Коньки системы дас для скоростного бега
Иллюстрации
Показать всеКоньки позволяют увеличить фазу толчка и обеспечивают устойчивое положение ботинка с ногой в пространстве, на протяжении всего бега, значительно разгружая мышцы ног, что приводит к общему увеличению эффективности бега и более рациональному правильному бегу. Это достигается тем, что носки ботинок шарнирно закреплены на кронштейнах, подошвы ботинок выполнены в виде кривошипов, на свободной поверхности кривошипов (подошв) шарнирно, одними концами, закреплены шатуны, другими концами шарнирно взаимодействующие с ползунами, установленными на корпусах коньков, выполненными с возможностью линейного перемещения по ходу движения пользователя, при этом передние части ползунов взаимодействуют с демпферами, притом усилия демпферов на ползуны и ход ползунов регулируются винтами, кроме того, винты с нанесенными на них рисками выполнены с возможностью использовать их как индикаторы, показывающие усилие поджатия демпферов и ход ползунов, а расстояния между точками центров упомянутых шарниров образуют незамкнутые треугольники, выполненные с возможностью менять жесткость системы за счет длин регулируемых сторон незамкнутых треугольников, при этом демпферы выполнены в виде пружин сжатия, с возможностью менять жесткость, путем сменяемости пружин, а подпятники выполнены с возможностью демпфирования во время толчков ногами от поверхности льда. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
Реферат
Изобретение относится к скоростному бегу на коньках.
Известен скоростной бег на коньках, когда коньки жестко закреплены на ботинках.
Недостатком коньков является то, что они не обеспечивают эффективного отталкивания ногам ото льда, что сказывается на скорости передвижения.
Известны коньки для скоростного бега (клапы), когда ботинок в носочной части крепится на коньке посредством шарнирно подпружиненного кронштейна, а каблук отрывается от подпятника во время толчка ногой ото льда (см. прототип Зимние Олимпийские Игры в г. Сочи 2014. - «Скоростной бег на коньках»).
Недостатком коньков является то, что они не связаны кинематической связью, любой чисти подошв ботинок, с корпусом конька, что снижает эффективность скоростного бега.
Технической задачей является увеличение эффективности скоростного бега.
Технический результат достигается тем, что носки ботинок шарнирно закреплены на кронштейнах, подошвы ботинок выполнены в виде кривошипов, на свободной поверхности кривошипов (подошв) шарнирно, одними концами, закреплены шатуны, другими концами шарнирно взаимодействующие с ползунами, установленными на корпусах коньков, выполненными с возможностью реверсивного линейного перемещения, по ходу движения пользователя, при этом передние части ползунов взаимодействуют с демпферами, притом усилия демпферов на ползуны и ход ползунов регулируются винтами, кроме того, винты с нанесенными на них рисками с цифровой информацией выполнены с возможностью использовать их как индикаторы, показывающие усилие поджатия демпферов и угол отрыва кривошипа от верхней поверхности конька, а расстояния между точками центров упомянутых шарниров образуют незамкнутые треугольники, выполненные с возможностью менять жесткость системы за счет изменения длин регулируемых сторон незамкнутых треугольников; демпферы выполнены в виде пружин сжатия или упругодеформируемых устройств, например резиновых амортизаторов, с возможностью менять жесткость путем сменяемости демпферов; демпферы выполнены в виде упругодеформируемых устройств, например резиновых амортизаторов, с цилиндрическими отверстиями и с возможностью установки в отверстиях пружин с переменной жесткостью; подошвы ботинок, взаимодействующие с коньками, выполненные в виде кривошипов, шарнирно закреплены на подпружиненных кронштейнах и установлены на коньках консольно.
На фиг. 1 показан общий вид конька для скоростного бега на льду. На фиг. 2, выноски 1, варианты установки демпферов, на фиг. 1. На фиг. 3 - сечение по Г-Г на фиг. 2. На фиг. 4 показан вариант общего вида конька, для скоростного бега, где кривошип (подошва) шарнирно закреплен на подпружиненном кронштейне и установлен на коньке консольно.
Конек 1 содержит: ботинок 2; подошву ботинка, выполненную в виде кривошипа 3, ботинок 2 шарнирно закреплен в носочной части на кронштейнах 4 корпуса 5 конька 1; каблук 6, отрывающийся от подпятника 7 во время толчка ногой 8 ото льда; шатун 9, шарнирно закрепленный на кривошипе 3 (подошве), а другим концом - с ползуном 10; ползун 10, шарнирно закрепленный на корпусе 5 конька 1, выполненный с возможностью реверсивного линейного перемещения; демпфер 11 может быть выполнен в нескольких вариантах в виде пружин сжатия 12, в виде упругодеформируемых устройств, например резиновых амортизаторов 13, в виде упругодеформируемых устройств, например резиновых амортизаторов 14, с цилиндрическими отверстиями 15 и с возможностью установки в отверстиях пружин 16 с переменной жесткостью, с возможностью линейного сжатия на корпусе 5 посредством винтового упора 17 с рисками 18, 19, нанесенными на упоре 17; лезвия 20.
Предложено техническое решение с применением кривошипа 3, шатуна 9, ползуна 10, выполненного с возможностью регулированного демпфирования, а также демпферов, выполненных с возможностью менять жесткость путем сменяемости.
Регулируют угол (альфа) отрыва ботинка 2 от верхней поверхности корпуса 5 конька 1 (см. фиг. 1) упором 17, при этом обеспечивается устойчивость ноги 8 за счет наименьшего плеча I, по сравнению с плечом L, при передвижении на клапах. Риски 18, 19 (см. фиг. 2, 3) нанесены на винте 17 в совокупности с поверхностью торцов Д и выполняют функции индикаторов 22, показывающих усилие поджатия демпферов 18, угол альфа отрыва кривошипа 3 от верхней поверхности 5 конька. Подошвы ботинок, как вариант (см. фиг. 4), выполнены с возможностью взаимодействия с коньками 1 и выполнены в виде кривошипов 3, шарнирно закрепленных на подпружиненных кронштейнах 21 (см. фиг. 4) и установленных на коньках 1 консольно. Кроме того, соединив центры точек АБВ осей шарниров прямыми линиями, получаем регулируемый треугольник АБВ (см. фиг. 1), обеспечивающий устойчивое положение ботинка с ногой в пространстве после толчка, а это позволяет значительно увеличить длину шага при толчке пользователя, при этом осуществляется отталкивание всем лезвием 20 при полном контакте лезвия со льдом. При отрыве ноги от поверхности льда демпфер 10 возвращает лезвие 20 в «посадочное гнездо» подпятника 7, когда опорная нога становится на толчковую, а опорный вес пользователя распределяется уже на обе опорные ноги.
Такая конструкция позволяет дольше «толкаться» толчковым коньком, в то время как второй конек находится в «пристегнутом» положении, составляя единое целое с ботинком. При следующем шаге положение лезвий на коньках меняется и так на всей дистанции.
Данное техническое решение позволяет увеличить фазу толчка, обеспечивает устойчивое положение ботинка с ногой в пространстве, на протяжении всего бега, значительно разгружая мышцы ног, что приводит к общему увеличению эффективности бега и более рациональному правильному бегу.
1. Коньки для скоростного бега, содержащие ботинки с подвижно подпружиненными лезвиями, подпятники, отличающиеся тем, что носки ботинок шарнирно закреплены на кронштейнах, подошвы ботинок выполнены в виде кривошипов, на свободной поверхности кривошипов (подошв) шарнирно, одними концами, закреплены шатуны, другими концами шарнирно взаимодействующие с ползунами, установленными на корпусах коньков, выполненными с возможностью реверсивного линейного перемещения, по ходу движения пользователя, при этом передние части ползунов взаимодействуют с демпферами, притом усилия демпферов на ползуны и ход ползунов регулируются винтами, кроме того, винты с нанесенными на них рисками с цифровой информацией выполнены с возможностью использовать их как индикаторы, показывающие усилие поджатия демпферов и угол отрыва кривошипа от верхней поверхности коньков, а расстояния между точками центров упомянутых шарниров образуют незамкнутые треугольники, выполненные с возможностью менять жесткость системы за счет изменения длин регулируемых сторон незамкнутых треугольников.
2. Коньки для скоростного бега по п. 1, отличающиеся тем, что демпферы выполнены в виде пружин сжатия или упругодеформируемых устройств, например резиновых амортизаторов, с возможностью менять жесткость,путем сменяемости демпферов.
3. Коньки для скоростного бега по пп. 1, 2, отличающиеся тем, что демпферы выполнены в виде упругодеформируемых устройств с цилиндрическими отверстиями и с возможностью установки в отверстиях пружин, выполненных с переменной жесткостью.
4. Коньки для скоростного бега по п. 1, отличающиеся тем, что подошвы ботинок, взаимодействующие с коньками, выполненные в виде кривошипов, шарнирно закреплены на подпружиненных кронштейнах и установлены на коньках консольно, относительно носков ботинок, с возможностью регулирования длины вылета консоли.