Регулятор для вертикальных ветряных двигателей

Иллюстрации

Регулятор для вертикальных ветряных двигателей (патент 2592)
Регулятор для вертикальных ветряных двигателей (патент 2592)
Регулятор для вертикальных ветряных двигателей (патент 2592)
Регулятор для вертикальных ветряных двигателей (патент 2592)
Показать все

Реферат

 

Класс 88 с № 2592

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ регулятора для вертикальных ветряных двигателей.

К патенту Н. В. Погоржельского, заявленному 4 августа 1925 г. (заяв. свид. № 3880).

0 выдаче патента опубликовано 31 марта 1927 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 81 марта 1927 года.

На фиг. 1 схематического чертежа изображен мах с регулятором, на фиг.

2 — соединение крыла с трубкой, на фиг. 3 — трубка с прорезью, на фиг. 4 — труба с прорезью, и на фиг. 5 — грузовой цилиндр с пружиной.

Регулятор состоит из грузовых цилиндров 9; помещенных по одному в каждом махе М, оканчивающимся полой трубой t, которая, в свою очередь, охватывается трубкой Т, входящей в состав поворачивающегося .относительно маха самого крыла K.

Грузовой цилиндр () имеет выступающий штифт S (стержень), который проходит в соответствующих прорезах труб f и Т прорези р„в трубе ипрорези р в трубке Т. Когда цилиндр () перемещается вдоль своей оси, то штифт S, перемешаясь по прорезям

p,и р„,дает вращение трубке Т, а вместе с ней и крылу K относительно трубы 1 и неизменно соединенного с ней маха М; в этом и заключается регулирование.

Грузовой цилиндр g отжимается к концу маха (трубы t) пружиной g, при этом крыло ставится в рабочее положение. К центру вала О груз 0 притягивается канатом b, при чем крыло ставится в рабочее положение.

Канаты 6 подводятся от всех грузов Q посредством роликов и концами своими крепятся к ветровому конусу F, который посажен на регулирующем стержне г, проходящем через ось главного вала О. Выдвигание вперед стержня в и ветрового конуса F через рычаг и и муфту m натягивает канаты 6, приближает груз 9 к валу О и поворачивает крылья K в рабочее положение. При увеличении числа оборотов ветряного двигателя центробежная сила цилиндров 9 увеличивается, вследствие чего они перемещаются к концам махов и отчасти выводят крылья из рабочего положения — число оборотов двигателя уменьшается.

При уменьшении числа оборотов двигателя происходит обратная перестаHoBKR грузов Q и крыльев на увеличение числа оборотов. При достижении скоростью ветра определенной величины ветровой конус совершенно выводит крылья из рабочего положения и двигатель останавливается.

ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.

Регулятор для вертикальных ветряных двигателей, характеризующийся применением на каждом махе М трубки t с косым прорезом р„заключающей внутри грузовой цилиндр удерживаемый пружиной д и снабженный штифтом $, входящим в прорез р, и также в косо направленный, но в противоположную сторону, прорез р, в трубке Т, поворотно сидящей на трубе 1 и соединенной с крылом К, поворот коего, в зависимости от силы ветра, производится или грузом 9, или натяжением прикрепленного к грузу каната 6, присоединенного к ветровому конусу Г, связанному стержнем v, проходящим через ось ветряка, с нагруженным коленчатым рычагом r.

Тино-иигографии «Красный Печатник», Ленинград, Международный, 75.