности и в степях, где имеют место большие площади «разгона» воздушного потока, с целью защиты дорожного полотна в зимнее время - при переносе снежных масс метелевым потоком, а в летнее время - при переносе пыли и песка при ветре, имеющем относительно постоянную скорость и направление.
Известен способ защиты дорог от заносов, при котором перебрасывающий экран, состоящий из трех частей: вертикальной части, ломаной части, состоящей из двух отрезков, один из которых - удерживающий отрезок ломаной части - наклонен в наветренную сторону под углом к вертикальной части и второй отрезок - разгонный отрезок ломаной части, который наклонен в подветренную сторону под углом к вертикальной части экрана, устанавливают на краю дорожного полотна с наветренной стороны. / Пат. 2430212 РФ, МПК E01F 7/02. Перебрасывающий экран / А.С. Ковалис, М.А. Воронов, Д.Д. Листвин. - №2010110455/03; заявл. 16.03.2010; опубл. 27.09.2011/ [1].
Недостатком известного способа является то, что в нем обеспечивается местное управление метелевым потоком путем обеспеченной заданной функции формы границ метелевого потока при его взаимодействии с экраном за счет сложной геометрической формы самого экрана. Такой способ защиты дорог с помощью конструкции ветрозащитного устройства состоит из множества подвижных элементов, ненадежен и сложен в эксплуатации.
Известен способ защиты с помощью ветрозащитного устройства, содержащего плоский экран и средства для его поддержки в вертикальном положении в виде присоединенных к его верхней части заполненной газом оболочки. Устройство снабжено последовательно присоединенными к первому экрану, посредством шарниров, дополнительными плоскими экранами. При этом способе ветрозащитное устройство перемещают в пространстве с помощью тяг и меняют направление движения воздушных масс. Данный способ позволяет регулировать направление движения воздушных масс в защищаемом месте. / Пат. 2074610 РФ, МПК A01G 15/00, Е04Н 17/00, E01F 7/02. Ветрозащитное устройство / А.И. Синофеев. - №94036424/15; заявл. 29.09.1994; опубл. 10.03.1997/ [2].
Недостатком известного способа является то, что используемая в нем конструкция ветрозащитного устройства ненадежна в работе и сложна, а также имеет относительную ограниченность в использовании вследствие своей стационарности.
Наиболее близким способом защиты дорог от заносов является способ, при котором вдоль дороги устанавливают снегозащитное устройство / Авт. свид. 1300074 СССР, МПК E01F 7/02. Снегозащитное устройство / Ю.С. Карих, В.А. Тихонов. - №3957893, заявл. 26.09.1985; опубл. 30.03.1987/ [3], принято за прототип. В используемом снегозащитном устройстве для защиты дорог от заносов имеется щит со щупом, зубчатая рейка. Щит имеет возможность горизонтального поворота и снабжен противовесом, а щуп - лыжами и жестко соединен со щитом. При воздействии на щит ветра он поворачивается вокруг горизонтальной оси, занимает вертикальное положение, при этом лыжи упираются в снежный покров и ось поднимается вверх, занимая более высокое положение в пазухах асимметричных зубьев рейки.
К причинам, препятствующим достижению указанного ниже технического результата при использовании известного способа, принятого за прототип, относится ограниченное использование вследствие стационарности защитного устройства и сложности его конструкции, что делает способ практически не осуществимым для промышленного использования.
Сущность изобретения заключается в повышении эффективности защиты дорог от воздействия ветра, снега и песчаных наносов при обеспечении одновременной защиты больших участков дорог за счет большой протяженности и мобильности защитного устройства.
Технический результат изобретения - повышение степени защиты дорог от воздействия ветра, снега и песчаных наносов.
Указанный технический результат при осуществлении изобретения достигается тем, что в известном способе защиты дорог от заносов путем установки щита со щупом, смонтированного на опорах с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, и механизмом фиксации, позволяющим фиксировать положение щита на требуемой высоте, особенностью является то, что щит устанавливают на подвижном основании, расположенном на платформе, при этом между платформой и подвижным основанием, для осуществления вертикального перемещения щита, устанавливают подъемное приспособление, а платформу изготавливают из керамзитобетона в виде параллелепипеда с открытым верхом и защищают по периметру стальными листами. Платформу снабжают колесными парами или полозьями. Платформы сцепляют между собой в виде щитового поезда, количество сцепленных платформ в котором зависит от протяженности дороги, требующей защиты; на место эксплуатации щитовой поезд доставляют при помощи передвижной тяжелой техники, а для перемещения щитового поезда на небольшие расстояния используют тяговую лебедку.
На чертежах представлено: на фиг. 1 изображен вид отдельной платформы на колесных парах, где 1 - платформа, 2 - подвижное основание, 3 - опора, 4 - щит, 5 - подъемное приспособление, 6 - шток, 7 - колесные пары, 8 - щуп, 9 - стальной трос.
На фиг. 2 изображен общий вид защитного устройства, где 1 - платформа, 2 - подвижное основание, 3 - опора, 4 - щит, 7 - колесные пары, 8 - щуп, 9 - стальной трос, 10 - крепление, 11 - тяговая лебедка.
Способ защиты дорог от заносов осуществляют путем установки вдоль дороги устройства в виде щитового поезда из сцепленных между собой подвижных платформ. На каждой платформе 1 расположено подвижное основание 2 с установленными в гнездах, устроенных в подвижном основании, опорами 3. При этом подвижное основание 2 выполнено с возможностью вертикального перемещения относительно платформы 1, за счет установленного между ними подъемного приспособления 5, выполненного в виде гидро- или пневмоцилиндра, который закреплен на платформе 1, а его шток 6 закреплен на подвижном основании 2. Платформу 1 изготавливают из керамзитобетона в виде параллелепипеда с открытым верхом и защищают по периметру стальным листом.
Регулирование высоты щита 4 производят при помощи подключенных источников сжатого воздуха, в качестве направляющего приспособления используют шток 6.
При необходимости подъема (опускания) подвижного основания 2 к подъемному приспособлению 5, снабженному штоком 6, подключают источник сжатого воздуха и осуществляют требуемое регулирование высоты щита 4.
Фиксирование подвижного основания 2 со щитом 4 на необходимой высоте осуществляют при помощи стопорных элементов, предусмотренных на каждой платформе 1. Конструкция стопорных элементов общеизвестна и не является предметом настоящей заявки.
В качестве подвижных элементов платформы 1 используют колесные пары 7 или полозья (в зимнее время).
Щитовой поезд перемещается при помощи тягача, который доставляет сцепленные между собой стальным тросом 9 платформы 1 на участок дороги, требующей защиты. После доставки щитового поезда на место установки тягач отцепляют, а вместо него к щитовому поезду прицепляют с помощью стального троса 9 и крепления 10 лебедку 11. Затем производят регулировку положения высоты щитов 4.
В случае изменения направления ветра производят коррекцию положения щитового поезда тягачом или лебедкой 11, соединенным с щитовым поездом при помощи стального троса 9, путем его соответствующего перемещения.
Способ защиты дорог работает следующим образом.
На каждой платформе 1 расположено подвижное основание 2 с установленными в гнездах опорами 3 щита 4 со щупом 8. При этом подвижное основание 2 выполнено с возможностью вертикального перемещения относительно платформы 1 за счет установленного между ними подъемного приспособления 5 - гидро- или пневмоцилиндра, который закреплен на платформе 1, а его шток 6 - на подвижном основании 2.
Платформа 1 выполнена из керамзитобетона в виде параллелепипеда с открытым верхом и защищена по периметру стальным листом.
Регулирование высоты платформы 1 производят при помощи подключаемых источников сжатого воздуха.
При необходимости подъема (опускания) подвижного основания 2 к подъемному приспособлению 5 подключают источник сжатого воздуха и осуществляют требуемое регулирование высоты.
Фиксирование подвижного основания 2 со щитом 4 на необходимой высоте осуществляют при помощи стопорных элементов, предусмотренных на каждой платформе 1.
В качестве подвижных элементов платформы 1 используют колесные пары 7, а в зимний период - полозья.
Щитовой поезд перемещается при помощи тягача, который доставляет сцепленные между собой стальным тросом платформы 1 на участок дороги, требующей защиты. Тягач отцепляется от креплений 10. При помощи подъемного приспособления 5 осуществляют регулировку положения высоты щита 4 со щупом 8 и фиксируют стопорными элементами. В случае изменения направления ветра производят коррекцию положения щитового поезда путем соответствующего его перемещения тягачом или тяговой лебедкой 11.
Щитовой поезд в зимнее время работает в следующем порядке. После выпадения снега щитовой поезд доставляют тягачом к месту его использования. Тягач отцепляют, на место тягача устанавливают ручную тяговую лебедку 11.
Для возобновления работы щитового поезда приводят в действие тяговой лебедкой 11, соединенной с щитовым поездом стальным тросом 9 при помощи крепления 10, благодаря которой перемещают платформы 1 на некоторое расстояние.
Предложенный способ защиты имеет упрощенную конструкцию по сравнению с ранее известными конструкциями защитных устройств. При использовании предложенного способа повышается степень защиты больших участков дорог от воздействия ветра, снега и песчаных наносов за счет многократного передвижения щитового поезда лебедкой, что позволяет обеспечить постоянное функционирование защитного устройства в период всего сезона снегозаноса без использования тяжелой техники.
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
1. Пат. 2430212 Российская федерация, МПК E01F 7/02. Перебрасывающий экран / А.С. Ковалис, М.А. Воронов, Д.Д. Листвин. - №2010110455/03; заявл. 16.03.2010; опубл. 27.09.2011.
2. Пат. 2074610 Российская Федерация, МПК А01G 15/00, E04H 17/00, E01F 7/02. Ветрозащитное устройство / А.И. Синофеев. - №94036424/15; заявл. 29.09.1994; опубл. 10.03.1997.
3. Авт. свид. 1300074 СССР, МПК Е01F 7/02. Снегозащитное устройство / Ю.С. Карих, В.А. Тихонов. - №3957893, заявл. 26.09.1985; опубл. 30.03.1987
1. Способ защиты дорог от заносов путем установки щита со щупом, смонтированного на опорах с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, и механизмом фиксации, позволяющим фиксировать положение щита на требуемой высоте, отличающийся тем, что щит устанавливают на подвижном основании, расположенном на платформе, при этом между платформой и подвижным основанием для осуществления вертикального перемещения щита устанавливают подъемное приспособление, а платформу изготавливают из керамзитобетона в виде параллелепипеда с открытым верхом и защищают по периметру стальными листами.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что платформу снабжают колесными парами или полозьями.
3. Способ по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что платформы сцепляют между собой в виде щитового поезда, количество сцепленных платформ в котором зависит от протяженности дороги, требующей защиты; на место эксплуатации щитовой поезд доставляют при помощи передвижной тяжелой техники.
4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что для перемещения щитового поезда на небольшие расстояния используют тяговую лебедку.