Регулятор для вертикальных ветряных двигателей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 88 с № 2592

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ регулятора для вертикальных ветряных двигателей.

К патенту Н. В. Погоржельского, заявленному 4 августа 1925 г. (заяв. свид. № 3880).

0 выдаче патента опубликовано 31 марта 1927 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 81 марта 1927 года.

На фиг. 1 схематического чертежа изображен мах с регулятором, на фиг.

2 — соединение крыла с трубкой, на фиг. 3 — трубка с прорезью, на фиг. 4 — труба с прорезью, и на фиг. 5 — грузовой цилиндр с пружиной.

Регулятор состоит из грузовых цилиндров 9; помещенных по одному в каждом махе М, оканчивающимся полой трубой t, которая, в свою очередь, охватывается трубкой Т, входящей в состав поворачивающегося .относительно маха самого крыла K.

Грузовой цилиндр () имеет выступающий штифт S (стержень), который проходит в соответствующих прорезах труб f и Т прорези р„в трубе ипрорези р в трубке Т. Когда цилиндр () перемещается вдоль своей оси, то штифт S, перемешаясь по прорезям

p,и р„,дает вращение трубке Т, а вместе с ней и крылу K относительно трубы 1 и неизменно соединенного с ней маха М; в этом и заключается регулирование.

Грузовой цилиндр g отжимается к концу маха (трубы t) пружиной g, при этом крыло ставится в рабочее положение. К центру вала О груз 0 притягивается канатом b, при чем крыло ставится в рабочее положение.

Канаты 6 подводятся от всех грузов Q посредством роликов и концами своими крепятся к ветровому конусу F, который посажен на регулирующем стержне г, проходящем через ось главного вала О. Выдвигание вперед стержня в и ветрового конуса F через рычаг и и муфту m натягивает канаты 6, приближает груз 9 к валу О и поворачивает крылья K в рабочее положение. При увеличении числа оборотов ветряного двигателя центробежная сила цилиндров 9 увеличивается, вследствие чего они перемещаются к концам махов и отчасти выводят крылья из рабочего положения — число оборотов двигателя уменьшается.

При уменьшении числа оборотов двигателя происходит обратная перестаHoBKR грузов Q и крыльев на увеличение числа оборотов. При достижении скоростью ветра определенной величины ветровой конус совершенно выводит крылья из рабочего положения и двигатель останавливается.

ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.

Регулятор для вертикальных ветряных двигателей, характеризующийся применением на каждом махе М трубки t с косым прорезом р„заключающей внутри грузовой цилиндр удерживаемый пружиной д и снабженный штифтом $, входящим в прорез р, и также в косо направленный, но в противоположную сторону, прорез р, в трубке Т, поворотно сидящей на трубе 1 и соединенной с крылом К, поворот коего, в зависимости от силы ветра, производится или грузом 9, или натяжением прикрепленного к грузу каната 6, присоединенного к ветровому конусу Г, связанному стержнем v, проходящим через ось ветряка, с нагруженным коленчатым рычагом r.

Тино-иигографии «Красный Печатник», Ленинград, Международный, 75.