Гидравлическая система навесного устройства уборочной машины
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Гидравлическая система навесного устройства уборочной машины включает два поршневых гидроцилиндра с односторонним штоком. Гидроцилиндры шарнирно закреплены на корпусе уборочной машины и соединены с корпусом навесного устройства. В гидроцилиндрах поршни и штоки разъединены. Гидролинии штоковых полостей гидроцилиндров имеют гидроаккумуляторы. Гидравлическая система навесного устройства уборочной машины надежна в работе и удобна в обслуживании. 1 ил.
Реферат
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к уборочным машинам для трав, злаковых и грубостебельных культур - жаткам, косилкам и комбайнам, оснащенным жатвенными рабочими органами, требующими при выполнении работ копирования рельефа поля.
Наиболее близким техническим решением к предложенному является механизм копирования рельефа поля [патент на полезную модель RU 76769], включающий навесное устройство уборочной сельхозмашины, с которым соединена жатка и силовое гидравлическое устройство уборочной сельхозмашины, содержащее два независимых гидроцилиндра, шарнирно закрепленных на корпусе уборочной машины и через силовой рычаг навесного устройства соединенных с корпусом жатки. Гидроцилиндры подсоединены к гидросистеме уборочной машины через блок кранов, который устанавливает режим работы - продольное или поперечное копирование рельефа поля, а также обеспечивает подъем навесного устройства в транспортное положение. При этом на разворотах и при выезде из поля необходимо переключать блок кранов в положение синхронной работы гидроцилиндров для подъема навесного устройства.
Силовое гидравлическое устройство указанного механизма имеет существенные недостатки - невысокую надежность функционирования и неудобство в обслуживании. Это обусловлено необходимостью постоянного переключения блока кранов и влиянием человеческого фактора на этот процесс.
Задачей изобретения является повышение надежности функционирования и удобства в обслуживании, исключение влияния человеческого фактора.
Поставленная задача достигается тем, что в гидравлической системе навесного устройства уборочной машины, включающей два поршневых гидроцилиндра с односторонним штоком, шарнирно закрепленных на корпусе уборочной машины и соединенных с корпусом навесного устройства, в гидроцилиндрах поршни и штоки разъединены, а гидролинии штоковых полостей гидроцилиндров снабжены гидроаккумуляторами.
Изложенная сущность изобретения поясняется чертежом, на котором представлена схема гидравлической системы навесного устройства уборочной машины.
Гидравлическая система навесного устройства уборочной машины включает два поршневых гидроцилиндра 1 и 2 с односторонними штоками 3 и 4, шарнирно закрепленных на корпусе (на чертеже не показан) уборочной машины и соединенных с корпусом (на чертеже не показан) навесного устройства. В гидроцилиндрах поршни 5, 6 и соответствующие им штоки 3, 4 разъединены. Гидролинии 7 и 8 штоковых полостей (на чертеже не обозначены) гидроцилиндров снабжены гидроаккумуляторами 9 и 10. Гидролинии поршневых полостей (на чертеже не обозначены) гидроцилиндров соединены с гидролинией 11, которая может соединяться с нагнетательной и сливной магистралями гидравлической системы уборочной машины.
Гидравлическая система навесного устройства уборочной машины работает следующим образом. Перед началом работ навесное устройство уборочной машины агрегатируется с убирающим модулем.
В транспортном положении навесное устройство поднято, при этом штоки 3 и 4 гидроцилиндров 1 и 2 выдвинуты.
Перевод навесного устройства в рабочее положение производится под собственным весом убирающего модуля путем соединения гидролинии 11 со сливной магистралью, при этом штоки 3 и 4 втягиваются, а убирающий модуль опускается на грунт.
Затем навесное устройство устанавливается в режим копирования рельефа поля. Для этого рабочая жидкость одновременно подается под давлением по гидролиниям 7 и 8 в штоковые полости гидроцилиндров 1 и 2 и гидроаккумуляторы 9 и 10, заполняя их полости. При этом гидролиния 11 соединена со сливной магистралью. Поршни 5 и 6 занимают крайнее нижнее положение, штоки 3 и 4 выдвигаются и приподнимают навесное устройство, обеспечивая минимальную величину давления убирающего модуля на грунт.
При работе уборочной машины убирающий модуль скользит по полю, копируя его рельеф. Гидравлическая система автоматически, что исключает влияние человеческого фактора, обеспечивает как продольное, так и поперечное копирование рельефа поля - штоки гидроцилиндров втягиваются и выдвигаются независимо один от другого.
В зависимости от неровностей поля изменяется и положение штоков 3 и 4 - при наезде на возвышение шток втягивается, рабочая жидкость вытесняется в соответствующий гидроаккумулятор, при наезде на низину шток выдвигается и рабочая жидкость вытесняется из соответствующего гидроаккумулятора.
Для подъема навесного устройства в транспортное положение необходимо подать рабочую жидкость в гидролинию 11 - поршни 5 и 6 передвинутся и выдвинут штоки 3 и 4, навесное устройство поднимется.
Гидравлическая система допускает работу с различными убирающими модулями - в зависимости от массы убирающего модуля устанавливается величина давления рабочей жидкости в гидравлической системе.
Заявляемое техническое решение гидравлической системы навесного устройства уборочной машины пригодно к осуществлению промышленным способом в условиях серийного производства на предприятиях, производящих мобильные транспортные средства, на базе универсального оборудования и технологической оснастки.
Конструкция гидравлической системы навесного устройства уборочной машины отработана на технологичность на стадии проектирования и изготовления опытных образцов в РКУП «ГСКБ по зерноуборочной и кормоуборочной технике».
Таким образом, заявляемое техническое решение соответствует условию «промышленно применимое».
Гидравлическая система навесного устройства уборочной машины, включающая два поршневых гидроцилиндра с односторонним штоком, шарнирно закрепленных на корпусе уборочной машины и соединенных с корпусом навесного устройства, отличающаяся тем, что в гидррцилиндрах поршни и штоки разъединены, а гидролинии штоковых полостей гидроцилиндров снабжены гидроаккумуляторами.