Устройство для управления процессом выбора зазоров в редукторе электропривода
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
259238
Союз Соеетскиз
Социалистическил
Ресоубиик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 18.Х.1968 (№ 1276488/24-7) с присоединением заявки №
Приоритет
Кл. 21с, 59/20
35Ь, 7/01
МПК Н 02р
Н 02р
УДК 621.879 3!.83-52 (088.8) Коевитет оо делов ивооретений и открытий при Совете Министров
CCCP
Опубликовано 12.Х!!.1969. Бюллетень № 2 за 1970
Дата опубликования описания 6Л .1970
Авторы изобретения
П .ТГНТНО
)0 т(кничк,.,„) ij
Л. В. Гулька и Н. М. Гриффен
Институт автоматики
Заявитель
БНЬЛЧОТЕЫд
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ВЫБОРА
ЗАЗОРОВ В РЕДУКТОРЕ ЭЛЕКТРОПРИВОДА
Известно устройство для управления процессом выбора зазоров в редукторе электропривода по системе «управляемый преобразователь — двигатель», преимущественно для привода поворота экскаватора, содержащее формирователь темпа выбора зазора, соединенный через выходные ключи датчика нагрузки двигателя с входом управления преобразователя. Однако в таком устройстве формирователь выполнен на элементах отрицательной обратной связи по ускорению привода.
Известны также устройства для уменьшения ударных нагрузок в редукторе, содержащие упругодемпфирующие звенья в кинематических цепях. Но для уменьшения ударных нагрузок эффективность этих устройств недостаточна, поскольку нагрузки, хотя и уменьшаются, но не ограничиваются определенным пределом.
Цель изобретения — повышение срока службы редуктора за счет уменьшения в процессе выбора зазора в редукторе возможных ударных нагрузок и ограничения их в заданных пределах.
Величина усилий в зубчатых передачах, возникающих в результате удара, пропорциональна разности скоростей соударяемых тел.
Поэтому для ограничения ударных нагрузок в зубчатых передачах необходимо обеспечить ограничение разности скоростей ведущиХ 1т дедомых элементов редуктора в момент замыкания зазора. Это достигается тем, что формирователь выполнен в виде потенциометрического задатчика допустимой разности скоростей ведущих и ведомых элементов редуктора и датчика скорости приводимого вала. Их выходы подключены к входу управления через два выходных ключа датчика нагрузки, выполненного в виде датчика момента, 10 через третий выходной ключ которого к входу управления подключен задатчик рабочей скоростии.
Учет знака разности скоростей обеспечивается тем, что устройство снабжено логиче15 ским блоком определения знака ускорения, содержащим датчики напряжения и тока двигателя и релейные элементы, выходные ключи которых включены по схеме реверса в выходную цепь задатчика допустимой разности ско20 ростей ведущих и ведомых элементов редуктора.
На чертеже представлена схема описываемого устройства.
Формирователь темпа выбора зазора вы25 полнен в виде потенциометрического задатчика 1 допустимой разности скоростей ведущих и ведомых элементов редуктора 2 и датчика 8 скорости приводимого вала, выходы которых подключены к входам суммирующего усилителя 4, являющегося входом управления пре259238 образователя 5, через замыкающиеся выходные ключи датчика б нагрузки двигателя 7, через размыкающийся ключ которого вход управления соединен с задатчиком 8 рабочей скорости. Датчик нагрузки выполнен в виде магнитоупругого торсиометра с релейным выходом. Преобразователь может быть выполнен как электромашинным, так и статическим.
Учет знака разности скоростей обеспечивается логическим блоком, содержащим блокконтакты 9 и 10 контакторов направления вращения двигателя, поляризованные реле 11 и 12, промежуточные реле 18 и 14 и датчики
15 и 1б тока и напряжения соответственно.
Выходные ключи промежуточных реле включены по схеме реверса в выходную цепь задатчика 1. К входу усилителя подключен датчик 17 скорости двигателя.
Устройство работает следующим образом.
При отсутствии зазора в механической передаче реле датчика б нагрузки отключено.
На вход усилителя 4 через размыкающийся ключ поступают сигнал задания скорости поворота от задатчика 8 и сигнал обратной связи по скорости оч датчика 17 скорости.
При образовании зазора включается реле датчика б. Своим размыкающимся ключом оно отключает задатчик 8, а замыкающимися ключами подключает к входу управления задатчик 1 и датчик 8. К входу управления подается алгебраическая сумма сигналов, один из которых (от задатчика 1) пропорционален допустимой разности скоростей ведущих и ведомых элементов редуктора 2, а другой (от датчика 8) — скорости поворотной платформы экскаватора.
Зазор в механической передаче может иметь место в двух режимах — при разгоне и торможении. В процессе разгона скорость двигателя должна превышать скорость платформы, а в процессе торможения — наоборот. B соответствии с этим при разгоне полярность сигнала от задатчика 1 совпадает с полярностью сигнала от датчика 17, а при торможении они направлены встречно. Характер режима определяется при помощи датчиков тока и напряжения и поляризованных реле.
Таким образом, скорость двигателя регулируется так, чтобы при замыкании зазора она отличалась от скорости платформы на задан10 ную величину, что обеспечивает ограничение ударной нагрузки.
Предмет изобретения
1 1. Устройство для управления процессом выбора зазоров в редукторе электропривода по системе «управляемый преобразователь— двигатель», преимущественно для привода поворота экскаватора, содержащее формирова20 тель темпа выбора зазора, соединенный через выходные ключи датчика нагрузки двигателя с входом управления преобразователя, отличающееся тем, что, с целью повышения срока службы редуктора, формирователь выполнен
25 в виде потенциометрического задатчика допустимой разности скоростей ведущих и ведомых элементов редуктора и датчика скорости приводимого вала, выходы которых подключены к входу управления через два выходных клю30 ча датчика нагрузки, выполненного в виде датчика момента, через третий выходной ключ которого к входу управления подключен задатчик рабочей скорости.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, 35 что оно снабжено логическим блоком определения знака ускорения, содержащим датчики напряжения и тока двигателя и релейные элементы, выходные ключи которых включены по схеме реверса в выходную цепь задатчика до40 пустимой разности скоростей ведущих и ведомых элементов редуктора.
259238
Составитель Р. давыдов
Редактор А, Ю. Пейсоченко Техред 3. Н. Тараненко Корректор С. М. СигаЛ
Заказ 875/8 Тираж 499 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР
Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2