Тахограф цифровой электронный

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области приборостроения. Техническим результатом изобретения является создание надежного тахографа цифрового электронного, позволяющего получать больший объем информации о транспортном средстве. Тахограф содержит, в частности, встроенный аккумулятор, обеспечивает громкую связь с диспетчерским пунктом; без вскрытия корпуса бортового устройства замену блока криптографической защиты информации; возможность выгрузки данных с карт водителя и передачу их по каналу GPRS; настройку и калибровку с помощью кнопок на панели тахографа либо с помощью USB флеш-диска; при отсутствии сигналов ГНСС ввод и анализ данных от многоосевого акселерометра, датчика температуры, многоосевого гироскопа, многоосевого магнитометра. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к области приборостроения и предназначено для установки на колесных транспортных средствах, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, с целью контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха.

Известен (патент RU 2387014) тахограф с мобильным внешним устройством для хранения данных, который содержит вторую память, с внешним вторым интерфейсом на внешнем устройстве для хранения и передачи данных.

Известен (патент RU 110504) тахограф, содержащий блок долговременного хранения информации; средства визуализации информации; блок подачи управляющих команд; блок хранения оперативных данных, включающий средство чтения карт памяти; приемопередатчик информации, выполненный с возможностью обмена данными с навигационной системой; и средство электропитания, соединенное проводниками с функциональными узлами и блоками устройства.

Известно (патент RU 2298832) устройство для регистрации информации о транспортном средстве, содержащее микро-ЭВМ, блок энергонезависимой памяти данных, три микромеханических датчика угловой скорости с взаимно ортогональными осями чувствительности, аналого-цифровые преобразователи и два микромеханических акселерометра с осями чувствительности, ориентированными соответственно в направлении продольной и поперечной осей транспортного средства.

Известна (патент RU 2279714) система контроля состояния транспортного средства, содержащая центральный блок управления, связанный последовательно через первый блок согласования и модем с приемопередающим модулем подвижной связи, выполненным с возможностью сотовой, транкинговой либо спутниковой связи с диспетчерским центром. Кроме того, в аппаратуру пользователя входят навигационный приемник, охранные датчики и узлы блокирования функциональных органов транспортного средства (ТС). Навигационный приемник связан с первым блоком согласования с возможностью активации по командам из центрального блока управления и передачи координат ТС в приемопередающий модуль. Выходы охранных датчиков подключены к соответствующим входам центрального блока управления. Входы узлов блокирования функциональных органов ТС подключены к соответствующим выходам центрального блока управления.

Наиболее близким к заявленному изобретению является контрольное цифровое устройство транспортного средства (патент RU 117677), содержащее управляющий процессор; защищенный процессор; криптопроцессор; батарею питания; блок памяти, в котором хранится оперативная информация; накопитель данных; средства отображения информации; блок клавиатуры; два карт-ридера с контроллерами для чтения и записи информации; защищенный модуль глобальной системы позиционирования; многофункциональный источник питания; интерфейсы и модули обмена данными с внешними устройствами, при этом управляющий процессор соединен с защищенным процессором и с контроллерами карт-ридеров, а защищенный процессор соединен с упомянутым блоком памяти, с накопителем данных, со средствами отображения информации, с блоком клавиатуры, с защищенным модулем глобальной системы позиционирования, с интерфейсами и модулями для обмена данными с внешними устройствами. Данное устройство выбрано в качестве прототипа заявленного изобретения.

Основным недостатком описанных выше аналогов и прототипа является отсутствие возможности использования полной информации о состоянии и положении транспортного средства.

Задачей предлагаемого изобретения является создание тахографа цифрового электронного позволяющего получать больший объем информации о транспортном средстве, а именно, информацию о скорости движения, пройденном пути и местоположении транспортного средства; с увеличенной надежностью за счет наличия встроенного аккумулятора, выполненного с возможностью обеспечения работы тахографа в течение более одного часа при отключенном аккумуляторе автомобиля при аварийных ситуациях, при этом обеспечивать передачу по каналам GPRS, GSM информации о местонахождении транспортного средства; с увеличенной функциональностью за счет наличия громкой связи с диспетчерским пунктом; с упрощенной (без вскрытия корпуса бортового устройства тахографа) заменой блока средств криптографической защиты информации (СКЗИ); с удешевленным обслуживанием за счет возможности выгрузки данных с карт водителя и передачи их по каналу GPRS, а также настройки и калибровки тахографа без применения дорогостоящего специализированного оборудования: с помощью кнопок на панели тахографа либо с помощью USB флеш-диска, на котором записан файл загрузки параметров, с помощью персонального компьютера; с более полной информацией о состоянии транспортного средства при движении и аварийных ситуациях (ударах, критических углах наклона транспортного средства) за счет наличия многоплоскостного акселерометра и многоплоскостного гироскопа, причем информация о состоянии транспортного средства при движении и аварийных ситуациях передается на диспетчерский пункт, после чего с помощью громкой связи возможно предупредить аварийные ситуации; с возможностью определения координат транспортного средства, маршрута движения, скорости движения и пройденного пути, при отсутствии сигналов глобальной навигационной спутниковой системы (ГНСС), посредством подключения к модулю GPS/ГЛОНАСС (или в составе модуля ГНСС) многоосевого акселерометра (одного и нескольких), датчика температуры, многоосевого гироскопа (одного и нескольких), одного и нескольких многоосевых магнитометров и/или геомагнитных датчиков.

Для лучшего понимания предложенного изобретения далее приводится его подробное описание с соответствующим чертежом.

Рассмотрим кратко вариант выполнения заявленного тахографа цифрового электронного, показанный на фигуре.

Тахограф цифровой электронный содержит бортовое устройство 1, которое включает в себя аккумулятор 2, батарею питания 3, многофункциональный источник питания 4 и управляющий процессор 5, который по управляющей шине соединен с блоком 6 контроля целостности корпуса, с блоком памяти 7, выполненным с возможностью хранения оперативной информации, с накопителем данных 8, с устройством отображения информации 9, с клавиатурой 10, с печатающим устройством 11, с двумя карт-ридерами 12, с модулем цифровой радиотелефонной связи 16, которые связаны с антеннами 17, а также с блоком СКЗИ 18 с интерфейсами и модулями обмена данными 14,. Модуль ГНСС GPS/ГЛОНАСС 15 соединен с многоосевым акселерометром 27, датчиком температуры 28, многоосевым гироскопом 29, многоосевым магнитометром 30. Интерфейсы и модули обмена данными 14 соединены с ЭВМ 19, с датчиками скорости 21 и датчиками ABS 22, с CAN-шиной 23 транспортного средства. Многофункциональный источник питания 4 соединен с бортовой сетью 25 электропитания транспортного средства, аккумулятором 2 и с управляющим процессором 5, Управляющий процессор 5 дополнительно запитан от батареи питания 3, при этом выполнен с возможностью управления работой тахографа, а также с возможностью получения управляющего сигнала о несанкционированном вскрытии корпуса бортового устройства 1 тахографа от блока 6 контроля целостности корпуса 20, в случае отсутствия внешнего электропитания от бортовой сети 25 транспортного средства. Блок 6 контроля целостности корпуса 20 выполнен с возможностью формирования и подачи в управляющий процессор управляющего сигнала о несанкционированном вскрытии корпуса 20 бортового устройства 1 тахографа, в случае определения нарушения целостности или вскрытия корпуса бортового устройства 1. Управляющий процессор 5 выполнен с возможностью считывания в блок памяти 7 управляющей программы, выполненной с возможностью управления работой тахографа, через интерфейсы и модули обмена данными 14. Управляющий процессор 5 выполнен с возможностью получения информации о скорости движения и пройденном пути транспортного средства от датчиков 21 скорости и/или CAN-шины 23 транспортного средства через интерфейсы и модули обмена данными 14. Кроме того, управляющий процессор 5 выполнен с возможностью фиксирования перемещения транспортного средства за счет получения и анализа данных о скорости транспортного средства и точном времени непосредственно от модуля 15 ГНСС GPS/ГЛОНАСС или через блок СКЗИ 18 в некорректируемом виде, а также с возможностью сравнения этих данных с данными, которые поступают в управляющий процессор 5 от датчиков скорости 21, датчиков ABS 22 и/или CAN-шины 23 транспортного средства, а в случае отсутствия сигналов от датчиков скорости 21, датчиков ABS 22 и/или CAN-шины 23 и модуля 15 GPS/ГЛОНАСС. Посредством подключения к модулю GPS/ГЛОНАСС 15 (или в составе модуля ГНСС) многоосевого акселерометра 27 (одного и нескольких), датчика температуры 28, многоосевого гироскопа 29 (одного и нескольких), одного и нескольких многоосевых магнитометров 30 обеспечивается возможность определения координат транспортного средства, маршрута движения, скорости движения и пройденного пути, при отсутствии сигналов глобальной навигационной спутниковой системы (ГНСС),

Управляющий процессор 5 также выполнен с возможностью анализа изменения положения транспортного средства по данным базовых станций операторов цифровой связи (GSM), поступающих от модуля цифровой радиотелефонной связи 16. Управляющий процессор 5 также выполнен с возможностью записи в накопитель данных 8, считывания из накопителя данных 8, передачи через интерфейсы и модули 14 обмена данными на ЭВМ 19, а также вывода на устройство 9 отображения информации, печатающее устройство 11, записи на карточки через карт-ридеры 12 информации о скорости движения, пройденном пути, о работе бортовых систем управления, о местоположении транспортного средства, а также о состоянии подключенных внешних устройств 26. В случае прекращения подачи напряжения от бортовой электросети 25 транспортного средства, элементы тахографа выполнены с возможностью получения электропитания от встроенного аккумулятора 2 и батареи питания 3.

Управляющий процессор 5 выполнен с возможностью получения сигнала тревоги, подаваемого водителем, через интерфейсы и модули обмена данными 14, с возможностью обработки сигнала тревоги и формирования и отправки сигнала тревоги на устройство оповещения 26.

Блок 6 контроля целостности корпуса выполнен в виде контактного устройства, выполненного в виде микропереключателя или контактного лепестка, или в виде бесконтактного устройства оптического или емкостного типа.

Интерфейсы и модули 14 обмена данными выполнены проводными или беспроводными.

Модуль 16 цифровой радиотелефонной связи работает в форматах связи GSM, GPRS, 3G, LTE и обеспечивает возможность осуществлять обмен данными с внешней средой (сервер, диспетчерскую службу и пр.) следующей информацией: о скорости движения, пройденном пути, о работе бортовых систем управления тахографа и транспортного средства, о местоположении транспортного средства, о режимах труда и отдыха, о состоянии подключенных внешних устройств, датчиков и любой другой информацией, которая может поступать или храниться в тахографе.

Модуль 16 цифровой радиотелефонной связи выполнен с возможностью подсоединения набора устройств, содержащих запоминающие устройства, аудиодинамики, микрофон, видео-устройства, датчики аналоговые и цифровые.

Рассмотрим более подробно вариант выполнения заявленного тахографа цифрового электронного, показанного на фигуре.

Тахограф обеспечивает непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств. В состав тахографа входит бортовое устройство 1 и следующие внешние компоненты: карты тахографа (далее - карты), считываемые карт-ридерами 12; датчики движения (датчик скорости 21 автомобиля, датчики ABS 22, CAN-датчики и прочие); антенны 24 для приема сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS (далее - ГНСС); комплект монтажных частей для соединения компонентов тахографа и их установки на транспортном средстве.

Бортовое устройство 1 имеет защищенный от вскрытия опломбированный корпус 20 и содержит внутри него: устройство обработки данных, выполненное в виде управляющего процессора 5; программное обеспечение для управляющего процессора 5, записанное на электронные носители информации, а именно в блок памяти 7, предназначенный для хранения данных, не требующих регистрации в некорректируемом виде; модуль 16 цифровой радиотелефонной связи (GSM/GPRS/3G/LTE и пр.); многоосевой акселерометр 27, датчик температуры 28, многоосевой гироскоп 29, многоосевой магнитометр 30 , датчики переворота, удара (не показаны); два устройства ввода карт (карт-ридеры 12); устройство 9 отображения информации (дисплей); печатающее устройство 11; средства визуального и звукового предупреждения, подключаемые как внешние устройства 26; входящие в состав интерфейсов 14 обмена данными: разъем для выполнения сервисных функций, загрузки (выгрузки) данных, разъемы для подключения бортового устройства к транспортному средству, разъемы для подключения к бортовому устройству антенны для приема сигналов ГНСС, разъем для подключения к бортовому устройству антенны для приема и передачи сигналов GSM/GPRS, слоты для SIM-карт; средства ввода информации в тахограф (клавиатура 10); встроенный аккумулятор 2, обеспечивающий бесперебойную работу модулей GPS/ГЛОНАСС и GSM/GPRS тахографа при отключении внешнего питания; многофункциональный источник питания 4; встроенную батарею питания 3, обеспечивающую без подзарядки работу внутренних блоков тахографа (таймер, микропроцессор и пр.); слот расширения памяти, выполненный в виде в виде накопителя данных 4 (SD-карта); блок 6 контроля целостности корпуса; устройства голосовой и громкой связи (проводные или беспроводные), входящие в состав подключаемых внешних устройств 26.

К управляющему процессору 5 подключено программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство (далее - блок СКЗИ 18 тахографа), реализующее алгоритмы криптографического преобразования информации и обеспечивающее:

- аутентификацию;

- регистрацию информации в некорректируемом виде в защищенной памяти (далее -защищенный архив блока СКЗИ тахографа);

- хранение информации ограниченного доступа, используемой для создания электронной подписи и проверки электронной подписи (далее - ключевой информации), и аутентифицирующей информации;

- преобразование сигналов ГНСС в данные о текущем времени и о координатах местоположения транспортного средства в некорректируемом виде.

Типы карт тахографа:

1) карта водителя - обеспечивает идентификацию и аутентификацию водителя с использованием шифровальных (криптографических) средств, а также хранение данных о деятельности водителя;

2) карта контролера - обеспечивает идентификацию и аутентификацию контрольного органа и соответствующего сотрудника контрольного органа (владельца карты) с использованием шифровальных (криптографических) средств;

3) карта мастерской - обеспечивает идентификацию и аутентификацию держателя карты с использованием шифровальных (криптографических) средств;

4) карта предприятия - обеспечивает идентификацию и аутентификацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств (далее - транспортные предприятия), с использованием шифровальных (криптографических) средств, установку блокировки (ограничения) доступа к данным тахографа и данным карт водителей.

Тахограф обеспечивает целостность и достоверность информации, регистрируемой в памяти тахографа в некорректируемом виде, на основе применения квалифицированной электронной подписи, а также возможность гарантированного выявления ее корректировки или фальсификации по результатам проверки информации, зарегистрированной в памяти тахографа.

Тахограф обеспечивает внесение в блок СКЗИ 18 тахографа с использованием карты мастерской установочных данных, включая идентификационные данные транспортного средства и квалифицированные сертификаты ключей проверки электронной подписи (далее - квалифицированный сертификат) блока СКЗИ 18 тахографа (далее - активизация тахографа).

Тахограф, прошедший процедуру активизации, функционирует в следующих режимах:

1) рабочий режим - режим вождения транспортного средства (регистрация режимов движения, труда и отдыха водителей, а также регистрация событий, сбоев, неисправностей), активируется картой водителя;

2) режим контроля - режим проверки деятельности водителя (при остановке транспортного средства в пунктах контроля на дорогах), активируется картой контролера;

3) режим корректировки установочных данных - режим внесения изменений в идентификационные данные тахографа, активируется картой мастерской;

4) режим предприятия - режим проверки деятельности водителя, а также проверки параметров (характеристик) транспортного средства, его пробега и скоростного режима, активируется картой предприятия.

Тахограф при работе с картами обеспечивает:

1) регистрацию фактов ввода и извлечения карт;

2) определение типа карты и контроль срока ее действия;

3) разграничение доступа к управлению функциями и данным тахографа в зависимости от типа вставленной в него карты;

4) взаимную аутентификацию карты и блока СКЗИ 18 тахографа с использованием шифровальных (криптографических) средств;

5) запись в память карты информации в некорректируемом виде;

6) механическую блокировку карты после ее ввода в слот тахографа;

7) извлечение карты водителя только при остановке транспортного средства и после записи данных о деятельности водителя из тахографа в память карты.

Тахограф в рабочем режиме:

1) при наличии данных, получаемых от ГНСС, во всем диапазоне допустимых скоростей транспортного средства определяет скорость движения транспортного средства с погрешностью не более 0,5 километра в час при геометрическом факторе ухудшения точности по вектору положения <3;

2) осуществляет регистрацию в некорректируемом виде значения скорости движущегося транспортного средства не реже одного раза в секунду;

3) при отсутствии данных, получаемых от ГНСС, оьеспечивает регистрацию в некорректируемом виде координат транспортного средства, маршрута движения, скорости движения и пройденного пути посредством подключения к модулю GPS/ГЛОНАСС 15 (или в составе модуля ГНСС) многоосевого акселерометра (одного и нескольких), датчика температуры, многоосевого гироскопа (одного и нескольких), одного и нескольких многоосевых магнитометров и/или геомагнитных датчиков.

4) при скорости движения транспортного средства более 1,8 километра в час или при получении от датчика движения не менее одного импульса в секунду в течение не менее пяти секунд осуществляет регистрацию факта движения транспортного средства;

5) при наличии данных, получаемых от ГНСС, осуществляет на их основе автоматическое уточнение коэффициентов соответствия между скоростью транспортного средства, пройденным им путем и количеством (частотой) импульсов, подаваемых датчиком движения;

6) осуществляет регистрацию фактов автоматических уточнений коэффициентов соответствия между скоростью транспортного средства, пройденным им путем и количеством (частотой) импульсов, подаваемых датчиком движения, в случае если указанный коэффициент соответствия изменен более чем на 10%;

7) при наличии данных, получаемых от ГНСС, определяет координаты местоположения транспортного средства с погрешностью не более трех метров (круговое вероятностное отклонение) при геометрическом факторе ухудшения точности по вектору положения <3;

8) осуществляет не реже одного раза в секунду регистрацию в некорректируемом виде значения координат местоположения движущегося транспортного средства;

9) при движении транспортного средства определяет расстояние, пройденное в течение суток транспортным средством, с погрешностью не более 0,1 км и осуществляет не реже одного раза в секунду его регистрацию;

10) при движении транспортного средства осуществляет не реже одного раза в секунду регистрацию данных, соответствующих полному расстоянию, пройденному транспортным средством (пробегу).

Тахограф может калиброваться на ровном участке местности посредством пробега по заранее отмеренному участку, а также посредством измерения пройденного расстояния при помощи ГНСС и расчета количества импульсов, поступивших от датчика скорости при тестовом пробеге.

Тахограф обеспечивает:

1) при наличии данных, получаемых от ГНСС, прием информации о точном значении времени, календарной дате и координатах местонахождения транспортного средства;

2) вывод на дисплей в цифровом виде календарной даты и значения времени UTC с погрешностью не более одной секунды;

3) возможность изменения выводимого на дисплей значения времени для установки местного времени с учетом часовых поясов;

4) при наличии данных, получаемых от ГНСС, автоматическое уточнение показаний часов реального времени в случае отклонения их показаний больше чем ±2 секунды в сутки;

5) работу часов реального времени при отсутствии электропитания от внешнего источника в течение не менее 12 месяцев;

6) регистрацию времени UTC, скорости и координат местонахождения транспортного средства, при наличии данных, получаемых от ГНСС, в некорректируемом виде не реже одного раза в секунду, за исключением периодов времени, в течение которых:

не подается питание на бортовое устройство 1;

транспортное средство не движется и не происходят какие-либо события, регистрируемые тахографом.

Тахограф в рабочем режиме обеспечивает:

1) регистрацию следующих видов деятельности водителей: «управление», «работа», «готовность» или «перерыв/отдых»;

2) расчет и регистрацию непрерывного времени управления и совокупного времени перерывов в работе водителя;

3) выбор первым или вторым водителем вручную функций: «работа», «готовность» или «перерыв/отдых»;

4) автоматическую регистрацию функции «управление» для водителя, управляющего движущимся транспортным средством, и «готовность» для второго водителя;

5) автоматическую регистрацию функции «работа» при остановке транспортного средства в случае его управления одним водителем;

6) регистрацию изменения вида деятельности водителя транспортного средства через 120 секунд после автоматического переключения на функцию «работа» в связи с остановкой транспортного средства;

7) регистрацию в некорректируемом виде данных об изменении вида деятельности водителя.

Тахограф при вводе двух действительных карт водителя регистрирует статус управления «экипаж» и во всех других случаях регистрирует статус управления «один».

Тахограф при вводе данных обеспечивает:

1) автоматическое определение и регистрацию координат мест, в которых начинаются и заканчиваются ежедневные периоды работы;

2) после ввода карты водителя автоматическое предложение водителю осуществить ручной ввод информации, в том числе:

вывести на дисплей информацию о дате и времени последнего извлечения этой карты и вывести запрос, означает ли данный ввод карты продолжение текущего ежедневного периода работы;

вывести на дисплей запрос о вводе данных, о виде деятельности («работа», «готовность» или «перерыв/отдых») с указанием даты и времени начала и завершения;

3) ожидание ввода информации в течение одной минуты с выводом индикации на дисплей о том, что включен режим ожидания ввода, и подачи звукового сигнала по истечении 30 секунд;

4) регистрацию факта, что водителем не выполнен ручной ввод данных, если в течение одной минуты он не начал ввод запрашиваемой тахографом информации;

5) ручной ввод данных о видах деятельности: «работа», «готовность» или «перерыв/отдых» в соответствии со следующими алгоритмами:

если держатель карты водителя вводит утвердительный ответ на предложение указать «название места, в котором начинается ежедневный период работы», то на дисплей выводится надпись с предложением ввести вручную данные о деятельности в хронологическом порядке за период времени, в течение которого карта не была вставлена в тахограф;

если время завершения деятельности, введенное вручную, соответствует времени ввода карты, то процесс ручного ввода данных завершается;

если держатель карты водителя вводит отрицательный ответ на предложение указать «название места, в котором начинается ежедневный период работы», то на дисплей выводится запрос о вводе в ручном режиме данных о деятельности в хронологическом порядке за период времени после извлечения карты до момента завершения работы;

если держатель карты водителя не указывает, когда завершился предыщущий период работы, и вводит вручную данные о деятельности, время завершения которой соответствует времени ввода карты, тахограф регистрирует информацию о том, что ежедневный период работы завершился в начале первого периода «отдыха» (или периода, за который «нет данных») в момент извлечения карты;

если время начала периода работы соответствует времени ввода карты, то на дисплей выводится запрос о вводе времени начала текущего ежедневного периода работы;

если время начала текущего периода работы отличается от времени ввода карты, то на дисплей выводится запрос о вводе данных о деятельности в хронологическом порядке за период времени с начала текущего периода работы до момента ввода карты.

Тахограф обеспечивает:

1) ручной ввод и регистрацию в некорректируемом виде информации о следующих ситуациях:

«неприменимо» - при движении транспортного средства без вставленной карты водителя или при движении со вставленной в тахограф картой контролера или картой предприятия;

«переезд на пароме/поезде»;

2) невозможность ввода информации о ситуации «переезд на пароме/поезде» если введена ситуация «неприменимо»;

3) автоматическое прекращение регистрации информации о ситуации «неприменимо» при вводе карты водителя.

Тахограф исключает возможность доступа к данным тахографа и данным карт водителей неаутентифицированными субъектами доступа при установке блокировки в режиме работы «предприятие» и обеспечивает:

1) установку блокировки в положение «вкл» («включено») или «выкл» («выключено») при вводе карты и идентификации транспортного предприятия, которому принадлежит транспортное средство;

2) регистрацию даты и времени установки блокировки и даты и времени ее снятия;

3) вывод информации на дисплей при осуществлении блокировки транспортным предприятием, что предыдущая установленная им блокировка не снята и находится в положении «включено».

Тахограф обеспечивает вывод на дисплей:

1) предупреждающей информации:

о превышении установленной для транспортного средства скорости движения;

о нарушениях порядка передачи данных о скорости движения или несоответствии значений данных, полученных от датчика движения, и регистрируемой скорости транспортного средства, определенной на основании данных, получаемых от ГНСС;

о вводе недействительной карты;

об управлении без карты;

о неисправности карты, возникшей в процессе работы;

о нестыковке во времени;

о виде неисправности;

об окончании срока службы блока СКЗИ тахографа;

о сбоях, неисправностях (отказах) тахографа;

о случаях прекращения питания бортового устройства в течение более 10 секунд, за исключением случаев отключения питания в режиме «корректировка установочных данных»:

2) данных из памяти тахографа:

о деятельности водителей,

о превышении скорости,

о расстоянии, пройденном транспортным средством,

о событиях и неисправностях;

3) иной информации:

о загрузке данных на внешние устройства из защищенного архива и из карты; данные из блока СКЗИ тахографа: заводской номер блока СКЗИ тахографа, время, координаты местонахождения транспортного средства;

Тахограф при регистрации событий и неисправностей:

1) обеспечивает регистрацию в некорректируемом виде информации о вводе недействительной карты или карты, срок действия которой истек;

2) регистрирует информацию о событии «нестыковка во времени» в том случае, когда считанная с карты водителя текущая дата и время ее ввода в тахограф предшествуют дате и времени последнего ее извлечения;

3) регистрирует информацию об управлении без соответствующей карты.

4) регистрирует информацию о вводе карты во время управления в том случае, когда карта вставляется в любое считывающее устройство при виде деятельности водителя «управление»;

5) при вводе карты водителя (мастерской), которая ранее была принудительно извлечена до завершения записи на нее данных, регистрирует данное событие и записывает на карту информацию о неправильном завершении последнего сеанса ее использования;

6) регистрирует данные о каждом случае превышения установленной для транспортного средства скорости движения;

7) регистрирует данные о случаях прекращения питания бортового устройства в течение более 10 секунд, за исключением случаев отключения питания в режиме «корректировка установочных данных»;

8) регистрирует информацию о нарушениях потока данных о скорости движения или несоответствии значений данных, полученных от датчика движения, и регистрируемой скорости транспортного средства, определенной по данным, полученным от ГНСС;

9) регистрирует транспортирование транспортного средства в качестве груза;

10) регистрирует информацию о попытках и случаях нарушения системы защиты: данные о сбоях и неисправностях карт, возникших в процессе их работы;

сбой в работе (отказ) бортового устройства;

неисправность дисплея;

сбой системы загрузки данных;

сбой в работе датчика движения;

сбой в работе блока СКЗИ тахографа;

сбой в работе устройства обработки данных тахографа;

сбой в работе программного обеспечения устройства обработки данных тахографа;

сбой в работе связного модуля;

сбой в работе датчиков экстренного торможения и критического наклона транспортного средства;

сбой в работе устройств ввода карт;

сбой в работе печатающего устройства;

11) регистрирует аварийные события:

отключение питания тахографа;

нажатие кнопки «авария»;

экстренное торможение (удар) и недопустимый наклон (переворот) транспортного средства;

12) обеспечивает хранение в некорректируемом виде в течение 60 дней данных о пяти последних зарегистрированных аварийных событиях, включая данные о координатах движения транспортного средства в течение 24 часов, предшествовавших аварийному событию, по каждому событию.

Тахограф при проверке работоспособности обеспечивает:

1) обнаружение неисправности при подаче питания с помощью встроенной системы самопроверки параметров;

2) регистрацию результатов проверки и вывод данных о результатах проверки на дисплей.

Тахограф при вводе карты контролера или предприятия обеспечивает выгрузку на внешние носители данных, содержащихся в памяти 7 бортового устройства, защищенного архива блока СКЗИ 18 тахографа и карты водителя.

При выгрузке на внешние носители данных, содержащихся в памяти 7 бортового устройства, в состав этих данных блоком СКЗИ 18 тахографа автоматически включается текущее время, дата, координаты местонахождения транспортного средства и заводской номер блока СКЗИ 18 тахографа, подписанные квалифицированной электронной подписью.

Данные о формировании квалифицированной электронной подписи и значение хэш-функции регистрируются в памяти защищенного архива блока СКЗИ 18 тахографа.

Доступ к памяти защищенного архива блока СКЗИ 18 тахографа осуществляется только после проведения взаимной аутентификации карты (контролера, мастерской, предприятия) и блока СКЗИ 18 тахографа.

Данные о проведенной аутентификации карты регистрируются в памяти защищенного архива блока СКЗИ 18 тахографа.

Квалифицированный сертификат карты (контролера, мастерской, предприятия) определяет полномочия по доступу к защищенному архиву блока СКЗИ 18 тахографа.

В данные, выгружаемые на внешние носители из памяти защищенного архива блока СКЗИ тахографа, автоматически включается дата, время, счетчик событий и квалифицированная электронная подпись.

Тахограф обеспечивает хранение в течение не менее 365 суток, в том числе и при отсутствии внешнего электропитания данных о:

2 190 циклах ввода и извлечения карт водителя;

93 440 случаях изменения деятельности водителей.

Блок СКЗИ 18 тахографа обеспечивает регистрацию в некорректируемом виде и хранение в защищенном архиве блока СКЗИ 18 тахографа следующих идентификационных данных и фактов их изменения:

наименование организации-изготовителя тахографа;

адрес организации-изготовителя тахографа;

номер платы бортового устройства 1;

серийный номер тахографа;

номер версии программного обеспечения для устройства обработки данных тахографа;

дата установки версии программного обеспечения для устройства обработки данных тахографа;

дата (месяц, год) изготовления тахографа;

дата (месяц, год) ввода тахографа в эксплуатацию;

наименование организации-изготовителя блока СКЗИ тахографа;

заводской номер блока СКЗИ тахографа;

дата (месяц, год) изготовления блока СКЗИ тахографа;

дата (месяц, год) активизации блока СКЗИ тахографа;

дата (месяц, год) вывода блока СКЗИ тахографа из эксплуатации;

Тахограф обеспечивает хранение следующих данных о вводе и извлечении карты водителя и карты мастерской:

фамилия и имя держателя карты;

номер карты, наименование организации, выдавшей карту, дата окончания срока действия карты (информация одновременно регистрируется блоком СКЗИ тахографа и сохраняется в его защищенном архиве);

дата и время ввода карты (информация одновременно регистрируется блоком СКЗИ тахографа и сохраняется в его защищенном архиве);

показание счетчика пробега транспортного средства в момент ввода карты;

дата и время извлечения карты (информация одновременно регистрируется блоком СКЗИ тахографа и сохраняется в его защищенном архиве);

показания счетчика пробега транспортного средетва в момент извлечения карты;

регистрационный номер предыдущего транспортного средства (VRN), для управления которым водитель использовал карту;

информация о вводе держателем карты данных о своей деятельности вручную.

Тахограф обеспечивает хранение следующих данных о деятельности водителя:

изменения деятельности водителя и второго водителя;

ввод или извлечение карты водителя;

статус управления: «экипаж», «один»;

состояние считывающего устройства: «водитель», «второй водитель»;

положение карты в соответствующем считывающем устройстве: «вставлена», «не вставлена»;

вид деятельности: «управление», «готовность», «работа», «перерыв/отдых»;

дата и время изменения деятельности водителя (второго водителя).

Тахограф обеспечивает хранение следующих данных о маршруте и координатах местоположения транспортного средства:

дата, время и координаты маршрута транспортного средства (информация регистрируется блоком СКЗИ тахографа и сохраняется в его защищенном архиве);

дата, время и координаты местоположения транспортного средства, в которых начинаются и заканчиваются ежедневные периоды работы;

дата, время, расстояние, пройденное транспортным средством, названия региона и населенного пункта, название места, в котором начинался и заканчивался ежедневный период работы (при вводе их водителем), номер карты водителя (второго водителя), осуществившего ввод в ручном режиме указанных данных.

Тахограф ежесуточно (в 00 часов 00 минут) регистрирует данные о расстоянии, пройденном транспортным средством за прошедшие сутки, и хранит их в течение не менее 365 суток.

Тахограф обеспечивает хранение информации о скорости транспортного средства, регистрируемой один раз в секунду за последние 24 часа, в течение которых транспортное средство находилось в процессе движения.

Тахограф регистрирует и обеспечивает хранение данных об обнаруженных сбоях и неисправностях.

Тахограф регистрирует и обеспечивает хранение след