Устройство для управления замедлением привода эскалатора при его остановке

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ь. ° Л . 1

О п И С А Н И Е 25924О

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЯ 11 И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

K.ë. 21с, 59/55

Заявлено 18 Vill.1967 (№ 1179656/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

МПК Н 02р

УДК 621.316.719.2-83 (088.8) Комитет по делом изобретеиМ и 0i!(p iiиьт при Сосете Мииистрое

СССР

Опубликовано 12.XI I 1969. Бюллетень Vо 2 за 1970

Дата опубликования описания 29.IV.1970

Авторы изобретения А. Г. Меклер, А. H. Новиков, М. Д, Гинзберг и 3. Е. Шафиров

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАМЕДЛЕНИЕМ ПРИВОДА

ЭСКАЛАТОРА ПРИ ЕГО ОСТАНОВКЕ

Известно устройство для управления замедлением привода эскалатора при его остановке, содержащее тормозной генератор релейноконтактсьрную аппаратуру и сопротивления в цепи обмотки возбуждения генератора.

Предложенное устройство дает возможность более плавного замедления полотна путем воздействия на скорость нарастания потока в тормозном генераторе. Это достигается тем, что в нем. применены дифференциальный блок, выполненный на трансформаторах, первичные оомотки которых включены параллельно, а вторичные — последовательно с активными сопротивлениями и обмоткой возбуждения генератора, и блок памяти на датчиках нагрузки, включенных в цепь обмотки статора приводного двигателя.

На фиг. 1 показана схема дифференциального блока описываемого устройства; на фиг. 2 — схема управлгния приводным двигателем и схема блока памяти.

Дифференциальный блок собран на трансформаторах Трь — Tp„, первичные обмотки Ах которых включены параллельно и подсоединены к питающей сети рубильником Вь Последовательно первичным обмоткам трансформаторов включены нормально замкнутые блокконтакты П и С контакторов приводного двигателя, нормально разомкнутый блок-контакт

КТ контактора тормозного магнита и предохранитель П,. Вторичные обмотки ах трансформаторов включены последовательно и подают питание на выпрямительный мост Д,— Д4 через нормально разомкнутые контакты Кь — К;.

Выпрямленный ток через сопротивления

R,— R.- и катушку аварийного реле минимального тока РТА поступает на обмотку возбуждения ОВВТГ вихревого генератора. Величина введенного в эту цепь сопротивления R!—

10 R; —, определяется положениями контактов Ai—

Кх. Параллельно обмотке возбуждения генератора включено разрядное сопротивление Е;, а включенное параллельно кату111кс реле РТА сопротивление Ri служит для увеличения ко15 эффицпента возврата.

Блок памяти собран на трансформаторах тока Tpь и Тр о, последовательно включенных в фазу А статора приводного двигателя АД и питающих токовые реле P T i — РТ4.

Реле РТ, и РТ являются индикаторами загрузки приводного двигателя АД при работе эскалатора на подъем, а реле РТе и PT — при работе эскалатора на спуск. что опреде25 ляется соответственным включением нормально разомкнутых блок-контактов П и С.

Параллельно катушкам реле PT! — РТ4 присоединены наладочные сопротивления R;; — -Р1, и сопротивления R i — R», служащие для уве30 личения коэффициента возврата и включа:. алые

259240

45 нормально разомкнутыми контактами PTI-—

PT одноименных реле.

Параллельно катушке реле РТ, включеч шунтирующий катушку контакт РТ2, а параллельно катушке реле PT: — контакт РТ4.

Приводной двигатель АД, с валом .которого соединен тормозной генератор ВТГ, реверспруется нормально разомкну гыми силовыми контактами П и С одноименных контакгОрОВ подъема и спуска.

Тормозной электромагнит 1Т запитывается через замыкающие контакты КТ контактора.

Устройство работает следующим образом.

Перед подачей сигнала «Стоп» цспь дифференциального блока разомкнута контактами П или С и обмотка возбуждения ОВВ7Г тормозного генератора ВТГ не получает питания.

Блок памяти в процессе движения пологна эскалатора B предтормозном режиме запоминает загрузку по статическому моменту М, и приведенному суммарному маховому моменту

СД-, а также направление движении llo;I TII;I.

Загрузка и направление движения устанавливаются срабатыванием токовых реле l Г,, РТ,, РТЗ или РТ4. Токовыс реле прп помощи регулировочных сопротнвлений настраиваются на соответствующие загруз -e токи срабатывания. Например, при спуBке половинного груза сраба гывает реле

РТО при спуске полного груза — реле РТ;, прп подъеме половинного груза — реле РТ, и прп подъеме полного груза — реле РТ4.

В зависимости от загрузки полотна работает один из датчиков тока, выдавая сигнал на один из соответству ощих контакторов К1 — К, который подготавливает цепь обмотки возбуждения ОВВТГ, шунтируя вторичные обмотки некоторых трансформаторов дифферен циального блока и вводя одно из активных сопротивлений. Поскольку обмотка возбуждения тормозного генератора ВТГ и обмотки трансформаторов Тр,— Тр„обладают собственной значительной индуктивностью, включение различных активных сопротивлений позволяет произвести подбор необходимой величины постоянной времени цепи возбуждения, что определяет скорость нарастания потока, а значит и ход кривой нарастания тормозного момен5

30 та. Например, при движении полотна вверх устройство может обеспечить время нарастания тормозного момента прямо пропорционально нагрузке, а при движении полотна вниз — обратно пропорционально нагрузке.

При необходимости устройство может обеспечить и другие режимы работы привода эскалатора.

После подачи сигнала «Стоп» включаются разомкнутые блок-контакты П или С и первичные обмотии трансформаторов Tpl — Тр11 дифференциального блока, подключаются к сети, а на обмотке возбуждения ОВВТГ появляется напряжение, величина которого соответстзует нагрузке. Начинается процесс торможения, подготовлеHíûé дифференциальным блоком и блоком памяти.

По достижении эскалатором около 5% номинальной скорости реле времени отключает контактор КТ, который в свою очередь своим замыкающим контактом обесточивает первичные обмотки трансформаторов Тр,— Тргь Одновременно с прекращением действия тормозного генератора включается тормозной электромагнит 1Т. В случае аварийно малого тока возбуждения тормозного генератора ВТГ реле

РТА дает команду на отключение устройства и привода и наложение колодочного тормоза электромагнитом 1Т.

Предмет изобретения

Устройство для управления замедлением привода эскалатора,прои его остановке, содержащее тормозной генератор, релейно-конгакторную аппаратуру и сопротивления в це ill обмотки возбуждения генератора, отличаюи ееся тем, что, с целью более |плавного замедления полотна путем воздействия на скорость нарастания потока в тормозном генераторе, применены дифференциальный блок, выполненный на трансформаторах, первичные обмотки которых включены параллельно, а вторичные — последовательно с активными сопротивлениями и обмоткой возбуждения генератора, и блок памяти на датчиках нагрузки, включенных в цепь обмотки статора приводного двигателя.

259240 фиг. Г

Составитель Б. Минц

Техред 3. И. Тараненко

Редактор А. Ю. Иейсоченко

Корректор С. М. Сигал

Типография, пр. Сапрпова, 2

Заказ 863/18 Тираж 499 Подписное

ЦНИИПИ Ком пс-,п,c дела изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д 4/5