Система очистки выхлопных газов транспортного средства аварийной службы

Иллюстрации

Показать все

Изобретение может быть использовано в системе очистки выхлопных газов транспортного средства аварийной службы. Система (20) очистки выхлопных газов транспортного средства аварийной службы содержит узел уведомления (52A), (53), (53A), узел определения (33), модуль (25) управления и основной фильтр (42M). Узел уведомления (52A), (53), (53A) уведомляет о том, что транспортное средство аварийной службы отправляется на экстренный вызов. Узел определения (33) определяет рабочий режим двигателя (10). Модуль (25) управления управляет двигателем (10) на основе рабочего режима двигателя. Основной фильтр (42M) собирает твердые частицы, содержащиеся в выхлопном газе, из двигателя (10). Модуль (25) управления выполнен с возможностью интегрирования количества твердых частиц, собранных посредством основного фильтра, на основе рабочего режима двигателя (10). Модуль (25) управления выполнен с возможностью осуществления процесса регенерации для сжигания твердых частиц, собранных посредством основного фильтра (42M), когда интегрированное собранное количество твердых частиц превышает заданное количество и, одновременно, когда удовлетворяются условия для регенерации. Модуль (25) управления выполнен с возможностью переведения состояния двигателя (10) в состояние ограничения выходной мощности, в котором ограничивается выходная мощность двигателя, когда процесс регенерации не выполняется в течение продолжительного периода, и количество твердых частиц, собранных посредством основного фильтра (42M), превышает первое заданное количество, которое превышает указанное заданное количество. Модуль (25) управления выполнен с возможностью принудительной отмены состояния ограничения выходной мощности двигателя (10), когда транспортное средство аварийной службы отправляется на экстренный вызов и когда состояние двигателя представляет собой состояние ограничения выходной мощности двигателя. Технический результат заключается в повышении быстроты достижения места аварии, в случае если количество твердых частиц, собранных фильтром, представляет собой собранное количество, которое требует ограничения выходной мощности двигателя. 5 з.п. ф-лы, 15 ил.

Реферат

Уровень техники

Настоящее изобретение относится к системе очистки выхлопных газов транспортного средства аварийной службы, которая включает в себя фильтр для сбора твердых частиц, размещаемых в канале для выхлопных газов двигателя.

Например, выложенная публикация заявки на патент Японии №2006-37925, описывает устройство очистки выхлопных газов, которое включает в себя фильтр для сбора твердых частиц, содержащихся в выхлопном газе из двигателя транспортного средства. Когда количество твердых частиц, собранных посредством фильтра, превышает первое пороговое значение, лампа аварийной сигнализации загорается, чтобы предупреждать водителя о необходимости активировать переключатель для выполнения регенерации вручную. Другими словами, лампа аварийной сигнализации загорается, чтобы предупреждать водителя о необходимости активировать переключатель для регенерации функции фильтрации посредством управления двигателем таким образом, чтобы сжигать твердые частицы, собранные посредством фильтра. Если регенерация вручную не выполняется, и количество собранных твердых частиц превышает второе пороговое значение, которое выше первого порогового значения, устройство уменьшает максимальный объем впрыска топлива и указывает водителю выполнять регенерацию вручную. Другими словами, устройство ограничивает выходную мощность двигателя и указывает водителю выполнять регенерацию вручную. Тем не менее, когда скорость транспортного средства равна или выше заданной скорости, например, когда транспортное средство движется на скоростной автомагистрали, устройство не разрешает уменьшение максимального объема впрыска топлива. Таким образом, транспортное средство может достигать скоростей, ожидаемых водителем, и могут ограничиваться аварии и т.д., вызываемые вследствие неспособности транспортного средства достигать более высоких скоростей.

Сущность изобретения

В изобретении, описанном в вышеописанном раскрытии сущности, предупреждение для регенерации вручную сначала выдается согласно количеству твердых частиц, собранных посредством фильтра. Если регенерация вручную не выполняется в течение продолжительного периода, уменьшается максимальный объем впрыска топлива, и водителю указывается выполнять процесс регенерации. Даже в состоянии, которое требует уменьшения максимального объема впрыска топлива, если скорость транспортного средства равна или выше заданной скорости, устройство не разрешает уменьшение максимального объема впрыска топлива. Тем не менее, такое условие, что скорость транспортного средства равна или выше только заданной скорости, не всегда является достаточным в качестве условия для запрещения уменьшения максимального объема впрыска топлива.

Например, транспортное средство аварийной службы, такое как скорая помощь, может встречать крутой подъем при отправке на экстренный вызов для спасения жизни и т.д. Если транспортное средство достигает состояния, которое требует уменьшения максимального объема впрыска топлива (состояния, в котором выходная мощность двигателя должна быть ограничена) в такое время, транспортное средство аварийной службы может быть неспособным достигать скоростей за пределами заданной скорости. Кроме того, транспортное средство аварийной службы может быть неспособным преодолевать подъем вследствие влияния уменьшения максимального объема впрыска топлива. Эти обстоятельства могут препятствовать быстрому приезду транспортного средства аварийной службы к месту аварии, когда каждая минута на счету.

Задачей настоящего изобретения является создание системы очистки выхлопных газов транспортного средства аварийной службы, которая позволяет транспортному средству аварийной службы, когда транспортное средство аварийной службы отправляется на экстренный вызов, достигать места аварии максимально возможно быстро, даже если количество твердых частиц, собранных посредством фильтра, представляет собой собранное количество, которое требует ограничения выходной мощности двигателя.

Для решения указанной задачи, система очистки выхлопных газов транспортного средства аварийной службы согласно первому аспекту настоящего изобретения включает в себя: узел уведомления, который уведомляет в отношении того, что транспортное средство аварийной службы отправляется на экстренный вызов; узел определения, который определяет рабочий режим двигателя; модуль управления, который управляет двигателем на основе рабочего режима двигателя; и основной фильтр, который собирает твердые частицы, содержащиеся в выхлопном газе из двигателя. Модуль управления интегрирует количество твердых частиц, собранных посредством основного фильтра, на основе рабочего режима двигателя. Модуль управления выполняет процесс регенерации для сжигания твердых частиц, собранных посредством основного фильтра, когда интегрированное собранное количество твердых частиц превышает заданное количество, и одновременно, когда удовлетворяются условия для регенерации. Модуль управления переводит состояние двигателя в состояние ограничения выходной мощности двигателя, в котором ограничивается выходная мощность двигателя, когда процесс регенерации не выполняется в течение продолжительного периода, и количество твердых частиц, собранных посредством основного фильтра, превышает первое заданное количество, которое превышает заданное количество. Модуль управления принудительно отменяет состояние ограничения выходной мощности двигателя, когда транспортное средство аварийной службы отправляется на экстренный вызов, и когда состояние двигателя представляет собой состояние ограничения выходной мощности двигателя.

В первом аспекте настоящего изобретения, устройство очистки выхлопных газов принудительно отменяет состояние ограничения выходной мощности двигателя, когда транспортное средство аварийной службы отправляется на экстренный вызов, даже если количество твердых частиц, собранных посредством фильтра, представляет собой собранное количество, которое требует ограничения выходной мощности двигателя.

Таким образом, даже если количество твердых частиц, собранных посредством основного фильтра, представляет собой собранное количество, которое требует ограничения выходной мощности двигателя, когда транспортное средство аварийной службы отправляется на экстренный вызов, транспортное средство может быстро ехать к месту аварии на максимальной скорости. Кроме того, даже если транспортное средство встречает крутой подъем при отправке на экстренный вызов, транспортное средство может быстро ехать к месту аварии на максимальной скорости. Следовательно, транспортное средство аварийной службы может достигать места аварии максимально возможно быстро.

Система очистки выхлопных газов транспортного средства аварийной службы согласно второму аспекту дополнительно включает в себя вспомогательный фильтр, размещаемый параллельно основному фильтру; и модуль переключения канала. Модуль переключения канала может переключаться между стороной основного фильтра для направления выхлопного газа из двигателя в основной фильтр и стороной вспомогательного фильтра для направления выхлопного газа из двигателя во вспомогательный фильтр на основе управляющего сигнала из модуля управления. Модуль управления интегрирует собранное количество основного фильтра, когда модуль переключения канала переключается на сторону основного фильтра. Модуль управления интегрирует собранное количество вспомогательного фильтра, когда модуль переключения канала переключается на сторону вспомогательного фильтра. Модуль управления переключает модуль переключения канала на сторону вспомогательного фильтра, когда транспортное средство аварийной службы отправляется на экстренный вызов, и когда модуль переключения канала переключается на сторону основного фильтра, и одновременно, собранное количество основного фильтра выше первого заданного количества, что требует перевода состояния двигателя в состояние ограничения выходной мощности двигателя. Модуль управления принудительно отменяет состояние ограничения выходной мощности двигателя, когда собранное количество вспомогательного фильтра выше второго заданного количества, что требует перевода состояния двигателя в состояние ограничения выходной мощности двигателя.

Во втором аспекте настоящего изобретения, система очистки выхлопных газов включает в себя вспомогательный фильтр и модуль переключения канала. Когда транспортное средство аварийной службы отправляется на экстренный вызов, если количество твердых частиц, собранных посредством основного фильтра, представляет собой собранное количество, которое требует ограничения выходной мощности двигателя, модуль управления переключает модуль переключения канала на сторону вспомогательного фильтра. Когда транспортное средство аварийной службы отправляется на экстренный вызов, модуль управления принудительно отменяет состояние ограничения выходной мощности двигателя, даже если количество твердых частиц, собранных посредством вспомогательного фильтра, представляет собой собранное количество, которое требует ограничения выходной мощности двигателя.

Таким образом, когда транспортное средство аварийной службы отправляется на экстренный вызов, даже если количество твердых частиц, собранных посредством основного фильтра, представляет собой собранное количество, которое требует ограничения выходной мощности двигателя, и даже если количество твердых частиц, собранных посредством вспомогательного фильтра, представляет собой собранное количество, которое требует ограничения выходной мощности двигателя, транспортное средство аварийной службы может быстро ехать к месту аварии на максимальной скорости. Следовательно, транспортное средство аварийной службы может достигать места аварии максимально возможно быстро.

Система очистки выхлопных газов транспортного средства аварийной службы согласно третьему аспекту дополнительно включает в себя: вспомогательный фильтр, предоставленный параллельно основному фильтру; и модуль переключения канала. Модуль переключения канала может переключаться между стороной основного фильтра для направления выхлопного газа из двигателя в основной фильтр и стороной вспомогательного фильтра для направления выхлопного газа из двигателя во вспомогательный фильтр на основе управляющего сигнала из модуля управления. Модуль управления принудительно переключает модуль переключения канала на сторону вспомогательного фильтра, когда транспортное средство аварийной службы отправляется на экстренный вызов. Модуль управления принудительно отменяет состояние ограничения выходной мощности двигателя, когда собранное количество вспомогательного фильтра выше второго заданного количества, что требует перевода состояния двигателя в состояние ограничения выходной мощности двигателя.

В третьем аспекте настоящего изобретения, система очистки выхлопных газов включает в себя вспомогательный фильтр и модуль переключения канала. Когда транспортное средство аварийной службы отправляется на экстренный вызов, модуль управления принудительно переключает модуль переключения канала на сторону вспомогательного фильтра. Если количество твердых частиц, собранных посредством вспомогательного фильтра, представляет собой собранное количество, которое требует ограничения выходной мощности двигателя, модуль управления принудительно отменяет состояние ограничения выходной мощности двигателя.

Таким образом, когда транспортное средство аварийной службы отправляется на экстренный вызов, модуль управления переключает модуль переключения канала на сторону вспомогательного фильтра независимо от того, представляет собой количество твердых частиц, собранных посредством основного фильтра, или нет собранное количество, которое требует ограничения выходной мощности двигателя. Даже если количество твердых частиц, собранных посредством вспомогательного фильтра, представляет собой собранное количество, которое требует ограничения выходной мощности двигателя, транспортное средство аварийной службы может быстро ехать к месту аварии на максимальной скорости. Следовательно, транспортное средство аварийной службы может достигать места аварии максимально возможно быстро.

Система очистки выхлопных газов транспортного средства аварийной службы согласно четвертому аспекту дополнительно включает в себя: узел выдачи команд регенерации вручную, который управляется водителем транспортного средства аварийной службы таким образом, чтобы выполнять процесс регенерации вручную вспомогательного фильтра; и узел инструктирования регенерации вручную, который инструктирует водителю аварийной бригады управлять узлом выдачи команд регенерации вручную. Модуль управления активирует узел инструктирования регенерации вручную после того, как отменяется состояние отправки по экстренному вызову, когда вспомогательный фильтр используется во время отправки по экстренному вызову транспортного средства аварийной службы.

В четвертом аспекте настоящего изобретения, в случае транспортного средства аварийной службы, включающего в себя вспомогательный фильтр, если вспомогательный фильтр используется во время отправки по экстренному вызову, модуль управления инструктирует выполнение процесса регенерации после того, как отменяется состояние отправки по экстренному вызову. Таким образом, полезно иметь возможность инструктировать водителю аварийной бригады сжигать твердые частицы, собранные во вспомогательном фильтре, при подготовке к следующей отправке по экстренному вызову.

Система очистки выхлопных газов транспортного средства аварийной службы согласно пятому аспекту дополнительно включает в себя функциональный узел отправки по экстренному вызову, который включается или выключается водителем транспортного средства аварийной службы. Узел уведомления активируется через функциональный узел отправки по экстренному вызову. Модуль управления определяет то, что транспортное средство аварийной службы отправляется на экстренный вызов, когда включен функциональный узел отправки по экстренному вызову. Модуль управления определяет то, что транспортное средство аварийной службы отправляется на экстренный вызов до тех пор, пока удовлетворяется заданное условие, когда функциональный узел отправки по экстренному вызову выключен в течение продолжительного периода после выключения.

Например, возникают случаи, когда транспортное средство аварийной службы, достигающее места аварии, застревает в толпе соседей, не относящихся к аварии, кого привлекает свет лампы аварийной сигнализации или предупреждающий звук. Если поздняя ночь, свет лампы аварийной сигнализации или предупреждающий звук может беспокоить соседей. Чтобы не допускать таких случаев, водители транспортного средства аварийной службы зачастую управляют функциональным узлом отправки по экстренному вызову таким образом, чтобы деактивировать лампу аварийной сигнализации или предупреждающий звук незадолго до достижения места аварии.

В пятом аспекте настоящего изобретения, даже в случае, описанном выше, если лампа аварийной сигнализации и предупреждающий звук деактивируются незадолго до того, как транспортное средство аварийной службы достигает места аварии, модуль управления может принудительно отменять состояние ограничения выходной мощности двигателя при условии, что транспортное средство аварийной службы отправляется на экстренный вызов, до тех пор, пока транспортное средство аварийной службы не достигнет места аварии.

Система очистки выхлопных газов транспортного средства аварийной службы согласно шестому аспекту, в которой заданное условие представляет собой, по меньшей мере, одно из следующего: то, что истекшее время с момента, когда выключен функциональный узел отправки по экстренному вызову, меньше заданного времени, и то, что проезжаемое расстояние с момента, когда выключен функциональный узел отправки по экстренному вызову, меньше заданного расстояния.

В шестом аспекте настоящего изобретения, даже если функциональный узел отправки по экстренному вызову выключен, модуль управления предполагает, что транспортное средство аварийной службы отправляется на экстренный вызов, до тех пор, пока удовлетворяется, по меньшей мере, одно из таких условий, что истекшее время с момента, когда выключен функциональный узел отправки по экстренному вызову, находится в пределах заданного времени, и что проезжаемое расстояние с момента, когда выключен функциональный узел отправки по экстренному вызову, находится в пределах заданного расстояния. Таким образом, даже в случае, если транспортное средство аварийной службы деактивирует лампу аварийной сигнализации и предупреждающий звук незадолго до достижения места аварии, предполагается, что транспортное средство аварийной службы отправляется на экстренный вызов, до тех пор, пока транспортное средство аварийной службы не достигнет места аварии. Следовательно, модуль управления может принудительно отменять состояние ограничения выходной мощности двигателя.

Другие аспекты и преимущества изобретения должны становиться очевидными из нижеприведенного описания, рассматриваемого вместе с прилагаемыми чертежами, иллюстрирующими в качестве примера принципы изобретения.

Краткое описание чертежей

Изобретение, наряду с его задачами и преимуществами, лучше всего может пониматься в отношении нижеприведенного описания предпочтительных в настоящее время вариантов его осуществления вместе с прилагаемыми чертежами, на которых:

Фиг. 1 является пояснительным видом конфигурации системы очистки выхлопных газов транспортного средства аварийной службы согласно настоящему изобретению;

Фиг. 2 является блок-схемой последовательности операций способа, иллюстрирующей процедуру первого варианта осуществления;

Фиг. 3 является блок-схемой последовательности операций способа, иллюстрирующей процедуру первого варианта осуществления;

Фиг. 4 является блок-схемой последовательности операций способа, иллюстрирующей процедуру первого варианта осуществления;

Фиг. 5 является блок-схемой последовательности операций способа, иллюстрирующей процедуру первого варианта осуществления;

Фиг. 6 является блок-схемой последовательности операций способа, иллюстрирующей процедуру первого варианта осуществления;

Фиг. 7А и 7В являются блок-схемами последовательности операций способа, иллюстрирующими процедуру второго варианта осуществления;

Фиг. 8 является блок-схемой последовательности операций способа, иллюстрирующей процедуру второго варианта осуществления;

Фиг. 9А и 9В являются блок-схемами последовательности операций способа, иллюстрирующими процедуру второго варианта осуществления;

Фиг. 10 является блок-схемой последовательности операций способа, иллюстрирующей процедуру второго варианта осуществления;

Фиг. 11 является блок-схемой последовательности операций способа, иллюстрирующей процедуру второго варианта осуществления; и

Фиг. 12А и 12В являются блок-схемами последовательности операций способа, иллюстрирующими процедуру третьего варианта осуществления.

Подробное описание предпочтительных вариантов осуществления изобретения

Далее описываются варианты осуществления для реализации настоящего изобретения с использованием чертежей.

Конфигурация системы 20 очистки выхлопных газов (Фиг. 1)

Система очистки выхлопных газов настоящего изобретения монтируется на транспортном средстве аварийной службы, таком как скорая помощь, пожарная машина и полицейский патрульный автомобиль, допускающем уведомление людей поблизости от транспортного средства в отношении того, что транспортное средство отправляется на экстренный вызов, посредством лампы аварийной сигнализации, сирены и т.д.

Сначала описывается конфигурация системы 20 очистки выхлопных газов (транспортного средства аварийной службы) настоящего изобретения с использованием Фиг. 1.

Система 20 очистки выхлопных газов настоящего изобретения включает в себя, в канале 12 для выхлопных газов двигателя 10 внутреннего сгорания (в этом случае, в дизельном двигателе), служащем в качестве двигателя, основной фильтр 42M, вспомогательный фильтр 42S, клапан 42V переключения канала (соответствующий модулю переключения канала), предоставленный в середине канала 12 для выхлопных газов, устройство 25 управления (соответствующее модулю управления), переключатель 51 отправки по экстренному вызову (соответствующий функциональному узлу отправки по экстренному вызову), переключатель 57 регенерации вручную (соответствующий узлу выдачи команд регенерации вручную), лампу 52 аварийной сигнализации и устройство 52A приведения в действие (соответствующие узлу уведомления), динамик 53 аварийной сигнализации и устройство 53A приведения в действие (соответствующие узлу уведомления), лампу 55 инструктирования регенерации вручную (соответствующую узлу инструктирования регенерации вручную), лампу 56 индикации необходимости замены фильтра (лампу индикации необходимости замены основного фильтра или лампу индикации необходимости замены вспомогательного фильтра).

На Фиг. 1, клапан 42V переключения канала и вспомогательный фильтр 42S указываются посредством пунктирной линии, поскольку они не требуются в первом варианте осуществления, который описывается ниже, но требуются во втором и третьем вариантах осуществления.

В канале 12 для выхлопных газов, катализатор 41 окисления, основной фильтр 42M и вспомогательный фильтр 42S, SCR-катализатор 43 и катализатор 44 окисления последовательно соединяются со стороны впуска. Катализатор 41 окисления представляет собой катализатор, который детоксифицирует гидрат углерода (HC) и моноксид углерода (CO). Основной фильтр 42M и вспомогательный фильтр 42S представляют собой так называемый DPF (дизельный сажевый фильтр), который собирает твердые частицы, присутствующие в выхлопном газе.

Клапан 42V переключения канала может переключать выхлопной газ, проходящий через катализатор 41 окисления, между стороной основного фильтра, направленной в основной фильтр 42M, и стороной вспомогательного фильтра, направленной во вспомогательный фильтр 42S, на основе управляющего сигнала из устройства 25 управления.

SCR-катализатор 43 представляет собой катализатор, который детоксифицирует оксид азота (NOx) с помощью восстановителя (например, мочевинной воды), впрыскиваемого из добавочного клапана 21 и диффундируемого посредством диспергирующего устройства 43A, тогда как катализатор 44 окисления представляет собой катализатор, который детоксифицирует восстановитель, оставшийся неиспользуемым в реакции SCR-катализатора.

Жидкий восстановитель накапливается в бачке 22 с восстановителем. Один конец выпускной трубки H1 соединяется в нижней части бачка 22 с восстановителем, тогда как другой конец выпускной трубки H1 соединяется с добавочным клапаном 21.

Выпускная трубка H1 содержит насос 23, и насос 23 закачивает восстановитель внутри бачка 22 с восстановителем в направлении добавочного клапана 21 на основе управляющего сигнала из устройства 25 управления.

Добавочный клапан 21 впрыскивает жидкий восстановитель, используемый для очистки заданных компонентов (в этом случае, NOx), присутствующих в выхлопном газе со стороны впуска SCR-катализатора 43, в диспергирующее устройство 43A на основе управляющего сигнала из устройства 25 управления. Другой конец выпускной трубки H1 соединяется с добавочным клапаном 21.

Диспергирующее устройство 43A состоит из очень теплопроводящего металла и т.д. и эффективно смешивает и диффундирует восстановитель, впрыскиваемый из добавочного клапана 21, с выхлопным газом. Нагревательный узел монтируется на внешней периферии трубки узла для монтажа диспергирующего устройства, чтобы способствовать смешению и диффузии. Когда мочевинная вода используется в качестве восстановителя, устройство для распыления смешивает и диффундирует аммиак, который образуется за счет гидролиза мочевинной воды, с выхлопным газом и способствует гидролизу посредством нагрева.

Переключатель 51 отправки по экстренному вызову включается или выключается посредством операции водителя аварийной бригады, и состояние переключателя 51 отправки по экстренному вызову вводится в устройство 25 управления. Когда включается переключатель 51 отправки по экстренному вызову, загорается лампа 52 аварийной сигнализации, и свет лампы аварийной сигнализации выводится через устройство 52A приведения в действие, и одновременно, предупреждающий звук выводится из динамика 53 аварийной сигнализации через устройство 53A приведения в действие, уведомляя людей поблизости от транспортного средства в отношении того, что транспортное средство отправляется на экстренный вызов.

Переключатель 57 регенерации вручную (соответствующий узлу выдачи команд регенерации вручную) включается или выключается посредством операции водителя аварийной бригады, и состояние переключателя 57 регенерации вручную вводится в устройство 25 управления. Когда включается переключатель 57 регенерации вручную в то время, когда загорается лампа 55 инструктирования регенерации вручную, выполняется процесс регенерации вручную, который описывается ниже.

Лампа 55 инструктирования регенерации вручную загорается на основе управляющего сигнала из устройства 25 управления, когда требуется процесс регенерации вручную основного фильтра 42M, либо когда требуется процесс регенерации вручную вспомогательного фильтра 42S.

Лампа 56 индикации необходимости замены фильтра загорается на основе управляющего сигнала из устройства 25 управления, когда основному фильтру 42M требуется замена, или когда вспомогательному фильтру 42S требуется замена.

Помимо вводов, описанных выше, сигнал определения из узла 31 определения расхода всасываемого воздуха, сигнал определения из узла 32 определения NOx, сигнал определения из узла 33 определения степени открытия акселератора, сигнал определения из узла 34 определения вращения и сигнал определения из узла определения позиции переключения коробки передач (не показан) вводятся в устройство 25 управления. Устройство 25 управления может определять рабочий режим двигателя 10 внутреннего сгорания на основе сигналов из этих узлов определения. Помимо выводов, описанных выше, устройство 25 управления также выводит сигнал приведения в действие в инжектор 35, который впрыскивает топливо в двигатель 10 внутреннего сгорания.

Узел 31 определения расхода всасываемого воздуха предоставляется во всасывающем канале 11 двигателя 10 внутреннего сгорания и выводит сигнал определения согласно расходу воздуха, втягиваемого посредством двигателя 10 внутреннего сгорания. Узел 32 определения NOx предоставляется в канале 12 для выхлопных газов двигателя 10 внутреннего сгорания и выводит сигнал определения согласно NOx, присутствующему в выхлопном газе двигателя 10 внутреннего сгорания. Узел 33 определения степени открытия акселератора выводит сигнал определения согласно степени открытия акселератора, управляемого водителем (т.е. нагрузке, требуемой водителем). Узел 34 определения вращения выводит сигнал определения, например, согласно вращению коленчатого вала двигателя 10 внутреннего сгорания. Узел определения позиции переключения коробки передач выводит сигнал определения согласно позиции рычага переключения передач (парковка, нейтраль, D-диапазон, S-диапазон и т.д.).

Далее описываются первый-третий варианты осуществления процедуры устройства 25 управления в системе очистки выхлопных газов (транспортного средства аварийной службы) настоящего изобретения.

Процедура первого варианта осуществления (Фиг. 2-6)

В первом варианте осуществления, система 20 очистки выхлопных газов, показанная на Фиг. 1, включает в себя основной фильтр 42M, но не включает в себя вспомогательный фильтр 42S и клапан 42V переключения канала.

В первом варианте осуществления, даже если количество твердых частиц, собранных посредством основного фильтра 42M, представляет собой собранное количество, которое требует ограничения выходной мощности двигателя, система принудительно отменяет состояние ограничения выходной мощности двигателя, когда транспортное средство аварийной службы отправляется на экстренный вызов.

Ниже приводится описание подробностей блок-схем последовательности операций способа по Фиг. 2-6.

Описание процесса S100 (Фиг. 2) первого варианта осуществления

Сначала описывается процесс S100, показанный на Фиг. 2. Устройство 25 управления начинает процесс S100, например, с заданными временными интервалами (с интервалами от нескольких миллисекунд до нескольких десятков миллисекунд и т.д.). Процесс S100 представляет собой процесс включения или выключения флага отправки по экстренному вызову.

Когда включен переключатель отправки по экстренному вызову, устройство 25 управления определяет то, что транспортное средство аварийной службы отправляется на экстренный вызов. Когда выключен переключатель отправки по экстренному вызову, устройство 25 управления определяет то, что транспортное средство аварийной службы отправляется на экстренный вызов, до тех пор пока удовлетворяется одно из таких условий, что истекшее время с этого момента находится в пределах заданного времени, и что проезжаемое расстояние с этого момента находится в пределах заданного расстояния.

Альтернативно, устройство 25 управления может определять то, что транспортное средство аварийной службы отправляется на экстренный вызов, до тех пор пока не истечет заданное время, а также транспортное средство аварийной службы не проедет заданное расстояние. В другой альтернативе, устройство 25 управления может определять то, что транспортное средство аварийной службы отправляется на экстренный вызов, до тех пор пока не будет удовлетворяться, по меньшей мере, одно из таких условий, что истекает заданное время, и что транспортное средство аварийной службы проезжает заданное расстояние.

На этапе S110, устройство 25 управления определяет то, включается или нет переключатель 51 отправки по экстренному вызову. Другими словами, устройство 25 управления определяет то, включен или нет в этот раз переключатель 51 отправки по экстренному вызову, который определяется как выключенный в прошлый раз. Если переключатель 51 отправки по экстренному вызову включается ("Да"), устройство 25 управления переходит к этапу S140A, а если нет ("Нет"), устройство 25 управления переходит к этапу S115.

Если устройство 25 управления переходит к этапу S115, устройство 25 управления определяет то, включен или нет переключатель 51 отправки по экстренному вызову. Если переключатель 51 отправки по экстренному вызову включен ("Да"), устройство 25 управления переходит к этапу S140A, а если переключатель 51 отправки по экстренному вызову не включен ("Нет"), устройство 25 управления переходит к этапу S120.

Если устройство 25 управления переходит к этапу S120, устройство 25 управления определяет то, выключается или нет переключатель 51 отправки по экстренному вызову. Если переключатель 51 отправки по экстренному вызову выключается ("Да"), устройство 25 управления переходит к этапу S125, а если нет ("Нет"), устройство 25 управления переходит к этапу S130.

Если устройство 25 управления переходит к этапу S125, устройство 25 управления запускает (инициализирует) таймер фиксированного времени и счетчик фиксированного расстояния и переходит к этапу S130. Таймер фиксированного времени представляет собой таймер, который измеряет истекшее время с момента, когда выключен переключатель отправки по экстренному вызову, и счетчик фиксированного расстояния представляет собой счетчик, который измеряет проезжаемое расстояние с момента, когда выключен переключатель отправки по экстренному вызову, и время и расстояние подсчитываются посредством отдельного процесса (не показан).

Когда устройство 25 управления переходит к этапу S130, устройство 25 управления определяет то, меньше или нет время, измеряемое посредством таймера фиксированного времени, заданного времени (например, меньше нескольких десятков минут). Если измеряемое время меньше заданного времени ("Да"), т.е. если заданное время не истекает с момента, когда выключен переключатель отправки по экстренному вызову, устройство 25 управления переходит к этапу S140A, а если время, равное или превышающее заданное время, истекает ("Нет"), устройство 25 управления переходит к этапу S135.

Если устройство 25 управления переходит к этапу S135, устройство 25 управления определяет то, меньше или нет расстояние, измеряемое посредством счетчика фиксированного расстояния, заданного расстояния (например, от меньше нескольких сотен метров до нескольких сотен километров). Если измеряемое расстояние меньше заданного расстояния ("Да"), т.е. если транспортное средство аварийной службы не проезжает заданное расстояние с момента, когда выключен переключатель отправки по экстренному вызову, устройство 25 управления переходит к этапу S140A, а если транспортное средство аварийной службы проезжает расстояние, равное или превышающее заданное расстояние ("Нет"), устройство 25 управления переходит к этапу S140B.

Если устройство 25 управления переходит к этапу S140A, устройство 25 управления активирует флаг отправки по экстренному вызову и завершает процесс S100. Другими словами, устройство 25 управления определяет то, что транспортное средство аварийной службы отправляется на экстренный вызов, и завершает процесс S100.

Если устройство 25 управления переходит к этапу S140B, устройство 25 управления деактивирует флаг отправки по экстренному вызову и завершает процесс S100. Другими словами, устройство 25 управления определяет то, что транспортное средство аварийной службы не отправляется на экстренный вызов, и завершает процесс S100.

Описание процесса S200 (Фиг. 3) первого варианта осуществления

Далее описывается процесс S200, показанный на Фиг. 3. Устройство 25 управления начинает процесс S200, например, с заданными временными интервалами (с интервалами от нескольких миллисекунд до нескольких десятков миллисекунд и т.д.). Процесс S200 представляет собой процесс, связанный с флагом необходимости регенерации вручную основного фильтра и лампой инструктирования регенерации вручную.

Хотя не показано, устройство 25 управления интегрирует количество твердых частиц, собранных посредством основного фильтра 42M, на основе рабочего режима двигателя. Если интегрированное количество твердых частиц превышает пороговое значение автоматической регенерации (соответствующее заданному количеству для автоматической регенерации), устройство 25 управления выполняет процесс регенерации (процесс автоматической регенерации) для сжигания твердых частиц, собранных посредством основного фильтра 42M, когда удовлетворяются условия для регенерации. Например, когда собранное количество основного фильтра превышает пороговое значение автоматической регенерации, если скорость транспортного средства равна или выше заданной скорости, и одновременно число оборотов двигателя равно или выше заданного числа оборотов, устройство 25 управления выполняет процесс регенерации (процесс автоматической регенерации) для принудительного увеличения температуры выхлопного газа в основном фильтре 42M посредством задержки момента начала впрыска, понижает давление впрыска, впрыскивает топливо из инжекторного клапана, предоставленного на стороне впуска катализатора окисления и т.д., с тем чтобы увеличивать температуру выхлопных газов. Затем, устройство 25 управления сжигает твердые частицы, собранные в основном фильтре 42M, и после сжигания в течение заданного времени (например, примерно нескольких десятков минут), отменяет процесс регенерации и инициализирует (сбрасывает) собранное количество основного фильтра. Если условия регенерации не удовлетворяются, т.е. если скорость транспортного средства равна или выше заданной скорости, и одновременно число оборотов двигателя равно или выше заданного числа оборотов,