Фильтр тонкой очистки топлива многократного использования
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к области двигателестроения, в частности к фильтрам для очистки топлива в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Предложен фильтр тонкой очистки топлива, включающий крышку (4) с входным штуцером (5), корпус (1) с фильтрующим элементом (12) и выходным штуцером (7). Крышка (4) имеет паз (3) в который вставлена изолирующая прокладка (13), а на боковой цилиндрической поверхности - выступы замкового устройства. Внутри корпуса в нижней части имеется буртик (14), на который установлена перегородка (11) с отверстием в центре, на верхней ее поверхности в пазы (10) вставлен фильтрующий элемент (12), заканчивающаяся в центральной части цилиндром. На дне корпуса закреплена конусная направляющая (8), имеющая дугообразные пазы на боковых поверхностях, которые стыкуются с ребристой поверхностью дна. Технический результат - обеспечение надежной герметизации в месте соединения фильтр-патрона и крышки, качественная фильтрация топлива, многократное использование фильтра. 2 ил.
Реферат
Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к фильтрам для очистки топлива в двигателях внутреннего сгорания. Известен фильтр тонкой очистки топлива тракторов Т-150, Т-4А, Т-125, состоящий из крышки, двух бумажных фильтрующих элементов, размещенных в отдельных корпусах. Крышка имеет каналы для топлива и соединяется с корпусами при помощи центральных стержней и гаек. Корпус каждого фильтра изготовлен из пластмассы и имеет в нижней части пробку для слива отстоя. В корпусе на центральном стержне установлен бумажный фильтрующий элемент, состоящий из картонного каркаса с отверстиями и фильтровальной бумаги, фиксируемый при помощи пружины (см. справочник А.И. Глыбин, "Автотракторные фильтры" г. Ленинград, Машиностроение, 1980 г., с. 59, рис. 41).
Этот фильтр не обеспечивает надежного соединения корпуса с крышкой и корпуса со сливной пробкой в месте контакта сливной пробки с корпусом без подтеканий топлива. При сильной затяжки крышки деформируется корпус, усугубляя проблему уплотнения.
Наиболее близким по технической сущности является фильтр тонкой очистки топлива, содержащий бумажный фильтр-патрон, пластмассовые корпус и крышку с входным и выходным штуцерами, при этом герметизация в месте соединения фильтр-патрона и крышки обеспечивается с помощью эластичного уплотнительного элемента, устанавливаемого между фильтр-патроном и крышкой, и торцевых ребер в корпусе, в которые упирается фильтр-патрон (патент RU, №33784, F02M 37/02, 21.02.2003 г.).
Недостатком таких фильтров является потеря герметичности в месте соединения фильтр патрона и крышки, попаданию грязевых частиц в двигатель, в конечном счете, нарушению работы двигателя. Это связано с тем, что в процессе эксплуатации ослабевает усилие прижатия крышки.
Задачей предлагаемого изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик фильтра тонкой очистки топлива, а также многократное его использование. Технический результат заключается в повышении герметичности в месте соединения фильтр-патрона и крышки применением замкового устройства, а также более качественной очистки топлива.
Технический результат достигается тем, что в фильтре тонкой очистки топлива, содержащего бумажный фильтр-патрон, пластиковые корпус и крышку с входным и выходным штуцерами, для герметизации в крышке вставлено уплотнительное кольцо и предусмотрен замок для фиксации крышки относительно корпуса. Кроме того, в фильтре имеются две степени очистки, первая - фильтр-патроном в форме циклоиды и вторая - осаждение посторонних включений на ребристое дно корпуса центробежными силами потока топлива.
На чертеже фиг. 1 приведен продольный разрез фильтра тонкой очистки топлива многократного использования предлагаемой конструкции, на фиг. 2 - поперечный разрез.
Фильтр тонкой очистки топлива многократного использования (фиг. 1) включает крышку 4 с входным штуцером 5, корпус 1 с фильтрующим элементом 12 и выходным штуцером 7. Крышка 4 имеет на внутренней поверхности паз 3 с вставленной кольцевой изолирующей прокладкой и пазы 6 в форме циклоиды, а на боковой цилиндрической поверхности - выступы замкового устройства 2, внутри корпуса в нижней части имеется буртик, на который установлена перегородка 11 с отверстием в центре. На верхней поверхности перегородки 11 в пазы 10 вставлен фильтрующий элемент из бумаги 12 в форме циклоиды, заканчивающийся в центральной части цилиндром, ось которого совпадает с осью отверстия в перегородке (см. фиг. 2), а также с конусной направляющей 8, закрепленной на дне корпуса 1, имеющей дугообразные пазы на боковых поверхностях, которые стыкуются с ребристой поверхностью дна 9, имеющего выходной штуцер 7, входное отверстие которого поднято над поверхностью дна.
При работе двигателя топливо через входной штуцер поступает в фильтр и через боковые поверхности бумажного фильтрующего элемента 12 в форме циклоиды внутрь его. При этом поток топлива закручивается циклоидой, в результате получает центростремительное ускорение. Под действием центробежной силы частички внешнего загрязнения прилипают к поверхности циклоиды, а топливо частично фильтруется через стенки, а часть продвигается к цилиндру и фильтруется через него. В дальнейшем топливо через отверстие перегородки 11 поступает на боковую поверхность конусной направляющей 8, протекая по наклонным дугообразным пазам закручивается, при этом твердые включения в топливе центробежными силами отбрасываются к ребрам 9 дна. Таким образом происходит двухступенчатая очистка топлива. Грязевые включения остаются на дне фильтра, а чистое топливо находится в верхних слоях топлива между перегородкой 11 и дном. Поэтому входной канал выходного штуцера 7 поднят над поверхностью дна. При загрязнении фильтра крышку фильтра отсоединяют снимая замковое устройство (поворотом крышки), удаляют бумажный фильтрующий элемент 12, снимают перегородку 11 и промывают грязевые отложения на дне корпуса 1.
Предлагаемая конструкция фильтра обеспечивает надежную герметизацию в месте соединения фильтр-патрона и крышки, качественную фильтрацию топлива, многократное использование фильтра. Замене подлежит бумажный фильтрующий элемент.
Фильтр тонкой очистки топлива многократного использования, включающий крышку с входным штуцером, корпус с фильтрующим элементом и выходным штуцером, отличающийся тем, что крышка имеет на внутренней поверхности паз с вставленной кольцевой изолирующей прокладкой и пазы в форме циклоиды, а на боковой цилиндрической поверхности - выступы замкового устройства, внутри корпуса в нижней части имеется буртик, на который установлена перегородка с отверстием в центре, на верхней ее поверхности в пазы вставлен фильтрующий элемент из бумаги в форме циклоиды, заканчивающийся в центральной части цилиндром, ось которого совпадает с осью отверстия в перегородке, а также с конусной направляющей, закрепленной на дне корпуса, имеющей дугообразные пазы на боковых поверхностях, которые стыкуются с ребристой поверхностью дна, имеющего выходной штуцер, входное отверстие которого поднято над поверхностью дна.