Бойница для стрелкового оружия

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к транспортным средствам, имеющим бойницы для стрелкового оружия. Бойница содержит корпус, помещенный в сквозное отверстие в бронестекле, закрепленный в отверстии при помощи клеящего вещества и выполненный в виде единой детали. Корпус имеет выполненное по периметру одного из торцов утолщение в виде фланца, превышающее размер отверстия в бронестекле, которое также приклеено к бронестеклу при помощи клеящего вещества. Отверстие в бронестекле выполнено конусообразным и расположено в нижней части стекла. Корпус бойницы выполнен конусообразной формы и помещен в отверстие бронестекла со стороны возможного нападения. Заслонка бойницы, имеющая резиновое уплотнение, обеспечивает герметичное ее прилегание к корпусу бойницы при закрытии. Достигается повышение герметичности защищаемого пространства и стойкость бронестекла с бойницей к поражающему действию стрелкового оружия. 2 ил.

Реферат

Изобретение относится к специальным транспортным средствам, имеющим бойницы для стрелкового оружия.

Известны бойницы, устанавливаемые в бронепанелях рядом с обзорными бронестеклами (см., например, патент RU №38682 U1).

Однако подобная конструкция повышает сложность установки бойницы и, что особенно важно, снижает обзорность, мешая прицельной стрельбе.

Из патента RU №39695 U1 известна бойница, устанавливаемая в бронестекле, включающая в себя корпус, состоящий из двух колец с фланцами. В процессе установки в бронестекле выполняют сквозное отверстие, в которое с обеих сторон вставляют по кольцу корпуса бойницы. Кольца свинчивают между собой посредством выполненной на них резьбы до совмещения их фланцев с внешней и внутренней поверхностью бронестекла.

Недостатком подобной конструкции является сложность в изготовлении и при монтаже корпуса бойницы, а также возможность проворота бойницы в отверстии бронестекла после ее установки. Кроме того, при попадании в бойницу, например, из стрелкового оружия внешнее кольцо корпуса передает ударное воздействие на край отверстия бронестекла, что может привести к его сколу.

Наиболее близкое техническое решение описывает RU №2359206 C2, согласно которому в бронестекле выполняют сквозное отверстие, а корпус бойницы выполняют из цельной детали, имеющей с одного из торцов утолщение в виде фланца, превышающего размер отверстия. Корпус бойницы помещают в отверстие бронестекла со стороны возможного нападения и закрепляют в нем посредством клеящего вещества. Фланец корпуса приклеивают либо к внешней поверхности бронестекла, либо в углублении, выполненном в бронестекле соосно отверстию. С внутренней стороны бронестекло по периметру может быть закрыто защитным кольцом, улавливающим сколы, которое может быть выполнено, например, из резины.

Недостатком является то, что конструкция бойницы создает значительную по величине непросматриваемую зону на поверхности стекла за счет наличия фланца с внешней стороны, а также противоосколочного кольца с внутренней стороны и вариантов размещения бойницы, затрудняющих водителю восприятие дорожной обстановки. Кроме того, конструкция бойницы не обеспечивает герметичности внутреннего пространства, которая необходима специальным транспортным средствам при воздействии на них поражающих факторов оружия массового поражения, а именно, отравляющих веществ различного характера.

Согласно заявленному техническому решению корпус бойницы выполнен в виде единой цельной детали и имеет конусообразную форму. В бронестекле выполняют сквозное конусообразное отверстие, имеющее широкую часть с внешней стороны, в которое помещают корпус бойницы, закрепляя его в отверстии при помощи клеящего вещества. Отверстие выполняют в нижней части переднего или боковых стекол для исключения образования непросматриваемых зон с целью улучшения показателей обзорности с места водителя. Нормативные зоны боковых и передних стекол, для исключения размещения в них бойниц, определяются в соответствии с требованиями ГОСТ 51266-99. Заслонка бойницы имеет резиновое уплотнение, обеспечивающее ее герметичное прилегание к корпусу. Конусообразная форма отверстия и установленного в него корпуса бойницы позволяет исключить вероятность образования сколов края отверстия бронестекла благодаря распределению воздействующей на бойницу силы по всей площади прилегания ее конусообразного корпуса, а также слою клеящего вещества, который, работая на сжатие, обеспечивает демпфирование ударной нагрузки.

Предложенное техническое решение поясняется графическими материалами, на которых изображено:

на фиг.1 - бойница для стрелкового оружия, установленная в бронестекле;

на фиг.2 - схема размещения бойниц в передних и боковых стеклах (варианты).

Корпус 1 бойницы располагается в отверстии бронестекла конусообразной формы 2, например, специального бронированного транспортного средства. Корпус 1 бойницы крепится к бронестеклу 2 посредством слоя 3 герметика, которым заполняют зазор между корпусом 1 и бронестеклом 2. При этом в теле корпуса бойницы эксцентрично его оси выполняют отверстие 4 для ведения стрельбы, а параллельно ему в наиболее широкой части корпуса бойницы выполняют отверстие, предназначенное для размещения оси 5 заслонки 6. Заслонка 6 имеет резиновое уплотнение 7, которое обеспечивает герметичное ее прилегание к корпусу 1. При нахождении заслонки 6 в закрытом положении она размещается в проточке, выполненной во внешнем торце корпуса 1 бойницы. При этом слой 3, расположенный между корпусом 1 и бронестеклом 2, при ударном воздействии на бойницу работает на сжатие, что благоприятно сказывается на его целостности и обеспечивает распределение ударной нагрузки по всей площади прилегания корпуса 1, предотвращая сколы края отверстия в бронестекле 2.

Технический результат, на достижение которого направлено данное техническое решение, заключается в упрощении изготовления и монтажа бойницы в бронестекле, повышении герметичности защищаемого объема, повышении безопасности движения за счет улучшения показателей обзорности, а также повышении стойкости бронестекла с бойницей к поражающему воздействию стрелкового оружия.

Бойница для стрелкового оружия, содержащая корпус, помещенный в сквозное отверстие в бронестекле, закрепленный в отверстии при помощи клеящего вещества и выполненный в виде единой детали, имеет выполненное по периметру одного из торцов утолщение в виде фланца, превышающее размер отверстия в бронестекле, которое также приклеено к бронестеклу при помощи клеящего вещества, отличающаяся тем, что отверстие в бронестекле выполнено конусообразным и расположено в нижней части стекла, корпус бойницы выполнен конусообразной формы и помещен в отверстие бронестекла со стороны возможного нападения, а заслонка бойницы, имеющая резиновое уплотнение, обеспечивает герметичное ее прилегание к корпусу бойницы при закрытии.