Ротор синхронной неявнополюсной электрическоймашины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 259250

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Содиалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 09Л.1968 (№ 1208362/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Кл. 21dl, 49

2 i dl, 51

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК H 02k

Н 02k

УДК 621.313.32.045.7 (088,8) Опубликовано 12.Х11.1969. Бюллетень ¹ 2 за 1970

Дата опубликования описания бХ,1970

Авторы изобретения Б. Л. Коновалов, Б. В, Спивак, А. А. т1игиринский, В. С. Кильдишев, Е, Х. Глидер, О. Б. Градов, Д. Б. Карпман, И. Я. Черемисов и В. Б. Каплунов

Заявитель

РОТОР CHHXPOHHOA НЕЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

МАЦ1ИНЫ

Предмет изобретения

Ротор синхронной пеявнополюсной электрической машины, имеющий кольцевые проточки у торцов бочки и содержащий демп20 ферную обмотку, состоящую из стержней, расположенных в пазах ротора под клином, н короткозамыкающпх колец, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и уменьшсния габаритов, указанные кольца

25 расположены в кольцевых проточках и в пазовой части закреплены клиньями, Опыт эскплуатации гурбогенераторов большой мощности показьсвает необходимость выполнения двмпферной обмотки для повышения допустимой нагрузки генератора в несимметричных и переходных режимах.

Обычно демпферные обмотки выполняются

B .виде медных полос, закладываемых в пазы ротора под пазовые клинья и замыкающихся кольцом B торцевой части ротора .под бандажом. Такая конструкция треоует увеличен.fH внутреннего диаметра оандажного кольца и его утолщения. Кроме того, не исключается возможность протекания вихревых токов через место посадки бандажа на бочку ротора.

Предлагаемая конструкция отличается тем, что с целью повышения надежности и уменьшения гаоаритов короткозамыкающие кольца размещаются в кольцевых проточках, pacllnложвнных перед бандажным кольцом и служащих для увеличения сопротовления вихревым токам, замыкающимся в торцевых частях бочки ротора. В пазной части указанные кольца удерживаются клиньями.

На фиг. 1 показан участок ротора с демпферной обмоткой; на фиг. 2 — одна из полос дем пферной обмотки в развернутом виде, В пазах оочкп ротора 1 уложена обмотка

2 возбуждения. Перед посадочным местом бандажа 3 на бочку ротора в последнем выполнена кольцевая проточка 4, служащая

5 для увеличения сопротивления вихревым токам, замыкающимся в торцевыx частях бочки ротора. Под пазовыми клиньями 5, крепяoD iloTK l возбуждения, уложена демпферная обмотка 6. При этом демпферная об10 мотка на участках выступов 7 располагается под пазовыми клиньями, а на участках перемычек 8 — в кольцевой проточке.

Составитель А. Воинов

Редактор Н. С. Коган Техред 3. Н. Тараненко Корректор С. М. Сигал

Заказ 875/17 Тираж 499 Подписнос

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва 7К-35, Раушская наб., д. 475

Типография, пр. Сапунова, 2