Системы и способы для планирования многоканального входа-многоканального выхода (mimo) высокоскоростного пакетного доступа по нисходящему каналу (hsdpa) пилотных каналов
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к беспроводной связи. Технический результат - улучшение качества канальной передачи высокого порядка MIMO для UEs следующего поколения без существенного увеличения уровня помех в работе унаследованных UEs. Для этого переход от базовой оценки MIMO высокого порядка к расширенной оценке MIMO высокого порядка может быть осуществлен посредством сигнализации высокоскоростного пакетного доступа по нисходящему каналу (HSDPA) общего канала управления (HS-SCCH) запроса в одно или более устройства пользователя (UEs) следующего поколения. Базовая станция (BS) может быть выполнена с возможностью посылать HS-SCCH запрос, указывающий на активацию запланированных пилотных каналов, и затем начинать передачу запланированных пилотных каналов после приема АСК сообщения по меньшей мере из одного UE следующего поколения. BS может быть также выполнена с возможностью посылать HS-SCCH запрос, указывающий на деактивацию запланированных пилотных каналов в UEs следующего поколения, запланированные для передачи в нисходящем направлении, и затем прекращать передачу запланированных пилотных каналов после приема АСК сообщений от каждого UE следующего поколения. 5 н. и 8 з.п. ф-лы, 11 ил., 2 табл.
Реферат
Данная заявка на патент имеет приоритет перед предварительной заявкой на патент США №61/648,961, поданной 18 мая 2012, озаглавленная «Системы и способы планирования MIMO HSDPA пилотных каналов», которая в полном объеме включена в данный документ посредством ссылки.
Область техники, к которой относится изобретение
Данное изобретение относится к системам и способам для беспроводной связи и, в конкретных вариантах осуществления, к системам и способам для планирования многоканального входа - многоканального выхода (MIMO) высокоскоростного пакетного доступа по нисходящей линии связи (HSDPA) пилотных каналов.
Уровень техники
Одиннадцатый релиз (rel-11), описывающий технологию высокоскоростного пакетного доступа по нисходящему каналу (HSDPA), представляет 4-канальную схему передачи многоканального входа - многоканального выхода (MIMO) на узле B (NB) для поддержки передачи нескольких потоков данных посредством множества антенн. В частности, 4-канальная схема MIMO передачи мультиплексирует множество транспортных блоков на два потока данных, которые передаются на четырех пространственных уровнях. NB будет также передавать четыре общих пилот-сигнала (CPICH1, CPICH2, CPICH3 и CPICH4) посредством четырех передающих антенн, чтобы обеспечить 4-канальную MIMO канальную передачу для 4-канальных MIMO UEs. UEs сконфигурированы для MIMO высшего порядка (например, выше, чем 2-канальный MIMO) упоминаются здесь, как UE следующего поколения. Как обсуждается в данном описании, термины «высший порядок MIMO» и «многоканальный MIMO» используются как синонимы, и относятся к любой технологии MIMO, использующей более двух каналов передачи.
Одним из аспектов схемы передачи данных MIMO высокого порядка является наличие увеличенного уровня межканальной помехи, которая возникает при функционировании унаследованных устройств пользователя (UEs), как результат передачи нескольких общих пилот-сигналов. В частности, UEs, не имеющие функциональность высокого порядка MIMO (далее в данном документе упоминается, как унаследованные UEs), могут не обладать средством (например, коды Уолша, достаточным количеством приемных антенн и т.д.) для демодуляции множества общих пилот-сигналов и, следовательно, могут просматривать общие пилот-сигналы как помеху в многостанционным доступе с кодовым разделением (CDMA) нисходящей линии связи. Для снижения влияния помехи, которая влияет на работу унаследованных UEs, множество общих пилот-сигналов может поддерживать низкий уровень мощности передачи. Тем не менее, в некоторых случаях, низкий уровень мощности передачи множества общих канальных пилот-сигналов не обеспечивают достаточно точную оценку канала MIMO высшего порядка для UEs следующего поколения. В связи с тем, что увеличение мощности передачи общих пилот-сигналов является нежелательным, поскольку это приведет к увеличению помех для функционирования унаследованных UEs, желательно предложить другие механизмы для улучшения качества канальной передачи высокого порядка MIMO для UEs следующего поколения без существенного увеличения уровня помех работе унаследованных UEs.
Сущность изобретения
Технические преимущества, как правило, достигаются посредством реализации вариантов осуществления настоящего изобретения, которые описывают системы и способы для планирования MIMO HSDPA пилотных каналов.
В соответствии с вариантами осуществления настоящего раскрытия обеспечивается способ для улучшения условий оценки канала. В этом примере, способ содержит передачу множества общих пилотных каналов несколькими передающими антеннами одному или более устройств пользователя следующего поколения (UEs). Способ дополнительно включает в себя отправку сигнала управления системы высокоскоростного пакетного доступа по нисходящему каналу (HSDPA) совместно используемого канала управления (HS-SCCH) одному или более UEs следующего поколения, где HS-SCCH обеспечивает передачу одного или более запланированных пилотных каналов. В одном варианте осуществления способ передачи одного или более запланированных пилотных каналов осуществляется после приема первого сообщения подтверждения (АСК) из первого одного из UEs следующего поколения. В другом варианте осуществления способ включает в себя передачу одного или более запланированных пилот-сигналов, когда АСК сообщения не приняты по истечении периода ожидания. Один или более запланированных пилот-сигналов могут передаваться при планировании, по меньшей мере, одного или более UEs следующего поколения, чтобы принять сигнал, переданный по каналу нисходящей связи после истечения периода ожидания. В каждом из вышеупомянутых вариантах осуществления один или более запланированные пилотные каналы передаются одновременно с несколькими общими пилотными каналами. Устройства для выполнения вышеупомянутых способов также предоставляются.
В соответствии с другими вариантами осуществления, обеспечивается способ перехода от усовершенствованной оценки многоканального входа - многоканального выхода (MIMO) канала к базовой оценке MIMO канала. В этом примере способ содержит одновременную передачу нескольких общих пилотных каналов и один или более запланированных пилотных каналов одному или более UEs следующего поколения. Способ дополнительно включает в себя отправку HS-SCCH сигнала управления одному или нескольким UEs следующего поколения. HSDPA сигналы управления деактивируют один или более запланированных пилотных каналов. В одном варианте осуществления способ дополнительно включает в себя деактивацию передачи одного или более запланированных пилотных каналов после приема АСК сообщений от каждого из одного или более UEs следующего поколения. В другом варианте осуществления способ дополнительно включает в себя деактивацию передачи одного или более запланированных пилотных каналов, когда передача данных по нисходящему каналу связи на любое из UEs следующего поколения прекращается. В еще одном варианте осуществления способ дополнительно включает в себя прерывание передачи одного или более запланированных пилотных каналов по истечении периода ожидания. Устройства для выполнения вышеупомянутых способов также предоставляются.
В некоторых вариантах осуществления, распределение мощности общих пилот-сигналов может быть ниже, чем распределение питания запланированных пилот-сигналов. Запланированные пилот-сигналы могут выборочно передаваться, когда требуется улучшенная оценка канала MIMO высокого порядка для демодуляции. Улучшенная оценка канала MIMO высокого порядка может позволить UEs следующего поколения выполнить демодуляцию, тем самым обеспечивая передачу по нисходящей линии связи MIMO и увеличение скорости передачи по нисходящей линии связи. Запланированные пилот-сигналы могут избирательно не передаваться, когда не требуется повышенная оценка канала MIMO высокого порядка для демодуляции, или когда достаточно полученной оценки канала MIMO высокого порядка посредством обработки общих пилот-сигналов для демодуляции. Извлекаемая из общих пилот-сигналов оценка канала упоминается как основная оценка канала MIMO более высокого порядка. Варианты осуществления данного изобретения могут быть реализованы в универсальной системе мобильной связи (UMTS) MIMO системах и устройствах, таких как UMTS узлы Bs и UEs, которые поддерживают HSDPA MIMO высшего порядка, где MIMO высшего порядка относится к более чем 2 каналам передачи.
Краткое описание чертежей
Для более полного понимания настоящего изобретения и его преимуществ настоящее описание будет приведено со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:
Фиг. 1 иллюстрирует вариант осуществления сети для передачи данных;
Фиг. 2 иллюстрирует другой вариант осуществления сети для передачи данных;
Фиг. 3 иллюстрирует еще один вариант осуществления сети для передачи данных;
Фиг. 4 иллюстрирует блок-схему алгоритма варианта осуществления способа для установления МIМО связи высокого порядка;
Фиг. 5 иллюстрирует схему варианта осуществления протокола связи для сигнализации запланированного пилот-сигнала;
Фиг. 6 иллюстрирует блок-схему алгоритма варианта осуществления способа перехода от передачи общих и запланированных пилот-сигналов к передаче только общих пилот-сигналов;
Фиг. 7 иллюстрирует блок-схему варианта осуществления протокола связи для перехода от передачи общих и запланированных пилот-сигналов на передачу только общих пилот-сигналов;
Фиг. 8 иллюстрирует блок-схему алгоритма варианта осуществления способа перехода от передачи только общих пилот-сигналов на передачу общих и запланированных пилот-сигналов;
Фиг. 9 иллюстрирует схему варианта осуществления протокола связи для перехода от передачи только общих пилот-сигналов к передаче общих и запланированных пилот-сигналов;
Фиг. 10 иллюстрирует блок-схему варианта осуществления системы обработки; и
Фиг. 11 иллюстрирует блок-схему варианта осуществления коммуникационного устройства.
Соответствующие цифры и символы на разных чертежах, как правило, относятся к соответствующим частям, если не указано иное. Прилагаемые чертежи четко иллюстрируют соответствующие аспекты различных вариантов осуществления настоящего изобретения и не обязательно выполнены в масштабе.
Подробное описание проиллюстрированных вариантов осуществления изобретения
Далее приводится подробное описание представленных вариантов осуществления. Следует иметь в виду, однако, что настоящее изобретение обеспечивает многочисленные применимые изобретательские концепции, которые могут быть воплощены в широком многообразии конкретных контекстов. Описанные конкретные варианты осуществления только иллюстрируют конкретные способы реализации изобретения и не ограничивают объем изобретения.
Одним из вариантов повышения мощности передачи общих пилот-сигналов является способ, который предусматривает передачу одного или более дополнительных пилотных каналов одновременно с общими пилот-сигналами, при этом продолжая поддерживать уровень мощности передачи общих пилот-сигналов на низком уровне. Эти дополнительные пилотные каналы, как правило, известны как запланированные общие пилотные каналы (или пилот-сигналы демодуляции) и упоминаются здесь как запланированные пилот-сигналы (для краткости). Таким образом, термины «запланированные общие пилотные каналы», «пилот-сигналы демодуляции» и «запланированные пилот-сигналы» могут быть использованы как синонимы. Эти один или более запланированные пилот-сигналы передаются посредством тех же передающих антенн, используемые для передачи общих пилотных сигналов и служат для увеличения оценки канала более высокого порядка MIMO, представленной общими пилот-сигналами.
Достаточно точная оценка канала MIMO высокого порядка может быть обеспечена передачей запланированных пилот-сигналов вместе с общими пилот-сигналами, даже при сохранении относительно низкого уровня мощности передачи общих пилот-сигналов (например, чтобы уменьшить уровень помех для работы унаследованных UEs). Запланированные пилот-сигналы избирательно передаются посредством NB, чтобы обеспечить точную оценку канала посредством UEs следующего поколения, в то время как общие пилот-сигналы передаются посредством NB непрерывно, позволяя перемещаться UEs чтобы выполнить оценку канала при входе в зону покрытия NB. Избирательная передача запланированных пилот-сигналов включает в себя активацию (т.е. передачу) запланированных пилот-сигналов в течение некоторых периодов времени (например, когда UEs следующего поколения планируют принять передачи по нисходящей линии связи и т.д.), деактивируя запланированные пилот-сигналы в течение других периодов (например, для уменьшения уровня помех работе унаследованных UEs, когда UEs следующего поколения не принимают данные или не находятся в зоне покрытия NBs и т.д.).
Перед активированием/деактивации запланированных пилот-сигналов, NB возможно, потребуется отправить управляющую сигнализацию по нисходящей линии связи в UEs следующего поколения, так что UEs следующего поколения могут изменить их установки оценки канала/демодуляции, соответственно. Например, если активируются запланированные пилот-сигналы, то UE следующего поколения, возможно, потребуется перенастроить свою технологию оценки канала на ту, которая использует как общие, так и запланированные пилот-сигналы. И наоборот, если запланированные пилот-сигналы деактивируются, то UE следующего поколения, возможно, потребуется перенастроить свою технологию оценки канала на ту, которая использует общие пилот-сигналы (но не полагаться на запланированные пилот-сигналы). NB может выбрать режим активации/ деактивации запланированных пилот-сигналов в соответствии с одним или несколькими факторами. Например, NB может активировать запланированные пилот-сигналы только тогда, когда UE следующего поколения запланированы для осуществления связи по нисходящему каналу, или при передаче на определенной скорости передачи данных и/или с определенной модуляцией.
Однако, могут быть некоторые случаи, когда деактивация (т.е. отсутствие передачи) запланированных пилот-сигналов желательна даже тогда, когда UEs следующего поколения находятся в зоне покрытия NB. Например, если отношение унаследованных UEs к UEs следующего поколения является высоким, то выигрыш в производительности, полученный из улучшенной оценки канала MIMO высокого порядка, может перевешивать стоимость помех, которые оказывают влияние на работу унаследованных UEs, как результат передачи запланированных пилот-сигналов. Соответственно, механизм для избирательной деактивации запланированных пилот-сигналов, когда UEs следующего поколения планируются принять передачи по нисходящей линии связи, является желательным.
Аспекты настоящего изобретения обеспечивают механизмы для выборочной активации и деактивации запланированных пилот-сигналов, а также протокол сигнализации для поддержки выборочной активации и деактивации пилот-сигналов. Предпочтительно, чтобы механизмы обеспечивали возможность передачи или не передачи запланированных пилот-сигналов по усмотрению NB. Кроме того, протокол сигнализации обеспечивает непрерывное оказание MIMO услуги высокого уровня, требуя наличия одного или серий подтверждений (ACKs) до активации или деактивации передачи запланированных пилот-сигналов
Фиг. 1 иллюстрирует сеть 100 для передачи данных. Сеть 100 содержит базовую станцию (NB) 110, имеющая область 112 покрытия, множество унаследованных устройств (UEs) 120 пользователя, и, по меньшей мере, одно UE 130 следующего поколения. NB 110 может быть любым компонентом, способным обеспечить беспроводной доступ к унаследованному UE 120 и UE 130 следующего поколения. NB 110 может обеспечить беспроводной доступ, inter alia, посредством установления соединения по восходящей линии связи (не показано) и/или соединения по нисходящей линии связи (сплошные линии) с унаследованными UEs 120. Унаследованные UEs 120 могут быть любым компонентом или набором компонентов, которые позволяют пользователю установить беспроводное соединение. В вариантах осуществления, унаследованные UEs могут иметь меньше четырех приемных антенн и, следовательно, могут быть не в состоянии установить многоканальное MIMO соединение по нисходящей линии связи. В некоторых вариантах осуществления сеть 100 может включать в себя различные другие беспроводные устройства, такие как реле, фемтосоты и т.д. NB ПО может также обеспечить беспроводной доступ к UE 130 следующего поколения. В вариантах осуществления, UE 130 следующего поколения может перемещаться в область 112 покрытия и может выполнять оценку канала MIMO высокого порядка, используя множество общих пилот-сигналов в попытке установить соединение по нисходящей линии связи (не показано на фиг.1).
Фиг. 2 иллюстрирует сеть 200 для передачи данных. Сеть 200 может быть во многом похожа на сеть 100 и тем, что NB 210 может быть выполнен с возможностью обеспечивать беспроводной доступ к унаследованным UEs 220 и к UE 230 следующего поколения. Однако в отличие от NB НО, NB 210 имеет запланированное UE 230 следующего поколения для приема передачи по нисходящей линии связи. Кроме того, NB 210 передает два запланированных пилот-сигналов (пунктирные линии) в силу того, что UE 230 следующего поколения планирует принять передачу по нисходящей линии связи.
Аспекты настоящего изобретения обеспечивают механизм (и поддержку сигнализации) для активации запланированных пилот-сигналов, так как UEs следующего поколения планируют принять передачи по нисходящей линии связи, когда это считается предпочтительным по сети. Другие аспекты изобретения обеспечивают механизм (и поддержку сигнализации) для деактивации запланированных пилот-сигналов. Ситуации, в которых деактивация запланированных пилот-сигналов выгодна, могут включать в себя ситуации, где выигрыш в производительности, полученный из улучшенной оценки канала МГМО высокого порядка, перевешивает затраты, вызванные влиянием помех работе унаследованных UEs. Например, запланированные пилот-сигналы могут быть деактивированы, чтобы максимизировать пропускную способность сети, или для обеспечения более полного покрытия сотовой кромки унаследованных UEs.
Фиг. 3 иллюстрирует сеть 300 для передачи данных. Сеть 300 может быть во многом похожа на сеть 200 тем, что оба унаследованные UEs 320 и UE 330 следующего поколения запланированы принимать передачи по нисходящей линии связи от NB 310. Тем не менее, NB 310 имеет возможность активации/деактивации передачи запланированных пилот-сигналов, и при определенных условиях, общие пилот-сигналы передаются только как MIMO высокого порядка пилот-сигнал в области 312 покрытия. Следует отметить, что унаследованные UEs 320 будет испытывать меньше помех CDMA, чем иные устройства (унаследованные UEs 220) как результат деактивации запланированных передач пилот-сигналов в области 312 покрытия.
Необходимо отметить, что запланированные пилот-сигналы выборочно активируются/деактивируются, это означает, что они передаются (или не передаются) в зависимости от условий сети (например, нагрузки, требований к обслуживанию нисходящей линии связи, условий канала и т.д.). Фиг. 4 иллюстрирует способ 400 MIMO коммуникации высокого порядка. Способ 400 начинается на этапе 410, где NB передает общие пилот-сигналы. Общие пилот-сигналы могут передаваться непрерывно, так, чтобы обеспечить возможность перемещения UEs следующего поколения для выполнения оценки канала MIMO высокого порядка при установлении соединения по нисходящей линии связи. Далее, способ 400 переходит к этапу 420, где NB устанавливает одно или несколько соединений в канале нисходящей линии связи для осуществления передачи MIMO высокого порядка одному или более UEs следующего поколения. После этого, способ 400 переходит к этапу 430, на котором определяется, передавать или нет запланированные пилот-сигналы. Если NB решает не передавать запланированные пилот-сигналы, то способ 400 остается на этапе 430 до тех пор, пока NB принимает решение передать запланированные пилот-сигналы Если NB принимает решение передавать запланированные пилот-сигналы, то способ 400 переходит к этапу 440, где NB активирует передачу запланированных пилот-сигналов одному или более UEs следующего поколения. После этого, способ 400 переходит к этапу 450, где NB передает запланированные пилот-сигналы совместно с общими пилот-сигналами. Далее, способ 400 переходит к этапу 460, где NB определяет, следует ли прекратить передачу запланированных пилот-сигналов. Если NB принимает решение продолжать передачу запланированных пилот-сигналов, то способ 400 остается на этапе 460 до тех пор, пока NB принимает решение прекратить передачу запланированных пилот-сигналов. Если NB принимает решение прекратить передачу планируемых пилотов, то способ 400 переходит к этапу 470, где NB деактивирует передачу запланированных пилот-сигналов одному или более UEs следующего поколения. После этого, способ 400 переходит к этапу 480, в котором NB прекращает передачу запланированных пилот-сигналов. После этапа 480 способ 400 возвращается к этапу 430 так, что определение того, следует ли передавать запланированные пилот-сигналы может быть обновлено динамически.
Сигнализация для подавления (или введения) запланированных пилот-сигналов может быть выполнена с помощью HSDPA общего канала управления (HS-SCCH). Фиг. 5 иллюстрирует протокол 500 для запланированной сигнализации пилот-сигнала между NB 520 и одним или несколькими UEs 531-533 следующего поколения.
Протокол 500 включает в себя передачу множества HS-SCCH запросов 541-543 из NB 520 в UEs 531-533 следующего поколения. В ответ, UEs 531-533 следующего поколения посылают множество сообщений подтверждений (ACKs) 551-553. HS-SCCH запросы 541-543 могут быть переданы через HS-SCCH и могут указывать NB 520 активировать или деактивировать запланированные пилот-сигналы. Например, если запланированные пилот-сигналы в настоящее время передаются, то HS-SCCH запросы 541-543 могут указывать на намерение подавить передачу запланированных пилот-сигналов после приема ACKs 551-553. В таком случае, UEs 531-533 следующего поколения могут перейти из повышенной оценки канала МГМО высокого порядка на базовую оценку канала MIMO высокого порядка после приема HS-SCCH запросов 541-543. С другой стороны, если запланированные пилоты в настоящее время не передаются, то HS-SCCH запросы 541-543 могут указывать на намерение передать запланированные пилот-сигналы. В таком случае, UEs 531-533 следующего поколения могут перейти из базовой оценки канала МГМО высокого порядка в улучшенную оценку канала MIMO высокого порядка после приема HS-SCCH запросов 541-543.
Фиг. 6 иллюстрирует способ 600 для перехода из улучшенной оценки канала МГМО высокого уровня в базовую оценку канала МГМО высокого уровня. Как обсуждалось в данном документе, улучшенная оценка канала МГМО высокого порядка относится к оценке канала, которая выполнена в соответствии, по меньшей мере, с одним запланированным пилотным каналом. В вариантах осуществления, улучшенная оценка канала МГМО высокого порядка может включать в себя случаи, когда оценка канала выполняется с использованием только запланированных пилот-сигналов, а также примеры, где оценка канала была выполнена с использованием запланированных пилот-сигналов в сочетании с общими пилот-сигналами. Способ 600 начинается на этапе 610, где NB передает общие и запланированные пилот-сигналы. Далее способ 600 переходит к этапу 620, где NB передает HS-SCCH запросы всем UEs следующего поколения. HS-SCCH запросы показывают, что NB прекращает передачу запланированных пилот-сигналов в какой-то момент в будущем. После приема HS-SCCH запроса UEs следующего поколения передает АСК в NB, прекращается демодуляция запланированного пилотного канала и может быть выполнено переключение на способ оценки канала, который не зависит от запланированных пилот-сигналов (например, использует только общее пилот-сигналы). UEs следующего поколения может также изменить формат обратной связи восходящей линии связи при получении HS-SCCH запроса. После этого, способ 600 переходит к этапу 630, где NB получает подтверждение от UEs следующего поколения. В некоторых вариантах осуществления, NB может ждать, пока подтверждение не будет получено от каждого UE следующего поколения до прекращения передачи запланированных пилот-сигналов, чтобы предотвратить прерывание беспроводного доступа. То есть, соединение по нисходящей линии связи может быть потеряно, если передача запланированных пилот-сигналов будет остановлено до того, как UEs следующего поколения перейдет из улучшенной оценки канала MIMO высокого порядка к базовой оценке канала MIMO высокого порядка.
Фиг. 7 иллюстрирует схему варианта осуществления протокола 700 связи для перехода от улучшенной оценки канала MIMO высокого порядка на базовую оценку канала MIMO высокого порядка. Протокол 700 устанавливает связь между NB 702 и одним или более UEs 704 следующего поколения и начинается, когда NB 702 передает как общие, так и запланированные пилот-сигналы 710 в UEs 704 следующего поколения. После этого, NB 702 отправляет HS-SCCH запрос 720 в UE(s) 704 МГМО высокого порядка, указывающий, что передача запланированных пилот-сигналов будет прекращена в какой-то момент времени в будущем. После этого, каждое из UEs 704 следующего поколения передает подтверждение 730 в NB 702, указывающее, что HS-SCCH запрос 720 был успешно принят.После этого, NB 702 деактивирует запланированные пилот-сигналы.
В одном варианте осуществления NB 702 может не принимать АСК из каждого UE следующего поколения. В таких вариантах осуществления, NB 702 может продолжать передавать запланированные пилот-сигналы тех пор, пока, по меньшей мере, один из UE следующего поколения будет запланирован для приема передачи данных по нисходящей линии связи. После того, как все UEs следующего поколения либо обеспечены АСК, либо прекратили принимать передачи данных по нисходящей линии связи, NB 702 может деактивировать запланированные пилот-сигналы.
Фиг. 8 иллюстрирует способ 800 для перехода от базовой оценки канала MIMO высокого порядка на улучшенную оценку канала МГМО высокого порядка. Способ 800 начинается на этапе 810, где NB передает общие пилот-сигналы. Далее способ 800 переходит к этапу 820, где NB передает HS-SCCH запросы всем UEs следующего поколения. HS-SCCH запросы показывают, что NB начинает передавать запланированные пилот-сигналы. После получения HS-SCCH запросов, UEs следующего поколения могут передавать АСК в NB и начать мониторинг и/или прием запланированных пилотных каналов. При обнаружении/приеме запланированных пилот-сигналов, UEs следующего поколения могут перейти к технологии оценки канала, которая использует как общие, так и запланированные пилот-сигналы. UE может также изменить формат обратной связи восходящей линии связи при получении HS-SCCH запроса. Далее способ 800 переходит к этапу 830, где NB принимает сообщение АСК от, по меньшей мере, одного или более UEs следующего поколения. После этого способ 800 переходит к этапу 840, где NB начинает передавать запланированные пилот-сигналы в дополнение к общим пилот-сигналам. Следует отметить, что передача запланированных пилот-сигналов не препятствует базовой оценке канала MIMO высокого порядка и, следовательно, NB не нужно ждать сообщения АСК из каждого UEs следующего поколения перед передачей запланированные пилот-сигналов.
В одном варианте осуществления, NB 802 может не принимать АСК из каждого UEs следующего поколения, которому HS-SCCH запрос был послан. Это не влияет на работу NB 802 по активации запланированных пилот-сигналов, потому что NB выполнен с возможностью начинать передачу запланированных пилот-сигналов, как только будет принят первое АСК и, следовательно, не нужно принимать АСК от каждого UEs следующего поколения перед активацией запланированных пилот-сигналов. В другом варианте осуществления, NB 802 может не принимать АСК из любого из UEs следующего поколения, которому HS-SCCH запрос был послан. В таких вариантах осуществления, NB будет ждать приема АСК, а после определенного заданного периода времени (например, времени ожидания), NB активирует запланированные пилот-сигналы, когда начинается передача данных канала по нисходящей линии связи.
Фиг. 9 иллюстрирует схему варианта осуществления протокола 900 связи для перехода от базовой оценки канала MIMO высокого порядка на улучшенную оценку канала MIMO высокого порядка. Протокол 900 устанавливает связь между NB 902 и одним или более UEs 904 следующего поколения и начинается, когда NB 902 передает общие пилот-сигналы 910 на UEs 904 следующего поколения без передачи запланированных пилот-сигналов. После этого, NB 902 отправляет HS-SCCH запрос 920 в UEs 904 MIMO высокого порядка, указывающий, что передача запланированных пилот-сигналов начнется в какой-то момент времени в будущем. После этого UEs 904 следующего поколения передают подтверждения в NB 902, указывающие, что HS-SCCH запрос 920 был успешно принят.Подтверждение 930 является первым подтверждением, которое будет принято NB 902. После этого, NB 902 активирует запланированные пилот-сигналы, передавая как общие, так и запланированные пилот-сигналы 940 на UEs 904 следующего поколения. Впоследствии, NB 902 выполняет передачу данных 950, которые UEs следующего поколения принимают/обрабатывают в соответствии с технологией улучшенной оценки канала МШЮ высокого порядка.
HS-SCCH запросы могут быть определены в 3GPP Технические характеристики 25.212, и может быть использованы NB для вызова UE. Таблицы 1 и 2 иллюстрируют примеры HS-SCCH запросов, которые могут быть использованы для сигнализации изменения в передаче пилотных каналов.
В таблице 1 приводится первый пример HS-SCCH запроса, который будет использоваться для сигнализации пилотного канала. Некоторые запросы могут быть использованы для передачи многолучевой передачи замкнутого шлейфа (CLTD) по восходящей линии связи и также могут быть использованы повторно для сигнализации активации/деактивации запланированных пилот-сигналов. Неиспользованные запросы могут быть использованы для сигнализации активации/деактивации запланированных пилот-сигналов. В таблице 2 приведен второй пример HS-SCCH запроса, который используется для сигнализации пилотного канала. В таблице 2 используется новый тип запроса и любые из неиспользованных запросов могут быть использованы для сигнализации активации/деактивации запланированных пилот-сигналов.
В одном варианте осуществления, NB может передавать общие пилотные каналы в любое время. В тех же или других вариантах осуществления, NB может прекратить передачу запланированных пилот-сигналов и UEs следующего поколения выполняют базовую оценку канала MIMO высокого порядка; и NB может передавать запланированные пилот-сигналы, когда UEs следующего поколения выполняют улучшенную оценку канала MIMO высокого порядка. Сигнализация, относящаяся к переходу в/из улучшенной оценки канала MIMO высокого порядка, рассмотрена выше. В таком сигнализации, АСК сообщения и HS-SCCH запросы могут в целом иметь произвольное таймирование.
В некоторых вариантах осуществления, некоторые запланированные пилот-сигналы могут представлять собой не предварительно созданные пилот-сигналы и могут управляться сетью. HS-SCCH запросы могут быть использованы для изменения статуса активации запланированных пилот-сигналов (включающие в себя запланированные не предварительно созданные пилот-сигналы). Если активированы, то запланированные пилот-сигналы могут быть запланированы совместно с HS-PDSCH UE, выполненного для 4-канального MIMO. В некоторых вариантах осуществления, NB может ожидать приема ACKs HS-SCCH запроса до активации/деактивации запланированных пилот-сигналов. В некоторых вариантах осуществления, по меньшей мере, один запланированный не предварительно созданный пилот-сигнал поддерживается. В других вариантах осуществления два или более запланированных не предварительно созданные пилот-сигналы поддерживаются. В вариантах осуществления, показатели кода расширения спектра и сдвиг мощности для вновь определенных пилот-сигналов конфигурируются с использованием сигнализации RRC. В вариантах осуществления, третий и четвертый общий пилот-сигнал может использовать общий сдвиг мощности, и два запланированных не предварительно созданные пилот-сигналы могут также использовать общий сдвиг мощности. Хотя аспекты настоящего изобретения, как правило, рассматривается в контексте более высокого порядка или MIMO высокого порядка (например, 4-канальный MIMO и т.д.), принципы, обсужденные здесь, могут также быть применимы к другим типам сетевых конфигураций, в которых дополнительные пилотные каналы активируются/деактивируются с помощью HS-SCCH запросов.
Фиг. 10 представляет собой блок-схему системы обработки, которая могут быть использована для реализации устройства и способа, раскрытые в данном документе. Конкретные устройства могут использовать все показанные компоненты или только подмножество компонентов, и уровень интеграции может изменяться от устройства к устройству. Кроме того, устройство может содержать несколько экземпляров компонента, например, несколько процессоров, процессоров, памяти, передатчиков, приемников и т.д. Система обработки может включать в себя блок обработки снабженным одним или более устройством ввода/вывода, таким как динамик, микрофон, мышь, сенсорный экран, клавиатура, принтер, дисплей и тому подобное. Блок обработки может включать в себя центральный процессор (CPU), память, запоминающее устройство, видеоадаптер и интерфейс ввода/вывода (I/O), подключенный к шине. Шина может представлять собой один или более из любых нескольких типов шинных архитектур, включая шину памяти или контроллер памяти, периферийную шину, видео шину или тому подобное. Процессор может содержать любой тип электронной обработки данных. Память может включать в себя любой тип системной памяти, такой как статическая оперативная память (SRAM), динамическая оперативная память (DRAM), синхронное динамическое ОЗУ (SDRAM), постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) их комбинацию или тому подобное. В одном варианте осуществления, память может включать в себя диск для использования во время загрузки системы и DRAM для хранения данных и программы для использования при выполнении программы.
Запоминающее устройство может содержать любой тип запоминающего устройства, предназначенное для хранения данных, программ и другой информации и обеспечить доступ к данным, программам и другой информации через шину. Запоминающее устройство может включать в себя, например, один или более из твердотельных накопителей, жесткого диска, накопителей на магнитных дисках, накопителя на оптических дисках или тому подобное. Видеоадаптер и интерфейс ввода/вывода обеспечивают интерфейсы для соединения внешних устройств ввода и вывода с блоком обработки. Как показано, примеры устройств ввода и вывода включают в себя дисплей, соединенный с видеоадаптером и мышью/клавиатурой/принтером, соединен с интерфейсом ввода/вывода. Другие устройства могут быть соединены с блоком обработки и дополнительные или несколько интерфейсных плат могут быть использованы. Например, последовательный интерфейс, такой как универсальная последовательная шина (USB) (не показана) может быть использована для обеспечения интерфейса для принтера.
Блок обработки также включает в себя один или более сетевых интерфейсов, который может содержать соединения, такими как кабель Ethernet или тому подобное и/или беспроводные линии связи для доступа к узлам или различным сетям. Сетевой интерфейс позволяет устройству обработки устанавливать связь с удаленными устройствами по сети. Например, сетевой интерфейс может обеспечить беспроводную связь с помощью одного или нескольких передатчиков/передающих антенн и одним или более приемников/приемных антенн. В одном варианте осуществления блок обработки подключен к локальной сети или глобальной сети для обработки и передачи данных с удаленными устройствами, такими как другие блоки обработки информации, интернет, удаленные устройства хранения информации и тому подобное.
Фиг. 11 иллюстрирует блок-схему варианта осуществления устройства 1100 связи, которое может быть эквивалентно одному или нескольким устройствам (например, UE, NB и т.д.), описанных выше. Устройство 1100 связи может включать в себя процессор 1104, запоминающее устройство Ц06, сотовый интерфейс 1110, дополнительный беспроводной интерфейс 1112 и дополнительный интерфейс 1114, который может (или не может) быть расположен, как показано на фиг. 11. Процессор 1104 может быть любым компонентом, способным выполнять расчеты и/или другие задачи обработки и память 1106 может быть любым компонентом, способным хранить программы и/или команды для процессора 1104. Сотовый интерфейс 1110 может быть любым компонентом или набором компонентов, позволяющий устройству 1100 связи устанавливать связь с помощью сотового сигнала, и может быть использовано для приема и/или передачи информации по сотовой связи в сотовой сети. Дополнительный беспроводной интерфейс 1112 может быть любым компонентом или набором компонентом, позволяющий устройству 1100 связи устанавливать связь через несотовый беспроводной протокол, такого как протокол Wi-Fi или Bluetooth или протокол управления. Дополнительный интерфейс 1114 может быть компонентом или набором компонентов, который позволяет устройству 100 связи устанавливать связь через дополнительный протокол, включающий в себя проводные протоколы. В вариантах осуществления, допол